г. Москва |
|
21 декабря 2022 г. |
Дело N А40-163470/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.А. Ким
рассмотрев апелляционную жалобу
Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2022 г. по делу N А40-163470/22, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (ОГРН: 1159102022738, ИНН: 9102157783)
к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727)
о взыскании денежных средств в размере 22 249,20 руб., а также госпошлины в размере 2 000 руб.
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога" обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании денежных средств в размере 22 249,20 руб., а также госпошлины в размере 2 000 руб.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь. ст. ст. 1, 309 ГК РФ, руководствуясь. ст. ст. 65, 71, 110, 112, 167-170, 171, 176-177, 180, 181, 276 АПК РФ решением от 17.10.2022 г. суд первой инстанции иск удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчика обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судебное заседание апелляционной инстанции проводилось без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
От истца поступил отзыв на жалобу.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269, 2721 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судом установлено, что в целях урегулирования правоотношений по совместной перевозке воинских и специальных грузов, осуществляемой в прямом смешанном и в прямом железнодорожном сообщениях, между ФГУП "КЖД" и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", Ответчик) заключен договор от 25.02.2020 г. N 3844591 (далее - Договор).
Пунктом 2.1, 2.3 Договора определено, что Договор регулирует отношения Сторон, возникающие в процессе перевозки (согласно пункту 1 Договора, Перевозкой является железнодорожная, грузовая воинская и специальная перевозка выполняемая в интересах и за счет Заказчиков в рамках государственных контрактов с ОАО "РЖД"), включая расчеты, в том числе за дополнительные услуги Заказчикам (пунктом 1 Договора определено, что Заказчиками являются силовые министерства), связанные с перевозочной деятельностью и указанные в перевозочном документе, а так же регулирует взаимодействие Сторон в части учета нахождения привлеченных вагонов и контейнеров на инфраструктуре ФГУП "КЖД", в том числе по причинам, зависящим от Заказчиков, включая их задержки, оформления перевозочных документов и документов станционной коммерческой отчетности на станциях погрузки (выгрузки), в том числе при Подсыле и/или Возврате, учета пользования Заказчиками СВО и постельными принадлежностями, которое установлено в Приложении N 1 к Договору от 25.02.2020 N 38445591 "Регламент взаимодействия между РЖД и КЖД" (далее -Регламент).
Согласно пункту 2.1 Регламента, оформление перевозочных документов для организации подсыла порожних вагонов, контейнеров под погрузку или грузовых вагонов под учебную погрузку на инфраструктуру ФГУП "КЖД" осуществляется Владельцем (в соответствии с пунктом 1.2 Регламента. Владельцем является владелец вагонов, контейнеров - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином законном праве, являющийся резидентом Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2.3 Регламента подсыл вагонов, контейнеров для спецперевозок с согласованной станции РЖД и крытых вагонов с СВО, предназначенных для людских перевозок, со станции РЖД (оборудования СВО) на станцию погрузки ФГУ11 "КЖД" осуществляется по оформленной ОАО "РЖД" (ДС) накладной формы ГУ-27у-ВУ (учет по ГУ-27) с проставлением необходимых отметок. В графе "Грузоотправитель" которой указывается "ДС станции" инфраструктуры РЖД, в графе "Грузополучатель" указывается "ДС станции" инфраструктуры КЖД: в поле "Место оплаты" указывается "Бесплатная перевозка".
В Соответствии с пунктом 6.1 Регламента, возврат после выгрузки (освобождения) на инфраструктуре КЖД вагонов с СВО ("теплушки") осуществлять на станцию Тимашевская РЖД с оформлением железнодорожной транспортной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27) с указанием в графе "Грузоотправитель" "ДС станции _", инфраструктуры ФГУП "КЖД", в графе "Грузополучатель" указывается "ДС станции " инфраструктуры РЖД: в поле "Место оплаты" указывается "Бесплатная перевозка".
Согласно пункту 3.1 Договора, расчеты с заказчиками осуществляются РЖД на правах агента, от своего имени, в части платежей причитающихся КЖД по поручению и за счет КЖД, включают тариф за Перевозки исчисленный за груженый рейс, за тарифное расстояние Перевозки и определенный по правилам и ставкам Прейскуранта N 10-01 "Тарифы за перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1. части 1 и 2) утвержденного постановлением ФЭК Российской Федерации от 17.06.2003 N 47-т/5 (далее - Прейскурант 10-01) для собственных (арендованных) вагонов/контейнеров.
В декабре 2021 года, со станций ОАО "РЖД" на станции Симферополь-Грузовой, Мекензиевы Горы. Айвазовская КЖД по накладным N N Х211973, Х265888, Х068322, Х281559 осуществлена перевозка вагонов NN 52605482, 28069839, 28085157, 28071421 (далее - Вагоны) собственности АО "Федеральная грузовая компания", привлеченных ОАО "РЖД" для перевозки воинских грузов.
Во исполнение пункта 6.1 Регламента. ФГУП "КЖД" осуществило возврат порожних Вагонов по железнодорожным накладным N N 5020853, 50120609, 50120922, 50119092 на станцию Гимашевская С-Кав.ж.д. с указанием в документах отправитель -ДС станции выгрузки, получатель ДС станции Гимашевская С-Кав.ж.д. и проставлением в блоке "место оплаты" бесплатная перевозка, в связи с чем начисление провозной платы по инфраструктуре ФГУ11 "КЖД" не произведено.
Обособленным подразделением "Центр транспортного обслуживания" ФГУП "КЖД" в адрес ЦФТО - филиала ОАО "РЖД" направлено обращение от 23.03.2022 N 562/ЦТО для урегулирования вопроса компенсации тарифа за перевозку порожних вагонов N N 52605482, 28069839, 28085157, 28071421 по накладным NN 5020853. 50120609, 50120922, 50119092, привлеченных ОАО "РЖД" в рамках обеспечения воинских и специальных перевозок.
В ответе от 14.04.2022 г. N 12516/ЦФТО сообщается, что в соответствии с договором от 25.02.2019 N 3844591, заключенным между ОАО "РЖД" и ФГУП "КЖД". в декабре 2021 года по накладным N N Х211973, Х265888, Х068322, Х281559 (груженый рейс) ФГУП "КЖД" перечислены денежные средства в размере 63 227.67 руб. с учетом НДС (сумма, перечисленная за порожний рейс Вагонов согласно Перечней составила 20 732.40 руб. с НДС.)
В данную сумму, согласно перечням перевозочных документов к акту оказанных услуг N 2021124 от 20.12.2021, N20211125 от 25.12.2021, N202l123 от 15.12.2021 (далее -Перечни) включены:
-по накладной N Х211973 сумма платы за тариф по инфраструктуре ФГУП "КЖД" в груженом рейсе составила 10 592.40 руб. с учетом НДС. тариф за условно-порожний рейс от груженого рейса вагона составил 6 536.40 руб. с учетом НДС плата за проезд проводников - 5 103.62 руб. с учетом НДС,
-по накладной N Х265888 сумма платы за тариф по инфраструктуре ФГУП "КЖД" в груженом рейсе составила 9 104.40 руб. с учетом НДС тариф за условно-порожний рейс от груженого рейса вагона составил 6 098.40 руб. с учетом НДС. плата за проезд проводников - 3 696.24 руб. с учетом НДС,
-по накладной N Х068322 сумма платы за тариф по инфраструктуре ФГУП "КЖД" в груженом рейсе составила 9 120.00 руб. с учетом НДС тариф за условно-порожний рейс от груженого рейса вагона составил 5 708.40 руб. с учетом НДС,
-по накладной N Х281559 сумма платы за тариф по инфраструктуре ФГУП "КЖД" в груженом рейсе составила 3 836.40 руб. с учетом НДС тариф за условно-порожний рейс от груженого рейса вагона составил 2 389.20 руб. с учетом НДС плата за проезд проводников - 1 042.21 руб. с учетом НДС.
В соответствии с Прейскурантом 10-01 плата за передислокацию порожних крытых вагонов из-под проезда проводников определена согласно п.2.16.1 Р.2 Прейскуранта 10-01 по ставкам за ось в зависимости от расстояния перевозки по тарифной схеме N 25 с применением коэффициента по таблице 4, примечаниях 1 - 3.10 приложения 3 с последующим применением индексов к базовым ставкам утвержденных приказом ФАС от 10.12.2015 N 1226/15 "Об индексации ставок тарифов, сборов, и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги".
Общая сумма провозной платы за порожний рейс вагонов N N 52605482, 28069839, 28085157, 28071421 по инфраструктуре ФГУП "КЖД" составила 32 252.40 руб. с НДС. При этом, сумма, перечисленная ФГУП "КЖД за порожний рейс Вагонов согласно Перечней, составила 20 732.40 руб. с НДС.
Исходя из совокупности вышеизложенных положений Договора, сторонами согласовано условие о том, что плата за "возврат порожних вагонов" исчисляется за порожний рейс по правилам и ставкам с изменениями и дополнениями Прейскуранта N 10-01 для собственных (арендованных) вагонов/контейнеров.
С учетом вышеизложенного задолженность ОАО "РЖД" перед ФГУП "КЖД" по оплате тарифа за перевозку порожних вагонов, принадлежащих ЛО "Федеральная грузовая компания" по накладным N N 5020853, 50120609, 50120922, 50119092 составляет 11 520.00 руб. с НДС.
В целях досудебного урегулирования спора в адрес ОАО "РЖД" направлена претензия N 41 от 13.05.2022 г. о необходимости компенсировать тариф за перевозку порожних вагонов по территории ФГУП "КЖД" в размере 11 520 руб., что подтверждается почтовым кассовым чеком от 23.05.2022 г.
Согласно отчету об отслеживании отправления, ОАО "РЖД" получило претензию 30.05.2022 г. и оставило ее без удовлетворения.
В январе 2022 года в целях обеспечения выполнения заказа на воинские и специальные железнодорожные грузовые перевозки для Министерства обороны Российской Федерации на территорию Республики Крым, со станций ОАО "РЖД" на станции Мекензиевы Горы Остряково КЖД по накладным N N Х211984, Х211990, Х211977, Х211979 осуществлена перевозка вагонов NN 52113321, 52605482, 28031318, 28031722 (далее - Вагоны) собственности АО "Федеральная грузовая компания", привлеченных ОАО "РЖД" для перевозки воинских грузов.
Во исполнение пункта 6.1 Регламента ФГУП "КЖД" осуществило возврат порожних Вагонов по накладным N N 50122265, 50116893, 50116877, 50116879 на станцию Тимашевская С-Кав.ж.д. с указанием в документах отправитель - ДС станции выгрузки, получатель ДС станции Тимашевская С-Кав.ж.д. и проставлением в блоке "место оплаты" бесплатная перевозка, в связи с чем начисление провозной платы по инфраструктуре ФГУП "КЖД" не произведено.
Обособленным подразделением "Центр транспортного обслуживания" ФГУП "КЖД" в адрес ЦФТО - филиала ОАО "РЖД" направлено обращение от 23.03.2022 г. N 561/ЦТО для урегулирования вопроса компенсации тарифа за перевозку порожних Вагонов по накладным N N 50122265, 50116893, 50116877, 50116879, привлеченных ОАО "РЖД" в рамках обеспечения воинских и специальных перевозок.
В ответе от 14.04.2022 N 12515/ЦФТО ответчик сообщил, что в соответствии с договором от 25.02.2019 N 3844591, заключенным между ОАО "РЖД" и ФГУП "КЖД", в январе 2022 года по накладным N N Х211984, Х211990, Х211977, Х211979 (груженый рейс) ФГУП "КЖД" перечислены денежные средства в размере 80 330.35 руб. с учетом НДС.
В данную сумму, согласно перечней перевозочных документов к актам оказанных услуг N 2022015 от 25.01.2022, N2022014 от 20.01.2022 (далее- Перечни) включены:
-по накладной N Х211984 сумма платы за тариф по инфраструктуре ФГУП "КЖД" в груженом рейсе составила 11 317.20 руб. с учетом НДС тариф за условно-порожний рейс от груженого рейса вагона составил 6 982.80 руб. с учетом НДС плата за проезд проводников - 3 895.78 руб. с учетом НДС.
-по накладной N Х211990 сумма платы за тариф по инфраструктуре ФГУП "КЖД" в груженом рейсе составила 9 744.00 руб. с учетом НДС тариф за условно-порожний рейс от груженого рейса вагона составил 6 211.20 руб. с учетом НДС плата за проезд проводников - 3 422.99 руб. с учетом НДС.
-по накладной N Х211977 сумма платы за тариф по инфраструктуре ФГУП "КЖД" в груженом рейсе составила 9 744.00 руб. с учетом НДС тариф за условно-порожний рейс от груженого рейса вагона составил 6 211.20 руб. с учетом НДС плана за проезд проводников - 3 422.99 руб.
-по накладной N Х211979 сумма платы за тариф по инфраструктуре ФГУП "КЖД" в груженом рейсе составила 9 744.00 руб. с учетом НДС тариф за условно-порожний рейс от груженого рейса вагона составил 6 211.20 руб. с учетом НДС плата за проезд проводников - 3 422.99 руб. с учетом НДС.
В соответствии с Прейскурантом 10-01 плата за передислокацию порожних крытых вагонов из-под проезда проводников определена согласно п.2.16.1 Р.2 Прейскуранта 10-01. по ставкам за ось в зависимости от расстояния перевозки по тарифной схеме N 25. с применением коэффициента по таблице 4. примечаниях 1 - 3.10 приложения 3. с последующим применением индексов к базовым ставкам утвержденных приказом ФЛС от 10.12.2015 N 1226/15 "Об индексации ставок тарифов, сборов, и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОЛО "Российские железные дороги".
Общая сумма провозной платы за порожний рейс Вагонов по инфраструктуре ФГУП "КЖД" составила 36 345.60 руб. с НДС.
При этом, сумма, перечисленная ФГУП "КЖД за порожний рейс Вагонов согласно Перечней, составила 25 616.40 руб. с НДС.
С учетом вышеизложенного задолженность ОАО "РЖД" перед ФГУП "КЖД" по оплате тарифа за перевозку порожних вагонов, принадлежащих АО "Федеральная грузовая компания" по накладным N N 50122265, 50116893, 50116877, 50116879 составляет 10 729.20 руб. (Десять тысяч семьсот двадцать девять рублей 20 копеек) с учетом НДС.
В целях досудебного урегулирования спора в адрес ОАО "РЖД" направлена претензия от 19.05.2022 г. N 42 о необходимости компенсировать тариф за перевозку порожних вагонов по территории ФГУП "КЖД" в размере 10 729.20 руб., что подтверждается почтовым кассовым чеком от 19.05.2022 г.
Согласно отчету об отслеживании отправления, ОАО "РЖД" получило претензию 30.05.2022 г., добровольно ее не удовлетворила.
Начисление провозной платы за воинские грузовые перевозки, перевозки домашних вещей, платы за привлечение подвижного состава, плат и сборов за дополнительные операции и услуги, производится по ставкам (тарифам) и правилам, установленным для железнодорожного транспорта во внутригосударственном сообщении, и в соответствии с Постановлением N 1590.
Согласно п.1 Постановления N 1590 использование привлеченного подвижного состава и контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования для оказания услуг в соответствии с абзацем первым настоящего пункта осуществляется на условиях, аналогичных условиям использования железнодорожного подвижного состава и контейнеров общего парка, с учетом особенностей расчетов при оказании таких услуг, предусмотренных особенностями тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок, утвержденными настоящим постановлением.
Условия использования железнодорожного подвижного состава и контейнеров общего парка определены Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Статьей 30 Устава установлена обязанность грузоотправителя вносить перевозчику плату за перевозку грузов, грузобагажа и иные, причитающиеся перевозчику платежи.
В соответствии со статьей 25 Устава, между ОАО "РЖД" и Министерством обороны РФ заключен договор перевозки, который подтверждается составлением и выдачей грузоотправителю транспортной железнодорожной накладной, которая содержит в себе все существенные условия договора перевозки груза, в том числе и размер провозной платы и иных платежей, подлежащих уплате перевозчику ОАО "РЖД".
За услуги по перевозке грузов, оказываемые ОАО "РЖД" и ФГУП "КЖД", плата взимается ОАО "РЖД" за весь путь следования в размере, установленном в Прейскуранте 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами", утвержденном постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5.
В целях урегулирования правоотношений но совместной перевозке в прямом железнодорожном сообщении воинских и специальных грузов, между ФГУП "КЖД" и ОАО "РЖД" заключен договор от 25.02.2020 г. N 3844591 (далее - Договор).
В соответствии с пунктами 3.1. 4.3.2 Договора расчеты с Заказчиками осуществляются РЖД на правах агента, от своего имени, и в последствии ОАО "РЖД" передает ФГУП "КЖД" в порядке и на условиях настоящего Договора полученные от Заказчиков денежные средства за оказанные КЖД услуги по Перевозкам, в том числе, в случаях, определенных пунктами 2.3. 6.1. 6.2 Регламента. Подсыл. Возврат.
Таким образом, при отправлении воинских грузов со станций ОАО "РЖД" на станции ФГУП "КЖД", перевозчиком ОАО "РЖД" начисляется тариф за перевозку воинских грузов, включающий в себя плачу за инфраструктуру ОАО "РЖД" и ФГУП "КЖД" в груженом рейсе.
Впоследствии ОАО "РЖД" в порядке и на условиях пункта 3.1 Договора передает ФГУП "КЖД" плату за перевозку вагонов в груженом рейсе по инфраструктуре Крымской железной дороги.
После выгрузки грузов, ФГУП "КЖД" в соответствии с пунктом 6.1 Регламента, осуществляет возврат порожних вагонов на станции ОАО "РЖД" с указанием в перевозочных документах отправитель - ДС станции выгрузки ФГУП "КЖД", получатель станции ОАО "РЖД" и проставлением в блоке "место оплаты" бесплатная перевозка. В связи с чем, исходя из условий Договора, при возврате порожнего подвижного состава провозная плата за перевозку на станции отправления ФГУП "КЖД" не взимается. Перевозка оплачивается ОАО "РЖД" на основании Перечней, в порядки и сроки, предусмотренные разделом 5 Договора.
В своем отзыве ОАО "РЖД" указывает, что в соответствии с п.4 раздела 2 Постановления, в расчет платы за перевозку воинских грузов по инфраструктуре в привлеченном подвижном составе включается действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов в порожнем рейсе, определенный в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой при перевозке аналогичных собственных вагонов и контейнеров тарифа в условно-порожнем рейсе. Указанный тариф является компенсацией собственникам вагонов н контейнеров тарифа в условно-порожнем рейсе. Компенсация за условно-порожний рейс, предназначенная собственнику подвижного состава (владельцу вагонов) уменьшается па компенсацию за условно-порожний' рейс по территории ФГУП "Крымская железная дорога".
То есть, ОАО "РЖД" компенсирует ФГУП "КЖД" расходы за проследование порожнего подвижного состава по инфраструктуре Крымской железной дороги денежными средствами, которые, в соответствии с Постановлением 1590, предназначены собственникам (владельцам) подвижного состава. Между тем, такая позиция ответчика не соответствует условиям заключенного между сторонами договора, не основана на действующем законодательстве.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме в размере 22 249,20 руб.
Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы на основании следующего.
Для выполнения заказа на воинские и специальные железнодорожные грузовые перевозки для Министерства обороны Российской Федерации на территорию Республики Крым, со станций ОАО "РЖД" на станции ФГУП "КЖД" осуществляется перевозка вагонов, привлеченных ОАО "РЖД" у операторов подвижного состава по договорам публичной оферты для перевозки воинских грузов.
Начисление провозной платы за воинские грузовые перевозки, перевозки домашних вещей, платы за привлечение подвижного состава, плат и сборов за дополнительные операции и услуги производится по ставкам (тарифам) и правилам, установленным для железнодорожного транспорта во внутригосударственном сообщении и в соответствии с Постановлением N 1590.
Согласно п.1 Постановления N 1590 использование привлеченного подвижного состава и контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования для оказания услуг в соответствии с абзацем первым настоящего пункта осуществляется на условиях, аналогичных условиям использования железнодорожного подвижного состава и контейнеров общего парка, с учетом особенностей расчетов при оказании таких услуг, предусмотренных особенностями тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок, утвержденными настоящим постановлением. Условия использования железнодорожного подвижного состава и контейнеров общего парка определены Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Статьей 30 Устава установлена обязанность грузоотправителя вносить перевозчику плату за перевозку грузов, грузобагажа и иные, причитающиеся перевозчику платежи.
В соответствие со статьей 25 Устава, между ОАО "РЖД" и Министерством обороны РФ заключен договор перевозки, который подтверждается составлением и выдачей грузоотправителю транспортной железнодорожной накладной, которая содержит в себе все существенные условия договора перевозки груза, в том числе и размер провозной платы и иных платежей, подлежащих уплате перевозчику ОАО "РЖД".
За услуги по перевозке грузов, оказываемые ОАО "РЖД" и ФГУП "КЖД", плата взимается ОАО "РЖД" за весь путь следования в размере, установленном в Прейскуранте 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами", утвержденном постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5.
В целях урегулирования правоотношений по совместной перевозке в прямом железнодорожном сообщении воинских и специальных грузов, между ФГУП "КЖД" и Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", Ответчик) заключен договор от 25.02.2020 N 3844591 (далее - Договор).
В соответствии с пунктами 3.1, 4.3.2 Договора расчеты с Заказчиками осуществляются РЖД на правах агента, от своего имени, и в последствии ОАО "РЖД" передает ФГУП "КЖД" в порядке и на условиях настоящего Договора полученные от Заказчиков денежные средства за оказанные КЖД услуги по Перевозкам, в том числе, в случаях, определенных пунктами 2.3, 6.1, 6.2 Регламента, Подсыл, Возврат.
Таким образом, при отправлении воинских грузов со станций ОАО "РЖД" на станции ФГУП "КЖД", перевозчиком ОАО "РЖД" начисляется тариф за перевозку воинских грузов, включающий в себя плату за инфраструктуру ОАО "РЖД" и ФГУП "КЖД" в груженом рейсе. Впоследствии, ОАО "РЖД" в порядке и на условиях пункта 3.1 Договора передает ФГУП "КЖД" плату за перевозку вагонов в груженом рейсе по инфраструктуре Крымской железной дороги.
После выгрузки грузов, ФГУП "КЖД" в соответствии с пунктом 6.1 Регламента, осуществляет возврат порожних вагонов на станции ОАО "РЖД" с указанием в перевозочных документах отправитель - ДС станции выгрузки ФГУП "КЖД", получатель станции ОАО "РЖД" и проставлением в блоке "место оплаты" бесплатная перевозка. В связи с чем, исходя из условий Договора, при возврате порожнего подвижного состава провозная плата за перевозку на станции отправления ФГУП "КЖД" не взимается. Перевозка оплачивается ОАО "РЖД" на основании Перечней, в порядки и сроки, предусмотренные разделом 5 Договора.
В своей Жалобе ОАО "РЖД" указывает, что в соответствии с п.4 раздела 2 Постановления, в расчет платы за перевозку воинских грузов по инфраструктуре в привлеченном подвижном составе включается действующий тариф, установленный для перевозчика за использование инфраструктуры и локомотивов в порожнем рейсе, определенный в соответствии с тарифным руководством для соответствующей инфраструктуры, используемой при перевозке аналогичных собственных вагонов и контейнеров тарифа в условно-порожнем рейсе. Указанный тариф является компенсацией собственникам вагонов и контейнеров тарифа в условно-порожнем рейсе. Компенсация за условно-порожний рейс, предназначенная собственнику подвижного состава (владельцу вагонов) уменьшается на компенсацию за условно порожний рейс по территории ФГУП "Крымская железная дорога".
То есть, ОАО "РЖД" компенсирует ФГУП "КЖД" расходы за проследование порожнего подвижного состава по инфраструктуре Крымской железной дороги денежными средствами, которые, в соответствии с Постановлением 1590, предназначены собственникам (владельцам) подвижного состава.
Данное действие ОАО "РЖД" не регламентировано ни нормативным документом, ни договором, в котором содержалось бы данное условие. Решение о компенсации ФГУП "КЖД" тарифа за перевозку порожних вагонов как за условно порожний рейс в счет компенсации тарифа предназначенного собственнику (владельцу) подвижного состава принято ОАО "РЖД" в одностороннем порядке.
В связи с тем, что ФГУП "КЖД" не фигурирует в Постановлении N 1590, Договором N 3844591 определен порядок компенсации расходов за проследование порожнего подвижного состава по инфраструктуре ФГУП "КЖД и согласовано условие о том, что плата за "возврат порожних вагонов" исчисляется за порожний рейс по правилам и ставкам с изменениями и дополнениями Прейскуранта N 10-01 для собственных (арендованных) вагонов/контейнеров.
Кроме того, положения Договора N 3844591, регламентирующего правоотношения ФГУП "КЖД" и ОАО "РЖД" по железнодорожной, грузовой воинской и специальной перевозке не содержат условий по уменьшению компенсации за условно-порожний рейс.
Приведенные ОАО "РЖД" в Жалобе разъяснения Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации, данные в определении от 07 июля 2020 года по делу А19-5563/2019 применяются к отношениям Сторон по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования в том истолковании, что предусматривается возможность взыскания в пользу грузополучателя (контрагента по указанному договору эксплуатации) зачетной неустойки по ч. 2 ст. 100 УЖТ РФ, в связи с чем, разъяснения Судебной коллегии Верховного суда Российской Федерации данные в определении по делу А 19-5563/2019 не могут быть применены к спорным отношениям, рассматриваемым в рамках дела А40-163470/2022.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу изложенного суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и конкретных обстоятельствах, доводы лиц, участвующих в деле правильно оценены, выводы сделаны при правильном применении норм действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2022 г. по делу N А40-163470/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-163470/2022
Истец: ФГУП "КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"