г. Самара |
|
21 декабря 2022 г. |
Дело N А55-11353/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корастелева В.А.,
судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Борченко К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти "Культурный Центр Автоград"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 сентября 2022 года по делу N А55-11353/2022 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти "Культурный Центр Автоград", Самарская область, г. Тольятти,
к Контрольно-счетной палате городского округа Тольятти Самарской области,
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ИП Кусайко Андрея Александровича, Общества с ограниченной ответственностью "БИФАЙВ", г. Тольятти, Администрации г.о. Тольятти,
о признании недействительным предписания,
в судебное заседание явились:
от муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти "Культурный Центр Автоград" - представитель Руденко Н.А. (доверенность от 10.01.2022),
от Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области - представитель Колесникова Е.С. (доверенность от 18.04.2022),
в судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти "Культурный Центр Автоград" (далее - заявитель, МАУ "КЦ "Автоград") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании предписания от 28.02.2022 N 2, вынесенного Контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти Самарской области (далее - заинтересованное лицо, КСП г.о. Тольятти) недействительным, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 сентября 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по данному делу новый судебный акт, поскольку суд не установил верно обстоятельства дела, не определил должные нормы материального права, которые подлежали применению в данном случае, не выяснил противоречие или соответствие представляемых документов; таким образом, выводы суда не соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Жалоба мотивирована тем, что суд признал правомерным довод заинтересованного лица о том, что разработка дизайна сайта "культурная карта Тольятти" не может быть расценена в качестве муниципальных услуг, оказываемых учреждением, так как потребность данной услуги возникает у органа местного самоуправления, но данный довод противоречит обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы ссылается на то, что неверным является вывод суда, что заключение и оплата услуг по договору от 20.05.2019 N 25.01/2019 с ООО "БИФАЙФ" по разработке дизайна сайта "культурная карта Тольятти" не относится к основному виду деятельности и к тем вилам работ и услуг, выполнение которых осуществляется учреждением в рамках выполнения муниципального задания.
Податель жалобы отмечает, что на базе учреждения существует подразделение "отдел стратегического развития", работа которого осуществляется в соответствии с уставной деятельностью заявителя, а пополнение сайт "культурная карта г. Тольятти" ведется только сотрудниками указанного подразделении.
В апелляционной жалобе также указывает на то, что суд принял недоказанную позицию заинтересованного лица, о том, что в ходе проверке было установлено, что пополнение указанного сайта 2019-2020 гг. осуществлялось не только работниками МАУ "КЦ "Автоград", но и работниками других учреждений культуры г.о. Тольятти. Данный вывод суда основан на предположениях, которые не могут быть положены в основу судебного акта.
Кроме того, в апелляционной жалобе указывает, что учредитель, рассмотрев отчет МАУ "КЦ "Автоград" за 2019 г., не обнаружил факт нецелевого использования бюджетных средств, требование о возврате средств заявителю выставлено не было. Расходование 75 000 руб. было осуществлено МАУ "КЦ "Автоград" в соответствии с заранее определенной целью учредителя. При этом понятие "неправомерное расходование бюджетных средств" БК РФ не определено.
Контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти Самарской области представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МАУ "КЦ "Автоград", поддержав доводы апелляционной жалобы, просила отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
Представитель КСП г.о. Тольятти в заседании суда апелляционной инстанции просил обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
На основании ст.ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти на IV квартал 2021 года, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти от 24.09.2021 N 8, проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств, полученных от приносящей доход деятельности, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципальным автономным учреждением городского округа Тольятти "Культурный Центр "Автоград" за 2019-2020 годы" по результатам которой выявлено следующее нарушение.
В нарушение п.2 ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Устава Учреждения, п. 1.1. Соглашения от 17.01.2019 N 201-дг/3.3 о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания в 2019 году МАУ КЦ "Автоград" допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 75 тыс.руб. на оплату услуг по разработке сайта для муниципальных нужд городского округа Тольятти (сайт "карта активности городских общественных пространств для продвижения культурных проектов и социокультурных проектов, обеспечивающей информирование о многообразии и равномерности культурного обслуживания"), в связи с тем, что данные виды расходов не относятся к основному виду деятельности Учреждения.
28.02.2022 КСП г.о. Тольятти заявителю выдано предписание N 2 (далее -предписание), в соответствии с которым МАУ КЦ "Автоград" предписано:
1. Произвести возврат средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за 2019 год в сумме 75 тыс. руб., использованных не по целевому назначению, в связи с неправомерной оплатой услуг по разработке сайта для муниципальных нужд городского округа Тольятти.
2. Исполнить настоящее предписание в срок до 01.04.2022.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленное нарушение.
4. По результатам исполнения настоящего предписания и принятых мерах незамедлительно уведомить контрольно-счетную палату.
5. Неисполнение в установленный срок настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Посчитав предписание не соответствующим требованиям закона и нарушающим права и законные интересы заявителя, МАУ КЦ "Автоград" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При принятии решения об отказе в удовлетворении указанного заявления суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
МАУ "КЦ "Автоград" согласно Уставу является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Учредителем заявителя является муниципальное образование городского округа Тольятти. Функции и полномочия от имени муниципального образования осуществляет администрация городского округа Тольятти. Заявитель находится в подведомственном подчинении департамента культуры администрации городского округа Тольятти.
Предметом деятельности заявителя является осуществление деятельности по организации досуга, обеспечение жителей г.о.Тольятти услугами организаций культуры и приобщение жителей г.о.Тольятти к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, комплектованию, обеспечению сохранности и пользованию библиотечных фондов, осуществлению библиотечного обслуживания населения г.о.Тольятти.
В соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Заявитель не вправе отказаться от выполнения муниципального задания (п. 5 ст. 6 Закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и п. 2.1 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"). Тем самым он гарантирует учредителю, что будет выполнять свои задачи и служить целям, ради которых создано.
Правомерность произведенных расходов по созданию сайта культурная карта г.Тольятти подтверждается, по мнению заявителя, наличием у МАУ "КЦ "Автоград" цели его деятельности "вовлечение жителей г.о.Тольятти в потребление культурного продукта, организация взаимодействия муниципальных учреждений культуры и искусства г.о.Тольятти для повышения эффективности работы по вовлечению жителей в потребление культурного продукта", "обеспечение реализации прав граждан на свободный, равный доступ к информации в целях содействия по повышению общекультурного, общеобразовательного, профессионального уровней, решению задач нравственного и эстетического воспитания" (п. 2.3.3. и п. 2.3.4 Устава). Одного из основных видов деятельности "формирование и предоставление в пользование фонотек, видеотек, фотоматериалов, банков данных о клубных формированиях и деятельности учреждения, других культурно-досуговых учреждениях, других материалов" (п. 2.4.7. изменения в Устав от 24.01.2019 г.), а так же муниципального задания на 2019 г., расчета финансового обеспечения на 2019 г., плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019-2021 г., соглашения от 17.01.2019 N 201-дг/3.3 о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.
Для размещения банка данных о клубных формированиях и деятельности заявителя, других культурно - досуговых учреждений, в рамках работы в соответствии с уставной деятельностью заявителя, заключен договор с ООО "БИФАЙВ" на разработку дизайн сайта культурная карта г. Тольятти N 25.01/2019 от 20.05.2019. Разработанный дизайн сайта передан по акту МАУ "КЦ "Автоград". Согласно инвентарной карточке учета нефинансовых активов N 2470 дизайн сайта принят к учету МАУ "КЦ "Автоград", то есть является собственностью заявителя.
Заявитель ежегодно оплачивает за счет средств, приносящих доход деятельности, расходы по содержанию сайта культурная карта г. Тольятти - хостинг, домен, битрикс. Согласно Положению одного из подразделений заявителя, отделом стратегического развития, работа которого осуществляется в соответствии с Уставной деятельностью заявителя, сайт культурная карта г. Тольятти используется в соответствии с основными задачами отдела: продвижение услуг, оказываемых Заявителем и муниципальными учреждениями отрасли культуры; формирование и предоставление в пользование банков данных о клубных формированиях и деятельности Заявителя и других учреждений культуры; деятельность в сфере предоставления информации жителям городского округа Тольятти о возможностях потребления культурного продукта; деятельность в сфере предоставления услуг по разработке стратегии повышения количества посетителей Заявителя и муниципальных учреждений культуры и искусства.
В этой связи, заявитель полагает, что все действия заявителя по приобретению, оплате сайта культурная карта г.Тольятти осуществлялись в рамках действующего законодательства РФ.
Данные доводы заявителя судом первой инстанции правомерно были признаны несостоятельными ввиду следующего.
Муниципальное автономное учреждение г.о. Тольятти "Культурный Центр "Автоград" создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" на основании постановления мэрии г.о. Тольятти от 16.12.2009 N 2823-п/1 "Об учреждении муниципального автономного учреждения г.о. Тольятти "Дворец культуры, искусства и творчества" путем его учреждения (МАУ "ДКИТ"). Распоряжением заместителя главы г.о.Тольятти от 26.10.2018 N 9031 -р/З наименование муниципального автономного учреждения г.о. Тольятти "Дворец культуры, искусства и творчества" изменено на муниципальное автономное учреждение г.о. Тольятти "Культурный Центр "Автоград".
Согласно пункту 1.4 Устава МАУ "КЦ "Автоград" учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ Тольятти. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация г.о. Тольятти. Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента культуры администрации г.о. Тольятти.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) предусмотрено, что автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1.3 Устава МАУ "КЦ "Автоград" учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона N 174-ФЗ учредителем формируется и утверждается государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания для автономного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных, не запрещенных федеральными законами источников (часть 4 статьи 4 Федерального закона N 174-ФЗ).
Судом первой инстанции установлено, что материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что на основании соглашения от 17.01.2019 N 201-дг/3.3. администрация г.о. Тольятти предоставила МАУ КЦ "Автоград" субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации г.о.Тольятти от 29.12.2018 N 3972-п/1 из бюджета городского округа в размере 64 508 тыс. руб.
Основанием для внесения предписания от 28.02.2022 N 2 в адрес МАУ "КЦ "Автоград" явилось установление в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения п.2 ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Устава Учреждения, п.1.1. Соглашения от 17.01.2019 N 201-дг/З.З о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания в 2019 году.
20.05.2019 МАУ КЦ "Автоград" с ООО "БИФАЙВ" заключен договор N 25.01/2019 на оказание услуг по разработке дизайна сайта "карта активности городских общественных пространств для продвижения культурных проектов и социо-культурных проектов, обеспечивающей информирование о многообразии и равномерности культурного обслуживания" (далее - культурная карта г.о.Тольятти). Оплата по договору произведена за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания платежными поручениями от 10.07.2019 N 695, от 25.09.2019 N 972 на общую сумму 75 000 руб.
В обжалуемом решении верно отмечено, что согласно акту об отчуждении исключительных прав к договору от 20.05.2019 N 25.01/2019, являющимся приложением N 2 к договору от 20.05.2019 N 25.01/2019 сайт "Культурная карта г.о.Тольятти" является информационной площадкой учрежденной департаментом культуры г.о.Тольятти в сети интернет. Он содержит информацию о культуре, учреждениях культуры, афишу мероприятий, различных коллективах и персоналиях. Также сайт содержит каталог инициатив в сфере культуры, которые нуждаются в поддержке со стороны городского сообщества.
Судом первой инстанции верно указано на то, что проверкой установлено, что пополнение данного сайта в течение 2019-2020 годов осуществлялось как работниками учреждения (сектор информации и коммуникации), так и другими учреждениями культуры г.о. Тольятти.
Довод заинтересованного лица о том, что разработка сайта осуществлена для муниципальных нужд городского округа Тольятти и не может быть расценена в качестве муниципальной услуги, оказываемой учреждением, так как потребность в данных услугах возникает у органа местного самоуправления, суд первой инстанции обоснованно признал правомерным.
Согласно пункту 2.2.1. Положения о департаменте культуры администрации городского округа Тольятти, утвержденного распоряжением администрации г.о.Тольятти от 01.10.2018 N 8133-р/1 департамент решает задачи обеспечения доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам, создание условий для реализации творческого потенциала, сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования. Для реализации данной задачи департамент организует работу по сохранению и развитию единого культурного пространства, обеспечению доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных социальных групп населения городского округа Тольятти, принимает участие во взаимодействие со средствами массовой информации с целью регулярного информирования населения по направлениям деятельности департамента и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента, осуществляет подготовку и размещение информации на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Тольятти. Также согласно пункту 3.1.16 Положения о департаменте культуры администрации городского округа Тольятти департамент обобщает информацию о культурных процессах, ресурсах и инициативах населения городского округа Тольятти, анализирует их социальную эффективность для определения приоритетов формирования политики в сфере культуры и искусства.
На сайте портала "Культурная карта Тольятти", который был предметом оплаты в рамках выполнения муниципального задания МАУ "КЦ "Автоград" указано, что портал -это площадка для ознакомления с тольяттинским культурным продуктом, возможность выступить с собственной инициативой и получить ее поддержку.
Портал выполняет несколько задач: информирование горожан о мероприятиях культуры по принципу "Единого окна"; сбор культурных инициатив населения и учреждений; представление учреждений культуры как мест проведения мероприятий горожанами и представителями бизнеса; систематизация информации о городской культуре: перечень учреждений, их адреса и контактные данные и т.д.
Исходя из буквального толкования части 1 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ следует, что автономные учреждения создаются в целях выполнения работ или оказания услуг, а не в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Суд первой инстанции сделал верный вывод, что действующее законодательство не содержит положений, указывающих на то, что вопросы местного значения, равно как и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части либо в полном объеме могут быть переданы муниципальным автономным учреждениям.
Наделение автономного учреждения функциями органа местного самоуправления, а также совмещение указанных функций с функциями хозяйствующего субъекта не соответствует требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также в соответствии с правовой позицией, отраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.04.2019, из системного толкования положений, Закона об автономных учреждениях, Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1505-р, следует, что для исполнения государственных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами.
Так как потребность в данных услугах возникла у муниципального образования -городского округа Тольятти, исполнение департаментом культуры администрации г.о.Тольятти возложенных на него функций по обобщению информацию о культурных процессах, ресурсах и инициативах населения городского округа Тольятти должно осуществляться путем проведения закупки на разработку указанного сайта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные (муниципальные) функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
Также КСП г.о.Тольятти установлено, что разработка сайта "карта активности городских общественных пространств для продвижения культурных проектов и социокультурных проектов, обеспечивающей информирование о многообразии и равномерности культурного обслуживания" не относится к основному виду деятельности учреждения, не относятся к тем видам работ и услуг, выполнение которых осуществляется в рамках исполнения муниципального задания учреждением.
С учетом внесения изменений в Устав от 24.01.2019 предметом деятельности учреждения является осуществление деятельности по организации досуга, обеспечение жителей г.о. Тольятти услугами организаций культуры и приобщение жителей г.о. Тольятти к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, комплектованию, обеспечению сохранности и использованию библиотечных фондов, осуществлению библиотечного обслуживания населения г.о. Тольятти.
Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (пункт 2.4 Устава с изменениями от 24.01.2019):
- создание и организация деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, секций, объединений, клубов по интересам и иных клубных формирований различной направленности;
- организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых, культурно-досуговых, информационно-просветительских, общественно и социально значимых мероприятий (праздников) и других форм показа результатов творческой деятельности, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов и исполнителей;
- предоставление услуг по разработке сценариев, постановочной работе по заявкам физических и юридических лиц; создание и прокат концертных программ, спектаклей, цирковых, театрализованных и прочих сценических представлений;
- предоставление услуг по предоставлению оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления праздников и торжеств;
- предоставление услуг по художественному оформлению культурно-досуговых и иных мероприятий, в том числе разработка эскизов и проектов художественного, музыкального и технического оформления и их реализация;
- организация гастролей и предоставления услуг по выездному культурному обслуживанию;
- формирование и предоставление в пользование фонотек, видеотек, фотоматериалов, банков данных о клубных формированиях и деятельности Учреждения, других культурно-досуговых учреждениях, других материалов;
- организация работы летних площадок для детей на базе Учреждения;
- деятельность по организации отдыха, досуга и развлечений;
- оказание консультационной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий, разработка сценариев и режиссура мероприятий, создание и реализация социокультурных проектов и программ;
- формирование библиотечного фонда на различных носителях информации, обеспечение его учета, комплектования и сохранности, использование библиотечно-информационных ресурсов;
- библиотечное, информационное, справочно-библиографическое обслуживание пользователей (предоставление: информации о составе библиотечных фондов через различные формы библиотечного информирования, консультативной помощи в поиске и выборе источников информации, во временное пользование любого документа библиотечного фонда);
- предоставление пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети; помощь консультанта в предоставлении доступа к сети Интернет; аудиовизуальным, электронным документом для прослушивания, просмотра; обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;
- организация работы центров правовой информации, центров чтения, медиатек;
- создание экспериментальных площадок, разрабатывающих новые формы культурно-досуговой и библиотечной деятельности;
- методическая, исследовательская, информационная, экспозиционная деятельность в области библиотечного, музейного и архивного дела;
- формирование книжных, архивных и музейных коллекций, составление и ведение баз данных с использованием привлеченных фондов и ресурсов;
- осуществление научно-методической деятельности.
В обжалуемом решении верно отмечено, что учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.
Анализ предмета, целей и основных видов деятельности учреждения позволяет сделать вывод о том, что вовлечение жителей в деятельность по организации досуга, обеспечение жителей г.о. Тольятти услугами организаций культуры и приобщение жителей г.о. Тольятти к творчеству, культурному развитию и самообразованию, должно происходить путем создания и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, секций, объединений, клубов по интересам и иных клубных формирований различной направленности, путем организации и проведения различных по форме и тематике культурно-массовых, культурно-досуговых, информационно-просветительских, общественно и социально значимых мероприятий (праздников), проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов и исполнителей.
Ссылку МАУ КЦ "Автоград" на вид деятельности как формирование и предоставление в пользование фонотек, видеотек, фотоматериалов, банков данных о клубных формированиях и деятельности Учреждения, других культурно-досуговых учреждениях, других материалов, суд первой инстанции правомерно посчитал необоснованной.
Предоставляя в КСП г.о. Тольятти пояснения и замечания к акту проверки, МАУ КЦ "Автоград" обосновывало заключение договора от 20.05.2019 N 25.01/2019 с ООО "БИФАЙВ" видом деятельности - предоставление услуг по разработке стратегии повышения количества посетителей муниципальных учреждений культуры и искусства, который изменениями в Устав от 24.01.2019 отнесен к иным видам деятельности учреждения.
Довод МАУ "КЦ "Автоград" о том, что заявитель был не вправе отказываться от выполнения муниципального задания, судом первой инстанции обоснованно был отклонен, так как в муниципальном задании, утвержденном постановлением администрации г.о.Тольятти от 29.12.2019 N 3972-п/1 для МАУ КЦ "Автоград", не содержится информация о заключении договоров.
Часть первая муниципального задания содержит сведения об оказываемых муниципальных услугах и включает в себя: организацию и проведение мероприятий; организацию деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества; библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек (в стационарных условиях, вне стационара, удаленно через сеть Интернет). Причем также указано, что порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги осуществляется путем размещения на информационных стендах учреждения, а также на сайте учреждения.
Судом первой инстанции было установлено и заявителем не отрицается, что для размещения банка данных о клубных формированиях и деятельности заявителя, в рамках работы в соответствии с уставной деятельностью МАУ КЦ "Автоград" заключен другой договор с ООО "БИФАЙВ" от 01.04.2019 N 01-03/2019/56.06/2019 на оказание услуг по разработке дизайна "avtogradcc.ru" для собственных нужд учреждения в сумме 75 000 руб.
Согласно акту об отчуждении исключительных прав, являющимся приложением к указанному договору N 01-03/2019/56.06/2019, сайт МАУ "КЦ "Автоград" является официальным представительством учреждения в сети интернет. Сайт содержит разделы с информацией для посетителей МАУ "КЦ "Автоград" афиша, новости, фото и видео отчеты, коллективы, студии, пространства.
Суд первой инстанции верно согласился с доводом заинтересованного лица о том, что договор на разработку дизайна сайта культурная карта г.Тольятти N 25.01/2019 от 20.05.2019 заключен для размещения банка данных о клубных формированиях и деятельности заявителя, в рамках работы в соответствии с уставной деятельностью МАУ КЦ "Автоград".
В соответствии со ст. 306.4. Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в нарушение п.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Устава МАУ КЦ "Автоград", п. 1.1. Соглашения от 17.01.2019 N201-дг/3.3 о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания в 2019 году МАУ КЦ "Автоград" допущено нецелевое использование бюджетных средств (средств муниципального задания) в сумме 75 000 руб. на оплату расходов по разработке сайта для муниципальных нужд г.о. Тольятти по договору от 20.05.2019 N25.01/2019.
Пунктом 3.1. Соглашения от 17.01.2019 N 201-дг/3.3 о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания предусмотрено, что возврат субсидии в бюджет городского округа осуществляется при выявлении нецелевого использования субсидии, выразившегося в направлении и использовании ее на цели, не соответствующие целям ее предоставления.
Согласно статье 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 19 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти Самарской области, утвержденного Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2021 N 1138 контрольно-счетные органы в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно посчитал не обоснованной достаточными доказательствами необходимость заключения договора N 25.01/2019 от 20.05.2019 на оказание услуг по разработке дизайна сайта "карта активности городских общественных пространств для продвижения культурных проектов и социокультурных проектов, обеспечивающей информирование о многообразии и равномерности культурного обслуживания" при наличии заключенного между заявителем и ООО "БИФАЙВ" договора N 01 -03/2019/56.06/2019/26.01/2019 от 01.04.2019 на оказание услуг по разработке дизайна сайта (л.д.104-106).
В связи с изложенным выше суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требование КСП г.о.Тольятти произвести возврат средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за 2019 год в сумме 75 000 руб., использованных не по целевому назначению, в связи с неправомерной оплатой услуг по разработке сайта для муниципальных нужд городского округа Тольятти, установленное в предписании МАУ КЦ "Автоград" от 28.02.2022 N 2 является законным и обоснованным, предписание от 28.02.2022 N 2 выдано МАУ КЦ "Автоград" в соответствии с требованиями закона в рамках полномочий КСП г.о.Тольятти.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции по праву отказал МАУ "КЦ "Автоград" в удовлетворении заявленных требований.
Доводы и аргументы апелляционной жалобы МАУ "КЦ "Автоград" проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения иного судебного акта по существу настоящего спора, повлияли бы на обоснованность и законность, либо опровергли бы выводы суда первой инстанции.
В связи с чем данные доводы подателя жалобы, сводящиеся фактически к повторению его позиции, исследованной и правомерно отклоненной арбитражным судом первой инстанции, признаются апелляционным судом несостоятельными, поскольку не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Несогласие МАУ "КЦ "Автоград" с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и иное толкование положений закона не являются основанием для отмены законного и обоснованного судебного акта.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
С учетом изложенного выше решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 сентября 2022 года по делу N А55-11353/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.А. Корастелев |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11353/2022
Истец: Муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти
Ответчик: Контрольно-счетная палата городского округа Тольятти Самарской области
Третье лицо: Администрация г. о. Тольятти, Кусайко Андрей Александрович, МАУ г.о. Тольятти "Культурный Центр "Автоград", ООО "БИФАЙВ"