г. Москва |
|
16 декабря 2022 г. |
Дело N А40-101112/22 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.Г. Головкина, без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2022 г. по делу N А40-101112/22, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании 10 080 руб.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Министерства обороны Российской Федерации сумму задолженности в размере 10 080 руб. по государственному контракту N 257/6/10529/3685773 на оказание услуг по выполнению воинских железнодорожных грузовых перевозок для нужд Министерства обороны Российской Федерации во внутригосударственном сообщении от 21.11.2019 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2022 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Истец против удовлетворения жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве, указав на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как усматривается из материалов дела, между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) был заключен государственный контракт N 257/6/10529/3685773 на оказание услуг по выполнению воинских железнодорожных грузовых перевозок для нужд Министерства обороны Российской Федерации во внутригосударственном сообщении от 21.11.2019 г.
Согласно п. 11.2 государственного контракта срок оказания услуг по контракт) - с 15 октября 2019 г. по 31 декабря 2020 г.
В соответствии с п.2.1 государственного контракта ОАО "РЖД" оказывает ответчику услуги по обеспечению и выполнению во внутригосударственном сообщении воинских и специальных грузовых железнодорожных перевозок, привлечению подвижного состава в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 г. N 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок" (далее - постановление N 1590).
Пунктом 1 постановления N 1590 установлено, что для оказания услуг, предусмотренных п.п. 1 и 2 Указа Президента Российской Федерации от 17.12.2016 г. N 678 "Об определении единственных исполнителей услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок", железнодорожный подвижной состав и контейнеры привлекаются единственными исполнителями услуг, определенными данным Указом.
В абз. 3 п. 1 постановления N 1590 установлено, что использование привлеченного железнодорожного подвижного состава и контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования для оказания услуг в соответствии с абзацем первым настоящего пункта осуществляется на условиях, аналогичных условиям использования железнодорожного подвижного состава и контейнеров общего парка, с учетом особенностей расчетов при оказании таких услуг, предусмотренных особенностями тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок, утвержденных настоящим постановлением.
Согласно п. 4 раздела II Тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок грузов, утвержденных Постановлением N 1590, плата за использование привлеченного подвижного состава за перевозку воинских грузов исчисляется по установленной формуле.
Подпунктом в) п. 4 Тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок грузов предусмотрена компенсационная плата за время пользования вагонами, не учтенное в перевозочном документе, а именно за время нахождение вагонов под грузовыми операциями.
При этом в соответствии с п. 5.8 контракта окончанием привлечения подвижного состава и контейнеров, для оплаты в рамках Контракта, является дата завершения грузовой операции или возврата привлеченного вагона после выгрузки.
Таким образом, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации привлечение вагонов в перевозочном процессе и нахождение вагонов под грузовыми операциями (погрузка/выгрузка) являются разными услугами, с отдельными правилами их оформления и тарификации, установленными государственными органами регулирования.
Как указывает истец, в августе 2020 г. Заказчик воспользовался привлеченным железнодорожным подвижным составом для перевозки грузов по накладной формы-2 N Г-4 N452894 (вагоны NN 51627677, 53966792, 57479099, 51430130, 51700813,53903290).
Для компенсации времени пользования привлеченным железнодорожным подвижным составом под грузовыми операциями и не учтенных сроком перевозки по накладным Исполнителем была составлена накопительная ведомость ф. ФДУ-92. Накопительная ведомость ф. ФДУ-92 N 240903 от 24 сентября 2020 г., на сумму 10 080 руб. (с учетом НДС) Заказчиком не подписана.
При этом дата и время начала и окончания грузовых операций с привлеченными вагонами зафиксированы в прилагаемой ведомости подачи и уборки вагонов N 086110 и указанный документ подписан представителем Ответчика.
Вышеуказанные вагоны привлечены у ООО "БалтТрансСервис" на основании договора N 3743014 от 19.12.2019 года. Возможность привлекать вагоны третьих лиц предусмотрена пунктом 5.3 Приложения N 1 к Контракту. Порядок привлечения (предоставления) вагонов установлен постановлением N 1590.
Размеры ставок за привлечение подвижного состава для осуществления воинских перевозок во внутригосударственном сообщении в 2020 г. согласованы сторонами в дополнительном соглашении N 1 от 06.04.2020 г. и составили 1400 руб. вагон/сутки для подвижного состава "цистерна для бензина, топлива дизельного, мазута".
Согласно п. 3.4.2 контракта Заказчик обязан своевременно принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с требованиями и на условиях, установленных контрактом.
Претензия о необходимости оплаты, направленная истцом в адрес ответчика, оставлена без удовлетворения.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования удовлетворены в заявленном истцом размере.
Доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку
Подпунктом 5.4. контракта установлено, что использование привлеченных для Минобороны вагонов и/или контейнеров осуществляется на условиях, аналогичных условиям использования вагонов общего парка, с учетом особенностей тарификации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации.
Размеры ставок привлечения подвижного состава и контейнеров для осуществления воинских и специальных перевозок во внутригосударственном сообщении приведены в приложении N 31 к контракту, в редакции дополнительного соглашения N 3 от 09.11.2020 г. к государственному контракту от 21.11.2019 г. N 257/6/10529/3685773.
В соответствии с п. п. 5.3 Технического задания к контракту при задержках подвижного состава по причинам, зависящим от Минобороны, представителя Минобороны, начисляется компенсация за вагоны, контейнеры, привлекаемые ОАО "РЖД" у третьих лиц в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.
Для компенсации времени пользования привлеченным железнодорожным подвижным составом под грузовыми операциями и не учтенных сроком перевозки по накладным Исполнителем была составлена накопительная ведомость ф. ФДУ-92.
Накопительная ведомость ф. ФДУ-92 N 240903 от 24.09.2020 г. на сумму 10 080 руб. (с учетом НДС) ответчиком не подписана.
При этом дата и время начала и окончания грузовых операций с привлеченными вагонами зафиксированы в прилагаемой ведомости подачи и уборки вагонов N 086113 и указанный документ подписан представителем Ответчика.
Пунктом 4 постановления N 1590 установлено, что за время пользования вагонами, не учтенное в перевозочном документе, начисляется компенсационная плата.
Стоимость компенсации за нахождение вагонов под грузовыми операциями по данным памяток приемосдатчика формы ГУ-45 от даты подачи под погрузку/выгрузку до даты уведомления о завершении грузовой операции или передачи на выставочный путь.
При определении размера компенсационной выплаты количество календарных суток нахождения вагонов и контейнеров под грузовыми операциями и/или их задержки рассчитывается в сутках, при этом неполные календарные сутки округляются до полных.
Размеры ставок привлечения подвижного состава и контейнеров для осуществления воинских и специальных перевозок во внутригосударственном сообщении приведены Приложении N 30 к Контракту (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 03.06.2021 г. к государственному контракту от 10.12.2020 г. N 257/6/11296/4181427. Дополнительное соглашение N 1 от 03.06.2021 г. является неотъемлемой частью Контракта, распространяет свое действие на отношения Сторон, фактически возникшие с 21.09.2020 г.).
Так по накопительной ведомости N 086113 27.08.2020 г. на станцию Чишмы Куйбышевской ж.д. в адрес войсковой части N 63494 Минобороны прибыли груженые вагоны NN51627677, 53966792, 57479099, 51430130, 51700813, 53903290 (груз - топливо), привлеченный ОАО "РЖД" у ООО "Балттранссервис", для осуществления воинских перевозок. 28.08.2020 спорные вагоны раскредитованы ответчиком. Также 28.08.2020 в 07-30 вышеуказанные вагоны поданы железной дорогой на подъездной путь. 28.08.2020 в 17-45 от представителя ответчика получено уведомление о завершении грузовой операции о выгрузке вагонов.
Время нахождения вагонов N N 51627677, 53966792, 57479099, 51430130, 51700813, 53903290 под грузовыми операциями подтверждается памятками приемосдатчика N 2590, 2603 и ведомостью подачи и уборки вагонов N 086113, которые подписаны представителями Минобороны Захарченко И.С. без возражений (доверенность от 09.07.202 0г. N 2548).
Таким образом, истцом в материалы дела представлены документы, подписанные сторонами без разногласий, подтверждающие обоснованность заявленных требований.
При этом ответчиком нарушены нормы на выгрузку груза, предусмотренные п. 13 договора N 4/11 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования для в/ч 63494. Указанным пунктом норма времени на выгрузку грузов категории "горюче-смазочные материалы" составляет 2 часа на группу вагонов.
Согласно памяткам приемосдатчика N N 2590, 2603 общее время нахождения под грузовыми операциями составило 10 час. 15 мин.
Довод Минобороны о том, что одновременно начисление за одни и те же сутки и платы за привлечение и компенсации особенностями тарификации не предусмотрено, также является несостоятельным.
В данном случае ответчику в соответствии с постановлением N 1590 и условиям заключенного контракта начислена только компенсационная плата за сутки за время пользованием спорным вагоном, не учтенное в перевозочном процессе.
Таким образом, апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02.09.2022 года по делу N А40-101112/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-101112/2022
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ