город Ростов-на-Дону |
|
20 декабря 2022 г. |
дело N А53-23584/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.,
судей Сороки Я.Л., Шапкина П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
при участии:
от истца - представитель Шелухина И.В. по доверенности от 21.09.2022, паспорт;
от ответчика - представитель Мартиросян В.А. по доверенности от 09.12.2022, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 02.11.2022 по делу N А53-23584/2022 по иску АО "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой" к ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой" (далее - истец, АО "Аксайская ПМК РСВС", ПМК) обратилось в суд с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, учреждение) с требованием о взыскании задолженности за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также задолженность за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за апрель 2022 года в размере 9 509 024,21 руб.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.11.2022 с ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в пользу АО "Аксайская ПМК РСВС" взыскано 9 509 024,21 руб. задолженности, 70 545 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с указанным судебным актом, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что лицом, ответственным за сброс в водный объект сточных вод с превышением допустимой концентрации ДК, является истец, что следует из п. 1.1 договора.
Через канцелярию суда поступил отзыв истца на апелляционную жалобу.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (абонент) и АО "Аксайская ПМК РСВС" (ПМК) 15.09.2021 заключен контракт (договор) холодного водоснабжения и водоотведения N 984.
Местом исполнения обязательств по настоящему контракту являются объекты, указанные в приложении к контракту.
Согласно пункту 3.7 контракта N 984 размер оплаты за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ссылаясь на подпункт "ж" статьи 35 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденных Постановлением РФ N 644 от 29.07.2013 (далее - Правила N 644), пункт 22 Постановления Правительства Ростовской области от 4 мая 2012 года N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области", согласованную Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу Программу контроля состава и свойств сточных вод, в которой предусмотрен отбор проб сточных вод у абонента, результаты испытаний (измерений) проб воды, выполненные АО "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой", истец предъявил ответчику счета за апрель 2022 года в сумме 9 509 024,21 руб. за сброс загрязняющих веществ в системы канализации с превышением допустимых концентраций, в том числе за сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Ответчик указанные счета не оплатил.
Неисполнение требований об оплате послужило основанием для обращения в суд с иском.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Заключенный сторонами договор по своей правовой природе является договором водоснабжения, отношения по которому регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать, принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потреблениям обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Статьей 541 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Подпункт "и" пункта 35 Правил N 644 предусматривает, что абонент обязан соблюдать нормативы по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с подп. "ж" пункта 35 Правил N 644, абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
В силу подпунктов "в", "г" пункта 36 Правил N 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно пункту 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 Правил.
Пунктом 118 Правил N 644 предусмотрено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в порядке и размере, которые определены Правилами N 644.
В соответствии с пунктом 123 Правил N 644, расчетным периодом по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения является период от момента обнаружения превышения требований, установленных в пункте 114 Правил N 644, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более трех календарных месяцев.
Таким образом, расчетным периодом по оплате за негативное воздействие на работу централизованной систему водоотведения является квартал.
Аналогичная обязанность предусмотрена пунктом 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее - Правила N 728).
Пунктом 194 Правила N 728 организации, осуществляющей водоотведение, предоставлено право взимать с абонентов плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Таким образом, вопреки доводам ответчика, нормами законодательства предусмотрена обязанность ответчика производить дополнительную оплату за нарушение норм допустимых концентраций вредных веществ и сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил N 728, при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее - фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах -сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее - декларация), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения) в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (далее - требования, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 728 контроль состава и свойств сточных вод осуществляется путем:
а) обследования объектов абонента в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, по тем веществам, материалам, отходам и (или) сточным водам, по которым проверка соблюдения требования о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб (далее - визуальный контроль);
б) отбора проб сточных вод;
в) анализа отобранных проб сточных вод.
Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу согласована Программа контроля состава и свойств сточных вод, в которой предусмотрен отбор проб сточных вод у абонента.
Постановлением N 386 от 11.06.2021 утверждены нормативы водоотведения по составу сточных вод.
На основании пункта 6 Правил N 728 периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в отношении объектов абонентов определяется организацией, осуществляющий водоотведение, и не может быть чаще 1 раза в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год.
Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в отношении абонента ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ составляет 1 раз в квартал.
В соответствии с п. 148 Правил N 644, п. 13 Правил N 728 организация ВКХ уведомляет абонента о предстоящем отборе проб сточных вод не позднее, чем за 15 минут до, начала процедуры отбора проб любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.
В соответствии с п. 35 п. 147 Правил N 644, п. 10 Правил N 728 абонент обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителям организации ВКХ к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.
03 марта 2022 года АО "Аксайская ПМК РСВС" совместно с экспертной организацией - МУП "Управление "Водоканал" (договор N 39/СВ от 01 мая 2017 г.). был произведен очередной отбор сточных вод из контрольных колодцев.
Уведомление о проведении отбора проб сточных вод (исх. 474, 476 от 28.02.2022) отправлено ответчику 28.02.2022.
Согласно акту отбора проб стачных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения N 11 от 03 марта 2022 года начало отбора сточных вод было произведено из контрольных колодцев, расположенных на территории в/г N 8 в/ч 11659 без представителя по доверенности 03 марта 2022 года в 11-20 (выпуск N 1). Окончание отбора проб сточных вод в 11-21 (выпуск N1). Начало в 11-36 (выпуск N 2). Окончание отбора проб сточных вод в 11-38 (выпуск N 2).
Согласно акту отбора проб срочных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения N 10 от 03 марта 2022 года начало отбора сточных вод было произведено из контрольных колодцев, расположенных на территории в/г N 8 в/ч 11659 без представителя по доверенности 03 марта 2022 года в 09-20. Окончание отбора проб сточных вод в 09-21.
По результатам протокола измерений N 012 - СВА от 12.03.2022, пояснительной записки к протоколу измерения N 012 - СВА от 12.03.2022, выполненный МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение установленных нормативов состава сточных вод по показателям: Сероводород, Сульфиды и гидросульфиды (в расчетах на сульфид-ион) (в 3619,05 раза), СПАВ анионные (Анионные поверхностно-активные вещества) (АПАВ)) (в 290,91 раза), Медь (в 1583,33 раза).
По результатам протокола измерений проб воды N 013 - СВА от 12.03.2022, пояснительной записки к протоколу измерения N 013 - СВА от 12.03.2022, выполненный МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение установленных нормативов состава сточных вод по показателям: Сероводород, Сульфиды и гидросульфиды (в расчетах на сульфид-ион) (в 3190,48 раз), СПАВ анионные (Анионные поверхностно-активные вещества) (АПАВ)) (в 200 раз), Медь (в 1416,67 раз).
По результатам протокола измерений проб воды N 011 - СВА от 12.03.2022, пояснительная записка к протоколу измерения N 011 - СВА от 12.03.2022, выполненный МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение установленных нормативов-состава сточных вод по показателям: Сероводород, Сульфиды и гидросульфидм (в расчетах на сульфид-ион) (в 2857,14 раз), СПАВ анионные (Анионные поверхностно-активные вещества) (АПАВ)) (в 372,73 раза), Медь (в 1500 раз).
По результатам протокола измерений проб воды N 012 - СВА от 12.03.2022, пояснительная записка к протоколу измерения N 012 - СВА от 12.03.2022, выполненный МУЛ "Управление "Водоканал" г. Таганрог, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение Сероводорода и сульфидов (8-Н28+82-), Меди, СПАВ анионные (Анионные поверхностночнстивные вещества) (АПАВ)) согласно приложению N 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N644).
По результатам протокола измерений проб воды N 013 - СВА от 12.03.2022. пояснительная записка к протоколу измерения N 013 - СВА от 12.03.2022, выполненный МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение Сероводорода и сульфидов (8-Н28+82-), Меди, СПАВ анионные (Анионные поверхностно-активные вещества) (АПАВ)) согласно Приложению N 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N644).
По результатам Протокола измерений проб воды N 011 - СВА от 12.03.2022, пояснительная записка к протоколу измерения N 011 - СВА от 12.03.2022, выполненный МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог, выполненным МУП "Управление "Водоканал" г. Таганрог в составе сточных вод было обнаружено превышение Сероводорода и сульфидов (8-Н28+82-), Меди, СПАВ анионные (Анионные поверхностно-активные вещества) (АПАВ)) согласно Приложению N 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N644).
В связи с выявленным превышением количества загрязняющих веществ в сточных водах ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, истцом произведено начисление платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ с превышением допустимой концентрации, в том числе за сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, за апрель 2022 года и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за апрель 2022 года в размере в размере 9 509 024,21 руб.
Истец осуществил свои права путем отбора проб сточных вод в контрольных канализационных колодцах ответчика и направления проб в аккредитованную лабораторию. По результатам отборов составлены акты контрольного отбора проб сточных вод.
Ответчик не воспользовался своим правом на проведение параллельного отбора проб сточных вод и проведение параллельного исследования отобранных проб сточных вод.
Экземпляры актов контрольного отбора проб сточных вод, в которых указано: наименование абонента, адрес, цель отбора проб с наименованием показателей для дальнейшего лабораторного исследования, дата, ГОСТ, согласно которому проводился отбор проб, были направлены ответчику заказным письмом.
Границы эксплуатационной ответственности сторон и места отбора проб сточных вод установлены в соответствии с подписанным и согласованной схемой разграничения ответственности, согласно которой определен контрольный канализационный колодец для отбора проб сточных вод.
Отборы производились из контрольных колодцев, находящихся на сетях ответчика.
Расчет платы за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ проверен судом первой инстанции и признан правильным, контррасчет не представлен.
С учетом изложенного, требования о взыскании задолженности за сброс загрязняющих веществ в системы канализаций с превышением допустимых концентраций, в том числе за сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период апрель 2022 года в размере 9 509 024,21 руб. правомерно удовлетворены судом в полном объеме.
Доказательств нарушения порядка отбора проб материалы дела не содержат. В материалы дела ответчиком не представлено доказательств явно свидетельствующих о нарушениях в процедуре отбора проб сточных вод и нарушениях условий доставки проб. Ответчиком также не представлено доказательств, опровергающих результаты проведенного лабораторией анализа проб сточных вод.
Возражений по методике расчета в апелляционной жалобе не заявлено.
Довод заявителя жалобы о том, что в соответствии с пунктом 1.1 контракта обязанность по очистке сточных вод лежит на истце отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в данном случае абонентом допущено нарушение нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод.
Позиция заявителя жалобы основана на неверном толковании условий спорного контракта.
В пункте 4.3.17 спорного контракта указано, что именно абонент обязан соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы сточных вод, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории абонентов в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
При таких условиях, оснований для изменения или отмены обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не усматривает.
По вышеизложенным основаниям апелляционная жалоба ответчика не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.11.2022 по делу N А53-23584/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления арбитражного суда.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
Я.Л. Сорока |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-23584/2022
Истец: АО "АКСАЙСКАЯ ПМК РОСТОВСЕЛЬХОЗВОДСТРОЙ"
Ответчик: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20666/2022