г. Ессентуки |
|
14 декабря 2022 г. |
Дело N А15-2464/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2022 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Жукова Е.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Ибрагимова Гамида Магомедшариповича и управления имущественных отношений города Каспийска на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.08.2022 по делу N А15-2464/2021, принятое по заявлению управления имущественных отношений города Каспийска, г. Каспийск (ОГРН 1120545000630, ИНН 0545025606) к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (ОГРН 1020502629795, ИНН 0562044239), с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации городского округа "город Каспийск", Ибрагимова Гамида Магомедшариповича о признании недействительными решения и предписания от 25.02.2021 по делу N005/01/17-2644/2020, при участии в судебном заседании представителя Ибрагимова Гамида Магомедшариповича Байгушева А.А. (доверенность от 10.09.2022), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
управление имущественных отношений города Каспийска (далее - управление имущественных отношений, организатор торгов, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее - УФАС по РД, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) от 25.02.2021 по делу N 005/01/17-2644/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация городского округа "город Каспийск" (далее - администрация) и Ибрагимов Гамид Магомедшарипович (далее - Ибрагимов Г.М.).
Решением суда от 03.08.2022 признаны недействительным решение УФАС по РД от 25.02.2021 по делу N 005/01/17-2644/2020 в части признания управления имущественных отношений нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), выразившееся в ограничении доступа к участию в аукционе, в отсутствии в извещении информации о порядке по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 05:48:000003:355, 05:48:000027:768 (извещение N010420/1770323/01, лот N1 и лот N2), как не соответствующее требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В остальной части в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания от 25.02.2021 по делуN005/01/17-2644/2020 отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, управлением имущественных отношений подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме, указывая, что не опубликование на сайте сканированных документов, а именно: протоколов рассмотрения заявок, протокола подведения аукциона, в то время, когда вся информация из указанных протоколов была размещена на сайте, не могли повлиять на результат торгов (выбор победителя). Все лица, которые подавали заявки были допущены к аукциону и приняли участие в нем.
Также, не согласившись с принятым судебным актом, Ибрагимовым Г.М. подана апелляционная жалоба и дополнение к ней, в которых просит решение суда первой инстанции отменить. Податель жалобы просит обратить внимание на пункты 2 решения и предписания УФАС по РД в части возврата арендованного земельного участка, с кадастровым номером 05:48:000027:768 в муниципальную казну, указывая, что арендованный земельный участок с кадастровым номером 05:48:000027:768 не является муниципальной собственностью г. Каспийск. В подтверждение чего, Ибрагимовым Г.М. представлен ответ управления имущественных отношений исх. N 2-1503, согласно которого земельный участок, с кадастровым номером 05:48:000027:768, общей площадью 1 959 кв.м., расположенный по адресу: Республика Дагестан, г. Каспийск, ул. Каспийское шоссе, N 15 "В" относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, оснований для отнесения указанного земельного участка к муниципальной собственности г. Каспийск не имеется.
В судебном заседании представитель Ибрагимова Г.М. поддержал доводы поданной апелляционной жалобы и дополнения к ней, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить, просил приобщить к материалам дела копию ответа управления имущественных отношений исх. N 2-1503 от 23.11.2022.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" приобщила к материалам дела копию ответа управления имущественных отношений исх. N2-1503 от 23.11.2022.
Иные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, дополнений, заслушав представителя лица, участвующего в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.08.2022 по делу N А15-2464/2021 подлежит отмене в части отказа в признании недействительным решения УФАС по РД от 25.02.2021 по делу N005/01/17-2644/2020 и предписания УФАС по РД от 25.02.2021 по делу N005/01/17-2644/2020 о необходимости управлению имущественных отношений осуществить действия и принять меры по возврату муниципального имущества, указанного в пункте 1 договора от 27.05.2020 в муниципальную казну, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в процессе проведения УФАС по РД мониторинга по соблюдению антимонопольного законодательства при проведении торгов по предоставлению в аренду земельных участков обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства управлением имущественных отношений (извещение N 010420/1770323/01 о проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды на земельные участки N 05:48:000003:355, N 05:48:000027:768), результаты которого оформлены справкой начальника отдела управления Багандова А.И. от 21.09.2020.
Управление имущественных отношений опубликовало в газете "Трудовой Каспийск" от 02.04.2020 информационное извещение о проведении на основании распоряжений администрации ГО "город Каспийск" N 423-р от 11.12.2019 и N 79-р от 25.03.2020 торгов по предоставлению в аренду земельного участка со сроком проведения не позднее 28.04.2020 по лоту N 1 с кадастровым N 05:48:000003:355, расположенного по адресу: г. Каспийск, в районе завода ООО "Рубин", площадью 5300 кв.м и земельного участка с кадастровым N 05:48:000027:768, площадью 1959 кв.м - лот N 2. Дата и время приема заявок - с 03.04.2020 до 07.05.2020 с 10:00 до 17:00. Окончательный срок подачи - приема заявок и прилагаемых к ним документов: 07.05.2020.
Начальная цена предмета торгов - 71 650 руб., шаг аукциона - 3%, от начальной цены предмета торгов, что составляет 2 150 руб. к лоту N 1; начальная цена предмета торгов - 42 500 руб., шаг аукциона - 3%, от начальной цены предмета торгов, что составляет 1 275 руб. к лоту N 2.
Дата и время проведения аукциона: в 15:00 11.05.2020, место проведения аукциона: г. Каспийск, ул. Орджоникидзе, N 12 (здание администрации ГО "город Каспийск"), управление имущественных отношений, кабинет N 3. Победитель аукциона определяется, итоги аукциона подводятся, протокол итога аукциона подписывается 11.05.2020 по месту проведения аукциона и размещается на официальном сайте торгов http:torgi.gow.ru в течении одного рабочего дня со дня подписания данного протокола. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер начальной цены предмета торгов.
Согласно протоколу приема заявок от 08.05.2020 N 2 приняты аукционной комиссией заявки от 8-ми претендентов по заключению договоров аренды земельного участка с кадастровым N 05:48:000027:768.
27.05.2020 управление имущественных отношений заключило с Ибрагимовым Г.М. договор аренды земельного участка N 2 от 27.05.2020, с кадастровым N 05:48: 000027:768, находящийся по адресу: г. Каспийск, ул. Каспийское шоссе, N 15 "в", для использования под производственную базу, общей площадью 1959 кв.м.
Согласно протоколу итогов аукциона N 2 от 11.05.2020 победителем аукциона признан Ибрагимов Г.М.
Приказом УФАС по РД от 23.09.2020 N 138 возбуждено дело N 005/01/17- 2644/2020 по признакам нарушения управлением имущественных отношений части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
УФАС по РД по результатам рассмотрения антимонопольного дела N 005/01/17-2644/2020 приняло решение от 25.02.2021, состоящего из трех пунктов следующего содержания:
1) признать управление имущественных отношений нарушившим часть 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в ограничении доступа к участию в аукционе, в части не опубликования протоколов рассмотрения заявок, протокола подведения аукциона, а также в отсутствии в извещении информации о порядке проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми N 05:48:000003:355, N 05:48:000027:768, извещение N 010420/1770323/01, лот N 1 и лот N 2;
2) выдать управлению имущественных отношений предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства следующего содержания:
Управлению имущественных отношений в месячный срок с даты получения настоящего предписания осуществить следующие действия:
в рамках действующего законодательства принять меры по отмене аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 05:48:000003:355, 05:48:000027:768 (извещение N 010420/1770323/01, лот N 1 и лот N 2);
в рамках действующего законодательства принять меры по расторжению договора аренды земельного участка N 2 от 27.05.2020, заключенного с Ибрагимовым Г.М. и возврата муниципального имущества, указанного в пункте 1 договора от 27.05.2020, в муниципальную казну;
3) передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РД для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.
На основании указанного решения УФАС по РД выдало предписание от 25.02.2021 по делу N 005/01/17-2644/2020, которым указало следующее:
Управлению имущественных отношений в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в не опубликовании протоколов рассмотрения заявок, а также протоколов подведения итогов аукциона в установленный Земельным кодексом Российской Федерации срок (извещение N 010420/1770323/01, лот N 1 и лот N 2), а именно:
в рамках действующего законодательства принять меры по отмене аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 05:48:000003:355, 05:48:000027:768 (извещение N 010420/1770323/01, лот N 1 и лот N 2);
в рамках действующего законодательства принять меры по расторжению договора аренды земельного участка N 2 от 27.05.2020, заключенного с Ибрагимовым Г.М., и возврата муниципального имущества, указанного в пункте 1 договора от 27.05.2020, в муниципальную казну.
Не согласившись с решением и предписанием управления от 25.02.2021 по делу N 005/01/17-2644/2020, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии с положениями подпунктов "а" и "г" пункта 3 части 1 статьи 23 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Соответствующие предписания, адресованные органам местного самоуправления, должны быть направлены на реальное восстановление конкурентной среды, претерпевшей негативное воздействие со стороны указанных органов, и обладать признаком исполнимости.
Суд первой инстанции не согласился с решением УФАС по РД в части признания управления имущественных отношений нарушившим часть 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в ограничении доступа к участию в аукционе - в отсутствии в извещении информации о порядке проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, извещение N010420/1770323/01, лот N1 и лот N2, исходя из следующего.
Как видно из информационного извещения управления имущественных отношений, опубликованного в газете "Трудовой Каспийск" от 02.04.2020, в пунктах "е" и "к" названного информационного извещения организатор торгов указал о порядке проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды, а именно: указал начальную цену предмета торгов - 71 650 руб., шаг аукциона - 3% от начальной цены предмета - 2 150 руб. к лоту N 1; начальную цену предмета торгов - 42 500 руб., шаг аукциона - 3%, что составляет 1 275 руб. к лоту N 2. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер начальной цены предмета торгов.
Согласно содержащимся в информационном извещении положениям в нем определен порядок проведения аукциона - шаг аукциона от начальной цены контракта и победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер начальной цены предмета торгов.
Вывод антимонопольного органа о том, что ограничен доступ к участию в аукционе в результате отсутствия в извещении информации о порядке проведения аукциона по продаже права, несостоятельный, опровергается тем, что согласно протоколу приема заявок N 2 от 08.05.2020 зарегистрированы заявки 8-ми претендентов, что свидетельствует о не ограничении доступа претендентов, желающих принять участие в аукционе.
Таким образом, суд первой инстанции правильно посчитал, что решение УФАС по РД в части признания управление имущественных отношений нарушившим часть 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, которое выражается в ограничении доступа к участию в аукционе - в отсутствии в извещении информации о порядке проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение N010420/1770323/01, лот N1 и лот N2) является незаконным, противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем в указанной части обоснованно признал решение УФАС по РД недействительным.
При этом, решение УФАС по РД в части признания управления имущественных отношений нарушившим часть 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в ограничении доступа к участию в аукционе в части не опубликования протоколов рассмотрения заявок, протокола подведения аукциона, а также в отсутствии в извещении информации о порядке проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 05:48:000003:355, 05:48:000027:768 (извещение N010420/1770323/01, лот N1 и лот N2), судом первой инстанции правомерно признанно законным, исходя из следующего.
В соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Согласно части 15 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. В протоколе указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местонахождении и площади земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размере ежегодной арендной платы или размере первого арендного платежа).
Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола (часть 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации).
Комиссия антимонопольного органа, проведя анализ извещения N 010420/1770323/01, опубликованного на официальном сайте "torgi. gow.ru", на предмет размещения протокола рассмотрения заявок и протокола о результатах аукциона, установила, что в нарушение требований части 9 статьи 39.12 и части 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол о результатах аукциона организатором торгов на официальном сайте опубликован не был.
Указанное обстоятельство организатором торгов не оспаривается.
Протокол приема заявок N 2 от 08.05.2020 от 8-ми участников и протокол итогов аукциона от 11.05.2020 организатором торгов на официальном сайте "torgi. gow.ru" не были размещены.
Управление имущественных отношений, в свою очередь, доказательства об отсутствии объективной возможности разместить на официальном сайте вышеназванные протоколы приема заявок и о результатах аукциона организатор торгов в материалы дела не представило.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно согласился с выводами антимонопольного органа о нарушении управлением имущественных отношений части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, которое выразилось в ограничении доступа к участию в аукционе - в части не опубликования протоколов рассмотрения заявок, протокола подведения аукциона на официальном сайте в установленные сроки, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении требования заявителя в указанной части.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Пунктом 3 решения УФАС по РД от 25.02.2021 по делу N 005/01/17-2644/2020 организатора торгов обязали передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РД для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.
Поскольку пункт 3 решения носит внутренний организационный характер, на управление имущественных отношений не возлагает каких-либо обязанностей и не создает препятствий для осуществления экономической и иной деятельности, не нарушает его права и законные интересы в экономической и иной деятельности, то суд первой инстанции верно заключил об отсутствии правовых оснований для признания недействительными пункта 3 решения по делу N 005/01/17-2644/2020.
Относительно пункта 2 решения и предписания УФАС по РД, суд первой инстанции пришел к следующему.
Как следует из решения УФАС по РД пунктом 2 управлению имущественных отношений выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства следующего содержания:
Управлению имущественных отношений в месячный срок с даты получения настоящего предписания осуществить следующие действия:
в рамках действующего законодательства принять меры по отмене аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 05:48:000003:355, 05:48:000027:768 (извещение N 010420/1770323/01, лот N 1 и лот N 2);
в рамках действующего законодательства принять меры по расторжению договора аренды земельного участка N 2 от 27.05.2020, заключенного с Ибрагимовым Г.М. и возврата муниципального имущества, указанного в пункте 1 договора от 27.05.2020, в муниципальную казну;
На основании указанного решения УФАС по РД выдало предписание от 25.02.2021 по делу N 005/01/17-2644/2020, которым указало следующее:
Управлению имущественных отношений в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в не опубликовании протоколов рассмотрения заявок, а также протоколов подведения итогов аукциона в установленный Земельным кодексом Российской Федерации срок (извещение N 010420/1770323/01, лот N 1 и лот N 2), а именно:
в рамках действующего законодательства принять меры по отмене аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 05:48:000003:355, 05:48:000027:768 (извещение N 010420/1770323/01, лот N 1 и лот N 2);
в рамках действующего законодательства принять меры по расторжению договора аренды земельного участка N 2 от 27.05.2020, заключенного с Ибрагимовым Г.М., и возврата муниципального имущества, указанного в пункте 1 договора от 27.05.2020, в муниципальную казну.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пункт 2 решения и предписание управления не нарушают права и законные интересы управление имущественных отношений и третьих лиц, вынесены в пределах полномочий, предоставленных государственному органу законом о Законом N 135-ФЗ.
Вместе с тем, в апелляционной жалобе Ибрагимова Г.М. и дополнении к ней указано, что арендованный земельный участок, с кадастровым номером 05:48:000027:768 не является муниципальной собственности г. Каспийск.
В целях проверки указанного довода, судебная коллегия определением от 16.11.2022 обязала управление имущественных отношений представить в суд информацию относительно того, является ли земельный участок, находящийся по адресу: г. Каспийск, ул. Каспийское шоссе, N 15 "в", с кадастровым номером 05:48:000027:768 собственностью города Каспийска или относительности к категории земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
25.11.2022 в материалы дела представлен ответ управления имущественных отношений исх. N 2-1503, согласно которого земельный участок, с кадастровым номером 05:48:000027:768, общей площадью 1 959 кв.м, расположенный по адресу: Республика Дагестан, г. Каспийск, ул. Каспийское шоссе, N 15 "В" относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, оснований для отнесения указанного земельного участка к муниципальной собственности г. Каспийск не имеется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Принимая во внимание, что право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, которое было делегировано органам местного самоуправления, не тождественно праву собственности и не является основанием возникновения такого права на земельные участки у муниципального образования, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение УФАС по РД от 25.02.2021 по делу N 005/01/17-2644/2020 и предписание УФАС по РД N от 25.02.2021 по делу N005/01/17-2644/2020 в части необходимости управлению имущественных отношений осуществить действия и принять меры по возврату муниципального имущества, указанного в пункте 1 договора от 27.05.2020 в муниципальную казну является незаконным, и нарушает права и законные интересы третьих лиц.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает необходимым признать недействительными решение УФАС по РД от 25.02.2021 по делу N 005/01/17-2644/2020 и предписание УФАС по РД N от 25.02.2021 по делу N005/01/17-2644/2020 в части необходимости управлению имущественных отношений осуществить действия и принять меры по возврату муниципального имущества, указанного в пункте 1 договора от 27.05.2020.
Таким образом, решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.08.2022 по делу N А15-2464/2021 в указанной части подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.08.2022 по делу N А15-2464/2021 отменить в части отказа в признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25.02.2021 по делу N005/01/17-2644/2020 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25.02.2021 по делу N005/01/17-2644/2020 о необходимости Управлению имущественных отношений администрации ГО "город Каспийск" осуществить действия и принять меры по возврату муниципального имущества, указанного в пункте 1 договора от 27.05.2020 в муниципальную казну.
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25.02.2021 по делу N 005/01/17-2644/2020 и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N от 25.02.2021 по делу N005/01/17-2644/2020 в части необходимости Управлению имущественных отношений администрации ГО "город Каспийск" осуществить действия и принять меры по возврату муниципального имущества, указанного в пункте 1 договора от 27.05.2020 в муниципальную казну.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.08.2022 по делу N А15-2464/2021 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Егорченко |
Судьи |
Е.В. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-2464/2021
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАСПИЙСК"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
Третье лицо: Администрация городского округа "город Каспийск", Ибрагимов Гамид Магомедшарипович, Байгушев Артем Александрович