г. Москва |
|
19 декабря 2022 г. |
Дело N А40-131963/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ГРУППА МИЛАН"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.10.2022 по делу N А40-131963/22
по заявлению ООО "ГРУППА МИЛАН"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Группа Милан" (заявитель, декларант) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни (ответчик, таможенный орган) от 16.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009199/070919/0005982.
Решением от 10.10.2022 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, ООО "Группа Милан" в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10009199/070919/0005982 на Северо-западном акцизном таможенном посту (специализированный) Центральной акцизной таможни задекларированы товары 1-10: "полуприцеп рефрижератор "KRONE SD", новый-2019 г.в., Производитель "BERNARD KRONE GMBH" Тов.знак - Торг. знак, марка KRONE Модель SD".
Рассматриваемая поставка осуществлена в рамках Генерального договора купли -продажи от 05.07.2019 N 2019/06 (далее - Контракт), заключенного ООО "Группа Милан", (далее - Покупатель) с компанией "FAHRZEUGWERK BERNARD KRONE GMBH&CO.KG", Германия (далее - Продавец, Производитель) на условиях поставки DDP - Санкт-Петербург.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) и составила 35 002 194,70 руб.
В целях подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза по Контракту, декларантом в электронном формализованном виде либо в виде копий с оригиналов представлены следующие документы:
1. Генеральный договор купли-продажи от 05.07.2019 N 2019/06;
2. Дополнительные соглашения к генеральному договору;
3. Экспортные декларации страны отправления/происхождения (Германия);
4. Коммерческие инвойсы;
5. Пояснения по вычетам в ДТС;
6. Счет/инвойс;
7. Договор возмездного оказания услуг от 28.05.2018 N УС-06/05-2018;
8. Договор перевозки N 11-05.
Товары, предъявленные к таможенному декларированию по ДТ N 10009199/070919/0005982 выпущены Северо-западным акцизным таможенным постом (специализированный) Центральной акцизной таможни 07.09.2019 согласно заявленной таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.
В рамках анализа документов и сведений, представленных в сроки выпуска товаров, установлены обстоятельства, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом документально не подтверждены.
На основании статьи 332 ТК ЕАЭС Центральной акцизной таможней проведена камеральная таможенная проверка в целях подтверждения достоверности сведений, заявленных в декларации на товары N 10009199/070919/0005982, и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
Проведенный в рамках проверочных мероприятий анализ документов, сведений и пояснений, представленных декларантом и иными лицами, показал, что представленные документы и сведения не подтверждают заявленный декларантом метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и не подтверждают величину таможенной стоимости, заявленную декларантом.
В связи с изложенным, таможней было принято решение от 16.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009199/070919/0005982, которым была скорректирована таможенная стоимость каждого товара путём включения в неё расходов на перевозку (транспортировку) по территории ЕАЭС (графа 22 ДТС) и сумм налогов и пошлин, уплаченных в связи с ввозом (графа 23 ДТС).
В результате произведённых корректировок Обществу доначислено к уплате в бюджет 1 193 797,40 рублей: 348 836,90 рублей таможенной пошлины и 844 960,50 рублей налога на добавленную стоимость.
Не согласившись с оспариваемым решением таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "Группа Милан" требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности оспариваемого ненормативного акта таможенного органа.
С 01.01.2018 таможенная стоимость товаров определяется в соответствии положениями главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017; далее - ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, установленных ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом (пункт 14 статьи 38 Кодекса).
Таким образом, нормы права ЕАЭС, касающиеся определения таможенной стоимости распространяются как на декларанта, так и на таможенный орган.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 Кодекса.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что общество не представило в таможенный орган необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами документы.
Согласно пункту 8 ст. 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Из п. 1 Контракта следует, что Продавец продает Покупателю 60 полуприцепов Cool Liner и 200 грузовиков Curtain sider / Box Liner с общей продажной ценой в размере 8 500 000 (Восемь миллионов пятьсот тысяч) Евро, включая сервисный сбор без учета НДС и процентов (далее именуемые "Объект покупки").
В соответствии с п. 1 раздела 2 Контракта покупная цена, установленная для объектов покупки, определяется на условиях "поставка с оплатой пошлин" (DDP) Санкт-Петербург (Инкотермс 2010), без учета суммы НДС, индекс: 196627, Шушары, тер. Ленсоветовский, уч-228, Россия.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс-2010" термин "DDP" (Поставка с оплатой пошлины), означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения. На продавца возлагаются все расходы и риски, связанные с такой передачей товара, включая оплату, если потребуется, иных сборов - "ANY DUTY" (сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения.
Согласно абз. 2 п. 4 Приложения N 202000407 от 20.08.2019 к Контракту установлено, что в соответствии с установленной базой поставки и покупной ценой, стоимость доставки по России, таможенная пошлина (9 %), экологический налог, расходы на сертификацию, расходы на оплату услуг экспедиторов и транспортные расходы до места доставки относятся на счет Продавца.
В соответствии с абз. 3 п. 4 Приложения N 202000407 от 20.08.2019 к Контракту стороны пришли к соглашению, что Покупатель самостоятельно осуществит действия, в том числе с привлечением третьих лиц, необходимые для уплаты таможенной пошлины, экологического налога, расходов на сертификацию, расходов на оплату услуг экспедиторов и транспортных расходов до места доставки, а Продавец возместит Покупателю указанные расходы, включенные в стоимость 2 418 488,50 Евро.
Согласно п. 2 Приложения N 2020004007 от 20.08.2019 к Контракту покупная цена, установленная для объекта покупки, составляет 41 780 Евро (за 1 полуприцеп) на условиях "поставка с оплатой пошлин" (DDP) Санкт-Петербург (Инкотермс 2010), без учета суммы НДС, индекс: 196627, Шушары, тер. Ленсоветовский, уч-228, Россия, и состоит из следующих компонентов (товары 1-6):
Цена объекта: 41 780 евро за 1 единицу.
1. Транспортировка Любтен - Любек - 375,00 евро.
2. Паром из Любека в Санкт-Петербург- 863,14 евро.
3. Таможенная пошлина (9%) - 3 871,63 евро.
4. Экологический налог - 1000 евро.
5. Расходы на сертификацию - 75,00 евро.
6. Расходы на оплату услуг экспедиторов 225,00 евро.
7. Транспортировка в Санкт-Петербург 180,00 евро.
Аналогичная информация относительно входящих в стоимость товаров компонентов содержится в представленных декларантом таможенному органу коммерческих инвойсах от 27.08.2019 N N 33760531, 33760589, 33760590, 33760591,33760592, 33760593,33760594, 33760595, 33760596,33760597.
В качестве документов, подтверждающих указанные выше величины, ООО "Группа Милан" при таможенном декларировании представлены счет/INVOICE от 28.08.2019 N N 81/2019, 82/2019,78/2019, 80/2019, 83/2019, 77/2019, 79/2019, 75/2019, 76/2019, 74/2019, согласно которым общий размер возмещаемых расходов составляет 5 351,63 Евро(за единицу товара).
Вместе с тем, согласно п. 1 Приложения N 202000407 от 20.08.2019 к Контракту размер возмещаемых расходов за одну единицу техники составляет 6 589,77 Евро и включает в себя расходы на перевозку рассматриваемого товара до границы Союза, что противоречит подп. 4 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС, согласно которому при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, в том числе расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
При расчете таможенной стоимости формы ДТС-1 к вычету из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, декларантом заявлены следующие расходы:
- графа 22 "Расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территорию ЕАЭС" в размере 30 400 руб. (товары 1-10);
- графа 23 "Сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" в размере 357 196,53 руб. (товары 1-10).
Из пояснений декларанта по вычетам в ДТС -1 от 05.09.2019 N 20 ЕД (товары 1-10) следует, что в графе 22 ДТС-1 указаны вычеты за транспортные услуги 16 000 руб. на основании спецификации от 02.09.2019 N101 к договору от 11.05.2015 N11-05 и услуги экспедирования в размере 14 400 руб. согласно договора от 28.05.2018 NУС-06/05-2018"; в графе 23 ДТС-1 указаны вычеты по таможенной пошлине, в размере 3 871,63 Евро по курсу на день подачи на основании возвратного инвойса (282 196, 529 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации ДТ в размере 72.8883 руб./евро), 75 000 руб. - оплата утилизационного сбора.
Исходя из информации, указанной в представленных декларантом документах, величина расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС, подлежащая вычету из заявленной таможенной стоимости товаров фактически не соответствует величине вычетов, согласованной сторонами в Приложении N 202000407 от 20.08.2019 к Контракту, а также в коммерческих инвойсах.
Так, согласно п. 1.1 Договора N 11-05 от 11.05.2015 об организации и обеспечении транспортного обслуживания (далее - Договор перевозки), заключенного между ООО "Группа Милан" (заказчик) и ИП Пугинским А.А. (исполнитель), исполнитель обязуется оказать транспортные услуги для заказчика в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а заказчик обязуется оплатить оказанные ему с надлежащим качеством услуги в размере и сроки, в соответствии с условиями настоящего договора.
В соответствии с п. 1.2 Договора перевозки наименование груза, подлежащего перевозке, место загрузки и разгрузки, условия и сроки оплаты определяются в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью договора.
Согласно пунктам 2 и 3 спецификации от 02.09.2019 N 101 к договору от 11.05.2015 N 11-05 доставка прицепов осуществляется по маршруту: г. Санкт-Петербург, Гладкий остров 1 - г. Санкт-Петербург, п. Шушары, тер. Ленсоветовский, уч. 228.
Стоимость услуги по доставке 1 прицепа составляет 16 000 руб. (368 000 руб./23 ед.).
Между тем, указанная сумма не корреспондируется с данными, приведенными в пунктах 2 Приложения N 202000407 от 20.08.2019, в соответствии в которыми Продавец возместит Покупателю, в том числе расходы по транспортировке в Санкт-Петербург 1 полуприцепа в размере 180,00 Евро, что в пересчете по курсу на день подачи ДТ (72,8883 руб./1 Евро) составляет 13 119,894 руб.
Таким образом, сумма расходов на перевозку прицепов по территории ЕАЭС, выделенная Продавцом из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и сумма расходов, понесенная Покупателем, различны, что не соответствует положениям п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС в части документального подтверждения декларантом расходов по перевозке, в связи с чем они не подлежат исключению из структуры таможенной стоимости рассматриваемого товара.
Как следует из пояснений декларанта от 05.09.2019 N 20 ЕД в графе 22 ДТС-1 к вычетам также заявлена сумма расходов по оплате услуг экспедирования в размере 14 400,00 руб. согласно договора от 28.05.2018 N УС-06/05-2018" возмездного оказания услуг, заключенного ООО "Группа Милан" с компанией ООО "ЛТС Групп".
В соответствии с пунктами 1.1, 1.1.2 Договора от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг, заключенного между ООО "Группа Милан" (Заказчик) и ООО "ЛТС Групп" (Исполнитель), предметом договора является оказание ООО "ЛТС Групп" по поручению ООО "Группа Милан" за вознаграждение и за его счет следующих услуг, не связанных с международной перевозкой грузов: операции с импортным грузом: таможенное консультирование - подборка кода ТН ВЭД для каждого товара, расчет таможенных платежей, формализация документов для подачи ДТ, подготовка и внесение данных в ДТ, проводка ДТ в таможенных органах; сертификация товара; оформление пропусков в органах пограничного контроля; оформлении пропусков и тайм слотов в порт; подготовка и внесение данных в ДТ; заказ гарантийных сертификатов; проводка ДТ в таможенных органах; проводка документов по складу порта; проводка документов в таможенных органах; оформление документов в паромной линии.
Счет на оплату от 04.09.2019 N 152 к договору от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг, выставленный ООО "ЛТС Групп" в отношении ООО "Группа Милан", включает в себя услуги:
- Оплата за услуги исполнителя по договору от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 -14 200, 00 руб. х 23 шт., 326 600 руб.
- Оплата за услуги экспедитора по договору от 28.05.2020 N УС-06/05-2018 (оформление пропуска на территорию ООО "Петролеспорт" - 200 руб. х 23 шт., 4 600 руб.
Услуги, определенные договором от 28.05.2018 N УС-06/05-2018, не предусмотрены к вычетам из таможенной стоимости в соответствии с требованиями п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС.
Пропорциональная часть денежных средств за 1 единицу товара (полуприцеп) согласно пояснениям декларанта, включена в графу 22 ДТС-1 в качестве расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, подлежащих вычету из структуры таможенной стоимости.
Однако, согласно п. 1 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Аналогичное положение содержится в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции".
Таким образом, услуги, определенные договором от 28.05.2018 N УС-06/05-2018 возмездного оказания услуг, не относятся к расходам на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС и не могут быть вычтены из таможенной стоимости рассматриваемого товара.
Означенное согласуется с подп. 2 п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС где предусмотрено, что таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, при заявлении к вычету в ДТС-1 расходов по доставке и обработке товаров после их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, декларант учитывает вычеты, не предусмотренные п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС, а также оперирует собственными фактическими расходами, а не величинами, согласованными сторонами сделки в контракте, выделенными из стоимости товаров и указанными в Приложении N 202000407 от 20.08.2019 к Контракту и коммерческих инвойсах, а также в счете/INVOICE от 28.08.2019 NN 81/2019, 82/2019,78/2019, 80/2019, 83/2019, 77/2019, 79/2019, 75/2019, 76/2019, 74/2019.
В графе 23 ДТС-1 "Сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" декларантом заявлены вычеты по таможенной пошлине в размере 3 871,63 Евро по курсу на день подачи на основании возвратного инвойса (282 196, 529 руб. в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации ДТ в размере 72.8883 руб./евро), 75 000 руб. - оплата утилизационного сбора.
По результатам проведения проверки таможенным органом установлено, что заявленная к вычету величины таможенной пошлины в размере 282 196,529 руб. (3 871,63 Евро) (товары 1 -10) не может рассматриваться как фактически уплаченная или подлежащая уплате, поскольку в графе 47 рассматриваемой декларации на товары декларантом заявлена к уплате таможенная пошлина в размере 315 019,75 руб., в связи с этим к вычету заявлена произвольная величина таможенной пошлины.
Как установлено п. 35 Порядка заполнения ДТС-1, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 1601, в графе 23 "Сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей товаров на такой таможенной территории" указывается в валюте государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары, сумма пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза или продажей таких товаров на таможенной территории Союза.
Подпунктом 33 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено понятие таможенной пошлины, которая представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза.
На момент совершения таможенных операций в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10009199/070919/0005982, ставка ввозной таможенной пошлины определялась исходя из кода ТН ВЭД ЕАЭС декларируемого товара в соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза и составляла 9 %.
Между тем, как следует из пояснений декларанта и установлено таможенным органом, в графе 23 ДТС-1 декларантом к вычету также заявлена сумма в размере 75 000 руб. - оплата утилизационного сбора.
В Приложении от 20.08.2019 к Контракту, коммерческих инвойсах, а также в счете/INVOICE заявлены сведения об экологическом налоге - 1000 Евро, что в пересчете на рубли по курсу на дату регистрации ДТ в размере 72,8883 руб./1 евро составляло 72 888,3 руб.
Таким образом, относительно вычета утилизационного сбора также не соблюдается условие о том, что указанные расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и подтверждены документально.
Кроме того, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрена возможность вычета утилизационного сбора из таможенной стоимости товаров.
Согласно требованиям п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров, в том числе не должна включать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально: пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС или продажей ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС.
В соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
5) таможенные сборы.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, хранением товаров.
К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 статьи 24.1 Закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Согласно статье 46 ТК ЕАЭС утилизационный сбор не относится к таможенным платежам, уплачиваемым в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, не является условием выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Таким образом, общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению Покупателем непосредственно Продавцу и (или) третьему лицу в пользу Продавца за ввозимые товары, не основывается на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что противоречит п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС.
При совершении таможенных операций, в отношении товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10009199/070919/0005982, декларантом представлены экспортные декларации страны происхождения/ отправления (Германия).
Экспортная декларация страны отправления товаров является документом, подтверждающим цену сделки непосредственно в стране экспорта, т.е. стоимости, по которой товар был экспортирован.
Оформление экспортной декларации в стране вывоза производится в независимости от условий торгового договора в целях применения мер таможенной политики и учета перемещения товаров через границу государства, и сама по себе она не может являться предметом договора купли-продажи. При декларировании товаров в таможенном органе страны вывоза и в таможенном органе Российской Федерации сторонами внешнеэкономической сделки представляются документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре.
Анализ представленных экспортных деклараций показал, что они не содержат информации о стоимости, по которой товары были экспортированы, ввиду чего экспортная декларация не применима для целей подтверждения сведений о таможенной стоимости рассматриваемого товара.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, таможенная стоимость рассматриваемых товаров была определена в соответствии со ст. 39 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с ввозимыми товарами, рассчитанная исходя из стоимости товара в соответствии с коммерческими инвойсами без учета вычетов, заявленных декларантом.
В соответствии с п. 2 ст. 39 ТК ЕАЭС в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В соответствии с п. 14 постановления Пленума судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 Таможенного кодекса вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
С учетом изложенного отсутствуют основания полагать, что обществом при декларировании ввезенного товара заявлены достоверные сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Апелляционный суд с учетом изложенных норм права и фактических обстоятельств рассматриваемого дела признает, что таможенным органом доказано заявление обществом недостоверных сведений при декларировании товара по декларации на товары N 10009199/070919/0005982.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что таможенным органом во исполнение положений ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела доказана правомерность принятого в отношении общества оспариваемого ненормативного правового акта.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.10.2022 по делу N А40-131963/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-131963/2022
Истец: ООО "ГРУППА МИЛАН"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ