г. Москва |
|
21 декабря 2022 г. |
Дело N А40-100034/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.10.2022, по делу N А40-100034/22, по заявлению ООО "Центр традиционного акушерства и комплексной персонализированной медицины" к Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования
третьи лица: 1) ИФНС N 8 по г. Москве; 2) уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат
о признании незаконным акта, по встречному иску о взыскании 2 288 916 руб. 94 коп.,
при участии:
от истца: |
Михалева А.И. по доверенности от 01.06.2022; |
от ответчика: |
Бобылева О.А. по доверенности от 19.09.2022; |
от третьих лиц: |
1. Соколовская П.Н. по доверенности от 11.01.2022, 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Центр традиционного акушерства и комплексной персонализированной медицины" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене Акта N 174/700 проверки использования средств, полученных на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования г. Москвы, в Обществе с ограниченной ответственностью "Центр традиционного акушерства и комплексной персонализированной медицины" от 28.12.2021 года, принятый Московским Городским Фондом Обязательного Медицинского Страхования, а также выводы и предписания изложенные в нем.
Московский городской фонд обязательного медицинского страхования обратился со встречным исковым заявлением о взыскании средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению в размере 1 960 836,34 руб., сумму штрафа в размере 10% от суммы нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования в размере 196 083,63 руб., суммы неустойки в размере 131 996,97 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены инспекция ФНС России N 8 по г.Москве и уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 18.10.2022 первоначально заявленный иск удовлетворен, в удовлетворении встречного иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в первоначальном иске отказать, встречный - удовлетворить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными.
Представитель Инспекции, поддержала доводы апелляционной жалобы.
Третье лицо, надлежаще извещенный о месте и времени, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела 29 декабря 2016 года между Московским городским фондом обязательного медицинского страхования (далее - МГФОМС) и Медицинской организацией - Обществом с ограниченной ответственностью "Центр традиционного акушерства и семейной медицины" (в соответствии со Свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту регистрации с 02.10.2002 года - Общество с ограниченной ответственностью "Центр традиционного акушерства и комплексной персонализированной медицины") (ООО "ЦТА и КПМ") заключен Договор N 2687 на оказание и оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по ОМС на территории других субъектов РФ.
В соответствии с п. 1 Договора Медицинская организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) на территории других субъектов РФ, в объеме и на условиях базовой программы обязательного медицинского страхования, а МГФОМС обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.
Между МГФОМС и ООО "ЦТА и КПМ" подписаны Дополнительные соглашения, согласно которым срок действия Договора на оказание и оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по ОМС на территории других субъектов РФ N 2687 от 26.12.2016 года был продлен до 31 декабря 2019 года.
На основании приказа МГФОМС от 26.11.2021 г. N 700 в отношении ООО "ЦТА и КПМ" проведена проверка предоставленных Медицинской организацией по запросу рабочей группы документов и материалов за период - с 01 января 2018 года по 31 декабря 2019 года.
По результатам проверки МГФОМС был составлен Акт от 28.12.2021 года N 174/700, согласно которому ответчиком раздельный учет использования средств ОМС от других источников финансирования не велся (п.2).
Согласно п. 3 выводов, изложенных в акте, средства ОМС использованы на расходы, не предусмотренные структурой тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Согласно п. 4 выводов, изложенных в акте, данные формы N 14Ф (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими организациями" в части расходования средств ОМС не подтверждены документально.
С учетом изложенного МГФОМС в заключительной части акта предписано Обществу возвратить в бюджет МГФОМС денежные средства в сумме 1 960 836,34 рублей с уплатой штрафа 10% в сумме 196 083,63 рублей.
Не согласившись с указанными выводами МГФОМС, отраженными, в том числе в п.п. 2-4 и Предписания, изложенные в нем, незаконными и необоснованными обратился в суд с первоначальным иском.
Удовлетворяя первоначальный иск, суд обоснованно руководствовался следующим.
Судом установлено, что 09 декабря 2021 года и 24 декабря 2021 года Медицинской организацией в адрес МГФОМС направлены сопроводительные письма и пакет документов, а именно: Выписка операций по лицевому счету между ООО "ЦТА и СМ" и страховыми компаниями (на 57 л.), Приложение N 1 со страховыми за 2018 г. (на 17 л.), Приложение N 1 со страховыми за 2019 г. (на 16 л.), Бухгалтерская документация (на 34 л.), Уставные документы (на 37 л.), Учетная политика 2018-2019 г. (на 13 л.), Кадровая документация (на 15 л.), Лицензии на медицинскую деятельность (на 8 л.), Пакет документов по запросу консультанта отдела финансового контроля медицинских организаций Контрольного управления МГФОМС Свиридовой Н.А..
Каких-либо дополнительных документов Ответчиком не запрошено, вопросов по предоставленным документами в адрес Заявителя не направлялось.
Среди вышеперечисленных документов, направленных в адрес МГФОМС, были направлены Оборотно-сальдовые ведомости, Акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами от 31.12.2019 года, Приказы Об учетной политике ООО "ЦТА и СМ" на 2018 и 2019 годы.
24 декабря 2021 года в адрес МГФОМС была направлена Пояснительная записка, в которой Медицинской организацией было указано, что бухгалтерский учет в организации осуществляется на основании Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Плана счетов по бухгалтерскому учету и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2011 г. N 94н, иных нормативных законодательных актов. Регистры бухгалтерского учета формируются с помощью программ "1С: Предприятие", "1С: Зарплата и управление персоналом", МИС MEDWORK.
В проверяемом периоде, согласно пояснительной записке от 24.12.2021 года, начисление доходов за оказанные в рамках территориальный программы ОМС г. Москвы услуги осуществляется в момент выставления счета на оплату на счете 90 "Продажи". Затраты, связанные с оказанием услуг, оказанных в рамках территориальной программы ОМС г. Москвы и по приносящей доход деятельности, отражаются на счете 20 "Основное производство" и 26 "Общехозяйственные расходы". Снятия, произведенные по результатам МЭК, МЭЭ, ЭКМП отражены в учете в полном объеме.
Приказом N 1-УП от 29.12.2017 года "Об учетной политике ООО "ЦТА и СМ" на 2018 год" и Приложением N 1 к нему установлено, что "учет средств, получаемых и расходуемых в рамках программы ОМС г. Москвы, вести отдельно по субсчетам счета 76.09 "Прочие расчеты". Поступление денежных средств от страховых медицинских организаций и МГФОМС отражается на счете 76.09 по каждой страховой медицинской организации отдельно. Начисление доходов за оказанные в рамках территориальной программы ОМС г. Москвы услуги осуществляется в момент выставления счета на оплату на счете 90 "Продажи". Затраты, связанные с оказанием услуг оказанные в рамках территориальной программы ОМС г. Москвы и по приносящей доход деятельности, отражаются на счете 20 "Основное производство" и 26 "Общехозяйственные расходы". Снятия, произведенные по результатам МЭК, МЭЭ, ЭКМП, отражаются в учете в полном объеме на основании Приказов о начислении заработной платы по программе ОМС и приказов о расходовании медицинского расходного материала по программе ОМС".
Приказом N 1-УП от 28.12.2018 года "Об учетной политике ООО "ЦТА и СМ" на 2019 год" и Приложением N 1 к нему утверждены Особые положения по учету доходов и расходов по поступающим средствам в рамках программы ОМС г. Москвы, согласно которым учет средств, получаемых и расходуемых в рамках программы ОМС г. Москвы, вести отдельно по субсчетам счета 76.09 "Прочие расчеты". Поступление денежных средств от страховых медицинских организаций и МГФОМС отражается на счете 76.09 по каждой страховой медицинской организации отдельно. Начисление доходов за оказанные в рамках территориальной программы ОМС г. Москвы услуги осуществляется в момент выставления счета на оплату на счете 90 "Продажи". Затраты, связанные с оказанием услуг оказанные в рамках территориальной программы ОМС г. Москвы и по приносящей доход деятельности, отражаются на счете 20 "Основное производство" и 26 "Общехозяйственные расходы". Снятия, произведенные по результатам МЭК, МЭЭ, ЭКМП, отражаются в учете в полном объеме на основании Приказов о начислении заработной платы по программе ОМС и приказов о расходовании медицинского расходного материала по программе ОМС. Денежные средства ОМС, поступающие 2019 году, аккумулируются на открытом в ПАО Сбербанк расчетном счете медицинской организации без выделения отдельного лицевого счета.
Также Заявителем представлены Бухгалтерские справки, в которых отражены Расходы по ОМС (Счета 76.09 и 26),, а именно: списание заработной платы в проверяемом периоде.
Требование вести раздельный (бухгалтерский или бюджетный) учет операций со средствами ОМС установлено статьей 15 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
Исходя из содержания указанной статьи, раздельный учет для операций со средствами ОМС не является требованием открыть отдельный банковский счет в кредитных организациях.
Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" понятия "раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности" и "отдельный счет" не определены.
При этом, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ) также применяются понятия отдельный счет и раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности. Требование вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности установлено в частности, пунктом 16 части 2 статьи 8 Закона N 275-ФЗ. Положениями Закона N 275-ФЗ также установлена обязанность по соблюдению режима использования отдельного счета участниками ГОЗ (пункты 6, 7 части 1 и пунктом 7 части 2 статьи 8).
Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" закреплено требование о ведении раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности, но не создании отдельного банковского счета.
Во исполнение требований, установленных Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", при оказании медицинских услуг в рамках программы ОМС, Заявителем была сформирована учетная политика с учетом требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о расходах, произведенных медицинской организацией за счет средств обязательного медицинского страхования, аналитика (в том числе счета аналитических кодов в синтетических счетах объектов учета) в рабочем плане счетов организации, позволяющая осуществлять раздельный учет.
Аналогичные рекомендации изложены в Письме Минфина России от 14.07.2014 N 02-06-10/34419 и соблюдены Заявителем в полном объеме.
Пунктом 122 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила N 108н), взаимодействие территориального фонда со страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями и страховых медицинских организаций с медицинскими организациями осуществляется в соответствии с договорами в сфере ОМС.
Договором, заключенным между Заявителем и Ответчиком, не предусмотрено открытие Заявителем отдельного специального счета в кредитной организации с целью осуществления учета поступления и использования средств ОМС, раздельно от средств, поступающих из других источников финансирования.
Требование открыть отдельный банковский счет в кредитных организациях установлено статьей 14 Закона N 326-ФЗ для страховых медицинских организаций. Законом N 326-ФЗ не установлено такое требование для медицинских организаций.
Раздельный учет означает, что медицинское учреждение обязано отражать все операции по оказанию медицинской помощи в рамках ОМС отдельно от иных операций, на отдельных бланках по форме, утвержденной фондами ОМС, договором между медицинской организацией и страховой медицинской организацией. Также отдельно ведется и бухгалтерский учет по средствам ОМС. Это необходимо для целей эффективного и своевременного контроля за расходованием средств ОМС и объемам и качеством оказанной медицинской помощи в рамках ОМС со стороны страховых медицинских организаций, ТФОМС и ФФОМС. Это также необходимо для исключения дублирования оплаты одних услуг из разных источников финансирования.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что п. 2 Выводов, изложенных в Акте Ответчика, не соответствует фактическим обстоятельствам, не учитывает документы, представленные Заявителем в подтверждение ведения Заявителем раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в отношении средств ОМС, соответственно является незаконным и необоснованным.
Апелляционный суд с учетом изложенного выше не имеет оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции.
В результате проведения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогам на прибыль организации за 2016 года, представленной Заявителем 17.04.2017 года, 30 июня 2017 года, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве было вынесено Решение от 30.06.2017 года N 29655 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Обществу был доначислен налог на прибыль организаций в размере 24 290 508 рублей, а также Заявитель был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 4 858 102,00 рубля.
Сумма налоговых требований безакцептно списана с расчетного счета Заявителя N 40702810438260020279 в ПАО "Сбербанк Россия" в размере в размере 774 138,95 в 2017 году и 5 397 386,41 в 2018 году, что подтверждается банковской выпиской.
14 ноября 2017 года ООО "ЦТА и СМ" обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве о признании недействительным Решения от 30.06.2017 года N 29655 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-213451/17 в удовлетворении исковых требований ООО "ЦТА и СМ" было отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 июля 2018 года по делу N А40-213451/2017, оставленным без изменения Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 октября 2018 решение суда первой инстанции по делу N А40-213451/17 отменено, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
Денежные средства в размере 6 419 200,19 списанные с расчетного счета Заявителя N 40702810438260020279, открытого в ПАО "Сбербанк Россия", были возвращены на счет Медицинской организации в период с 2018 по 2020 годы, что подтверждается банковской выпиской.
Между тем указанные денежные средства, списанные налоговым органом при реализации мер налогового контроля, проверяющими определены в качестве средств, Фонда использованных не по целевому назначению.
Указанные обстоятельства изложены Заявителем в Сопроводительных письмах, направленных в адрес Ответчика. Данные средства не были отражены в регулярной квартальной и годовой отчетности перед Фондом, а также в рамках исполнения договоров со страховыми медицинскими организациями; фактические расходы (ОМС) по оплате из средств ОМС не включали сумму в размере 1 960 836,34 рублей, которую Фонд полагает использованной не по целевому назначению.
Суд первой инстанции обоснованно с учетом норм 845, 854 Гражданского кодекса Российской Федерации, норм ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации указал, что в данном случае списание денежных средств с расчетного счета Заявителя произошло без распоряжения клиента на осуществление операции, в отсутствие его волеизъявления, но в порядке обращения взыскания на денежные средства, размещенные на расчетном счете Заявителя, путем направления поручения налоговым органом в банк.
Заявителем не было осуществлено нецелевое использование бюджетных средств, так как им не были направлены средства бюджетной системы Российской Федерации на оплату денежных обязательств, не соответствующих целям, определенным законом, указанные денежные средства были списаны со счета Заявителя без его согласия в безакцептном порядке.
Фактически в проверяемый период остаток денежных средств на банковских счетах Медицинской организации в ПАО "Сбербанк" и ПАО "Банк ВТБ", а также наличными денежными средствами соответствовал сведениям, изложенным в отчетности, предоставленным в МГФОМС документам.
Согласно части 1 статьи 42 Закона N 326-ФЗ медицинская организация вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд; территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации материалы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи; при несогласии медицинской организации с решением территориального фонда она вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных настоящим Законом случаях в пределах базовой программы ОМС.
Медицинская организация является участником ОМС (ч. 2 ст. 9 Закона N 326-ФЗ), осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС (ч. 5 ст. 15 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" одним из основных принципов осуществления ОМС является обеспечение за счет средств ОМС гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной и базовой программ ОМС.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 названного Закона медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами ОМС.
Согласно п. 158 Правил обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (далее - Правила) в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), учитываются, в том числе, затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги); иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) (п. 158.1 Правил).
Пунктом 158.2 Правил установлено, что к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Согласно п. 158.3 Правил в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются, в частности, следующие группы затрат: затраты на приобретение транспортных услуг; затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги)).
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В пункте 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" указано, что статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Заявителем в подтверждение ведения раздельного учета средств ОМС представлены соответствующие Приказы и оборотно-сальдовые ведомости.
Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения первоначально заявленных требований соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам дела и примененным нормам права.
Рассмотрев встречные исковые требования, суд первой инстанции посчитал их неподлежащими удовлетворению по мотивам, аналогичным тем, по которым были отклонены доводы ответчика по первоначальному иску, в том числе о ведении раздельного учета средств, а также предоставление информации о характере спорных средств ( их списания налоговым органом в безакцептном порядке).
Апелляционный суд, полагая, что встречные требования основываются на аналогичных доводах со стороны Фонда, и по существу являются взаимоисключающими с первоначальными требованиями, не имеет оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции в указанной части с учетом ранее описанных обстоятельств настоящего дела и выводов суда.
С учетом изложенного выше оснований для переоценки выводов суда первой инстанции по примененным нормам права и фактическим обстоятельствам дела апелляционный суд не усматривает.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.10.2022 по делу N А40-100034/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-100034/2022
Истец: ООО "ЦЕНТР ТРАДИЦИОННОГО АКУШЕРСТВА И КОМПЛЕКСНОЙ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНЫ"
Ответчик: МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 8 ПО Г. МОСКВЕ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЕГО РАБОЧИЙ АППАРАТ
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1910/2023
15.08.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-44250/2023
02.03.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1910/2023
21.12.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-81579/2022
18.10.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-100034/2022