г. Москва |
|
15 декабря 2022 г. |
Дело N А40-99749/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи В.А. Свиридова,
Рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Лидер" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.07.2022, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-99749/2022 (149-741)
по заявлению ООО "Подразделение транспортной безопасности "Лидер"
к УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора
о признании незаконным постановления
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Подразделение транспортной безопасности "Лидер" (далее - общество, ООО "ПТБ "Лидер") обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с требованием об оспаривании постановления УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 19.04.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 17/АП-07/2022 о привлечении общества к административной ответственности ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 20.07.2022 в удовлетворении требований отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считает решение законным и обоснованным.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения общества в арбитражный суд послужило постановление УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 19.04.2022 N 17/АП-07/2022, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд установил, что положения ст.ст.25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюдены.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также соблюден.
В соответствии с ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как установлено административным органом, в адрес УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора из Вологодской транспортной прокуратуры поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ, в отношении ООО "ПТБ "Лидер".
В УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора зарегистрировано за вх. N 2029 от 04.04.2022.
Из материалов дела видно, 24.02.2022 в период с 12 час. 52 мин. по 14 час. 00 мин. на железнодорожном вокзале Вологда (далее - ЖДВ Вологда) на основании предписания заместителя начальника УФСБ России по Вологодской области полковника Толстова С.В. от 17.02.2022 N 88/4/7/484 сотрудниками УФСБ России по Вологодской области проведено мероприятие по изучению эффективности системы мер по обеспечению противодиверсионной и антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Вологда.
Правовыми основаниями проведения мероприятия послужили положения ст. 9.1, п.Д, п.3 ст.12, п.11, ст.13 Федерального закона от 03 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", ст.2, п.1 ст.3 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", п.4 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 г. N35-ФЗ "О противодействии терроризму", п.2 ст.4 Федерального закона 09 февраля 2007 г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности" и п.Б ст.13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.
24.02.2022 года в рамках проведения мероприятия в 12 час. 52 мин. условный террорист (тест-объект N 1) прошел через рамку металлодетектора поста N 2 (вход к кассам дальнего следования). Тест-предмет был размещен в кожаной сумке, которая была осмотрена специалистом (ООО "ПТБ "Лидер"), осуществляющим досмотр - Стремиловым С.В. с помощью ручного металлодетектора, который издал световой сигнал о наличии в сумке металлических предметов, при этом звуковой сигнал на указанном металлодетекторе был отключен.
В дальнейшем тест-объект N 1 через пост N 4 вышел на перрон железнодорожного вокзала. В 12 час. 58 мин. условный террорист через пост N 4 вновь зашел на территорию железнодорожного вокзала. Специалистом по досмотру, сотрудником (ООО "ПТБ "Лидер") Меньшиковым Д.С. было предложено выложить все металлосодержащие предметы. Тест-объект N1 поставил сумку с находящимся внутри тест-предметом на стол для досмотра, однако Меньшиков Д.С. данную сумку не проверил.
При проведении проверочных мероприятий по изучению соблюдения законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуре - ЖДВ Вологда выявлены нарушения действующего законодательства в области обеспечения транспортной безопасности: Федерального закона "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ (далее - Закон N 16- ФЗ), Приказа Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" (далее - Приказ МТ N 227), а именно:
1. В нарушение ч.ч. 1, 9 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ, п. 61 раздела IV Приказа МТ N 227 Работники досмотра допустили в зону транспортной безопасности ЖДВ Вологда или ее часть предметы и вещества, указанные в Перечнях, содержащие взрывчатые вещества, а также условного террориста (тест-объект N 1), при которых находились такие предметы и вещества.
2. В нарушение ч.ч. 1, 9 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ, п.п. 3 п. 67 раздела IV Приказа МТ N 227 Работники досмотра ООО "ПТБ Лидер" 24.02.2022 в 12 час. 52 мин. и 24.02.2022 в 12 час. 58 мин. не выявили попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности на ЖДВ Вологда.
В ходе проверочных мероприятий установлено, что в целях реализации ч. 9 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (субъект транспортной инфраструктуры) организовано проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра путем привлечения общества с ограниченной ответственностью "Подразделение транспортной безопасности "Кронос" (свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности от 30.07.2019 N 00048) по договору от 24.12.2019 N 3747275.
Общество с ограниченной ответственностью "Подразделение транспортной безопасности "Кронос" (Генисполнитель) привлекло к оказанию услуг на основании договора от 29.12.2021 N 831221/СДЖВ-ТБ третье лицо (Субисполнитель) общество с ограниченной ответственностью "Подразделение транспортной безопасности "Лидер" (свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности от 20.07.2018 N 00020) (далее - ООО "ПТБ "Лидер").
Согласно, п.п.1.1 п.1 договора от 29.12.2021 N 831221/СДЖВ-ТБ Генисполнитель поручает, а Субисполнитель принимает на себя обязанности оказать услуги по осуществлению защиты объектов транспортной инфраструктуры и /или транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
ООО "ПТБ "Лидер" в рамках исполнения договора от 29.12.2021 N 831221/СДЖВ-ТБ обязано обеспечивать сотрудниками Субисполнителя требований Федерального закона 09 февраля 2007 г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N16-ФЗ), осуществлять досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр физических лиц, их ручной клади и багажа, в том числе с использованием технических средств и устройств, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 г. N227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", проводить дополнительный досмотр ручным контактным способом работниками подразделения транспортной безопасности одного пола с досматриваемым; осуществлять наблюдение за лицами для выявления признаков подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, направленных на причинение материального ущерба и (или) причинении вреда жизни и здоровью людей; обеспечивать на Объектах надлежащий пропускной и внутриобъектовый режим; не допускать пронос/провоз в зону транспортной безопасности или ее часть оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности; не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушения деятельности объектов; обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объектах, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования; выявлять лиц, в действиях которых усматривается признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, то есть в противоправных действиях (бездействиях), в том числе террористического акта, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создающих угрозу наступления таких последствий; проводить мероприятия на объектах по обследованию с использованием средств досмотра транспортных средств, грузов, багажа в целях обеспечения транспортной безопасности; непрерывно контролировать выводимые данные инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности с целью выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства; выявлять правонарушителей, предметы и вещества, запрещенные для перемещения в зону транспортной безопасности объектов(п. 2.1.7- 2.1.11, п. 2.1.13-2.1.20 договора от 29.12.2021 N 831221/СДЖВ-ТБ).
В 14 час. 00 мин. 25.11.2022 мероприятие окончено.
В результате проведенной проверки эффективности системы мер по антитеррористической защите ЖДВ Вологда, выявлены нарушения, создающие предпосылки для совершения в отношении ОТИ актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, что способствует реализации угроз безопасности РФ.
В соответствии с п.1 ст.1 Закон N 16-ФЗ акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
П.10 ст.1 Закон N 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности ОТИ от актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).
На основании ст. 2 Закона N 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от АНВ.
Согласно п.3 Приказа МТ N 227 настоящие Правила обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, а также иными лицами, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС.
На основании п. 4 Приказа МТ N 227 досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится на контрольно-пропускных пунктах (КПП), постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.
П. 5 Приказа МТ N 227 предусмотрено, что в ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - досмотр и повторный досмотр соответственно) осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов (далее - объекты досмотра), направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (АНВ), а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований.
При осуществлении досмотра в целях установления предметов и веществ, запрещенных к перевозке на отдельных видах транспорта (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения) применяются перечни предметов и веществ, запрещенных к перевозке на соответствующих видах транспорта.
Из п.6 Приказа МТ N 227 следует, что в ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п.19 Приказа МТ N 227 КПП и посты организуются на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), а посты также и в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС оборудуются стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии со Схемой размещения и составом оснащения КПП и постов.
Согласно п.48 Приказа МТ N 227 при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра согласно Требованиям используются соответствующие рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (далее - средства досмотра).
Из п.50 Приказа МТ N 227, что при осуществлении досмотра производится обследование объектов досмотра с применением средств досмотра, обеспечивающих выявление и обнаружение предметов и веществ, указанных в Перечнях.
П.57 Приказа МТ N 227 гласит, что в случаях, когда физические, биологические характеристики объектов досмотра делают применение средств досмотра затруднительным или невозможным, а также при выходе из строя средств досмотра, объекты досмотра через такой КПП (пост) в зону транспортной безопасности или её часть не допускаются до момента достижения целей досмотра в отношении таких объектов досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра иными способами. В качестве способов досмотра на ОТИ и (или) ТС предусматривается в том числе визуальный осмотр материальных объектов досмотра и их содержимого, ручной контактный способ досмотра, заключающийся в выявлении предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению, приведенных в Перечнях, посредством контакта рук работника досмотра с поверхностью материальных объектов досмотра.
Пунктами 127, 127.3, 127.4 Приказа МТ N 227 определено, что в ходе досмотра физических лиц, их багажа, ручной клади и перемещаемых ими предметов, при их перемещении в зону транспортной безопасности ОТИ, осуществляются следующие мероприятия:
Доведение работниками досмотра (в голосовой или аудио-визуальной форме) требования к физическим лицам (объектам досмотра): выложить, положить в досмотровые лотки (корзины), находящиеся при них предметы, содержащие металлы, мобильные телефоны, портативные и планшетные компьютеры, фото-, видео-, кино-, радиоаппаратуру; поставить досмотровые лотки (корзины) и прочие вещи, находящиеся при физических лицах - объектах досмотра на транспортер рентгенотелевизионной установки; пройти через рамку стационарного металлоискателя.
При срабатывании сигнальных устройств стационарного металлоискателя: работником досмотра уточняются места расположения металлических предметов в одежде (на теле) физического лица - объекта досмотра, с помощью ручного металлоискателя; после извлечения физическим лицом - объектом досмотра металлических предметов работник досмотра предлагает ему (ей) повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя; при повторном срабатывании сигнальных устройств стационарного металлоискателя работник досмотра проводит наблюдение и собеседование, досмотр физического лица - объекта досмотра с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра.
В нарушение Приказа МТ N 227 дополнительный досмотр ручной клади не производился, иные способы досмотра, предусмотренные Приказом МТ N 227 не применялись, а также досмотр ручной клади с находящимся внутри муляжом взрывного устройства не производился.
В соответствии ч.ч.1, 9 ст. 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ, п. 61 и п.п. 3 п. 67 главы IV Приказа МТ N 227 сотрудники ООО "ПТБ "Лидер", как сотрудники ПТБ, обязаны были: не допускать в зону транспортной безопасности ОТИ или её часть предметы и вещества, указанные в Перечнях, содержащие взрывчатые вещества, являющиеся оружием или его составными частями; выявлять попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;
Тем не менее, данные обязанности ООО "ПТБ "Лидер" не исполнены, так как в ходе проведения мероприятий выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности:
1. В нарушение ч.ч. 1, 9 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ, п. 61 раздела IV Приказа МТ N 227 Работники досмотра допустили в зону транспортной безопасности ЖДВ Вологда или ее часть предметы и вещества, указанные в Перечнях, содержащие взрывчатые вещества, а также условного террориста (тест-объектN 1) при которых находились такие предметы и вещества.
2. В нарушение ч.ч. 1, 9 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ, п.п. 3 п. 67 раздела IV Приказа МТ N 227 Работники досмотра ООО "ПТБ Лидер" 24.02.2022 в 12 час. 52 мин. и 24.02.2022 в 12 час. 58 мин. не выявили попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности на ЖДВ Вологда.
Данные нарушения допущены юридическим лицом - ООО "ПТБ "Лидер".
Беспрепятственный пронос муляжа взрывного устройства свидетельствует о том, что ООО "ПТБ "Лидер" не приняло все зависящие от него меры, направленные на исполнение своих обязанностей, предусмотренных ч.ч. 1, 9 ст. 12.2 Закона N 16-ФЗ, п. 61 и п.п.3 п.67 главы IV Приказа МТ N227, чем совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ.
Совершение правонарушения, наличие события административного правонарушения подтверждается Актом от 24.02.2022 и материалами к нему.
В соответствии с нормами ч.ч.1 - 2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Учитывая изложенные фактические обстоятельства, требования приведенных правовых норм, вопреки доводам жалобы, суд апелляционной инстанции считает доказанным наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ, в действиях заявителя.
При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Довод жалобы о том, что Вологодская транспортная прокуратура (далее -ВТП) и Административный орган в нарушение ч.4 ст.28.2 КоАП РФ не известили надлежащим образом Заявителя о времени и месте рассмотрения административного дела, подлежит отклонению.
В силу статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" содержатся сходные разъяснения: поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
Так согласно, материалам дела, было установлено, что Извещением от 29.03.2022 N 23/1-1/2022 из Вологодской транспортной прокуратуры ООО "ПТБ "Лидер" было вызвано на рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "ПТБ "Лидер" на 31 марта 2022 в 16 час. 00 мин.
Данное извещение было направлено на электронный адрес Общества lider.ptb@bk.ru, отчет об отправке представлен в материалы дела.
Следует отметить, что в заявлении Общества поданного в Арбитражный суд города Москвы сообщается о ходатайстве. Как следует из текста Заявления ООО "ПТБ "Лидер" направило на электронный адрес Вологодской транспортной прокуратуры ходатайство об отложении дела об административном правонарушении от 31.03.2022.
Как видно из текста Заявления ООО "ПТБ "Лидер" направило данное ходатайство в Вологодскую транспортную прокуратуру только 01.04.2022 года.
Административный орган, Определением от 14.04.2022 N 170/АП-07/2022-05 (далее - Определение N5) известил Заявителя о дате и время рассмотрения административного дела. Определение N 5 направлено по двум адресам электронной почты ООО "ПТБ Лидер": lider.ptb@bk.ru и info@ptblider.ru., а также с Определением N 5 ознакомлен лично менеджер по персоналу Цветков А.В. 15.04.2022.
Определение N 5 согласно отчета почтового сервера доставлено на адрес электронной почты lider.ptb@bk.ru (принадлежащей ООО "ПТБ "Лидер") 14.04.2022. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Определение N 5 (согласно отчету об отправке) возвращено с адреса электронной почты info@ptblider.ru.
Доводы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления о вызове для рассмотрения дела, не состоятельны и подлежат отклонению.
Определением от 14.04.2022 N 170/АП-07/2022-05 Заявитель не извещался о составлении протокола, а извещался о рассмотрении в отношении него административного дела.
Заявитель в апелляционной жалобе указывает, что Акт от 24.02.2022 года, составленный Управлением ФСБ по Вологодской области не содержит сведений о наименовании тест-предмета и оснований, почему тест-предмет запрещен к проносу в зону транспортной безопасности, а также соответствовать ли тест-предмет характеристикам способным к обнаружению специальными средствами досмотра. Заявитель считает не надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
Указанные доводы также подлежат отклонению, поскольку в материалах дела имеется заключение, которое свидетельствует о том, что проносимый тест-предмет обладает признаками и характеристиками устройств и веществ запрещенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Вместе с тем следует отметить, что Заявитель не обжаловал Акт от 24.02.2022 на предмет законности, в связи с чем события и факты не подлежат сомнению.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.07.2022 по делу N А40-99749/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа в порядке, предусмотренном ч.4 ст.229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99749/2022
Истец: ООО "ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ЛИДЕР"
Ответчик: УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор, УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА