г. Москва |
|
22 декабря 2022 г. |
Дело N А41-67792/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миришова Э.С.,
судей Ханашевича С.К., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания Устаевой А.Ш.,
при участии в заседании:
от Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области - представитель Мялов С.Д. по доверенности N 11/1-1-30 от 25.01.2022, паспорт, диплом;
от общества с ограниченной ответственностью "СтройКапиталИнвест" - представитель Губарь Т.Н. по доверенности N 4-Ю/2022 от 10.01.2022, паспорт, диплом;
от Министерства строительного комплекса Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2022 года по делу N А41-67792/21 по иску общества с ограниченной ответственностью "СтройКапиталИнвест" к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области о взыскании, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства строительного комплекса Московской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СтройКапиталИнвест" (далее - ООО "СтройКапиталИнвест", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области (далее - Администрация, ответчик) о взыскании задолженности в размере 17 746 797,37 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 139 568, 43 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство строительного комплекса МО.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2022 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила отменить решение Арбитражного суда Московской области, принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области проверены Десятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. 153 АПК РФ или ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Министерства строительного комплекса Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru. До начала судебного разбирательства заявлений и ходатайств не заявлено.
Выслушав представителей сторон и повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 29.08.2019 года между Администрацией муниципального образования городской округ Люберцы Московской области ("Заказчик") и ООО "СтройКапиталИнвест" ("Подрядчик") заключен МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ N 01482000054190002980001 на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" (далее по тексту - Контракт).
Контракт заключен в соответствии со ст. 83.2. Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон N 44) по результатам электронной процедуры с победителем электронной процедуры, путем подписания Контракта в единой информационной системе с использованием усиленной электронной подписи на электронной площадке.
В соответствии с п. 1.1. Контракта - Подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту: Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" (далее - Объект) в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и в объеме работ в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, Техническим заданием (приложение N 15 к Контракту) (далее -работы), и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 3 Контракта и в Графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 5 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство Объекта, является построенный Объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного Объекта требованиям технических регламентов и Проектной и Рабочей документацией, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации
В соответствии с п. 1.2. Контракта - Проектная документация на Объект получила положительное заключение ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" от 26.03.2019 N 50-1-0236-19.
В соответствии с п. 1.3. Контракта - Строительство Объекта осуществляется в рамках реализации Государственной программы: "Строительство объектов социальной инфраструктуры".
В соответствии с п. 3.1. - Датой начала исполнения обязательств Сторон по Контракту является дата заключения Контракта. Срок начала выполнения работ - с момента подписания Контракта, срок окончания выполнения работ - 12 месяцев с момента подписания контракта в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 5 к Контракту) (п. 3.2. Контракта).
В соответствии с п. 2.1. Контракта - Цена Контракта составляет 422 626 345 (четыреста двадцать два миллиона шестьсот двадцать шесть тысяч триста сорок пять) рублей 89 (восемьдесят девять) копеек, в т.ч. НДС 20% 70 437 724 (семьдесят миллионов четыреста тридцать семь тысяч семьсот двадцать четыре) 32 (тридцать две) копейки, на 2019 год 103 924 511 (сто три миллиона девятьсот двадцать четыре тысячи пятьсот одиннадцать) рублей 27 (двадцать семь) копеек, в том числе НДС 20% 17 320 751 (семнадцать миллионов триста двадцать тысяч семьсот пятьдесят один) рублей 88 (восемьдесят восемь) копеек, на 2020 год 318 701 834 (триста восемнадцать миллионов семьсот одна тысяча восемьсот тридцать четыре) рубля 62 (шестьдесят две) копейки, в том числе НДС 20% 53 116 972 (пятьдесят три миллиона сто шестнадцать тысяч девятьсот семьдесят два) рубля 44 (сорок четыре) копейки (далее - Цена Контракта).
Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.
В ходе выполнения работ по контракту Подрядчик неоднократно уведомлял Заказчика об обнаружении в проектно-сметной документации и локальных сметных расчетах расхождений, о необходимости внесения изменения в проектную документацию из-за несоответствия ее фактическими обстоятельствам. Подрядчик просил Заказчика согласовать необходимость выполнения дополнительного объема работ и внести соответствующие изменения в проектно-сметную документацию.
14.11.2019 года в рамках реализации Контракта для осуществления строительного контроля за строительством объекта между Администрацией муниципального образования городской округ Люберцы Московской области ("Заказчик") и ООО "МОСПРОЕКТ-2" ("Исполнитель") заключен МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ N 652-19 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта: "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" (далее по тексту - Контракт на строительный контроль).
В связи с тем, что от Подрядчика неоднократно поступали уведомления о том, что в проектно-сметной документации и локальных сметных расчетах имеются расхождения, а также уведомления о необходимости внесения изменения в проектную документацию из-за несоответствия ее фактическими обстоятельствам - 20.04.2020 года между ООО "МОСПРОЕКТ-2" как Исполнителем по Контракту на строительный контроль и Администрацией муниципального образования городской округ Люберцы Московской области ("Заказчик") было заключено соглашение на выполнение работ по корректировке сметной документации для строительства объекта "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19".
Администрацией муниципального образования городской округ Люберцы Московской области ("Заказчик") было выдано Техническое задание на разработку проектной документации на строительство объекта "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19".
ООО "МОСПРОЕКТ-2" была разработана проектная документация (раздел Смета на строительство объекта капитального строительства).
Указанная проектная документация была направлена в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19".
В ходе проведения экспертизы в адрес ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" от Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области за подписью заместителя Главы администрации Э.А. Рыжова было направлено письмо Исх: N 150-01Исх-1574/1-1-22 от 30.04.2020 о том, что в случае получения положительного заключения экспертизы, направленной на рассмотрение проектно-сметной документации, в Министерство строительного комплекса будет направлена заявка на увеличение бюджета для строительства на сумму 735 681,78 т.руб.
Также в ходе проведения экспертизы в адрес ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" от Министерства строительного комплекса Московской области за подписью Первого заместителя министра А.К. Вилькомира было направлено письмо Исх: N 22Исх-4830/2.2 от 21.05.2020 о том, что увеличение лимитов финансирования будет рассмотрено при очередном уточнении бюджета Московской области.
По результатам проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий район, т.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" было получено положительное заключение экспертизы N 50-1-1-2-0990-20 от 03.06.2020 (приложение к исковому заявлению лист 864 - 872), в соответствии с которой было установлено: увеличение стоимости работ для Подрядчика на сумму 637 710 221, 35 рублей (42,18%).
Увеличение стоимости вызвано уточнением проектных решений при разработке рабочей документации, проекта интерьеров, уточнением состава технологического оборудования.
Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости:
распределение стоимости материальных ресурсов по графам сводного сметного расчета приведено в соответствие с Классификатором строительных ресурсов Минстроя России;
при применении в сметах цен на основании прайс-листов на материалы и оборудование представлены соответствующие обоснования, включая пояснительную записку (с перечнем таких материалов и оборудования, анализом коммерческих предложений от нескольких поставщиков и ценами, принятыми для включения в сметы), согласованную заместителем Главы администрации Э.А. Рыжовым, в соответствии с п. 4.4.3. ПЦСН-2014 МО (с учетом изменений, внесенных протоколом комиссии по ценообразованию и сметному нормированию от 24.08.2016 N 8) и Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567;
исправлены ошибки в определении объемов работ, связанные с некорректным применением единиц измерения, предусмотренных расценками;
объемы работ приведены в соответствие с проектом интерьеров;
уточнены расценки на установку бортовых камней БР 100.20.80.
В связи с тем, что увеличение стоимости работ по Контакту произошло по независящим от сторон обстоятельствам, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 ФЗ N 44-ФЗ, Распоряжения Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 28.07.2020 N 68-АР сторонами 31.07.2020 было заключено дополнительное соглашение N 7, которым стороны согласовали изменение Цены контракта: "2.1. Цена Контракта составляет 529 364 435 (пятьсот двадцать девять миллионов триста шестьдесят четыре тысячи четыреста тридцать пять) рублей 89 копеек, в том числе НДС (20%) 88 227 405 (восемьдесят восемь миллионов двести двадцать семь тысяч четыреста пять) рублей 98 копеек, в том числе на 2019 год 103 924 511 (сто три миллиона девятьсот двадцать четыре тысячи пятьсот одиннадцать) рублей 27 копеек, в том числе НДС (20%) 17 320 751 (семнадцать миллионов триста двадцать тысяч семьсот пятьдесят один) рублей 88 копеек, на 2020 год 425 439 924 (четыреста двадцать пять миллионов четыреста тридцать девять тысяч девятьсот двадцать четыре) рубля 62 копейки, в том числе НДС (20%) 70 906 654 (семьдесят миллионов девятьсот шесть тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рубля 10 копеек (далее - Цена Контракта). Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации".
Сумма по контракту была увеличена на 25,26%, вместо 42,18% установленных ГАУ "Мособлэкспертиза".
03 августа 2020 года комиссией в составе:
Представителя Заказчика: Администрация городского округа Люберцы Московской области: в лице заместителя Главы администрации Рыжова Эдуарда Александровича, действующего на основании Устава городского округа Люберцы, Распоряжения администрации городского округа Люберцы от 24.07.2019 N 99-РА "О наделении полномочиями заместителя Главы администрации Рыжова Эдуарда Александровича",
Представителя Министерства строительного комплекса Московской области: в лице Консультанта отдела мониторинга и сопровождения Строительства объектов муниципальной собственности Савелова Александра Михайловича,
Представителя строительного контроля ООО "МОСПРОЕКТ-2": в лице Низова Михаила Константиновича,
Представителя Подрядчика ООО "СтройКапиталИнвест": в лице генерального директора Колесова Сергея Юрьевича была проанализирована документация и фактические обстоятельства, в результате чего, комиссия пришла к выводу о необходимости выполнения работ, не вошедших в муниципальный контракт N 01482000054190002980001 от 29.08.2019 в редакции дополнительного соглашения N 7 от 31.07.2020 года, так как без выполнения указанных работ Объект невозможно ввести в эксплуатацию. Подрядчику ООО "СтройКапиталИнвест" было согласовано выполнение вышеуказанных работ в полном объеме.
Вывод комиссии был оформлен протоколом анализа работ, не вошедших в контракт, но необходимых к выполнению для ввода в эксплуатацию объекта: Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, 19 (Муниципальный контракт N 01482000054190002980001 от 29.08.2019). Однако, указанный протокол комиссии от 03.08.2020 года, подписанный всеми членами в адрес ООО "СтройКапиталИнвест" не поступил, хотя все работы, объемы работ, виды работ и суммы работ были согласованы Заказчиком дополнительным соглашением N 7 от 31.07.2020 года.
11.11.2020 года по результату повторной корректировки сметной стоимости была проведена повторная государственная экспертиза ГАУ МО "Мособлэкспертиза" (в части проверки достоверности определения сметной стоимости) по объекту7: "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий р-он, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" и получено положительное заключение ГАУ МО "Мособлэкспертиза" N 50-1-1-2-1856-20, в результате общая сумма работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию составила 655 769 260,94 рублей в том числе НДС 20%.
На основании изложенного, фактически выполненный объем работ ООО "СтройКапиталИнвест" в ходе строительства объекта "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий р-он, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" составил 655 769 260, 94 рублей в том числе НДС 20%. Т.е. сумма работ, выполненных и учтенных повторной корректировкой сметной стоимости (повторная государственная экспертиза ГАУ МО "Мособлэкспертиза" (в части проверки достоверности определения сметной стоимости) по объекту: "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий р-он, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" заключение ГАУ МО "Мособлэкспертиза" N 50-1-1-2-1856-20 от 11.11.2020) составила 18 059 039.59 рублей.
25.08.20202 года Администрацией городского округа Люберцы Московской области: в лице заместителя Главы администрации Рыжова Эдуарда Александровича, Представителем строительного контроля ООО "МОСПРОЕКТ-2": в лице Низова Михаила Константиновича, ООО "СтройКапиталИнвест": в лице генерального директора Колесова Сергея Юрьевича подписан акт приемки объекта капитального строительства.
28.08.2020 получено разрешение на ввод объекта: "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" в эксплуатацию NRU50-2216440-2020.
Оплата в размере 529 364 435 (пятьсот двадцать девять миллионов триста шестьдесят четыре тысячи четыреста тридцать пять) рублей 89 копеек произведена в полном объеме.
18.12.2020 года Подрядчиком в адрес Заказчика были предоставлены акты на дополнительный объем работ на сумму 18 059 039,59 рублей. Акты были вручены Заказчику письмом исх: N 271/2020-ЛШ от 18.12.2020.
Мотивированного отказа от подписания актов в адрес Подрядчика не поступило.
При этом, Администрацией городского округа Люберцы Московской области в адрес ООО "МОСПРОЕКТ-2" (Исполнитель по контракту на строительный контроль) был направлен запрос о предоставлении подтверждения объема работ фактически выполненного ООО "СтройКапиталИнвест" в ходе строительства "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19". В ответ на запрос ООО "МОСПРОЕКТ-2" подтвердило фактическое выполнение ООО "СтройКапиталИнвест" в ходе строительства "Школа на 275 мест по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" на сумму 655 769 260,94 рублей в том числе НДС 20%.
В ответ на повторное требование ООО "СтройКапиталИнвест" о необходимости согласования и оплаты дополнительного объема работ Администрацией городского округа Люберцы Московской области был направлен ответ о том, что: Администрацией городского округа Люберцы и Министерством строительного комплекса Московской области до проведения экспертизы проектной документации, была подтверждена необходимость выполнения дополнительного объема работ, так как указанные работы не были учтены при разработке технической документации, осуществить ввод объекта без указанного комплекса работ не представлялось возможным. При этом оплатить указанные работы Администрация городского округа Люберцы не может, в связи со следующим:
Пунктом 2.3 Контракта предусмотрено, что Цена Контракта включает в себя все расходы Подрядчика, в том числе расходы на материалы, транспортные услуги, монтаж оборудования, страхование, услуги субподрядных организаций и исполнение иных обязательств подрядчика, предусмотренных проектом муниципального контракта, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, за исключением затрат на услуги технического заказчика, проектные и изыскательские работы, авторский надзор, затрат на экспертизу проектной документации, стоимости не монтируемого оборудования, мебели и инвентаря.
Цена контракта включает в себя стоимость всех этапов выполнения контракта в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 5 к Контракту).
Неучтенные затраты Подрядчика по контракту, связанные с исполнением контракта, но не включенные в предлагаемую цену контракта, не подлежат оплате заказчиком.
03 августа 2020 года с участием Представителя Заказчика, Представителя Министерства строительного комплекса Московской области, Представителя строительного контроля ООО "МОСПРОЕКТ-2", Представителя Подрядчика ООО "СтройКапиталИнвест" проведено совещание, на котором определена необходимость выполнения дополнительных работ утвержденных к производству работ.
В силу пункта 4.2.2. Контракта Заказчик обязуется - Обеспечить строительный контроль и авторский надзор за строительством Объекта (объемом работ, качеством выполненных работ, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, условиями настоящего Контракта и требованиями нормативных документов.
Согласно пункту 4.2.2. Контракта Заказчик обязуется - Передать Подрядчику не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты заключения Контракта информацию о лицах, уполномоченных осуществлять строительный контроль и авторский надзор за строительством Объекта.
Таким образом, Заказчик определяет своего уполномоченного представителя, который от имени Заказчика совместно с Подрядчиком осуществляет контроль качества выполняемых работ и участвует в приемке работ, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов и оборудования условиям Контракта, Проектной и Рабочей документации.
Строительный контроль (ООО "МОСПРОЕКТ-2") подписал акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, подтверждающие выполнение дополнительного объема работ на сумму 18 059 039,59 рублей.
Письмами исх: N 270/2О20-ЛШ от 18.12.2020 и исх: N 287/2021-ЛШ от 31.03.2021 в адрес Заказчика было направлено требование о согласовании дополнительных работ и их оплате, Заказчиком был подтвержден факт согласования необходимости выполнения дополнительных работ, однако, в оплате было отказано.
Таким образом, в силу статьи 8 ГК РФ, у истца возникло право получить стоимость выполненных работ, а у ответчика - обязанность оплатить эти работы в порядке и сроки, установленные Договором.
Поскольку инициированный и реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился с настоящим иском в суд.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из правомерности и обоснованности исковых требований в полном объеме.
Спорные отношения, возникшие в связи с исполнением Контракта, по своей правовой природе являются подрядными, подлежат регулированию общими гражданско-правовыми нормами об обязательствах, специальными положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1 статьи 702 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии со ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с пунктом 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Определением суда от 13.04.2022 по ходатайству ответчика была назначена строительно-техническая экспертиза на предмет определения объема и стоимости выполненных истцом дополнительных работ, производство которой было поручено АНО "Многопрофильное Судебно-экспертное Бюро" (ИНН: 7727343155, адрес: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 35, стр. 1), а именно экспертам: Фенко Александру Владимировичу; Ефимкину Александру Викторовичу; Моткову Владимиру Геннадьевичу; Антонову Алексею Сергеевичу.
Из выводов, изложенных в экспертном заключении от 12.07.2022 (далее - Заключение) следует, что:
Объемы дополнительных работ, выполненных ООО "СтройКапиталИнвест" по муниципальному контракту N 01482000054190002980001 от 29.08.2019 на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 мест, расположенному по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19, соответствуют объемам работ, указанным в актах КС-2 NN 117 - 125 от 09.12.2020 г. за исключением КС-2 N 119 (установка антивандальных панелей) от 09.12.2020.
Объем выявленного несоответствия составляет разницу между 599.13 кв. м (заявленными данными в КС-2 N 119) и 446,4 кв. м (фактическими данными) и равняется 152,73 кв. м.
Стоимость дополнительных работ, выполненных ООО "СтройКапиталИнвест" по муниципальному контракту N 01482000054190002980001 от 29.08.2019 на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 мест, расположенному по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" равна сумме стоимости работ, указанных в актах по форме КС-2 NN 117 - 125 от 09.12.2020 г. в размере 18 059 039,59 рублей за вычетом невыполненных работ по КС-2 N 119 (установка антивандальных панелей) от 09.12.2020 в размере 312 242,22 рублей, и определена в размере 17 746 797,37 рублей. (98,2% от суммы КС-2 NN 117 - 125 от 09.12.2020 г.
Объемы дополнительных работ, выполненных ООО "СтройКапиталИнвест" по муниципальному контракту N 01482000054190002980001 от 29.08.2019 на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 мест, расположенному по адресу: Московская область. Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19, соответствуют объемам работ, указанным в актах КС-2 NN 117 - 125 от 09.12.2020 г. за исключением КС-2 N 119 (установка антивандальных панелей) от 09.12.2020.
Объем выявленного несоответствия составляет разницу между 599,13 кв. м (заявленными данными в КС-2 N 119) и 446,4 кв. м (фактическими данными) и равняется 152.73 кв. м.
Стоимость дополнительных работ, выполненных ООО "СтройКапиталИнвест" по муниципальному контракту N 01482000054190002980001 от 29.08.2019 на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 мест, расположенному по адресу: Московская область. Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" равна сумме стоимости работ, указанных в актах по форме КС-2 NN 117 - 125 от 09.12.2020 г. в размере 18 059 039,59 рублей за вычетом невыполненных работ по КС-2 N 119 (установка антивандальных панелей) от 09.12.2020 в размере 312 242,22 рублей, и определена в размере 17 746 797,37 рублей.
Качество дополнительных работ, выполненных 000 "СтройКапиталИнвест" по муниципальному контракту N 01482000054190002980001 от 29.08.2019 на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 мест, расположенному по адресу: Московская область. Люберецкий район, т.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" соответствует нормативным требованиям технических регламентов установленных для данного вида работ, в том числе следующим нормативам: ПУЭ, СП 82.13330.2016, СП 78.13330.2012. СП 129.13330.2019, СП 48.13330.2019, СП 86.13330.2014, СП 76.13330.2016. ГОСТ 10434-82, ГОСТ 31565-2012, ГОСТ IEC 61140-2012. СП 71.13330.2017, СП 70.13330.2012, СП 28.13330.2017, СП 470.1325800.2019.
Качество дополнительных работ, выполненных ООО "СтройКапиталИнвест" по муниципальному контракту N 01482000054190002980001 от 29.08.2019 на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 мест, расположенному по адресу: Московская область. Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" соответствуют нормативным требованиям. Дефектов строительно-монтажных работ и их несоответствий техническим регламентам выявлено не было.
Техническая необходимость в проведении дополнительных работ в целях реализации обязательств по Муниципальному контракту N 01482000054190002980001 от 29.08.2019 на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 мест. расположенному по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" имелась.
Фактически выполненные ООО "Строй Капитал Инвест" дополнительные работы являются необходимыми для обеспечения годности и (или) прочности результат работ по строительству школы на 275 мест по адресу: Московская область. Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19, ввода объекта в эксплуатацию и достижения предусмотренного муниципальным контрактом N 01482000054190002980001 от 29.08.2019.
Производство дополнительных работ в целях реализации обязательств по Муниципальному контракту N 01482000054190002980001 от 29.08.2019 на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 275 мест, расположенному по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, д. 19" обусловлено оперативным изменением проектной документации, внесенным заявителем в процессе проведения экспертизы проектной документации, зафиксированным в разделе 3.1.3. Положительного Заключения Государственной экспертизы проектной документации N 50-I-1-2-I888-18 от 25 декабря 2018 г, но не учтенным в первоначальном локальном сметном расчете на строительство школы на 275 мест.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2022 года по делу N А41-67792/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Э.С. Миришов |
Судьи |
С.К. Ханашевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-67792/2021
Истец: АНО "МНОГОПРОФИЛЬНОЕ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЕ БЮРО", МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "СтройКапиталИнвест"
Ответчик: Администрация муниципального образования городского округа Люберцы МО