г. Киров |
|
19 декабря 2022 г. |
Дело N А28-4156/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании представителя ответчика и третьего лица - Бессоновой Т.Н., действующей на основании доверенностей от 18.10.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии Нововятского района муниципального образования "Город Киров"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 14.10.2022 по делу N А28-4156/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова" (ИНН: 4345496348, ОГРН: 1194350011613)
к Административной комиссии Нововятского района муниципального образования "Город Киров"
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориального управления Администрации города Кирова по Нововятскому району,
об отмене постановлений по делам об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова" (далее - заявитель, ООО "ЖКХ г. Кирова", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии Нововятского района муниципального образования "Город Киров" (далее - ответчик, Административная комиссия, административный орган) от 23.03.2022 N 50/2022, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" (далее - Закон N 200-ЗО), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Определением Арбитражного суда Кировской области от 27.04.2022 по делу N А28-4156/2022 заявление Общества принято к производству.
Также ООО "ЖКХ г. Кирова" обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии от 23.03.2022 N 52/2022, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Определением Арбитражного суда Кировской области от 27.04.2022 по делу N А28-4155/2022 названное заявление Общества принято к производству.
К участию в названных делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Администрации города Кирова по Нововятскому району (далее - третье лицо).
Определением Арбитражного суда Кировской области от 29.07.2022 на основании ходатайства заявителя дела N А28-4155/2022, N А28-4156/2022 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения. Объединенному делу присвоен номер N А28-4156/2022.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 14.10.2022 постановление от 23.03.2022 N 50/2022 изменено в части назначенного административного наказания, размер штрафа снижен судом до 75 000 рублей; постановление от 23.03.2022 N 52/2022 признано не подлежащим исполнению.
Не согласившись с принятым судебным актом, Административная комиссия обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым размер назначенного постановлением от 23.03.2022 N 50/2022 административного наказания оставить без изменения.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на положение части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), указывает, что материалы дела не содержат доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, в связи с чем оснований для определения ООО "ЖКХ г. Кирова" иного размера административного штрафа по постановлению от 23.03.2022 N 50/2022 не имелось. Указывая на наличие повторности совершения административного правонарушения как обстоятельства, отягчающего административную ответственность, административный орган утверждает, что размер административного наказания для Общества мог составить максимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО, составляющий 300 000 рублей; при таких обстоятельствах с учетом применения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф может составлять 150 000 рублей (половина максимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи для юридического лица), что и было назначено Обществу по постановлению от 23.03.2022 N 50/2022.
Заявитель по делу представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 16.11.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 17.11.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика и третьего лица выразила позицию по делу. Заявитель по делу явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей заявителя по делу.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, ООО "ЖКХ г. Кирова" осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: Кировская область, город Киров, Нововятский район, улица Рухлядьева, 17а, улица Садовая, 3 (далее - МКД N 17а, МКД N 3 соответственно), в соответствии с договорами управления от 25.11.2021, от 12.11.2021, о чем имеются сведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Территориальным управлением Администрации города Кирова по Нововятскому району (далее - Управление) 08.02.2022 в 09 часов 01 минуту в рамках выездного обследования объектов благоустройства на территории Нововятского района города Кирова, проведенного на основании задания, утвержденного распоряжением начальника Управления от 08.02.2022 N 39, установлено, что на элементах фасада и кровле МКД N 17а допущено образование сосулек, наледи и свесов снега. Результаты выездного обследования оформлены актом от 08.02.2022 с приложением фотоматериалов.
Согласно акту от 14.02.2022 с приложением фотоматериалов, составленному Управлением по результатам выездного обследования, проведенного в названную дату на основании задания, утвержденного распоряжением начальника Управления от 14.02.2022 N 41, по состоянию на 14.02.2022 в 11 часов 04 минуты работы по очистке кровли и элементов фасада МКД N 17а от снега и наледи (сосулек) не выполнены.
По указанному факту в отношении ООО "ЖКХ г. Кирова" при участии его представителя по доверенности составлен протокол от 17.03.2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО, в котором указано на нарушение Обществом 14.02.2022 абзаца 14 пункта 5.1 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/41 (далее - Правила N 19/41). Как указал в протоколе административный орган, нарушение требований абзаца 14 пункта 5.1 Правил N 19/41 со стороны ООО "ЖКХ г. Кирова" выразилось в том, что Общество не обеспечило своевременного (в течение одного рабочего дня с момента выявления) удаления наледи (сосулек), свесов снега с крыши и элементов фасада спорного многоквартирного дома.
Административная комиссия, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, приняла постановление от 23.03.2022 N 50/2022 о привлечении ООО "ЖКХ г. Кирова" к административной ответственности по части 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Дело рассмотрено с участием представителя Общества по доверенности.
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, равно как и о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество извещалось надлежащим образом.
Управлением 08.02.2022 в 10 часов 26 минут в рамках выездного обследования объектов благоустройства на территории Нововятского района города Кирова, проведенного на основании задания, утвержденного распоряжением начальника Управления от 08.02.2022 N 39, установлено, что на элементах фасада и кровле МКД N 3 допущено образование сосулек, наледи и свесов снега. Результаты выездного обследования оформлены актом от 08.02.2022 с приложением фотоматериалов.
Согласно акту от 14.02.2022 с приложением фотоматериалов, составленному Управлением по результатам выездного обследования, проведенного в названную дату на основании задания, утвержденного распоряжением начальника Управления от 14.02.2022 N 41, по состоянию на 14.02.2022 в 11 часов 13 минут работы по очистке кровли и элементов фасада МКД N 3 от снега и наледи (сосулек) не выполнены.
По указанному факту в отношении ООО "ЖКХ г. Кирова" при участии его представителя по доверенности составлен протокол от 17.03.2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО, в котором указано на нарушение Обществом 14.02.2022 абзаца 14 пункта 5.1 Правил N 19/41. Как указал в протоколе административный орган, нарушение требований абзаца 14 пункта 5.1 Правил N 19/41 со стороны ООО "ЖКХ г. Кирова" выразилось в том, что Общество не обеспечило своевременного (в течение одного рабочего дня с момента выявления) удаления наледи (сосулек), свесов снега с крыши и элементов фасада спорного многоквартирного дома.
Административная комиссия, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, приняла постановление от 23.03.2022 N 52/2022 о привлечении ООО "ЖКХ г. Кирова" к административной ответственности по части 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Дело рассмотрено с участием представителя Общества по доверенности.
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, равно как и о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество извещалось надлежащим образом.
Не согласившись с постановлениями Административной комиссии от 23.03.2022 N 50/2022, от 23.03.2022 N 52/2022, ООО "ЖКХ г. Кирова" обратилось в Арбитражный суд Кировской области с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
При вынесении решения по делу суд первой инстанции исходил из наличия и доказанности материалами дела в деянии заявителя всех элементов составов вмененных ему административных правонарушений и отсутствия со стороны ответчика нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не установил. Размер назначенного Обществу постановлением Административной комиссии от 23.03.2022 N 50/2022 административного штрафа снижен судом первой инстанции до 75 000 рублей, постановление административного органа от 23.03.2022 N 52/2022 признано не подлежащим исполнению.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и представленного отзыва на нее, заслушав представителя ответчика и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Из статей 1.1, 1.3, 1.8 КоАП РФ следует, что административная ответственность за административные правонарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации. Дела о таких правонарушениях возбуждаются уполномоченными должностными лицами и рассматриваются, в частности, административными комиссиями в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 22.1, часть 6 статьи 28.3 КоАП РФ).
Частью 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных правилами благоустройства требований по очистке крыш и элементов фасадов зданий (включая жилые, в том числе многоквартирные, дома) и сооружений от снега и наледи, а также требований по обеспечению мер безопасности при осуществлении указанных работ, повлекшее за собой угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, повреждения принадлежащего гражданам или юридическим лицам имущества.
Согласно пункту 1.2 Правил N 19/41 требования настоящих Правил являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования "Город Киров".
В силу пункта 5.1 Правил N 19/41 собственники помещений в многоквартирных домах, организации, осуществляющие деятельность по управлению и обслуживанию объектов недвижимости (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы), арендаторы нежилых помещений (при наличии обязанностей в условиях договоров аренды), граждане, имеющие в собственности индивидуальные жилые дома, собственники зданий, строений, сооружений обязаны: не допускать образование сосулек на кровле и конструктивных элементах фасада здания, свесов снега с кровель и козырьков зданий; обеспечивать своевременное удаление сосулек, наледи и снега с крыш и элементов фасада домов и зданий, исключив возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения принадлежащего гражданам или юридическим лицам имущества; при выявлении скопления снега, появления свесов, образования сосулек, наледи на крышах и элементах фасадов домов, зданий и сооружений незамедлительно принимать меры по ограждению опасных участков улиц и тротуаров, в течение одного рабочего дня с момента выявления обеспечивать выполнение работ по очистке кровли или элементов фасада.
Положения абзаца 14 пункта 5.1 Правил N 19/41 адресованы тем субъектам, которые обязаны содержать объекты капитального строительства в надлежащем состоянии. К числу таких субъектов отнесены управляющие организации как организации, осуществляющие деятельность по управлению и обслуживанию объектов недвижимости. Правила N 19/41 обязывают таких субъектов в принципе не допускать образование снежно-ледяных масс на кровле и конструктивных элементах фасадов зданий, а при выявлении снега и наледи - выполнить работы по очистке в течение одного рабочего дня с момента выявления в целях исключения возможности причинения вреда.
Соответственно, обязанный субъект должен организовать контроль таким образом, чтобы обеспечить соблюдение рассматриваемых норм, не допускать образования наледи (сосулек) на кровле и конструктивных элементах фасадов здания, своевременно выявлять их, исключив возможность причинения вреда.
При этом Правила N 19/41 не связывают начало отсчета срока выполнения работ по очистке кровли и элементов фасадов от снега и наледи с обнаружением нарушения органами, осуществляющими соответствующий контроль (надзор). Момент получения обязанным субъектом уведомления контролирующего органа об обнаружении на кровле и элементах фасада дома наледи и снежных свесов не охватывается объективной стороной вмененного административного правонарушения.
Поскольку ООО "ЖКХ г. Кирова" является управляющей организацией в отношении МКД N 17а, МКД N 3, на него возложена обязанность по соблюдению требований пункта 5.1 Правил N 19/41
Оспариваемыми постановлениями Обществу вменено невыполнение установленной абзацем 14 пункта 5.1 Правил N 19/41 обязанности по обеспечению проведения работ по очистке кровли и элементов фасада МКД N 17а, МКД N 3 в течение одного рабочего дня с момента выявления наледи (сосулек), свесов снега на элементах фасада и кровле названных многоквартирных домов. Наличие указанной обязанности ООО "ЖКХ г. Кирова" не оспаривается.
Поскольку Общество не обеспечило в течение одного рабочего дня с момента выявления выполнение работ по удалению свесов снега, наледи (сосулек) с кровли и элементов фасада спорных домов, находящихся в его управлении, административный орган обоснованно усмотрел нарушение со стороны ООО "ЖКХ г. Кирова" абзаца 14 пункта 5.1 Правил N 19/41. Факт проведения Обществом мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения названного требования Правил N 19/41, заявителем не доказан.
Факт наличия обозначенных нарушений подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе актами от 08.02.2022, от 14.02.2022 и приложенными к ним фотоматериалами, протоколами от 17.03.2022 об административном правонарушении, и свидетельствует о наличии в деяниях Общества события административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения установленной обязанности.
Доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований действующего законодательства в сфере благоустройства, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения административных правонарушений, в материалы дела не представлено, в связи с чем вина заявителя в совершении вмененных ему административных правонарушений имеет место.
При установленных по делу обстоятельствах следует признать доказанным наличие в деяниях ООО "ЖКХ г. Кирова" составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО. Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.
Аргумент Общества, заявленный при рассмотрении дела в суде первой инстанции, о том, что действия, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию многоквартирного дома, образуют иной состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.1.3 КоАП РФ, отклоняется ввиду следующего.
Нарушение требований абзаца 14 пункта 5.1 Правил N 19/41 образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО.
Статьей 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии.
В рамках настоящего дела ООО "ЖКХ г. Кирова" не вменяется осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна, равно как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Административный орган в рамках своей компетенции выявил нарушение Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании "Город Киров", то есть за нарушение требований муниципального нормативного правового акта, а не за нарушение лицензионных требований и условий, включающих требование о соблюдении положений Правил содержания общего имущества.
Процедура привлечения Общества к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, в рассматриваемом случае соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматривается. Исключительных обстоятельств судом не установлено. Соответствующих мотивированных и документально подтвержденных доводов, позволяющих прийти к иному выводу, заявителем не приведено.
Суд первой инстанции, применив положение части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, которое отвечает признакам закона, имеющего обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и которое в силу пункта 33.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" необходимо учитывать при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, признал постановление Административной комиссии от 23.03.2022 N 52/2022 не подлежащим исполнению. Выводы суда в данной части являются мотивированными и лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что оснований для определения ООО "ЖКХ г. Кирова" иного размера административного штрафа по постановлению от 23.03.2022 N 50/2022 не имелось. Рассмотрев соответствующий довод, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям".
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.
Согласно части 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).
Изменения, внесенные Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность Общества, которое согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному в открытом доступе на официальном Интернет-сайте ФНС России, с 10.11.2019 является субъектом малого и среднего предпринимательства, относится к микропредприятиям.
Исходя из внесенных изменений административный штраф для Общества должен составлять от половины минимального размера до половины максимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО для юридического лица, то есть от 50 000 рублей до 150 000 рублей.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив конкретные обстоятельства настоящего дела, характер допущенных нарушений, приняв во внимание необходимость соблюдения принципа соразмерности ответственности совершенному деянию, счел возможным снизить назначенный ООО "ЖКХ г. Кирова" оспариваемым постановлением Административной комиссии от 23.03.2022 N 50/2022 административный штраф до 75 000 рублей.
Оснований для опровержения соответствующего вывода суда первой инстанции не усматривается.
Размер административного штрафа с учетом положений статьи 4.1.2 КоАП РФ установлен в пределах от половины минимального размера до половины максимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 4.1 Закона N 200-ЗО для юридического лица, то есть с соблюдением требований закона. Вопреки утверждению ответчика, судом учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания, в том числе наличие отягчающего ответственность обстоятельства, с учетом которого размер административного штрафа определен Обществу размере 75 000 рублей.
Административное наказание в соответствующем размере соответствует характеру совершенных правонарушений и соразмерно их тяжести, отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания, обусловлено достижением целей, указанных в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Довод ответчика со ссылкой на положение части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ об отсутствии в материалах дела доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм права, поскольку положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ судом первой инстанции в данном случае не применялись.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают итогового вывода суда, изложенного в обжалуемом решении. При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 14.10.2022 по делу N А28-4156/2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в силу положений части 4 статьи 208 АПК РФ, части 5 статьи 30.2 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 14.10.2022 по делу N А28-4156/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административной комиссии Нововятского района муниципального образования "Город Киров" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-4156/2022
Истец: ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова"
Ответчик: Административная комиссия Нововятского района МО "город Киров"