г. Москва |
|
15 декабря 2022 г. |
Дело N А40-2354/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: В.А.Свиридова,
судей: |
С.Л.Захарова, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания П.С.Бурцевым |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Коммерческий Союз" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2022 по делу N А40-2354/22 (33-16)
по заявлению ООО "Коммерческий союз"
к ЦЭЛТ
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Ноздрачев Д.В. по дов. от 06.12.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Коммерческий союз" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения ЦЭЛТ (далее таможня) от 01.10.2021 года.
Решением суда от 26.09.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, на недоказанность всех имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
Таможней представлен отзыв на апелляционную жалобу, которым просит оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебное заседание заявитель своего представителя не направил, суд располагает доказательствами надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав позицию представителя таможенного органа, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым контрактом N 784/05505957/000007 от 22.08.2019 г. (с последующими изменениями и дополнениями), заключенным с компанией "AMYGDALA INTERNATIONAL TRADE COMPANY)) (ОАЭ), Общество, как покупатель и декларант ввезло в Российскую Федерацию на условиях СРТ - Тверь (Инкотермс 2010) товар: обувь, одежду, аксессуары в ассортименте (далее "товар").
В целях помещения этих товаров под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" Общество заявило сведения об этих товарах Центральной электронной таможне (ЦЭД) в электронной декларации на товары N 10131010/020721/0433142 (далее - ДТ).
05.07.2021 декларация на товары была выпущена таможенным органом по первому методу определения таможенной стоимости. Общая таможенная стоимость товаров заявлена Обществом в размере 4203160,59 рублей (гр. 12 ДТ).
23 августа 2021 года таможней было принято решение о проведении дополнительной проверки ДТ и запрошены у Общества документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Письмами от 09 и 29 сентября 2021 года Общество предоставило таможенному органу всю имеющуюся информацию.
01 октября 2021 года по завершению мероприятий по контролю за таможенной стоимостью выпущенных товаров, таможней было принято новое решение, которым Обществу было предложено в течение 10 рабочих дней вновь скорректировать таможенную стоимость уже выпущенных товаров до уровня 13781887,06 руб., что почти на 300% превышает уровень таможенной стоимости, принятый таможней при выпуске товаров по первому методу (4203160,59 руб.).
Мотивом для принятия подобного решения послужило наличие в базах данных таможенного органа информации о более высоком индексе таможенной стоимости в отношении однородных товаров.
01 октября 2021 года, не дожидаясь ответа Общества на предложение добровольно произвести корректировку таможенной стоимости, таможенный орган решением от 01 октября 2021 года самостоятельно внес изменения в сведения, заявленные обществом в декларации на товары.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Заявителя в суд с настоящими требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Во исполнение внешнеэкономического контракта от 22.08.2019 N 784/05505957/000007, заключенного между ООО "Коммерческий союз" (покупатель, Россия) и компанией "AMYGDALA INTERNATIONAL TRADE COMPANY LIMITED" (продавец, ОАЭ) на условиях поставки FCA TALLINN, страна отправления ИТАЛИЯ, на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезены и на Центральном таможенном посту (центр электронного декларирования (далее - ЦЭД)) ЦЭлТ с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления задекларированы по ДТ N 10131010/020721/0433142 товары различных наименований, страны происхождения Италия, Австрия, в том числе товары:
Товар N 1, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 9405109807 СВЕТИЛЬНИК, СЕРИЯ MAGIQ, производитель: PROLICHT GMBH, товарный знак: PROLICHT, страна происхождения - Австрия, всего - 53 шт., вес нетто: 302.1 кг, таможенная стоимость -800731.17 руб.;
Товар N 3, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 9401610000
1. СТУЛ РАЗМЕР 0.50 Х 0.60 Х 1.18 М, производитель: WHITESSENCE S.R.L., товарный знак: ETHIMO, количество: 14 шт.
2. ДИВАН РАЗМЕР 3.00 Х 0.90 Х 0.90 М, производитель: WHITESSENCE S.R.L., товарный знак: ETHIMO, количество: 4 шт.
3. КРЕСЛО РАЗМЕР 0.95 Х 0.90 Х 0.85 М, производитель: WHITESSENCE S.R.L., товарный знак: ETHIMO, количество: 8 шт.
4. СКАМЕЙКА РАЗМЕР 1.35 Х 0.45 Х 0.45 М, производитель: WHITESSENCE S.R.L., товарный знак: ETHIMO, количество: 1 шт.
Страна происхождения - Италия, вес нетто: 1383 кг, таможенная стоимость 853626.99 - руб.;
Товар N 12, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 7009920000 ЗЕРКАЛО В РАМЕ ИЗ ДЕРЕВА, производитель: MIA ITALIA SRL, товарный знак: MIA ITALIA, страна происхождения - Италия, всего - 2 шт., вес нетто: 66.5 кг таможенная стоимость - 50705.29 руб.;
Товар N 43, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 6403991100 БОСОНОЖКИ ЖЕН., МАТЕРИАЛ ВЕРХА КОЖА, производитель: LUXURY GOODS INTERNATIONAL S.P.A, товарный знак: BOTTEGA VENETA, артикул: 608854 VBSS0 7647, страна происхождения - Италия, всего - 2 пары, вес нетто: 1,13 кг таможенная стоимость - 7480.63 руб.;
Товар N 44, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 6403999800 ПОЛУБОТИНКИ КРОССОВЫЕ ЖЕН., МАТЕРИАЛ ВЕРХА 63%КОЖА 37%ХЛОПОК, производитель: IN STYLE DISTRIBUTION S.R.L., товарный знак: BURBERRY, артикул: 8024331, страна происхождения - Италия, всего - 8 пар, вес нетто: 4,51 кг таможенная стоимость - 29919.91 руб.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьями 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
После выпуска товаров отделом контроля таможенной стоимости ЦЭлТ проведен таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений (Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 24.09.2021 N 10131000/203/240921/А0302), по результатам которого установлено значительное отличие стоимостных показателей декларирования идентичных (однородных) товаров, в том числе, задекларированных по ДТ N 10131010/020721/0433142 (товары N N 1, 3, 12, 43, 44).
Одной из форм таможенного контроля, перечисленных в статье 322 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, которая в силу пунктов 3, 6 статьи 324 ТК ЕАЭС может проводиться как до, так и после выпуска товаров путем анализа документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Из данной нормы следует, что таможенный орган может сравнивать заявленную декларантом таможенную стоимость с ценой, указанной не только в каких-либо источниках ценовой информации (например, в каталогах), но и в других источниках.
В соответствии с подп. б) п.5 Решения ЕЭК N 42, при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаком недостоверного определения таможенной стоимости товаров является, в том числе, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
В связи с выявлением признаков недостоверного определения таможенной стоимости ЦЭлТ в адрес декларанта направлен запрос на предоставление документов и (или) сведений от 23.08.2021 N 11-10/15150.
09.09.2021 в таможенный орган поступил ответ от ООО "Коммерческий союз" с приложением инвойсов, приходных ордеров, выписок по валютному счету, ведомостей банковского контроля и внешнеторговых контрактов от 22.08.2021 N 784/05505957/000007 и от 23.07.2019 N 410/05505957/00006.
По результатам анализа всех представленных при декларировании товаров и по запросу таможенного органа документов и сведений ЦЭлТ установлено следующее.
На момент декларирования спорного товара внешнеэкономический контракт от 22.08.2019 N 784/05505957/000007 (далее - Контракт), на основании которого осуществлялось перемещение товаров, действовал в редакции Дополнительного соглашения N 3 от 02.02.2021, согласно которому "Стороны договорились о включении третьей стороны - Получателя - ООО "СПЕКТР-М" в указанный контракт.
До этого Дополнительным соглашением к контракту N 1 от 23.11.2020, Получателем товаров определено ООО "ЕвроТорг".
Пункт 1.1 Контракта изложен в следующей редакции:
"_ Наименование, ассортимент, количество, цена Товара, являющегося предметом настоящего Контракта, согласовывается сторонами по каждой товарной партии и отражается в Спецификациях к настоящему Контракту. Все Приложения и спецификации к контракту имеют юридическую силу и являются его неотъемлемой частью только в том случае, если подписаны тремя Сторонами (Продавцом, Покупателем и Получателем)_.".
Кроме того, указанными дополнительными соглашениями к Контракту пункт 1.4 Контракта: "Грузополучателем по настоящему контракту выступает российской предприятие ООО "КОММЕРЧЕСКИЙ СОЮЗ" исключен.
Таким образом, согласно внесенным изменениям в Контракт на момент декларирования товара Получателем должно являться ООО "СПЕКТР-М".
Однако в графе 8 "Получатель" ДТ N 10131010/020721/0433142 указан участник ВЭД ООО "КОММЕРЧЕСКИЙ СОЮЗ". Кроме того, в товаросопроводительном документе товаротранспортная накладная CMR N 2506- AMYG от 25.06.2021 в качестве получателя товара указано ООО "КОММЕРЧЕСКИЙ СОЮЗ".
Согласно статье 455 ГК РФ, условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Как уже отмечалось, согласно п.1.1. действующей редакции Контракта, Наименование, ассортимент, количество, цена Товара, являющегося предметом настоящего Контракта, согласовывается сторонами по каждой товарной партии и отражается в Спецификациях к настоящему Контракту".
Однако, ни при декларировании, ни в ходе проверки после выпуска товаров, спецификации таможенному органу не представлялись, что свидетельствует о несогласованности сторонами существенных условий Контракта, и, соответственно, о документальной неподтверждённости заявленных декларантом при декларировании товара сведений. Сам Контракт является рамочным и предусматривает долгосрочное сотрудничество по купле-продаже товаров народного потребления широкого спектра - от одежды до мебели, канцелярских товаров, рекламной продукции, и т.д.
В представленном Обществом инвойсе от 21.06.2021 N 015 IT, отсутствует информация об изготовителе товаров, торговой марке, артикулах, а также информация о физических и качественных характеристиках, информация о комплектующих товаров. Копия инвойса, представленная в ходе таможенного декларирования, а также на запрос таможенного органа после выпуска товаров, не подписана Продавцом.
Согласно ст.ст.160, 161 ГК России, сделки юридических лиц между собой совершаются в письменной форме. Соблюдение письменной формы сделок достигается путем составления документа, выражающего ее содержание и подписываемого лицами, совершающими сделку.
Следовательно, под документом, выражающим содержание сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами. Контракт, дополнительные соглашения, заказ, инвойс должны соответствовать данным требованиям, поскольку они подписываются сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, то есть являются взаимосвязанными.
Прайс-лист продавца AMYGDALA INTERNATIONAL TRADE COMPANY LIMITED представлен Заявителем в ходе декларирования товаров только в формализованном виде; в нем отсутствует информация об условиях поставки, сроках действия, а также информация об изготовителе товара, торговой марке, размерном ряде, артикулах. Кроме того, представленный прайс-лист содержит информацию о товарах исключительно декларируемых по анализируемой поставке; дата прайс-листа соответствует дате инвойсов.
В свою очередь прайс-лист (публичная оферта) служит подтверждением того, что контрактная цена товаров находится на уровне, не ниже обычных цен производителя при обычных условиях сделки. Если контрактная цена товаров находится на более низком уровне, чем обычные цены производителя, данный факт свидетельствует о наличии условий, обязательств и обстоятельств сделки индивидуального характера, связанных с конкретной продажей определенному покупателю, которые повлияли на уровень контрактных цен, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено.
Таким образом, по результатам анализа прайс-листов установлено, что имеет место отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке указанных товаров.
Неперсонифицированный (не адресный) прайс-лист продавца AMYGDALA INTERNATIONAL TRADE COMPANY LIMITED (ОАЭ), а также производителей товаров Обществом не представлены. Отсутствие данных документов, как независимого источника ценовой информации, не позволило таможенному органу устранить сомнения в том, что на продажу рассматриваемых товаров не повлияли какие-либо дополнительные условия или посторонние обстоятельства.
В представленных прайс-листах и инвойсах не указываются конкретные характеристики товаров (сведения о производителе товаров, торговой марке, комплектующих), непосредственно влияющих на их цену. По указанной в ДТ сведениям о товарах идентифицировать ввезенные товары и проверить их действительную стоимость не представляется возможным.
На запрос таможенного органа от 23.08.2021 N 11-10/15150 предоставить прайс-листы производителей ввозимых товаров либо коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц, а также документы и сведения по приобретению товаров Продавцом AMYGDALA INTERNATIONAL TRADE COMPANY LIMITED у производителей (Италия, Австрия), документы не представлены, объяснения причин непредставления указанных документов не даны.
Таким образом, таможенному органу не представлены документы, позволяющие осуществить проверку величины первоначальной цены предложения товара на рынке сбыта, наличия ее отклонения от контрактной стоимости, исследовать условия и обязательства, сопутствующие формированию стоимости сделки, определение их количественного влияния, а также объяснить причины отличия цены сделки на однородные товары.
Не представлена ни в ходе декларирования, ни по запросу таможенного органа экспортная декларация.
Экспортная декларация составляется при фактическом вывозе товара с территории государства и содержит сведения, состав которых позволяет идентифицировать сам товар, его стоимостные, количественные характеристики, а также условия перемещения товара, такие как маршрут, лиц, связанных с перемещением товара, что может указывать на дополнительные расходы либо условия и факторы, которые могут повлиять на стоимость товара.
При декларировании товаров в таможенном органе страны вывоза и в таможенном органе Российской Федерации сторонами внешнеэкономической сделки представляются документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре. В этой связи сведения, заявленные при экспортном декларировании в таможенном органе страны вывоза, должны быть идентичны сведениям, заявленным при декларировании товара в таможенном органе Российской Федерации.
В числе всех документов, предусмотренных для подтверждения заявленной таможенной стоимости, только экспортная декларация является официальным документом иностранного государственного органа, содержащим стоимостную информацию.
При этом, согласно пункту 5.1 Контракта Продавец обязан оказать Покупателю содействие в получении документов, выдаваемых в стране поставки или в стране происхождения Товара, и требуемых для вывоза его из страны.
Информация о запросе Заявителем подтверждающих документов у Продавца товаров (копии направленных писем) в таможенный орган не представлена. Таким образом, Заявителем не предпринято никаких мер по получению документов подтверждающих цену товаров, а также условий и обязательств, сопутствующих формированию стоимости сделки.
В тоже время, согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.
Также в ходе проверки документов и сведений после выпуска товаров Обществом предоставлена ведомость банковского контроля, из анализа которой установлено, что по состоянию на 02.09.2021 обязательства резидента перед нерезидентом исполнены на 100%.
Из представленных выписок по валютным операциям идентифицировать оплату по анализируемой поставке не представляется возможным ввиду несоответствия сумм об уплате суммам, заявленным в ДТ. Пояснения об оплате за какой товар, по какому инвойсу и на какую сумму проведена оплата в таможенный орган не представлены. В предоставленных платежных поручениях в графах "детали платежа" указана информация "FOR BUTTONS FOR CLOTHES", что в переводе означает "пуговицы для одежды", которая не имеет отношения к анализируемой поставке (мебель, обувь).
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 19.06.2007 N 3323/07 стоимость товаров, приведенная в таможенной декларации, может быть сопоставима с суммой, обозначенной в счете-фактуре (инвойсе), платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена сделки подтверждена должным образом.
Однако сами заявления на переводы об уплате цены сделки по анализируемой ДТ сопоставить с суммами, обозначенными в инвойсах, не представляется возможным, экспортная декларация в таможенный орган не представлена, инвойс не подписан со стороны продавца.
Обществом в ходе проверки документов и сведений после выпуска товаров (исх. от 29.09.2021 N 39, от 26.10.2021 N 44) представлены документы по реализации задекларированного товара покупателям на территории Российской Федерации (договоры и счета-фактуры N 390 от 06.07.2021, N 389 от 08.07.2021, N 385 от 06.07.2021, N 386 от 06.07.2021, N 532 от 14.09.2021, N 570 от 17.09.2021, N 573 от 29.09.2021).
В результате анализа представленных документов, установлено, что все представленные договоры поставки товаров на внутреннем рынке составлены по одному шаблону.
Согласно положениям договоров (пп. 1.2, 3.5, 4.1) наименование, ассортимент и цена товара указывается в универсальных передаточных документах (УПД) которые являются неотъемлемой частью договора; прием-передача товара оформляется УПД, который подписывается уполномоченными представителями Покупателя и Поставщика. Расчеты за товары производятся Покупателем платежными поручениями на расчетный счет Поставщика в течение срока реализации товаров, но не позднее 90 дней с момента получения товара. Возможна предоплата.
Следует отметить, что УПД по договору поставки товара, а также платежные поручения, подтверждающие оплату Покупателем поставляемого товара, в таможенный орган не представлены. В связи с чем данные документы не могут быть рассмотрены таможенным органом в качестве документов, подтверждающих реальную стоимость реализации товара на внутреннем рынке РФ. В рамках проведенной проверки ЦЭлТ направлено 38 запросов в адрес производителей товаров. В настоящее время в таможенный орган поступил один ответ от производителя товаров "CARTAI BASSANESI SPA" в котором говорится, что компания "CARTAI BASSANESI SPA" (Италия) не имеет договорных отношений с компанией "AMYGDALA INTERNATIONAL TRADE COMPANY LIMITED" (ОАЭ), выступающей в качестве продавца по контракту.
В соответствии со статьями 38, 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при условии, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, включая, в частности, соблюдение следующих условий:
1) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
2) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 указанной статьи.
Пунктом 2 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В данном случае наличие документальной неподтверждённости (полное отсутствие документов, подтверждающих заявленные в декларации сведения, несогласованность условий Контракта о наименовании товара, его ассортименте, количестве и цене), количественной неопределённости (согласно анализу представленных инвойсов, содержащих различную цену на один и тот же товар), отсутствие достоверных сведений о цене товаров у производителей, а также факт индивидуального ценообразования Продавца, свидетельствующий о том, что продажа и цена товаров зависит от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, являются ограничением использования первого метода определения таможенной стоимости в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
В связи с чем, по результатам проверки, проведённой в соответствии с Порядком проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утверждённым приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560 (далее - Порядок), и на основании подп. в) пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N289, Центральной электронной таможни принято решение от 01.10.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/020721/0433142.
При этом, исходя из требований Порядка, все документы, имеющие отношение к обжалуемому решению, составляют предмет проверки, содержатся в материалах дела и являются неотъемлемой частью самого решения, т.е. являются допустимыми и относимыми доказательствами по данному делу в порядке ст.ст. 67 и 68 АПК России.
На довод Заявителя о том, что из решения об изменении сведений о таможенной стоимости товаров не видно, что использованная таможней ценовая информация (из баз данных таможенных деклараций) была сопоставлена с конкретными товарами и условиями осуществляемой Обществом сделки, суд отмечает следующее.
Согласно пункту 6 статьи 45 ТК ЕАЭС, в случае, если таможенный орган определяет таможенную стоимость ввозимых товаров в соответствии с указанной статьей на основе имеющихся у него сведений, он информирует в электронной или письменной форме декларанта об источниках таких сведений, а также о произведенных на их основе расчетах.
В решении от 01.10.2021 о внесении изменений в ДТ N 10131010/020721/0433142 указаны источники ценовой информации используемые при расчете вновь определенной таможенной стоимости по каждому товару.
Материалами дела подтверждается, что цена на декларируемые товары являлась более низкой по сравнению с ценой однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза. При этом таможенным органом учитывались заявленные обществом при декларировании сведения о коде товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, стране их происхождения, таможенной процедуре, под которую помещались товары, дате регистрации ДТ, описании товара, сопоставимые условия поставки.
В соответствии с пунктом 10 Приказа ФТС России от 21.05.2021 N 436 "Об установлении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации" сравнение и анализ таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет в следующем порядке:
1) на основании заявленных декларантом данных рассчитывает таможенную стоимость ввозимого (вывозимого) товара за основную единицу измерения (килограмм), за дополнительную единицу измерения (например, штука, литр, метр, квадратный метр, пара);
2) обеспечивает выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки ввозимых (вывозимых) товаров, а также условиям сделки с ввозимыми (вывозимыми) товарами; при этом таможенный орган выбирает тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям:
а) наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, качественные параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного класса или вида товара;
б) обеспечение максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.
Обществом не представлены прайс-листы (коммерческие предложения) производителей ввезенных товаров, являющиеся публичной офертой; копии спецификаций к контракту, пояснения об оплате за партию товара; договоры на поставку идентичных и/или однородных товаров для их продажи на таможенной территории ЕАЭС; - оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров; документы, свидетельствующие об уровне прибыли и дополнительных расходов, продавца (AMYGDALA INTERNATIONAL TRADE COMPANY LIMITED); - калькуляции себестоимости производства ввозимых товаров, экспортные декларации. Запрос Общества и ответ от Продавца не представлен.
Имеющиеся в распоряжении Центральной электронной таможни документы в совокупной оценке не устранили сомнения в достоверности заявленных сведений по таможенной стоимости.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41-44 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.
Методы определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьями 41, 42 ТК ЕАЭС не могут быть использованы, так как документами, подтверждающими обоснованность и точность различий в условиях сделок с идентичными/однородными товарами (например, такие, как количество закупаемого товара и коммерческий уровень его продажи, наличие скидок с цены, условия поставки, платежей по контракту, качественные и физические характеристики товаров и др.), таможенный орган не располагает.
Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС не может быть использован, в связи с отсутствием документально подтвержденных сведений об обычных суммах, подлежащих вычету из цены товара на территории Российской Федерации, а именно: обычных вознаграждений агенту (посреднику), выплачиваемых или подлежащих выплате, надбавок к цене, производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей на единой таможенной территории Евразийского экономического союза. Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС не может быть использован, в связи с отсутствием документов, на основе которых принимается расчетная стоимость товаров (документы бухгалтерского учета производителя товаров).
Общим требованием по всем исходным ценовым данным, используемым для определения таможенной стоимости по резервному методу, является их строгая адресность, т.е. цена (стоимость) должна относиться к конкретному товару, который описан таким образом, что может быть однозначно идентифицирован (коммерческое наименование товара, его описание на ассортиментном уровне и прочие качественные и физические характеристики в зависимости от сорта и класса товара).
Таким образом, определение таможенной стоимости по резервному методу базировалось на реальных, обоснованных ценовых данных, и их использование соответствует требованиям пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС.
Следовательно, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров по ДТ N 10131010/020721/0433142 обоснованно отклонен ЦЭлТ, что свидетельствует о законности решения таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в указанной ДТ.
Относительно довода об использовании ценовой информации из сети "Интернет", указанная информация была использована таможенным органом лишь для сопоставления реальных цен с контрактными. Основой же при принятии Решения послужила конкретная информация, содержащаяся в конкретной ДТ, по которой идентичные/однородные товары декларировались таможенному органу иными участниками ВЭД.
Таким образом, при внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ после выпуска товаров (в части таможенной стоимости), таможенным органом учитывались заявленные Обществом при декларировании сведения о коде товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, стране их происхождения, таможенной процедуре, под которую помещались товары, дате регистрации ДТ, описании товара, сопоставимые условия поставки.
В представленных прайс-листах и инвойсах не указываются конкретные характеристики товаров (сведения о производителе товаров, торговой марке, артикулах, качественные и физические характеристики товаров и т.д.), непосредственно влияющие на их цену. По указанным в ДТ сведениям о товарах идентифицировать ввезенные товары и проверить их действительную стоимость не представляется возможным.
Все изложенные обстоятельства не позволяют использовать указанные документы для целей контроля таможенной стоимости товара.
Относительно оплаты поставки товаров, Обществом была предоставлена ведомость банковского контроля, из анализа которой установлено, что по состоянию на 02.09.2021 обязательства резидента перед нерезидентом исполнены на 100%.
Однако, из представленных выписок по валютным операциям идентифицировать оплату по анализируемой поставке не представляется возможным ввиду несоответствия сумм об уплате суммам, заявленным в ДТ. Пояснения об оплате за какой товар, по какому инвойсу и на какую сумму проведена оплата, в таможенный орган не представлены.
Что касается отсутствия запятой между двумя назначениями платежа в результате сокращений, то это не имеет принципиального значения, поскольку пуговиц вообще нет среди декларируемых товаров.
Лицо, ввозящее товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота" (п.12 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49). Кроме того, обязанность Продавца оказать Покупателю содействие в получении таких документов, закреплена Контрактом (п.5.1.).
Такие необходимые документы для сопоставления величины таможенной стоимости декларируемых товаров, как прайс-листы производителей, экспортные декларации страны отправления и происхождения как при декларировании, так и в ходе проверки, Обществом не представлены. Подтверждение направления соответствующих запросов Продавцу в соответствии с п.5.1. Контракта также отсутствуют.
Кроме того, не представлены Обществом и документы, которыми Заявитель должен располагать согласно действующим положениям Контракта, как уже отмечалось ранее. Речь идёт о Спецификациях к Контракту, в которых согласовывается наименование, ассортимент, количество, цена товара по каждой товарной партии, которые также не были представлены заявителем.
Основную же массу представленных Обществом документов "в объёме более 1500 страниц" составляют документы по реализации задекларированного товара покупателям на территории Российской Федерации (договоры и счета-фактуры), оценка которым дана в Отзыве таможенного органа.
Доводы Общества о сделанном Продавцу запросе голословны. В то же время, Решение принято таможенным органов на основании анализа всех представленных и имеющихся у Общества документов.
Относительно несоблюдения таможенным органом 10-дневного срока на представление декларантом корректировки декларации на товары (КДТ) и самостоятельном внесении изменений в сведения, заявленные Обществом в декларации на товары, необходимо отметить следующее.
В соответствии с ч.1 пункта 24 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение N 289), в Республике Армения, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Российской Федерации КДТ и ее электронный вид, а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости - также ДТС и ее электронный вид заполняются должностным лицом и направляются одновременно с решением.
Обязанность установления 10-дневного срока на предоставление КДТ декларантом предусмотрена для таможенных органов Республики Беларусь (ч.2 пункта 24 Решения N 289), на что имеется сноска в форме решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров (Приложение 1 к Порядку внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары).
В связи с чем таможенным органом полностью соблюдена процедура принятия оспариваемых решений, а заполнение графы об указании срока является чисто технической ошибкой, поскольку форма решения, утверждённая международным правовым актом (Решением Коллегии ЕЭК N 289), является единой.
Оспариваемое решение ЦЭлТ о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10131010/020721/0433142(далее - Решение) принято в соответствии с Порядком проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утверждённым приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560 (далее - Порядок).
В соответствии с данным нормативным правовым актом, проверка документов и сведений является формой таможенного контроля и проводится в целях установления подлинности документов, представленных при декларировании товаров, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
Проверка проводится на основании, в том числе, результатов проведенного анализа, свидетельствующего о возможных нарушениях таможенного законодательства.
В случае, если при проведении проверки сделан вывод о том, что проверенные документы и сведения не являются достоверными и не подтверждают заявленные в ДТ сведения, ее результаты могут служить поводом для принятия решений в сфере таможенного дела, устанавливающих факт возникновения обязанности по уплате таможенных платежей.
Результаты проведения проверки оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Акт). Все документы, имеющие отношение к проведению проверки, нумеруются и подшиваются в отдельное дело, которое содержит, в том числе, внутреннюю опись материалов дела, решение о проведении проверки, Акт, документы, полученные в ходе проведения проверки, с копиями соответствующих запросов.
Таким образом, решение ЦЭлТ от 01.10.2021 года, является обоснованным
При этом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи, с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.09.2022 по делу N А40-2354/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2354/2022
Истец: ООО "КОММЕРЧЕСКИЙ СОЮЗ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ