г. Санкт-Петербург |
|
19 декабря 2022 г. |
Дело N А56-63767/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: Иванов Н.Н. по доверенности от 03.08.2022
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, дело
по заявлению Центра лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Монитор-Л"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Росгвардии по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Монитор-Л" (далее - Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 25.08.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Управление направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что не был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела. Также ссылается на то, что Приказ N 286 от 06.10.2016 года указанный в решении суда без указания органа исполнительной власти который его издал, не имеет никакого отношения к полномочиям Росгвардии в части государственного контроля (надзора); положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ", а именно пункта 8 части 5 статьи 2 не применяются к организации и осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности; нарушений положений постановления Правительства РФ N336 от 10.03.2022 не допущено. Указывает, что проведенное контрольно-надзорное мероприятие в отношении ООО "ОП "Монитор-Л" соответствовало требованиями законодательства РФ, а именно: требованиям Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" статьи 9 части 1 пункта 20, статьи 20 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в области частной охранной деятельности, утвержденного Приказом Росгвардии от 30.11.2019 N 395 в связи, с чем приведенные доказательства, полученные по результатам контрольно-надзорных мероприятий 26.05.2022 являются допустимыми, так как они получены с соблюдением федеральных законов.
Определением от 17.11.2022 апелляционный суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленное требование.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем заявление рассмотрено в его отсутствие.
Как следует из материалов дела, 30.03.2022 года врио заместителя начальника Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области издано распоряжение "Органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении (плановой, выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" от 30.03.2022 N 144 Общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Монитор-Л" (ИНН 4710027808), на основании плана проведения плановых проверок частных охранных организаций на 2022 год, утвержденного Врио начальника Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-майором Е.В. Вагнером.
ООО "ОП "Монитор-Л" (ИНН 4710027808; ОГРН 1074710000386; КПП 471001001) зарегистрировано по адресу: 188230, Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, пр. Кирова, д. 41. Имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности от 06.06.2007 N 1227 сроком действия до 06.06.2022, выданную ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В рамках исполнения ч. 7 статьи 20 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" и Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в области частной охранной деятельности, утвержденного Приказом Росгвардии от 30.11.2019 N 395, ОЛРР (по Кингисеппскому, Сланцевскому, Лужскому и Волосовскому районам ЛО) Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области была организована плановая выездная проверка ООО "ОП "Монитор-Л" по месту нахождения юридического лица: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, пр. Кирова, д.41, Ленинградская область, г. Луга, пр. Кирова д.66, а также по местам оказания охранных услуг в соответствии с чем было подготовлено Распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 30.03.2022 N 144. ООО "ОП "Монитор-Л" в лице генерального директора Буймова С.Г. уведомлено 06.04.2022 лично под роспись, о чем имеется отметка в соответствующем уведомлении от 06.04.2022.
В ходе проведения плановой выездной проверки были выявлены нарушения лицензионных требований, а именно:
1) в нарушение статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", и п. 10 приложения N 13 Правил приобретения, учета хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992, в должностной инструкции охранника на объекте - охрана имущества и территории ИП Черевко Н.В., расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, п. Межозерный, пер. Цветочный, д.1. нет никакой информации про ношение специальных средств, используемых при осуществлении охранных функций охранником;
2) в нарушение пункта 8 приложения N 13 Правил приобретения, учета хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992, в охранной организации отсутствует приказ о том, что специальные средства могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны имущества и территории ИП Черевко Н.В., расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, п. Межозерный, пер. Цветочный, д.1;
3) в нарушение части 7 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", на объекте - охрана имущества и территории ИП Черевко Н.В., расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, п. Межозерный, пер. Цветочный, д. 1, охранник ООО ОП "Монитор-Л" Дубинин В.В. в период с 04.01.2022 года по 18.04.2022 оказывал охранные услуги на указанном объекте без личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, наличие которой является обязательным требованием при осуществлении охранных услуг;
4) в нарушение части 7 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", на объекте - ГБДОУ детский сад "Лесное Фрунзенского района СПб", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, пансионат Зеленый Бор, д/с "Лесное", 23.05.2022 у охранника ООО ОП "Монитор-Л" Ясюкевича А.А. отсутствовала личная карточка охранника, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, наличие которой является обязательным требованием при осуществлении охранных услуг;
5) в нарушение статьи 16 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", и п. 5.2 Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденного приказом Росгвардии от 25.11.2019 N 387, 23.05.2022 охранник ООО ОП "Монитор-Л" Ясюкевича А.А. оказывающий охранные услуги на объекте ГБДОУ детский сад "Лесное Фрунзенского района СПб", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, пансионат Зеленый Бор, д/с "Лесное" нарушил сроки прохождения плановой периодической проверки знаний на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
6) в нарушение статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", и пп. а), в) п. 2 приложения N10 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг утвержденного Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992 23.05.2022 охранник ООО ОП "Монитор- Л" Ясюкевич А.А. оказывающий охранные услуги на объекте ГБДОУ детский сад "Лесное Фрунзенского района СПб", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, пансионат Зеленый Бор, д/с "Лесное" осуществлял ношение отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой, специальной форменной одежды без личной карточки охранника, а так же не позволяющей определить принадлежность работников частной охранной организации к конкретной частной охранной организации (охранник Ясюкевич А.А. находился на объекте в специальной форменной одежде и синих джинсах, на форме отсутствовали нашивки ООО ОП "Монитор-Л");
7) в нарушение статьи 16 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", и п. 5.1 Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденного приказом Росгвардии от 25.11.2019 N 387, 23.05.2022 охранник ООО ОП "Монитор-Л" Бугрин С.С. оказывающий охранные услуги на объекте ГБДОУ детский сад "Лесное Фрунзенского района СПб", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, пансионат Зеленый Бор, д/с "Лесное" нарушил сроки прохождения первичной периодической проверки знаний на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
8) в нарушение статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", а также п. 7 типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных Приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419, 23.05.2022 охранники ООО ОП "Монитор-Л" Ясюкевич А.А. и Бугрин С.С. оказывающие охранные услуги на объекте ГБДОУ детский сад "Лесное Фрунзенского района СПб", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, пансионат Зеленый Бор, д/с "Лесное" не ознакомлены с согласованной и утвержденной должностной инструкций, обеспечивающие внутриобъектовый и пропускной режимы в пределах объекта охраны (отсутствуют подписи охранников в листе ознакомления);
9) в нарушение статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", и п. 10 приложения N 13 Правил приобретения, учета хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992, в должностной инструкции охранника на объекте - МАУ ЛМР "ФОК Луга", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, Медведское шоссе, д. 2А, нет никакой информации про ношение специальных средств, используемых при осуществлении охранных функций охранником;
10) в нарушение пункта 8 приложения N 13 Правил приобретения, учета хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992 г., в охранной организации отсутствует приказ о том, что специальные средства могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны МАУ ЛМР "ФОК Луга", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, Медведское шоссе, д. 2А;
11) в нарушение пункта 9 приложения N 13 Правил приобретения, учета хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992, 23.05.2022 охранники ООО ОП "Монитор-Л" Романов Д.П. и Бойцева В.А. при ношении специальных средств ПР-Т не приняли мер исключающих возможность свободного доступа к ним посторонних лиц (хранили специальные средства в нише деревянного стола на объекте охраны, МАУ ЛМР "ФОК Луга", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, Медведское шоссе, д. 2А);
12) в нарушение пункта 7 приложения N 13 Правил приобретения, учета хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992, металлический шкаф для хранения специальных средств на объекте охраны, МАУ ЛМР "ФОК Луга", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, Медведское шоссе, д. 2А не имеет приспособления для опечатывания (не опечатан);
13) в нарушение пункта 7 приложения N 13 Правил приобретения, учета хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992, на объекте охраны, МАУ ЛМР "ФОК Луга", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, Медведское шоссе, д.2А в одном металлическом шкафу со специальными средствами жилет защитный "Казак-4" - 2 штуки, шлем защитный "Колпак-1" -2 штуки хранятся посторонние предметы (два мешка с упакованными противогазами);
14) в нарушение пункта 2 а) Правил уведомления частной охранной организации территориального органа федеральной службы войск национальной гвардии РФ о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", ООО ОП "Монитор-Л" в электронной форме (уведомление N 1715180225 от 05.01.2022) посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомило территориальный орган федеральной службы войск национальной гвардии РФ о начале оказания охранных услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте по договору (контракту) N 32110844340 от 31.12.2021 с МАУ ЛМР "ФОК Луга" с нарушение установленных законом сроков, а именно заступила на оказание охранных услуг с 01.01.2022 уведомление направило 05.01.2022.
15) в нарушение части 7 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", на объекте - ЗАО "Транском", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, Ленинградской шоссе д. 40, 23.05.2022 у охранника ООО ОП "Монитор-Л" Масаулина В.В. отсутствовала личная карточка охранника, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом наличие которой является обязательным требованием при осуществлении охранных услуг;
16) в нарушение статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", а также п. 7 типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных Приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419, 23.05.2022 охранник ООО ОП "Монитор-Л" Масаулин В.В. оказывающий охранные услуги на объекте ЗАО "Транском", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, Ленинградской шоссе д. 40, не ознакомлен с согласованной и утвержденной должностной инструкцией, обеспечивающей внутриобъектовый и пропускной режим в пределах объекта охраны (отсутствует подпись охранника в листе ознакомления);
17) в нарушение статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", а также п. 7 типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных Приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419, 23.05.2022 охранник ООО ОП "Монитор-Л" Жданов А.Е. оказывающий охранные услуги на объекте ЗАО "Транском", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, пер. Переездный д. 21 А, не ознакомлен с согласованной и утвержденной должностной инструкцией, обеспечивающей внутриобъектовый и пропускной режим в пределах объекта охраны (отсутствует лист ознакомления к должностной инструкции);
18) в нарушение части 7 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", на объекте - ООО "Торгсервис 78", магазин Светофор расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, пр. Урицкого д. 79А, 24.05.2022 у охранника ООО ОП "Монитор-Л" Болясова А.Б. оказывающего охранные услуги отсутствовала личная карточка охранника, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом наличие которой является обязательным требованием при осуществлении охранных услуг;
19) в нарушение статьи 16 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", и п. 5.1 Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденного приказом Росгвардии от 25.11.2019 N 387, 24.05.2022 охранник ООО ОП "Монитор-Л" Болясов А.Б. оказывающий охранные услуги на объекте 000 "Торгсервис 78", магазин Светофор расположенном по адресу: Ленинградская область, Луже кий район, г. Луга, пр. Урицкого д. 79 А нарушил сроки прохождения первичной периодической проверки знаний на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
20) в нарушение части 2 ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", п. 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, на объекте ООО "Торгсервис 78", магазин Светофор расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, пр. Урицкого д. 79А, 24.05.2022 отсутствовала должностная инструкция о действиях частных охранниках ООО ОП "Монитор-Л" при оказании охранных услуг на вышеуказанном объекте;
21) в нарушение пункта 2 а) Правила уведомления частной охранной организации территориального органа федеральной службы войск национальной гвардии РФ о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", ООО ОП "Монитор-Л" в электронной форме (уведомление N 1882460597 от 18.04.2022) посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомило территориальный орган федеральной службы войск национальной гвардии РФ о начале оказания охранных услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте по договору (контракту) К N 0345200004722000011 от 14.02.2022 с ГБОУ ЛО "Лужская школа-интернат" с нарушение установленных законом сроков, а именно заступила на оказание охранных услуг с 28.02.2022, уведомление направило 18.04.2022.
22) в нарушении статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", и п. 4 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных Приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419, в территориальный орган федеральной службы войск национальной гвардии РФ по месту расположения объекта охраны не предоставлен экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны ГБОУ ЛО "Лужская школа-интернат", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, ул. Лужская д. 1 (на основании договоров (контракта) К N 0345200004722000011 от 14.02.2022).
23) в нарушение раздела 2 патроны к оружию, приложения N 5 Нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами утвержденного Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992, в ООО ОП "Монитор-Л" отсутствует неснижаемый запас патронов к служебному оружию ИЖ-71 (после проведения стрельб в ООО ОП "Монитор-Л" от 05.05.2022 патроны к служебному оружию отсутствуют); утвержденного приказом Росгвардии от 25.11.2019 N 387, 24.05.2022 охранник ООО ОП "Монитор-Л" Болясов А.Б. оказывающий охранные услуги на объекте 000 "Торгсервис 78", магазин Светофор расположенном по адресу: Ленинградская область, Луже кий район, г. Луга, пр. Урицкого д. 79 А нарушил сроки прохождения первичной периодической проверки знаний на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
20) в нарушение части 2 ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", п. 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, на объекте ООО "Торгсервис 78", магазин Светофор расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, пр. Урицкого д. 79А, 24.05.2022 отсутствовала должностная инструкция о действиях частных охранниках ООО ОП "Монитор-Л" при оказании охранных услуг на вышеуказанном объекте;
21) в нарушение пункта 2 а) Правила уведомления частной охранной организации территориального органа федеральной службы войск национальной гвардии РФ о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", ООО ОП "Монитор-Л" в электронной форме (уведомление N 1882460597 от 18.04.2022) посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомило территориальный орган федеральной службы войск национальной гвардии РФ о начале оказания охранных услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте по договору (контракту) К N 0345200004722000011 от 14.02.2022 с ГБОУ ЛО "Лужская школа-интернат" с нарушение установленных законом сроков, а именно заступила на оказание охранных услуг с 28.02.2022, уведомление направило 18.04.2022.
22) в нарушении статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", и п. 4 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных Приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419, в территориальный орган федеральной службы войск национальной гвардии РФ по месту расположения объекта охраны не предоставлен экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны ГБОУ ЛО "Лужская школа-интернат", расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский район, г. Луга, ул. Лужская д. 1 (на основании договоров (контракта) К N 0345200004722000011 от 14.02.2022).
23) в нарушение раздела 2 патроны к оружию, приложения N 5 Нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами утвержденного Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992, в ООО ОП "Монитор-Л" отсутствует неснижаемый запас патронов к служебному оружию ИЖ-71 (после проведения стрельб в ООО ОП "Монитор-Л" от 05.05.2022 патроны к служебному оружию отсутствуют);
24) в нарушение пункта 5 пп. б) положение о лицензировании частной охранной деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", в ООО ОП "Монитор-Л" отсутствует дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы.
25) в нарушение статьи 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" в ООО ОП "Монитор-Л" отсутствуют трудовые договора, заключенные с каждым охранником (не представлены в рамках проверки).
По факту выявленных нарушений, старшим инспектором ОЛРР (по Кингисеппскому, Сланцевскому, Лужскому и Волосовскому районам ЛО) Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области капитаном полиции Ивановым Николаем Николаевичем составлены протоколы об административных правонарушениях N 47ЛРР024020622003620 от 02.06.2022 года по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, N 47ЛРР024020622003622 от 02.06.2022 года по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протоколы и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности. Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в грубом нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). При этом квалифицирующим признаком правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является фактическое осуществление лицом предпринимательской деятельности.
Согласно Примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) установлено, что под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (пункт 2); под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7).
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Статьей 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.
Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение N 498).
Согласно подпункту "б" пункта 10 Положения N 498 грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности является, в том числе, нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
ООО "ОП "Монитор-Л" осуществляет частную охранную деятельность на основании лицензии от 06.06.2007 N 1227 со сроком действия до 06.06.2022, выданную ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Материалами дела, в том числе актом проверки от 26.05.2022 N 144, протоколами об административных правонарушениях от 02.06.2022 N 47ЛРР024020622003620, N 47ЛРР024020622003622 подтверждается, что ООО "ОП "Монитор-Л" допущено осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует событие административного правонарушения, установленного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы Общества о нарушении Управлением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежат отклонению, поскольку согласно подпункту 23 пункта 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.
Также в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ", а именно пункта 8 части 5 статьи 2 положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.
С учетом изложенного являются несостоятельными доводы Общества относительно нарушения Управлением при проведении вышеуказанной проверки запрета на осуществление плановых контрольно-надзорных мероприятий в 2022 году, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации N 336 от 10.03.2022.
Проведенное контрольно-надзорное мероприятия в отношении ООО "ОП "Монитор-Л" соответствовало требованиями законодательства РФ, а именно: требованиям Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" статьи 9 части 1 пункта 20, статьи 20 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в области частной охранной деятельности, утвержденного Приказом Росгвардии от 30.11.2019 N 395 в связи, с чем приведенные доказательства, полученные по результатам контрольно-надзорных мероприятий 26.05.2022 являются допустимыми, так как они получены с соблюдением федеральных законов.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Для закрытого перечня административных правонарушений установлены более длительные сроки давности, в том числе в один год со дня совершения административного правонарушения.
Совершенное Обществом административное правонарушение по части 3 статьи 14.1 КоАП не входит в указанный перечень, вследствие чего судебный акт не может быть вынесен по истечении трех месяцев со дня его совершения (обнаружения).
Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
Ввиду того, что на дату рассмотрения дела в апелляционной инстанции трехмесячный срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для привлечения Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП истек, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований Управления о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, следует отказать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 6.1 статьи 268 АПК РФ в случае перехода судом апелляционной инстанции к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции на отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта.
Руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 августа 2022 года по делу N А56-63767/2022 отменить.
В удовлетворении заявленных требований Главного управления Росгвардии по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Монитор-Л" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-63767/2022
Истец: Центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Ответчик: ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОНИТОР-Л"
Третье лицо: Главное управление Росгвардии по г. Санкт-Петербург и Лен. обл.