г. Москва |
|
19 декабря 2022 г. |
Дело N А40-169513/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
Ж.В. Поташовой, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2022 по делу N А40- 169513/22
по заявлению Департамента городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674)
к Управлению Росреестра по Москве (ИНН 7706560536)
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
от заявителя: |
Кастальская Г.С. по дов. от 09.11.2021; |
от заинтересованного лица: |
Аверкиев А.В. по дов. от 17.01.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным решения, изложенного в уведомлении от 17.06.2022 N КУВД-001/2021-8817885/8 об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности; об обязании поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать права собственности города Москвы на объект недвижимого имущества, согласно заявлению N КУВД-001/2021/8817885.
Решением суда от 07.10.2022 заявление Департамента удовлетворено в полном объёме.
С таким решением суда не согласилось Управление и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Ссылается, что представленный технический план по форме либо содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объект недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в не сведений" (далее - Требования):
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления поддержал доводы жалобы, представитель Департамента поддержал обжалуемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Департамент городского имущества города Москвы обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности города на сооружение трубопроводного транспорта "Газоснабжение садоводческого некомммерческого товарищества "Квант у д.Каменка, Роговское поселение, Троицкий АО г. Москвы", протяженностью 3 225 м. расположенное по адресу: по адресу: г. Москва, поселение Роговское.
Уведомлением от 17.06.2022 N КУВД-001/2021-8817885/8 Управление Росреестра по Москве сообщило об отказе в государственном кадастровом учете и регистрации права собственности в отношении объекта недвижимого имущества в связи с наличием противоречивых сведений в представленном техническом плане и Акте приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 01.12.2017.
Департамент полагает, что принятое государственным регистратором уведомление незаконно, необоснованно и подлежит отмене.
В связи с вышеизложенным, Департамент обратился с заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Согласно ч. 7 ст. 1 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом N 218-ФЗ сведений об объектах недвижимости.
Согласно ст. 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Согласно ч. 4 ст. 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5 ст. 18 Федерального закона N 218-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав включает в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав (пункт 3).
Согласно п. 7.3. ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав) является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что представленный технический план соответствует требованиям Закона о регистрации и требованиям, утвержденных требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования).
Как установлено материалами настоящего дела, на основании Государственного контракта от 02.11.2012 N 12-7-6-ПИР ООО "НИП "ЭнергоГаз" разработало проект: "Газоснабжение садоводческого некомммерческого товарищества "Квант", расположенного по адресу: г. Москва, ТиНАО, Роговское п., у д. Каменка".
Проектная документация выполнена в соответствии с техническими условиями на весь объект газификации, т.е. от точки подключения до точек потребления.
Согласно заданию на проектирование трасса газопровода выполнена для газоснабжения СНТ "Квант".
Трасса состоит из подводящего газопровода, а также кольцевого газопровода и распределительных газопроводов.
Монтаж и постановка на ГКУ подводящего газопровода и кольцевого газопровода до территории СНТ производиться за счет средств бюджета г. Москвы.
Монтаж и постановка на ГКУ распределительных газопроводов по территории СНТ осуществляется за счет средств СНТ "Квант".
Монтаж и постановка на ГКУ газопроводы-вводы к домам осуществляется каждым собственником отдельно.
Указанная информация подтверждается заключением кадастрового инженера и информационным письмом ООО "НИП "ЭнергоГаз" от 05.10.2020, включенным в состав технического плана.
В связи с вышеизложенным, контур объекта капитального строительства указан в техническом плане только на трассу состоящею из: подводящего газопровода, кольцевого газопровода.
Соответственно, постановке на кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности города Москвы подлежит газопровод протяженностью 3225 п.м.
Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 01.12.2017 представлен Независимым Институтом Проектирования Энергогаз" на всю трассу газопровода, а именно: подводящий, кольцевой газопроводы и распределительные газопроводы.
Поскольку проектная документация разрабатывалась на всю трассу газопровода, включая подводящий, кольцевой и распределительный газопроводы, и строительство газопровода велось одновременно всей трассы, соответственно приемка газопровода осуществлялась приемочной комиссией одновременно всей трассы газопровода.
По результатам приемки был выдан общий Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы на общую протяженность газопровода, а именно 4412 п.м.
Департамент вправе обратится за постановкой на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности только в отношении объекта недвижимости относящегося к собственности города и построенного за счет бюджета г. Москвы (газопровод протяженностью 3 225 м) противоречия в представленных документах отсутствуют.
В силу ч. 5 ст. 18 Закона о регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации и требованиям принятых в соответствии с данным федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено названным федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о регистрации ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным Федеральным законом сведений.
Таким образом, Департаментом в Управление Росреестра по Москве были предоставлены все необходимые документы для осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности города Москвы на указанный объект недвижимости.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что Управление во исполнение положений ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела не доказана правомерность принятого в отношении Департамента оспариваемого решения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования Департамента подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2022 по делу N А40- 169513/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-169513/2022
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ