г. Москва |
|
15 декабря 2022 г. |
Дело N А40-187923/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: Марковой Т.Т., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Госинспекции по недвижимости на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.10.2022 по делу N А40-187923/21
по заявлению ООО "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ"
к Госинспекции по недвижимости
о признании незаконным постановление
при участии от заявителя: Адьянова С.В. по доверенности от 01.12.2022; от заинтересованного лица: Карташова Е.Ю. по доверенности от 29.12.2021;
УСТАНОВИЛ:
ООО "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением в котором просит признать незаконным, отменить постановление Госинспекции по недвижимости от 30.07.2021 г. N 3834-3y/9084471/l-20 о привлечении к административной ответственности ООО "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10 декабря 2021 года в удовлетворении требований было отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 марта 2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06 июля 2022 года решение Арбитражного суда города Москвы от 10 декабря 2021 года и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 марта 2022 года по делу N А40-187923/21-2-1024 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04 октября 2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы, административный орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы жалобы, представитель заявителя поддержал оспариваемый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит решение Арбитражного суда города Москвы не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно оспариваемому постановлению обществом нарушены часть 6 статьи 7, часть 1 статьи 28 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", ст. 48, 49, 51, 55, 55.24, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 45 - 50 Градостроительного кодекса города Москвы.
По данному факту, в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление по ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы с назначением административного штрафа в размере 1 117 632 руб.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в суд с заявлением.
Поддерживая вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, апелляционный суд исходит из следующего.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 указанной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Диспозицией ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы является нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, расположенного на территории промышленной и (или) производственной зоны города Москвы, установленных правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, сервитутами.
Как следует из материалов дела, инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по Северо-Западному административному округу Госинспекции по недвижимости Журавлевым Р.П. 01.06.2021 проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: Москва, Походный проезд, вл. 4.
По данным Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), информационной системы Реестр единых объектов недвижимости (далее - ИС РЕОН) земельный участок по адресу: Москва, Походный проезд, вл. 4, с кадастровым номером 77:08:0005008:1003, площадью 3204 кв.м предоставлен ООО "Художественная роспись" в соответствии с договором аренды земельного участка для целей эксплуатации объектов капитального строительства от 30.03.2011 N М-08-035317 на срок до 19.10.2059 для эксплуатации производственного и административного зданий. Договор является действующим.
На земельном участке расположено нежилое здание по адресу: Москва, Походный проезд, д. 4, стр. 2, с кадастровым номером 77:08:0005008:1034, площадью 1432 кв.м 1971 года постройки, находящееся в собственности ООО "Художественная роспись", что подтверждается записью в ЕГРН от 02.10.2015 N 77-77/008-77/008/040/2015-568/2.
Согласно данным документов технической инвентаризации ГБУ МосгорБТИ (экспликация) на дату обследования 18.07.2006 с внесенными изменениями на 02.11.2007 площадь здания составляла 1432 кв.м.
Согласно данным документов технической инвентаризации ГБУ МосгорБТИ (экспликация) на дату обследования 25.04.2008 площадь здания составляет 1432 кв.м, а также учтены помещения площадью 634,2 кв.м, которые не входят в общую площадь здания - этаж 1, комната IV (14,6 кв.м); этаж 1, комната V(11,3 кв.м); этаж 1, комната VI (520,9 кв.м); этаж 1, комната VII (13,8 кв.м); этаж 1, комната VIII (30,4 кв.м); этаж 1, комната IX (43,2 кв.м).
В ходе проведенного планового (рейдового) обследования установлено, что в период с 2006 по 2008 год к вышеуказанному зданию возведена пристройка площадью 634,2 кв.м (этаж 1, комната IV (14,6 кв.м); этаж 1, комната V(11,3 кв.м); этаж 1, комната VI (520,9 кв.м); этаж 1, комната VII (13,8 кв.м); этаж 1, комната VIII (30,4 кв.м); этаж 1, комната IX (43,2 кв.м)).
Вышеуказанное помещение фактически используется под размещение офисов для оказания различных услуг.
По данным Комитета государственного строительного надзора города Москвы разрешение на строительство/реконструкцию отсутствует.
Пристройка площадью 634,2 кв.м к зданию по адресу: Москва, Походный проезд, д. 4, стр. 2 на государственный кадастровый учет не поставлена, имущественные права в установленном порядке не оформлены.
Земельный участок под цели строительства (реконструкции) не предоставлялся. Разрешение на строительство (реконструкцию) не выдавалось.
Таким образом, пристройка площадью 634,2 кв.м по адресу: Москва, Походный проезд, д. 4, стр. 2 возведена на земельном участке, непредставленном для целей строительства (реконструкции) и в отсутствие разрешения на строительство (реконструкции).
В качестве противоправного деяния Обществу вменено использование на земельном участке с кадастровым номером 77:08:0005008:1003, расположенном по адресу: г. Москва, Походный проезд, вл. 4 здания с кадастровым номером 77:08:0005008:1034, площадь которого увеличена на 634,2 кв. м за счет возведения пристроек с нарушениями пункта 6 статьи 7 и пункта 1 статьи 28 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве", а также частей 1 и 2 статьи 51, части 1 статьи 55, части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные выводы ответчика правомерно отклонены судом первой инстанции, на основании следующего.
Из Постановления о назначении административного наказания следует, что спорная пристройка была возведена в период 2006 - 2008 гг.
Вместе с тем, ООО "Художественная роспись" создано путем реорганизации ОАО "Художественная роспись" только 01.07.2015 году, что подтверждается, выпиской из ЕГРЮЛ.
Заявитель, являясь правопреемником ОАО "Художественная роспись", стал собственником нежилого здания по адресу: г. Москва, Походный проезд, д. 4, стр. 2 (номер государственной регистрации права 77-77/008-77/008/0402015-568/2 от 12.10.2015 г). При этом право собственности ОАО "Художественная роспись" уже было зарегистрировано в ЕГРП с произведенной перепланировкой, не зарегистрированной в установленном порядке (копия прилагается), что подтверждает, что ООО "Художественная роспись" не осуществляло строительство спорной пристройки.
Таким образом, Госинспекция не доказала виновность общества. Общество не имело возможности для соблюдения норм и правил по получению разрешения на строительство, поскольку на момент начала строительства данное юридическое лицо вообще не существовало.
Вина является неотъемлемым составом административного правонарушения и при отсутствии вины отсутствует состав административного правонарушения.
Существование пристройки до создания юридического лица подтверждается документами, представленными в материалы дела.
Так, существование пристройки к Зданию до 2006 года и осведомленность органов власти об этом факте также подтверждается тем, что как Здание, так и пристройка к этому зданию были графически изображены на многочисленных планах земельного участка. Все указанные планы были изготовлены уполномоченными органами власти г. Москвы (территориальные органы регулирования землепользования - ТОРЗ): Договор аренды земельного участка от 01.10.2001 г. N М-08-504164; Договор о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) от 05.05.2003 г. N М-08-16008-505; Договор о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) от 30.08.2007 г. N М-08-50734.
Во всех указанных договорах присутствует план земельного участка, являющийся неотъемлемым приложением к договору, где Здание и пристройка уже обозначены под литерами К и 2К.
Помимо этого, указанное Здание вместе с пристройкой присутствует на следующих документах: план земельного участка 2001 г.; ситуационный план от 23.05.2003 года, утвержденный Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Управление подготовки согласования проектов, где данная пристройка не только графически изображена на плане, но также присутствует фото данной пристройки; план земельного участка 2006 г.; план земельного участка 2008 г.
Таким образом, поскольку пристройка существовала до создания ООО "Художественная роспись", вина Общества по ч. 1.1. ст. 6.7. КоАП г. Москвы не доказана.
Спорная пристройка была возведена государственным предприятием МПТГО "Художественная роспись" (правопредшественником) хозяйственным способом на собственные средства предположительно в 1985 г. Доказательств иного Ответчиком в материалы дела не представлено.
На момент строительства у государственного предприятия не было обязанности разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Технический учет нежилого помещения также не являлся обязанностью собственника пристройки, данное требование касалось только жилых строений.
Факт существования пристройки предположительно с 1985 года и до настоящего времени подтверждается следующим:
План земельного участка 1985 года, подготовленный Мосгоргеотрест.
На указанном плане четко видно, что спорная пристройка уже существует, как объект недвижимости, к основному зданию. В пристройке, судя по плану, был размещен медпункт, зал собраний и красный уголок.
На данном плане здание и пристройка пронумерованы цифрой 4 и поименованы как "Производственно-вспомогательный корпус".
Законность пристройки также подтверждается поэтажным планом БТИ от 23.04.2008 года.
На данном плане 1 этаж графически изображен со спорной пристройкой. При этом на данном плане проставлены штампы, из которых следует, что разрешение на произведенное переоборудование не предъявлено. Между тем, при самовольном строительстве или самовольной реконструкции БТИ ставило штамп о том, что не представлено разрешение на возведение. Переоборудование не относится к строительству или реконструкции. Также следует отметить, что весь 1 этаж по периметру обозначен в границах в черном цвете (красным цветом обозначали незаконные линии).
Судом правомерно принято во внимание то, что Госинспекция вменяет Обществу использование земельного участка для эксплуатации пристройки без акта ввода в эксплуатацию, тогда как данное правонарушение не подпадает ни под ч. 1.1. ст. 6.7, ни под ч. 1.2. ст. 6.7. КоАП г. Москвы.
Таким образом, ссылки Госинспекции на нарушение заявителем федерального законодательства - Градостроительного кодекса РФ (ст. 48, 49, 51, 55, 55.24, 57.3 ГрК РФ) являются несостоятельными, поскольку, посвящены действию застройщика на этапе строительства или реконструкции недвижимого имущества. Учитывая тот факт, что общество не осуществляло строительство спорной пристройки, то вменять ему нарушение данных норм закона также является неправомерным.
Часть 1.2. ст. 6.7. (в том числе и ч. 1.1. ст. 6.7) КоАП г. Москвы предусмотрено, что нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка должны быть установлены именно законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю.
Между тем, Федеральное законодательство предусматривает ответственность за строительство без разрешения (ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ) и эксплуатацию недвижимости без акта ввода в эксплуатацию (ч. 5 ст. 9.5. КоАП РФ) в разных частях одной статьи.
В п. 41 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2021) (утвержден Президиумом ВС РФ 10.11.2021 года) (далее Обзор N 3 (2021) установлено, что указанными положениями КоАП РФ разграничена административная ответственность за фактические строительные работы по строительству (реконструкции) объекта в отсутствие соответствующего разрешения на строительство (ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ) и за эксплуатацию уже построенного, реконструированного объекта в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ).
При этом законодательство Москвы предусмотрена ответственность за использование земельного участка при строительстве (ч. 1.2. ст. 6.7. КоАП Москвы), но при этом состава административного правонарушения за использование земли при эксплуатации объекта без акта ввода нет.
Этап строительства и этап ввода в эксплуатация являются разными этапами. Данный вывод подтверждается п. 41 "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021).
Следовательно, общество может быть привлечено по ч. 1.2. ст. 6.7 КОАП Москвы только в период, когда оно обязано получать разрешение на строительство.
Как следует из п. 41 Обзора N 3 (2021) объективной стороной указанного административного правонарушения (ч. 1 ст. 9.5. КОАП РФ) является совершение лицом, осуществляющим строительную деятельность, действий по осуществлению строительства (реконструкции) объекта капитального строительства при отсутствии разрешения на строительство только в течение периода, пока осуществляемая с нарушением закона деятельность не будет прекращена или нарушение не будет устранено.
Противоправное деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, считается оконченным в момент прекращения осуществляемой с нарушением закона деятельности по строительству (реконструкции) объекта - завершения строительных работ по строительству (реконструкции) объекта или в момент получения разрешения на строительство.
Поэтому определение периода осуществления строительных работ без разрешения на строительство имеет значение при решении вопроса о соблюдении срока давности привлечения к административной ответственности.
До тех пор, пока у Общества есть обязанность получить разрешение на строительство, данное общество может быть привлечено к ответственности по ч. 1.2. ст. 6.7. - использование земли без разрешения на строительство.
Если же нет обязанности получать разрешение на строительство, то и нет оснований для привлечения по ч. 1.2. ст. 6.7 КоАП Москвы.
Отсутствие правильной квалификации правонарушения является существенным процессуальным нарушением, не позволяющим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, приведенным в п. 9 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене.
Материалами дела подтверждается, что как в Протоколе от 16.07.2021 года, так и в Постановлении от 30.07.2021 года административный орган вменяет в вину ч. 1.1. ст. 6.7 КОАП г. Москвы: "Нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка расположенного на территории промышленной и (или) производственной зоны города Москвы, установленных правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, сервитутами".
Но при этом по тексту идет описание правонарушения по ч. 1.2. ст. 6.7 КоАП г. Москвы: Нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения и установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Штраф также не соответствует ч. 1.1. ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Таким образом, непонятно по какой именно части привлекается заявитель к административной ответственности.
Какого-либо определения об исправлении описок, опечаток в постановлении от 30.07.2021 г. о привлечении ООО "Художественная роспись" к административной ответственности ответчик суду не представил; правом, предоставленным ст. 29.12.1 КоАП РФ, ответчик не воспользовался.
Также, судом первой инстанции правомерно отклонены доводы Ответчика о нарушении заявителем норм Закона г.Москвы "О земелепользовании в городе Москве".
Часть 6 ст. 7 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" введена Законом г. Москвы от 01.04.2015 N 13, указаний на то, что данная норма закона имеет обратную силу и распространяется на правоотношения возникшие до ее принятия также не имеется. Таким образом, нормы ч. 6 ст. 7 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" также не могут быть применены к ООО "Художественная роспись".
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Кроме того, административный орган не представил надлежащих доказательств, подтверждающих факт того, что именно общество совершило действия (строительство пристройки), охватывающие объективную сторону вменяемого ему правонарушения. Недоказанность события правонарушения является в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 28 Закона о землепользовании собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
В связи с чем, требования и ограничения, связанные с целевым назначением и видом разрешенного использования носят общий (универсальный) характер.
В соответствии с данными публичной кадастровой карты Росреестра разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 77:08:0005008:1003 - для размещения промышленных объектов, по документу - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности (1.2.9).
Согласно п. 1.1. Договора аренды земельного участка для целей эксплуатации объектов капитального строительства от 30.03.2011 года N М-08-035317 участок предоставлен для эксплуатации производственного и административного зданий.
Административным органом не доказано, что общество использовало земельный участок с нарушением разрешенного использования.
Более того, Общество было привлечено к административной ответственности в результате незаконных действий Госинспекции. Незаконность действий установлена вступившим в законную силу судебными актами (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.03.22 по делу N А40-203001/21, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.22)
Так Решением Арбитражного суда г. Москвы 23.03.2022 года по делу N NА40 - 203001/21-139-1575 признаны незаконными действия Госинспекции по установлению признаков самовольной постройки и признаков незаконного (нецелевого) использования земельного участка (кадастровый N 77:08:0005008:1003); по составлению акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (кадастровый N 77:08:0005008:1003); по направлению уведомления N МКМЦН-ИСХ2741.21 от 21.06.2021 года и телеграммы от 22.06.2021 г. с предложением добровольного демонтажа пристройки как незаконно возведенного объекта.
В соответствии с данным решением Госинспекция не имела права проводить обследование участка, так как отсутствовали признаки незаконного использования земельным участком.
Доводы Ответчика о пропуске срока на обжалование постановления правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку копия постановления инспекции была возвращена 23 августа 2021 года, а общество подало в суд настоящее заявление 2 сентября 2021 года, то есть в пределах срока, установленного пунктом 29.1 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5.
Учитывая изложенные обстоятельства, постановление Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы о назначении административного наказания по ч. 1.1 ст. 6.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях правомерно признано судом первой инстанции незаконным и подлежащим отмене, а заявленные требования - удовлетворению.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в судебном акте и оснований не соглашаться с ними суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04.10.2022 по делу N А40-187923/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-187923/2021
Истец: ООО "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
23.08.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-46201/2023
23.08.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49624/2023
05.04.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8831/2022
15.12.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-76522/2022
04.10.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-187923/2021
06.07.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8831/2022
09.03.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-86440/2021
10.12.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-187923/2021