г. Самара |
|
21 декабря 2022 г. |
Дело N А65-19866/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Сергеевой Н.В., Корастелева В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 октября 2022 года по делу N А65-19866/2022 (судья Хамидуллина Л.В.),
по заявлению Индивидуального предпринимателя Сандимировой Ирины Васильевны, г. Казань (ОГРН 321169000071270, ИНН 165048139265),
к Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани", г. Казань (ОГРН 1061655001440, ИНН 1655065681),
о признании, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Сандимирова Ирина Васильевна (далее - заявитель, Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани" (далее - ответчик, Управление):
о признании незаконным решения от 18.07.2022 У-186013 об отказе согласовать проект размещения средства наружной информации (паспорт), расположенного по адресу: г. Казань, ул. Айдарова, д. 16А;
об обязании МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани" устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем согласования проекта размещения средства наружной информации (паспорт), расположенного по адресу: г. Казань, ул. Айдарова, д. 16А.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 октября 2022 года заявление удовлетворено. Решение Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" об отказе в согласовании проекта размещения средства наружной информации (паспорт), расположенного по адресу: г. Казань, ул. Айдарова, д. 16А, изложенное в письме от 18.07.2022 У-186013, признано недействительным. Суд обязал Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образовании города Казани" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Индивидуального предпринимателя Сандимировой Ирины Васильевны путем согласования проекта размещения средства наружной информации (паспорт), расположенного по адресу: г. Казань, ул. Айдарова, д. 16А.
В апелляционной жалобе Управление просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 октября 2022 года по делу N А65-19866/2022 и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. Управление, приводя в жалобе основания отказа в согласовании проекта размещения средства наружной информации (паспорт), указывает на законность принятого им отказа, изложенного в письме от 18.07.2022 У-186013.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Предприниматель обратился в адрес Управления с заявлением о согласовании проекта размещения средства наружной информации (паспорт), расположенного по адресу: г. Казань, ул. Айдарова, д. 16.
По результатам рассмотрения обращения заявителя Управлением принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, изложенное в письме от 18.07.2022 У-186013, с указанием следующих причин:
1) Несоответствие представленных заявителем документов перечню документов, указанному в пункте 2.5 административного регламента;
2) Подтверждение недостоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, в том числе отсутствие данных о регистрации собственником здания, помещения, нестационарного торгового объекта, на котором предполагается размещение средства наружной информации (СНИ), о законности проведения работ по благоустройству, застройке земельного участка, отделке и реконструкции фасадов объектов.
В качестве дополнительной информации к оспариваемому отказу ответчик также указал, что согласно п.2.5 (8) Административного регламента для внесения в Реестр реестровой записи о согласовании проекта размещения СНИ необходимо представить топографический план проектируемого места размещения СНИ в масштабе 1:500 или его скан-копию (при заполнении электронной формы), выполненные согласно требованиям, изложенным в приложении N 5 к настоящему регламенту. Таким образом, во вкладку "топографический план" необходимо загрузить информативную актуальную топографическую съемку, соответствующую сегодняшнему дню (съемку текущих изменений), без использования техники графической врисовки границ рассматриваемого объекта.
С целью уточнения права собственности на занимаемый нежилой объект недвижимости Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани отправлен запрос в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан. По результату запроса, в соответствии с выпиской из ЕГРН объектом недвижимости с кадастровым номером 16:50:220503:3 является земельный участок (правообладатель ООО "Байлык N 3").
Согласно п.94 Правил благоустройства г. Казани размещение нестационарных объектов осуществляется согласно схеме размещения таких объектов в порядке, установленном муниципальным правовым актом. Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 12.11.2020 N 3266 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Казани".
Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10.04.2007 N 647 "Об утверждении типовых проектов нестационарных торговых объектов на территории г. Казани" утверждены типовые проекты нестационарных торговых объектов в соответствии с общими требованиями.
Данным постановлением предусмотрены различные типы объектов в зависимости от места размещения. Представленный павильон не соответствует указанным выше параметрам, предусмотренным для размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Казани.
Согласно п.2.9 (4) Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по внесению в Реестр реестровой записи о согласовании проекта размещения СНИ является подтверждение недостоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, в том числе отсутствие данных о регистрации собственником здания, помещения, нестационарного торгового объекта, на котором предполагается размещение СНИ, о законности проведения работ по благоустройству, застройке земельного участка, отделке и реконструкции фасадов объектов.
Учитывая размещение информационной конструкции на фасадах нестационарного торгового объекта, в Управление необходимо представить согласованное в установленном порядке эскизное предложение установки нестационарного торгового объекта. В архиве Управления данные о согласованном эскизном предложении нестационарного торгового объекта отсутствуют. На момент предоставления паспорта эскизное предложение установки нестационарного торгового объекта должно быть реализовано в полном объеме в соответствии с согласованной проектной документацией.
Не согласившись с полученным отказом, считая его несоответствующим положениям закона и нарушающим права и законные интересы предпринимателя, заявитель обратился в арбитражный суд.
В обоснование заявления Предприниматель указал на отсутствие оснований для отказа в согласовании средства наружной информации.
Ответчик представил отзыв, просил отказать в удовлетворении заявления.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 29.10.2014 N 6265 утвержден Административный регламент предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт) (далее - Административный регламент).
В пункте 2.5 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем для получения муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Так, для внесения в Реестр реестровой записи о согласовании проекта размещения СНИ необходимо представить Топографический план проектируемого места размещения СНИ в масштабе 1:500 или его скан-копию (при заполнении электронной формы), выполненные согласно требованиям, изложенным в приложении N 5 к настоящему регламенту.
Согласно пункту 2.9 Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по внесению в Реестр реестровой записи о согласовании проекта размещения СНИ является, в частности:
- Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента;
- Подтверждение недостоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, в том числе отсутствие данных о регистрации собственником здания, помещения, нестационарного торгового объекта, на котором предполагается размещение СНИ, о законности проведения работ по благоустройству, застройке земельного участка, отделке и реконструкции фасадов объектов.
Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, заявителем в Управление одновременно с заявлением были представлены следующие документы:
1) Договор аренды земельного участка N 01-ЗА/22 от 01.05.2022, арендодателем по которому является ООО "Байлык N 3". Государственная регистрация права собственности удостоверена Свидетельством о государственной регистрации права - серия 16-АМ N 465723 от 05.12.2013, кадастровый номер 16:50:220503:3, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04.12.2013 сделана запись регистрации 16-16-01/334/2013-324;
2) Акт приема передачи от 01.05.2022 к договору аренды земельного участка N 01-ЗА/22 от 01.05.2022;
3) План участка к договору аренды земельного участка N 01-ЗА/22 от 01.05.2022;
4) Копия с планшета - материал съемки У-57-Г-7, 8, 11, 12; 3770/22; М 1:500, выданный 23.06.2022 МУП г. Казани "Центр подготовки исходной документации";
5) Фотофиксация НТО, захватывающая место размещения СНИ;
6) Макет киоска по шести позициям;
7) Топографическая съемка - отметка о расположении НТО на материале съемки;
8) Лист записи из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
9) Справка из ФНС об отсутствии задолженности.
Таким образом, исходя из вышеуказанных документов, данные о регистрации земельного участка, на котором предполагается размещение СНИ, были подтверждены Свидетельством о государственной регистрации права - серия 16-АМ N 465723 от 05.12.2013, кадастровый номер 16:50:220503:3, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04.12.2013 сделана запись регистрации 16-16-01/334/2013-324, договором аренды земельного участка N 01-ЗА/22 от 01.05.2022. Земельный участок является частной собственностью и принадлежит юридическому лицу ООО "Байлык N 3" (ОГРН 1081690078436).
Топографический план проектируемого места размещения СНИ в масштабе 1:500 в виде материала съемки V-57-T-7, 8, 11, 12; 3770/22; М 1:500 был выдан 23.06.2022 органом МУП г. Казани "Центр подготовки исходной документации" на актуальную дату, соответствующую сегодняшнему дню (съемку текущих изменений), без использования техники графической врисовки границ рассматриваемого объекта, и также представлен в составе пакета документов, приложенного к заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 12.11.2020 N 3266 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Казани" утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Казани в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2016 N 553 "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена".
Вместе с тем, земельный участок, на котором предполагается размещение СНИ, является частной собственностью и принадлежит юридическому лицу ООО "Байлык N 3" (ОГРН 108169007843) и не относится к земельным участкам, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Следовательно, положения вышеуказанных нормативных правовых актов, регулирующих порядок размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в данном случае не применимы.
Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10.04.2007 N 647 "Об утверждении типовых проектов нестационарных торговых объектов на территории г. Казани" утверждены типовые проекты нестационарных торговых объектов в соответствии с общими требованиями.
Данным постановлением предусмотрены различные типы объектов в зависимости от места размещения.
В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что павильон заявителя не соответствует параметрам, предусмотренным для размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Казани.
Более того, павильон заявителя относится к типовым проектам, утвержденным Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 10.04.2007 N 647, что подтверждается типовым проектом НТО о реализации мороженого на территории г. Казани.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют основания оспариваемого отказа, являлись предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Правомерность принятого ответчиком решения материалами дела не подтверждена.
Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения арбитражным судом установлены и оценены все обстоятельства дела и оснований для иной оценки данных обстоятельств и выводов суда не находит.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 октября 2022 года по делу N А65-19866/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
Н.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-19866/2022
Истец: ИП Сандимирова Ирина Васильевна, г.Казань
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани", г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд