город Ростов-на-Дону |
|
22 декабря 2022 г. |
дело N А32-37143/2022 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Соловьева М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Водоканал"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2022 (мотивированное решение от 31.10.2022) по делу N А32-37143/2022
по заявлению муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Водоканал" (ИНН: 2320242443, ОГРН: 1162366057160)
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1062308033700)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - заявитель, МУП г. Сочи "Водоканал", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) от 14.07.2022 N 000534 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2022 (мотивированное решение от 31.10.2022) в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях предприятия состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
МУП г. Сочи "Водоканал" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, вынести новый судебный акт, ссылаясь на представление инспекцией отзыва за пределами установленного судом срока.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что расчетное время прекращения подачи в каждом отдельном случае не было превышено МУП г. Сочи "Водоканал", Заявителем оперативно предприняты меры по устранению аварийных ситуаций, тем самым в действиях МУП г. Сочи "Водоканал" отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 7.23 КоАП РФ, следовательно в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Сочи выявлены нарушения нормативного обеспечения населения Адлерского и Хостинского районов города Сочи коммунальной услугой холодного водоснабжения, допущенные МУП г. Сочи "Водоканал".
Установлено, что в г. Сочи в период с 16.06.2022 по 18.06.2022 произошло ограничение водоснабжения жителей Адлерского и Хостинского районов города Сочи. Причиной явились аварии на магистральном водоводе диаметром 800 мм. МУП г. Сочи "Водоканал" с Единой диспетчерской службой города Сочи 16.06.2022 в 20-00 час. согласована остановка водопроводно-насосной станции "Мзымта 2" для производства работ. Работы окончены и осуществлен запуск оборудования 17.06.2022 в 06-00 час, после чего началось заполнение системы, сброс воздуха. Водоснабжение было восстановлено 17.06.2022 в 15-30 час.
Вместе с тем, 17.06.2022 в 15-30 час. в районе д. 17 по ул. Белых Акаций обнаружен новый порыв на этом же водопроводе (трещина на отводе).
МУП г. Сочи "Водоканал" была согласована остановка водопроводно-насосной станции "Мзымта 2" и водопроводно-насосной станции "Дон" для производства работ с Единой диспетчерской службой города Сочи. В 21-00 час. завершены сварочные работы, запущено оборудование на водозаборе водопроводно-насосной станции "Мзымта 2". В 22-00 час. началось заполнение системы. По информации МУП г. Сочи "Водоканал" по состоянию на 18-00 час. 18.06.2022 водоснабжение было восстановлено. Таким образом, на отдельных улицах Адлерского и Хостинского районов города Сочи холодное водоснабжение отсутствовало в период с 20-00 час. 16.06.202 по 18-00 час. 18.06.2022, всего водоснабжение отсутствовало в течение 46 часов.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ в отношении Общества, вынесению постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 20.06.2022.
Постановление заместителя прокурора советника юстиции Салютина Ю.В. прокуратуры г. Сочи от 20.06.2022 направлено в адрес Инспекции.
Инспекцией на основании поступивших материалов дела 14.07.2022 вынесено постановление о привлечении Муниципального унитарного предприятия МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Водоканал" к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием по настоящему делу о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения являются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона состоит в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
На основании ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416), организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 416, организация, осуществляющая холодное водоснабжение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение, а также транспортировку воды из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения.
В силу п.п. "в", "г" п. 3 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем коммунальной услуги признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу п. 149 Правил N 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
В силу положений пункта 1 Приложения N 1 к Правилам N 354, бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).
Согласно пункту 7.4 СП 31.13330.2021 централизованные системы водоснабжения подразделяются на три категории по степени обеспеченности подачи воды.
Первая категория. Допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 3 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 мин.
Вторая категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при первой категории; длительность снижения подачи должна быть не более 10 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов или проведения ремонта, но не более чем 6 ч.
Третья категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при первой категории; длительность снижения подачи должна быть не более 15 сут. Перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более чем на 24 ч.
Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы поселения или городского округа при численности жителей в них более 50 тыс. чел. следует относить к первой категории; от 5 до 50 тыс. чел. - ко второй категории; менее 5 тыс. чел. - к третьей категории.
Судом первой инстанции установлено, что Централизованная система водоснабжения на территории Адлерского и Хостинского районов города Сочи отнесена в первой категории, что подтверждается пояснениями МУП г. Сочи "Водоканал".
Согласно пункту 11.4 СП 31.13330.2021 время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения I категории следует принимать по таблице 26, согласно которой время ликвидации аварий на трубопроводах не может превышать 24 ч.
Из материалов дела следует, что на отдельных улицах Адлерского и Хостинского районов города Сочи холодное водоснабжение отсутствовало в период с 20-00 час. 16.06.2022 по 18-00 час. 18.06.2022, всего водоснабжение отсутствовало в течение 46 часов.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы предприятия об отсутствии в его действиях состава правонарушения, поскольку предприятие, являясь исполнителем коммунальной услуги, обязано было осуществлять полный, необходимый и достаточный комплекс действий, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, отвечающих нормативным требованиям.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, подтверждающих принятие заявителем надлежащих мер для соблюдения порядка ограничения коммунальной услуги, не представлено.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, принимая во внимание, что совершенное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в жилищной сфере и нарушает права граждан на комфортное проживание, а также учитывая отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.
Доводы апелляционной жалобы о представлении инспекцией отзыва за пределами установленного судом срока, отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что определением от 01.08.2022 Государственной жилищной инспекции Краснодарского края предложено в срок до 22.08.2022 представить отзыв на заявление и материалы дела об административном правонарушении. Инспекция направила отзыв и материалы дела об административном правонарушении посредством информационного ресурса "Мой Арбитр" 01.09.2022.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что указанное не привело к нарушению прав заявителя, поскольку резолютивная часть решения вынесена судом 04.10.2022, таким образом, предприятие могло в разумный срок ознакомиться с представленным отзывом инспекции и предоставить возражения, в срок, указанный в определении, для представления дополнительных возражений - до 12.09.2022.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2022 (мотивированное решение от 31.10.2022) по делу N А32-37143/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Кодекса.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-37143/2022
Истец: МУП г. МО городской округ г-к Сочи Краснодарского края, МУП города Сочи "Водоканал"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края