г. Киров |
|
19 декабря 2022 г. |
Дело N А31-4227/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Шильниковой В.Ю., действующей на основании доверенности от 06.04.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лечебный диагностический центр "Афло-центр"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 14.09.2022 по делу N А31-4227/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лечебный диагностический центр "Афло-центр" (ОГРН 1214400001012, ИНН 4400001415)
к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области (ОГРН 1064401009023, ИНН 4401061350)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (ОГРН 1047796244396, ИНН 7710537160)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лечебный диагностический центр "Афло-центр" (далее - заявитель, ООО "ЛДЦ "Афло-центр", Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области (далее - ответчик, Территориальный орган Росздравнадзора по Костромской области) о признании незаконным предписания от 09.02.2022 N 4/22 об устранении выявленных нарушений (кроме пункта 6).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, определением суда привлечена Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (далее - третье лицо, Росздравнадзор).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 14.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ЛДЦ "Афло-центр" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований.
В апелляционной жалобе заявитель настаивает на незаконности предписания в оспариваемой части. В обоснование доводов жалобы ООО "ЛДЦ "Афло-центр" указывает, что Общество не выдавало справок о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 без установления клинического диагноза на основании данных анамнеза, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, осмотра, результатов консультаций врачей-специалистов. Иные выводы суда, по мнению заявителя, не соответствуют обстоятельствам дела, сделаны при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильном применении норм материального права. Заявитель жалобы приводит доводы о неисполнимости предписания. Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Ответчик в письменном отзыве опроверг доводы жалобы.
Третье лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 25.10.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 26.10.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований жалобы.
06.12.2022 в судебном заседании апелляционного суда объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 13.12.2022.
Ответчик и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Ответчик просит рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в рамках федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности на основании решения руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области от 26.01.2022 N 6-Р/22 должностными лицами ответчика в период с 15 час. 00 мин. 27.01.2022 по 16 час. 00 мин. 09.02.2022 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "ЛДЦ "Афло-центр" (т. 1 л.д. 20-25).
Основанием для проведения проверки послужило письменное обращение главы городского округа г. Шарья (вх. N ПО44-805/21 от 15.12.2021), поступившее из Шарьинской межрайонной прокуратуры, по вопросу правомерности оказания медицинской деятельности, в том числе при выдаче справок об имеющихся противопоказаниях к вакцинации в ООО "ЛДЦ "Афло-центр", на основании мотивированного представления от 24.01.2022 N 8 о необходимости проведения внеплановой документарной проверки.
В ходе проверки должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области установлен факт нарушения Обществом подпунктов "а", "б" пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), статей 37, 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан, Закон N 323-ФЗ) в части несоблюдения порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинских осмотров, в части несоблюдения требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; требований порядка проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленных письмами Минздрава России от 22.12.2021 N 30-4/И/2-21694, от 30.10.2021 N 30-4/И/2-17927, в части выдачи справки сроком более 30 дней, справки о наличии медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 без решения врачебной комиссии; требований приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" в части отсутствия оформленных в установленном порядке карт на каждого впервые обратившегося за медицинской помощью в амбулаторных условиях пациента (учетная форма N 025/у); требований пункта 8 раздела III Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н, в части отсутствия в составе врачебной комиссии секретаря; требований пункта 2.1 раздела II Критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2017 N 203н; требований статьи 20 Закона N 323-ФЗ в части отсутствия информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства; требований статьи 18 Закона N 323-ФЗ в части несоблюдения прав граждан на охрану здоровья (т. 1 л.д. 26-31).
Результаты проверки и выявленные нарушения отражены в акте проверки от 09.02.2022 N 8/22 (т. 1 л.д. 26-31).
09.02.2022 в адрес ООО "ЛДЦ "Афло-центр" выдано обязательное для исполнения предписание N 4/22 (т. 1 л.д. 17-19), возлагающее на Общество обязанность в срок до 03.03.2022 устранить нарушения законодательства, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки (на основании акта проверки от 09.02.2022 N 8/22). В целях выполнения выявленных нарушений заявителю также предписано выполнить следующее: пресечь неправомерную выдачу справок о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 без установления клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов; произвести отзыв необоснованно выданных справок о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19; уведомить граждан о недействительности выданных справок о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19; оформить на пациентов, получающих амбулаторную помощь в медицинской организации, амбулаторные карты в соответствии с приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н; обеспечить ведение медицинской документации в установленном порядке; включить в состав комиссии секретаря, в соответствии с утвержденным порядком создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.
Не согласившись с предписанием от 09.02.2022 N 4/22 в части пунктов 1-5, ООО "ЛДЦ "Афло-центр" 21.02.2022 направило в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области жалобу с требованием о приостановлении исполнения предписания и его отмене (т. 1 л.д. 45-48).
По результатам рассмотрения жалобы 28.02.2022 ответчиком в адрес Общества направлен ответ о необходимости исполнения предписания в полном объеме в установленный срок (т. 1 л.д. 50-52).
На основании пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" Территориальным органом Росздравнадзора по Костромской области письмом от 14.03.2022 (исх. N И44-684/22) срок исполнения предписания продлен до 01.06.2022.
Полагая, что предписание ответчика в части требований пунктов 1-5 является незаконным, а также нарушающим его права, ООО "ЛДЦ "Афло-центр" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рассматриваемом случае оспариваемое заявителем предписание вынесено ответчиком по итогам проведенной в отношении Общества внеплановой документарной проверки. Данное предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, в части чего замечаний не имеется, выяснению подлежит наличие у заявителя обязанности и возможности по проведению требуемых мероприятий.
Проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, апелляционный суд поддерживает вывод арбитражного суда первой инстанции о законности и обоснованности данного требования надзорного органа на основании следующего.
Закон об основах охраны здоровья граждан регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников (статья 1).
На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 37 Закона N 323-ФЗ медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.
Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (статья 90 Закона об основах охраны здоровья граждан).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 6 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также следующие требования: соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 названного Федерального закона.
В пункте 2.1 раздела II приказа Минздрава России от 10.05.2017 N 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" определены критерии качества в амбулаторных условиях, к которым, в том числе относится ведение медицинской документации - медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
В статье 20 Закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи (часть 1).
Лица, указанные в частях 1 и 2 названной статьи, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 6).
Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства содержится в медицинской документации гражданина и оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником, либо формируется в форме электронного документа, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также медицинским работником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (часть 7).
В соответствии с пунктами 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 973 "Об особенностях организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих" медицинская помощь пациентам при угрозе распространения заболеваний оказывается в соответствии с утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком оказания медицинской помощи, включающим, в том числе минимальные требования к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение заболевания. В случае отсутствия клинических рекомендаций медицинская помощь пациентам оказывается на основе утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации временных методических рекомендаций, содержащих информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболевании.
Согласно приложению N 21 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" разработаны Порядки проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные в медицинские учреждения письмами Минздрава России от 30.10.2021 N 30-4/И/2-17927, от 22.12.2021 N 30-4/И/2-21694, и действовавшие в спорный период.
Названные методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, а также иных специалистов, осуществляющих деятельность по вакцинации (проведению профилактических прививок) в установленном порядке.
Требования, изложенные во временных методических рекомендациях, направлены на обеспечение эффективности и безопасности вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обеспечение достоверности учета проведенной вакцинации, а также снижение количества необоснованных медицинских отводов. Временные методические рекомендации предназначены для специалистов организаций здравоохранения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность по вакцинации (проведению профилактических прививок) в установленном порядке (подпункты 1.2, 1.3 пункта 1 Порядка).
Согласно Порядку проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Порядок проведения вакцинации) острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний являются временными противопоказаниями - вакцинацию проводят через 2-4 недели после выздоровления или ремиссии. При нетяжелых ОРВИ, острых инфекционных заболеваниях ЖКТ - вакцинацию проводят после нормализации температуры.
В соответствии с пунктом 8.9 Порядка проведения вакцинации, направленного письмом Минздрава России от 30.10.2021 N 30-4/И/2-17927, в случае определения у пациента временных противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 справка выдается сроком до 30 дней с последующей консультацией у врача-специалиста, выдавшего справку.
В силу пункта 12.8 Порядка проведения вакцинации, направленного письмом Минздрава России от 22.12.2021 N 30-4/И/2-21694, до 1 февраля 2022 года в случае определения у пациента временных медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 выдается соответствующая справка сроком до 30 дней с последующей консультацией у врача-специалиста, выдавшего справку.
Решение о выдаче справки о наличии медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 принимает врачебная комиссия той медицинской организации, где наблюдается пациент по заболеванию, являющимся противопоказанием (пункт 8.8 Порядка проведения вакцинации, направленного письмом Минздрава России от 30.10.2021 N 30-4/И/2-17927, пункт 12.7 Порядка проведения вакцинации, направленного письмом Минздрава России от 22.12.2021 N 30-4/И/2-21694).
Материалами дела подтверждается, что ООО "ЛДЦ "Афло-центр" в нарушение вышеприведенных требований в проверяемый период выдавались справки о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 на срок 6 месяцев и более, а также без решения врачебной комиссии. Несколько действующих на момент рассмотрения настоящего дела заключений врача-терапевта Бревнова А.Ю. о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19, выданы без решения врачебной комиссии сроком на 12 месяцев (заключения от 18.10.2021 (т. 4 л.д. 87), от 23.10.2021 (т. 4 л.д. 73, 74), от 27.10.2021 (т. 4 л.д. 76), от 01.11.2021 (т. 4 л.д. 69, 70), от 09.11.2021 (т. 4 л.д. 123), от 10.11.2021 (т. 4 л.д. 58, 60, 62), от 17.11.2021 (т. 4 л.д. 35)).
Территориальным органом Росздравнадзора по Костромской области установлены факты выдачи обществом справок с указанием заболеваний и диагнозов, не входящих в перечень противопоказаний для вакцинации против COVID-19, определенный действующим на момент их выдачи Порядком организации проведения профилактических прививок против (COVID-19). Так, в двух справках от 01.11.2021 значатся со слов пациента имеющиеся аллергические реакции, официальное подтверждение которых в медицинской документации отсутствует, диагнозы ЖДА, НЦД по гипертоническому типу, мигрень, удвоение левой почки, доброкачественное новообразование оболочек головного мозга (т. 4 л.д. 69, 87).
Приложением N 1 приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" утверждена форма N 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях".
Медицинская карта - медицинский документ, в котором лечащими врачами ведется история болезни пациента и назначаемого ему лечения. Медицинская карта амбулаторного больного является основным медицинским документом пациента, она заполняется на каждого больного при первом обращении за медицинской помощью.
Как следует из содержания пункта 13 решения Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области о проведении внеплановой документарной проверки от 26.01.2022 N 6-Р/22 обществу предложено представить, в том числе копию медицинской документации пациентов, на имя которых выданы справки о наличии медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 за период с ноября 2021 года по истекший период 2022 года.
Вместе с тем, из материалов настоящего дела усматривается и заявителем по существу не оспаривается, что к установленному сроку оформленные в установленном порядке медицинские карты на каждого впервые обратившегося за медицинской помощью в амбулаторных условиях пациента, обществом не были представлены надзорному органу.
В ходе рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции заявителем указанное нарушение устранено, требование в обозначенной части ответчиком признано исполненным, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушения прав заявителя предписанием в оспариваемой части.
В соответствии с подпунктом 8 пункта III Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н, врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.
В нарушение указанных требований в составе врачебной комиссии ООО "ЛДЦ "Афло-центр" отсутствовал секретарь, выявленное нарушение обществом не оспаривается.
В рассматриваемом деле с учетом конкретных его обстоятельств суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, о том, что в ходе проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Костромской области установлен факт несоблюдения Обществом приведенных выше норм, в связи с чем, у ответчика имелись основания для выдачи медицинской организации соответствующего предписания.
Отклоняя довод заявителя апелляционной жалобы о неисполнимости предписания в оспариваемой части, суд апелляционной инстанции исходит из того, что предписание содержит информацию о выявленных нарушениях со ссылкой на нормы действующего законодательства и является реально исполнимым. При конкретных обстоятельствах настоящего дела оспариваемое предписание ответчика не противоречит приведенным выше положениям действующего законодательства в сфере охраны здоровья граждан и, как следствие, не нарушает права и законные интересы заявителя. Способ исполнения предписания с учетом его содержания должен быть определен хозяйствующим субъектом самостоятельно. Каких-либо неясностей или неточностей оспариваемое предписание не содержит.
Доводы Общества о рекомендательном характере методических рекомендаций и Порядка проведения вакцинации отклоняются, так как указанные рекомендации изданы Минздравом России и направлены для использования в работе медицинскими учреждениями на основании пунктов 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 973, приложения N 21 к приказу Минздрава России от 19.03.2020 N 198н, а также содержат требования по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного ООО "ЛДЦ "Афло-центр" требования, поскольку оспариваемое предписание ответчика соответствует законодательству и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Решение суда первой инстанции, основанное на конкретных обстоятельствах настоящего дела, следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1 500 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы относится на ее заявителя.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная по платежному поручению от 28.09.2022 N 2632 государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 14.09.2022 по делу N А31-4227/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лечебный диагностический центр "Афло-центр" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Лечебный диагностический центр "Афло-центр" (ОГРН 1214400001012, ИНН 4400001415) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 28.09.2022 N 2632.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-4227/2022
Истец: ООО "Лечебный диагностический центр "Афло-Центр"
Третье лицо: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ