г. Владивосток |
|
20 декабря 2022 г. |
Дело N А59-934/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 декабря 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.С. Чижикова,
судей Е.Н. Номоконовой, Д.А. Самофала,
при ведении протокола секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Армсахстрой",
апелляционное производство N 05АП-7125/2022
на решение от 22.09.2022
судьи П.Б. Мисилевича
по делу N А59-934/2022 Арбитражного суда Сахалинской области
по иску департамента муниципального заказа администрации Поронайского городского округа (ОГРН 1146507000111, ИНН 6507014227)
к обществу с ограниченной ответственностью "Армсахстрой" (ОГРН 1046500636060, ИНН 6501152037)
о взыскании неустойки по муниципальному контракту N 170 по строительству стадиона в г. Поронайске от 22.08.2019 в размере 1 528 758 рублей 73 копейки,
при участии:
извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
УСТАНОВИЛ:
Департамент муниципального заказа администрации Поронайского городского округа (далее - истец) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Армсахстрой" (далее - ответчик) о взыскании неустойки по муниципальному контракту N 170 по строительству стадиона в г. Поронайске от 22.08.2019 в размере 1 528 758 рублей 73 копейки.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 22.09.2022 исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскано 1 513 954 рубля 27 копеек неустойки.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ответчик обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает, что судом сделан неправильный вывод об отсутствии оснований для списания неустойки. Ответчик указывает, что окончательное оформление дополнительного соглашения от 25.12.2020 N 2, на которое сослался суд первой инстанции, произошло в 2021 году, поскольку в тексте соглашения нет указания на дату его вступления, 25.12.2020 заказчик соглашение не подписывал, подрядчик в 2020 году ни одного дня не работал в условиях измененной цены Контракта. Обращает внимание, что предъявленная истцом к взысканию сумма неустойки меньше 5% от цены Контракта. По мнению апеллянта, в рассматриваемом споре подлежат применению положения Правил осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 (далее - Правила N 783).
Истец правовую позицию не выразил, отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представил.
Судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проведено в порядке статей 156, 266 АПК РФ в отсутствие сторон, уведомленных о дате рассмотрения дела надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
22.08.2019 между истцом (заказчик) и ответчиком (подрядчик) заключен муниципальный контракт N 170, по условиям которого подрядчик принимает на себя обязательство по строительству стадиона в г. Поронайске (далее - объект) в соответствии с Проектной документацией, Техническим заданием (Приложение N 1), а заказчик оплачивает выполненные надлежащим образом работы в размере и сроки, установленные контрактом (п. 1.1 контракта).
Цена контракта по итогам электронного аукциона составляет 94 930 700 рублей, в том числе НДС, в том числе лимит финансирования объекта по годам, предусмотренный подрядчику: на 2019 год - 47 465 400 рублей, в том числе налоги и сборы; на 2020 год - 47 465 300 рублей, в том числе налоги и сборы (пункт 2.1 контракта).
Согласно п. 2.3 контракта общая стоимость работ определяется в соответствии со Сводным сметным расчетом стоимости (Приложение N 2) к контракту.
Общий срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.08.2020 года. Начало работ - с 22.08.2019, окончание работ - 01.08.2020 (пункт 3.1 контракта).
Выполнение работ по контракту осуществляется в соответствии с Графиком производства работ (пункт 3.2 контракта).
Сроки, установленные контрактом, являются основанием для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков работ (п. 3.3 контракта).
Подрядчик несет ответственность за нарушение начального и конечного срока выполнения работ, а также за нарушение сроков, указанных в Графике производства работ (п. 3.4 контракта).
Согласно п. 11.2 контракта для осуществления приемки выполненных работ за расчетный период подрядчик передает уполномоченному представителю заказчика заблаговременно не менее чем за 3 рабочих дня до истечения срока выполнения работ по виду (видам) или конструктиву (конструктивам) работ исполнительную документацию, выполненную в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору N 1128 от 26.12.2006 (РД 11-02-2006), на предъявляемый к оплате объем работ и 3 (три) экземпляра актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на бумажном носителе.
Согласно п. 11.8 контракта в течение одного рабочего дня с момента окончания всех работ по контракту подрядчик письменно извещает заказчика о готовности объекта к приемке с приложением акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 с приложением исполнительной документации, а также документ, подтверждающий внесение подрядчиком обеспечение гарантийных обязательств и организует приемку объекта заказчиком с указанием даты и времени по согласованию с заказчиком. При отсутствии недостатков и замечаний к выполненным работам, либо после устранения таковых подрядчиком, стороны подписывают акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11.Оформление документов о приемке результатов работ осуществляется только после предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств.
Дополнительным соглашением от 22.06.2020 N 1, стороны изложили в новой редакции: Приложение N 2 к сводному сметному расчету контракта (Приложение N 1), Приложение N 4 к сводному сметному расчету контракта (Приложение N 2), Приложение N 5 к сводному сметному расчету контракта (Приложение N 3).
Дополнительным соглашением от 25.12.2020 N 2 стороны внесли изменения в п. 2.1 контракта, цена контракта составила 97 596 701,60 рублей, в том числе НДС, в том числе лимит финансирования объекта по годам, предусмотренный подрядчику: на 2019 год - 47 465 400 рублей, в том числе налоги и сборы; на 2020 год - 50 131 301,60 рублей, в том числе налоги и сборы.
Приложение N 2 контракта (сводный сметный расчет стоимости работ) изложили в новой редакции (Приложение N 1), дополнили контракт локальными сводными расчетами на дополнительные работы (Приложение N 2 и N 3).
Дополнительным соглашением от 11.08.2021 N 3 стороны внесли изменения в п. 2.1 контракта, цена контракта составила 97 596 701,60 рублей, в том числе НДС, в том числе лимит финансирования объекта по годам, предусмотренный подрядчику: на 2019 год - 31 313 199,60 рублей, в том числе налоги и сборы, на 2020 год - 44 784 320,29 рублей, в том числе налоги и сборы; на 2021 год - 21 499 181,71 рублей, в том числе налоги и сборы.
Дополнительным соглашением от 12.10.2021 N 4 стороны внесли изменения в п. 2.1 контракта, цена контракта составила 97 388 094,89 рублей, в том числе НДС, в том числе лимит финансирования объекта по годам, предусмотренный подрядчику: на 2019 год - 31 313 199,60 рублей, в том числе налоги и сборы; на 2020 год - 44 784 320,09 рублей, в том числе налоги и сборы; на 2021 год - 21 290 575,20 рублей, в том числе налоги и сборы.
Приложение N 2 контракта (Сводный сметный расчет стоимости работ) изложили в новой редакции (Приложение N 1).
В подтверждение факта исполнения подрядчиком принятых обязательств по контракту в материалы дела представлены акты выполненных по форме КС-2: N 1 от 24.12.2019 на сумму 584 624,40 рублей, N 2 от 24.12.2019 на сумму 458 566,80 рублей, N 3 от 24.12.2019 на сумму 30 270 008,40 рублей, N 4 от 20.03.2020 на сумму 4 748 979,60 рублей, N 5 от 20.05.2020 на сумму 4 984 219,20 рублей, N 6 от 23.06.2020 на сумму 4 396 244,40 рублей, N 7 от 07.10.2020 на сумму 75 319,20 рублей, N 8 от 07.10.2020 на сумму 6 382 633,20 рублей, N 9 от 07.10.2020 на сумму 1 418 116,80 рублей, N 10 от 07.10.2020 на сумму 2 416 620 рублей, N 11 от 07.10.2020 на сумму 903 400,80 рублей, N 12 от 09.11.2020 на сумму 1 894 700,40 рублей, N 13 от 09.11.2020 на сумму 1 635 708 рублей, N 14 от 09.11.2020 на сумму 641 696,40 рублей, N 15 от 09.11.2020 на сумму 5 834 004 рублей, N 16 от 09.11.2020 на сумму 852 043,20 рублей, N 17 от 23.11.2020 на сумму 501 087,60 рублей, N 18 от 23.11.2020 на сумму 5 431 609,19 рублей, N 19 от 23.11.2020 - 10,80 рублей, N 20 от 23.11.2020 на сумму 0 рублей, N 21 от 23.11.2020 на сумму 1 947,30 рублей, N 22 от 25.12.2020 на сумму 2 666 001,60 рублей, N 23 от 07.06.2021 на сумму 2 227 788 рублей, N 24 от 07.06.2021 на сумму 8 230 492,80 рублей, N 25 от 04.08.2021 на сумму 5 692 341,60 рублей, N 26 от 13.10.2021 на сумму 3 223 186,80 рублей, N 27 от 13.10.2021 на сумму 1 916 766 рублей, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3: N 1 от 24.12.2019 на сумму 31 313 199,60 рублей, N 2 от 20.03.2020 на сумму 4 748 979,60 рублей, N 3 от 20.05.2020 на сумму 4 984 219,20 рублей, N 4 от 23.06.2020 на сумму 4 396 244,40 рублей, N 5 от 07.10.2020 на сумму 11 196 090 рублей, N 6 от 09.11.2020 на сумму 4 172 104,80 рублей, N 7 ОТ 09.11.2020 на сумму 6 686 047,20 рублей, N 8 от 23.11.2020 на сумму 5 934 633,29 рублей, N 9 от 25.12.2020 на сумму 2 666 001,60 рублей, N 10 от 07.06.2021 на сумму 10 458 280,80 рублей, N 11 от 04.08.2021 на сумму 5 692 341,60 рублей, N 12 от 13.10.2021 на сумму 5 139 952,80 рублей.
Объект по муниципальному контракту был принят по акту по форме КС-11 N 1 от 13.10.2021.
Заказчиком работы оплачены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями, представленными в материалы дела.
Поскольку в установленный муниципальным контрактом срок, ответчиком объект не был сдан, истец направил в адрес ответчика претензию от 13.10.2021 N 749 с требованием оплатить неустойку.
В ответ на претензию (письмо от 20.10.2021 N 559/21) ответчик просил принять решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустойки (пени) за 2020 год в размере 800 612,45 рублей, а неустойку, начисленную за 2021 год, в размере 752 675,18 рублей обязался выплатить до 10.12.2021 года.
Письмом от 25.10.2021 N 774 истец сообщил ответчику, что в ходе исполнения муниципального контракта в 2020 году по соглашению сторон изменилась его цена, с 94 930 700 рублей на 97 596 701,60 рублей, в связи с чем списание неустойки по данному контракту не осуществляется.
В связи с тем, что ответчиком в добровольном порядке неустойка за просрочку сроков выполнения работ не была уплачена, истец обратился в суд с настоящим иском.
Арбитражный суд верно квалифицировал отношения сторон как регулируемые нормами главы 37 ГК РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В силу пункта 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).
В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы (пункт 1 статьи 708 ГК РФ).
Исполнение обязательств может обеспечиваться, в том числе, неустойкой, которой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (статьи 329, 330 ГК РФ).
Пунктом 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено обязательное включение в контракт условия о конкретном размере ответственности заказчика и поставщика в виде неустойки и штрафа, определив их минимальный размер.
В соответствии с пунктом 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 10.5 контракта в случае просрочки начала и/или окончания работ (видов, этапов), по настоящему контракту, нарушения сроков, установленных Графиком производства работ, заказчик начисляет подрядчику пеню.
В рассматриваемом случае заказчиком предъявлено требование о взыскании с подрядчика неустойки за просрочку исполнения обязательств.
Так, из материалов дела следует, что окончание выполнения работ по контракту и сдача объекта - 01.08.2020. Объект принят заказчиком 13.10.2021 по акту по форме КС-11 N 1.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции, установив просрочку исполнения обязательств со стороны ООО "Армсахстрой" по контракту, сделав вывод об отсутствии оснований для списания неустойки, поскольку стороны дополнительным соглашением от 25.12.2020 N 2 изменили цену контракта и определи ее размер 97 596 701 рублей 60 копеек, дополнительным соглашением от 12.10.2021 N 4 изменили цену контракта и определили ее размер 97 388 094 рублей 89 копеек, удовлетворил исковые требования департамента муниципального заказа администрации Поронайского городского округа и взыскал неустойку за период с 04.08.2020 по 13.10.2021 в размере 1 513 954 рублей 27 копеек.
Однако суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно части 42.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом" утверждены Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом (Правила N 783).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил N 783 списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил N 783 списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в следующих случае и порядке, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) за исключением случая, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта.
Из подпункта "в" пункта 3 Правил N 783 следует, что если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Пунктом 5 Правил установлено, что в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3 Правил N 783, основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является исполнение (при наличии) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в 2020 году, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, представленное поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
Как следует из Определения Верховного суда РФ от 15.05.2019 N 306-ЭС18-23601, списание сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением контракта является именно обязанностью государственного (муниципального) заказчика.
Согласно пункту 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) списание или предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе является обязанностью заказчика, в связи с чем, суд обязан проверить соблюдение им требований указанной нормы. Несовершение заказчиком действий по сверке задолженности с исполнителем не может служить основанием для неприменения правил о списании или предоставлении отсрочки.
При этом необходимость обращения подрядчика (поставщика, исполнителя) к заказчику с соответствующим заявлением о списании неустойки вышеприведенными нормативными правовыми актами не установлена.
При рассмотрении исковых требований заказчика о взыскании штрафных санкций по муниципальному контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки (Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2017 N 302-ЭС17-13594 по делу N А33-13688/2016).
Начисленные неустойки подлежат списанию, даже если контрактом предусмотрено право заказчика удержать начисленную неустойку из суммы оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг).
Кроме того, наличие спора относительно начисленной неустойки не может трактоваться как условие, препятствующее списанию или предоставлению отсрочки уплаты неустоек, поскольку подобные антикризисные меры были установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных контрактов (Определение Верховного суда РФ N 303-ЭС17-1652).
Истцом начислена неустойка в размере 1 528 758 рублей 73 копейки за период с 02.08.2020 по 13.10.2021 за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, а именно сдача объекта с просрочкой.
Работы по выполнены в полном объеме, приняты заказчиком без замечаний по акту по форме КС N 1 от 13.10.2021.
Начисленная обществу неустойка 1 528 758 рублей 73 копейки не превышает 5% цены контракта.
Постановление Правительства от 04.07.2018 N 783 направлено на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015, 2016, 2020 годах путем финансовой поддержки поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предоставление отсрочки уплаты неустоек и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек является одной из мер поддержки.
Таким образом, поскольку ответчиком контрактные обязательства по строительству стадиона в г. Поронайск исполнены в полном объеме, объект сдан по акту по форме КС-11 от 13.10.2021 N 1, размер начисленной истцом неустойки не превышает 5% от цены контракта, обоснованы доводы общества о том, что Правила списания от 04.07.2018 N 783 подлежат применению в рассматриваемой ситуации, вследствие чего неустойка подлежит списанию заказчиком и не подлежит взысканию в судебном порядке, в связи с чем судебная коллегия в удовлетворении исковых требований о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту отказывает.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что наличие дополнительного соглашения об изменении цены контракта не исключает в рассматриваемом случае списание неустойки в соответствии Правилами N 783, положения которых направлены на поддержку подрядчиков по государственным и муниципальным контрактам, поскольку изменение условий обусловлено необходимостью соблюдением заказчиком требований статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключалось в его интересах, по его инициативе и не связано с неправомерными действиями подрядчика.
Изложенные обстоятельства являются основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ответчика подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Государственная пошлина по иску и апелляционной жалобе подлежит распределению на основании положений статьи 110 АПК РФ.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине за подачу иска судом не рассматривался, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с удовлетворением апелляционной жалобы ООО "Армсахстрой" расходы общества по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат возмещению истцом.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 22.09.2022 по делу N А59-934/2022 отменить.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с департамента муниципального заказа администрации Поронайского городского округа в пользу общества с ограниченной ответственностью "Армсахстрой" 3 000 (три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
И.С. Чижиков |
Судьи |
Е.Н. Номоконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-934/2022
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АДМИНИСТРАЦИИ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Ответчик: ООО "АРМСАХСТРОЙ"