г. Москва |
|
21 декабря 2022 г. |
Дело N А40-90397/22 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.Г. Головкина, без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Первая грузовая компания" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08 июля 2022 г. по делу N А40- 90397/22, рассмотренному в порядке упрощенного производства по иску Публичного акционерного общества "Первая грузовая компания" (ОГРН: 1137746982856, ИНН: 7725806898) к Акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания - 2" (ОГРН: 1117746294126, ИНН: 7708737517) о взыскании 169 518 руб. 71 коп.
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Первая грузовая компания" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Акционерного общества "Вагонная ремонтная компания - 2", с учетом принятых в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений, расходов в размере 161 424 руб. 58 коп., а также пеней в размере 0,1 % за каждый день просрочки оплаты на сумму 4 582 руб. 87 коп., начиная с 13.10.2021 г. по дату фактического исполнения денежного обязательства.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08 июля 2022 г. исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взысканы расходы в размере 107 962 руб. 03 коп., неустойка в размере 1 186 руб. 96 коп., а также неустойка, начисленной на сумму долга, начиная с 29.06.2022 г. по дату фактической оплаты, исходя из ставки 0,1 % за каждый день просрочки.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда в части отказа во взыскании 53 462 руб. 55 коп. отменить и принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Ответчик против удовлетворения жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве, указав на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом усматриваются правовые основания для изменения решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как правомерно установлено судом первой инстанции на основании предоставленных в материалы дела доказательств, между ПАО "ПГК" и АО "ВРК-2" заключен договор N 200-Д от 30.12.2016 г., согласно условиям которого Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить плановые виды ремонта (деповской, капитальный) грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании; текущий ремонт грузовых вагонов; работы по определению ремонтопригодности и ремонту деталей, узлов и колесных пар грузовых вагонов.
В соответствии с условиями Договора ответчиком проведены следующие работы: 01.04.2019 г. комплексный средний ремонт колесной пары N 0029-168254-2011.
Затем колесная пара N 0029-168254-2011 выкачена из-под вагона N 53685293 и подкачена под вагон N 52391703 принадлежащий ПАО "ПГК";
* в сентябре 2019 г. средний ремонт колесной пары N 5-506632-1981, установлена при деповском ремонте под вагон N 52330016;
* в июле 2017 г. средний ремонт колесной пары N 5-112457-2005, которая установлена 27.08.2017 г. при деповском ремонте под вагон N 52315009. В июне 2019 г. колесная пара выкачена из-под вагона N 52315009 и 01.07.2019 г. установлена при деповском ремонте в ВЧДр Прохладная под вагон N 52088523;
* в июле 2019 г. средний ремонт колесной пары N 29-869946-1982, которая установлена 11.10.2020 г. при деповском ремонте под вагон N 56520893;
* в марте 2020 г. средний ремонт колесной пары N 0039-5566-1987, подкаченной под вагон N 56979966;
* капитальные ремонты вагонов N 53657490, 53645032, 52130309, 56001910, 58979915;
- деповские ремонты вагонов N 54036082, 54557079, 52082757, 52103702.
Пунктом 6.1 спорного оговора предусмотрено, что гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 года с последующими изменениями и дополнениями) в Положении о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, при условии соблюдения правил эксплуатации и требований по обеспечению сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Срок гарантийной ответственности исчисляется с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36-М.
Гарантия по текущему ремонту грузовых вагонов предоставляется на фактически проведенные Подрядчиком работы до следующего планового ремонта грузового вагона или до выполнения заданного объема перевозок по "Пробегу" при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Министерством транспорта РФ от 21.12.2010 N 286, начиная с даты оформления уведомления формы ВУ-36-М, за исключением повреждений и эксплуатационных неисправностей.
Гарантийный срок на выполненные Подрядчиком работы по ремонту колесных пар устанавливается в соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм), утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 N 57).
В пределах гарантийного срока вагоны N N 52391703, 53657490, 54036082, 53645032, 52330016, 54557079, 52082757, 52088523, 56520893, 52130309, 56979966, 52103702, 56001910, 58979915 отцеплены по технологическим неисправностям и отремонтированы.
Факт проведения текущего отцепочного ремонта вагонов в пределах гарантийного срока, подтверждается актами о выполненных работах (оказанных услугах), представленных в материалы дела.
Истец указывает, что по факту отцепки вагонов проведены расследования, по результатам которых составлены акты-рекламации по форме ВУ-41-М, виновным предприятием в обнаруженных дефектах является АО "ВРК-2".
Расследование и составление актов рекламации проведено в соответствии с Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы от 26.07.2016 г.
В соответствии с п. 6.3 спорного договора расходы, понесенные Заказчиком по вине Подрядчика, связанные с оплатой провозных платежей в /из ремонт, оплатой за выполненные работы по устранению дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение гарантийного срока, Заказчик предъявляет и направляет в Депо Подрядчика, производившему ремонт грузового вагона/отказавшего узла, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 6.1 Договора, путем направления претензии с приложением подтверждающих документов.
Возмещение убытков, связанных с устранением указанных технологических неисправностей, в иных вагонных ремонтных или эксплуатационных предприятиях производиться без применения положений и условий, предусмотренных Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы от 26.07.2016.
Пунктом 6.4 договора предусмотрено, что в случае устранения технологических неисправностей (коды неисправностей 348, 441, 404, 407, 607, 310. 304, 603, 547, 218, 340, 203, 450, 158, 901 в соответствии с классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов (К ЖА 2005 04)") в иных вагонных ремонтных или эксплуатационных предприятиях, расходы по устранению данных неисправностей, в том числе контрольно-регламентные работы, тариф за передислокацию вагона от места отцепки до места проведения ремонта и от места ремонта до следующей станции погрузки (размер возмещаемого тарифа от места ремонта до следующей станции погрузки возмещается по фактическим затратам и не может превышать стоимость тарифа за передислокацию грузового вагона до места ремонта), сбор за подачу-уборку грузового вагона в (из) ремонт(а), стоимость запасной части, в случае приобретения данной запасной части Заказчиком у Подрядчика при проведения планового вида ремонта грузовых вагонов, оплачивает Заказчик с последующим возмещением Подрядчиком указанных убытков в полном объеме в претензионном порядке на основании претензии Заказчика.
Возмещение убытков, связанных с устранением указанных технологических неисправностей, в иных вагонных ремонтных или эксплуатационных предприятиях производится без применения положений и условий, предусмотренных Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы от 26.07.2016 г. или иного документа принятого взамен, на основании претензии с приложением копий следующих документов исчерпывающего перечня: акт о выполненных работах (оказанных услугах), калькуляция или расчетно-дефектная ведомость на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту грузового вагона; счет-фактура на оплату текущего отцепочного ремонта грузового вагона; платежное поручение об оплату текущего отцепочного ремонта грузового вагона, счет-фактура на оплату провозных платежей, акт выполненных работ по провозным платежам.
Убытки по устранению неисправностей, указанные в настоящем пункте договора, возмещаются Подрядчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения претензии. В случае неоплаты претензии в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения претензии, Подрядчик выплачивает Заказчику дополнительно к сумме претензии пени в размере 0,1 % от суммы претензии за каждый календарный день просрочки оплаты.
По факту проведения текущего отцепочного ремонта вагонов N N 52391703, 53657490, 54036082, 53645032, 52330016, 54557079, 52082757, 52088523, 56520893, 52130309, 56979966, 52103702, 56001910, 58979915 ПАО "ПГК" понесло расходы на общую сумму 189509.68 руб., что подтверждается расчетно-дефектными ведомостями.
Платежным поручением N 852057 от 09.11.2021 г. на сумму 19 990 руб. 97 коп. АО "ВРК-2" часть задолженности по вагону N 52330016 оплатило.
Оставшаяся часть расходов по ремонту вагонов составила 161 424 руб. 58 коп., с учетом приятных судом уточнений в порядке ч. 1 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Претензия о необходимости оплаты, направленная истцом в адрес ответчика, оставлена без удовлетворения, в связи с чем, последовало обращение с настоящим иском в суд.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования удовлетворены частично, за исключением расходов, понесенных истцом в размере 53 462 руб. 55 коп.
Отказывая истцу частично в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что по акту-рекламации от 16.05.2021 г. N 272/2021, составленного ВЧДЭ-26 Рязань ОАО "РЖД" Московской ж.д., виновным лицом в неисправности вагона N 56001910 признано ООО "НВК"; по акту-рекламации от 20.08.2021 г. N 654, составленного 6 ВЧДЭ-17 Кинель ОАО "РЖД" Куйбышевской ж. д., виновным лицом в неисправности вагона N 52391703 признано ООО "НВК"; по акту-рекламации от 16.07.2021 г. N 94, составленного ВЧДЭ-13 Бекасово ОАО "РЖД" Московской ж. д., виновным лицом в неисправности вагона N 58979915 признано ООО "НВК"; по акту-рекламации от 06.11.2021 г. N 452, составленного ВЧДЭ Пенза ОАО "РЖД" Куйбышевской ж. д., виновным лицом в неисправности вагона N 53657490 признано ООО "НВК"; по актурекламации от 04.08.2021 г. N 622, составленного ВЧДЭ-17 Юдино ОАО "РЖД" Горьковской ж. д., виновным лицом в неисправности вагона N 52082757 также признано ООО "НВК".
Доводы истца, изложенные в возражениях на отзыв судом первой инстанции отклоняются, при этом суд учитывает, что истцом не представлены доказательства обжалования в установленном порядке акта формы ВУ-41-М, которыми ответственность отнесена на ООО "НВК".
Например, по вагону N 56001910 истцом представлены акт-рекламация, составленный в 2021 г., а также документы на ремонт данного вагона, датированные 2021 г., при этом доказательств того, что именно ответчиком проведен некачественный ремонт, после которого вагон отцеплен перевозчиком, истцом не представлено.
Согласно сведениям из актов ВУ-41-М, последний ремонт с постройки проведен ООО "НВК", ответственность также отнесена на ООО "НВК".
Акты-рекламации формы ВУ-41-М являются допустимыми и достоверными доказательствами противоправности, вины и причинно-следственной связи между проведенным Подрядчиком ремонтом, выявленными неисправностями, обусловленные некачественно выполненным ремонтом и возникшими убытками истца.
Соответственно, истцом не доказано, что своими действиями именно ответчик причинил истцу убытки по вышеперечисленным вагонам, обоснованность составления рекламационного акта формы ВУ-41-М надлежащим образом не оспорена, доказательств обратного в материалы дела истцом не представлено.
Рассмотрев доводы жалобы в обжалуемой части, апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции в указанной части и полагает, что истцом доказан факт причинения ответчика убытков истцу по вагонам N N 52391703, 53657490, 58979915, 52082757.
При этом, апелляционный суд исходит из того, что согласно представленным в материалы дела актам-рекламациям виновным лицом действительно указано ООО "НВК".
Вместе с тем, на дату отцепки вышеуказанных вагонов, ремонные депо Волхлвстрой и Комсомольск-н6а-Амуре уже являлись филиалами ООО "НВК".
По сворным вагонам капитальный ремонт производились обособленными структурными подразделениями АО "ВРК-2", а на дату составления актов-рекламаций ремонтные депо уже были переданы ОО "НВП", в связи с чем, в актах указано именно данное лицо.
Как усматривается из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "НВК" (ИНН 7705845722) ремонтные депо ответчика перешли под ответственность ООО "НВК" 11.11.2020 г.
Таким образом, несмотря на указание в актах-рекламациях ООО "НВП" виновным лицом, которое обязано уплатить истцу убытки является ответчик, в связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика убытков в размере 53 462 руб. 55 коп. является обоснованным и документально подтвержденным.
Вместе с тем, истец обжалует решение суда по настоящему делу в части отказа во взыскании убытков в размере 53 462 руб. 55 коп., в связи с чем, выводы суда первой инстанции в остальной части не подлежат оценке в рамках рассмотрения настоящего дела, с учетом положений ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Также истцом в порядке ст. 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлено о приведении наименования истца в соответствии с учредительными документами.
Апелляционным судом усматриваются правовые основания для изменения наименования истца на Акционерное общество "Первая Грузовая Компания", поскольку указанные в заявлении обстоятельства являются документально подтвержденными.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения решения суда первой инстанции и удовлетворении иска в части.
Расходы по госпошлине подлежат распределению в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 124, 176, 266 - 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 08 июля 2022 года по делу N А40-90397/22 изменить.
Считать наименование истца Акционерное общество "Первая Грузовая Компания".
Взыскать с Акционерного общества "Вагонная ремонтная компания- 2" (ОГРН: 1117746294126, ИНН: 7708737517) в пользу Акционерного общества "Первая Грузовая Компания" (ОГРН 1137746982856, ИНН 7725806898) расходы в размере 161 424 (сто шестьдесят одна тысяча четыреста двадцать четыре) руб. 58 коп., неустойку в размере 1 186 (одна тысяча сто восемьдесят шесть) руб. 96 коп., а также неустойку, начисленную на сумму расходов в размере 4 582 (четыре тысячи пятьсот восемьдесят два) руб. 87 коп., начиная с 29.06.2022 г. по дату фактической оплаты, исходя из ставки 0,1 % за каждый день просрочки, а также расходы по госпошлине в размере 5 843 (пять тысяч восемьсот сорок три) руб. и 3 000 (три тысячи) руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Возвратить Акционерному обществу "Первая Грузовая Компания" (ОГРН: 1137746982856, ИНН: 7725806898) из федерального бюджета госпошлину в размере 243 руб., уплаченную по платежному поручению от 25.04.2022 г. N 18685.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-90397/2022
Истец: АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 2"