г. Москва |
|
23 декабря 2022 г. |
Дело N А40-187118/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Кузнецовой Е.Е.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Ответчика
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2022
принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-187118/22
по иску ООО "МТ-ТЕХНО МСК" (ОГРН: 5167746410376) к ООО "ЮНИВЕРС ОФ ВЕБ" (ОГРН: 1097154025891) о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "МТ-ТЕХНО МСК" (Истец, заказчик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "ЮНИВЕРС ОФ ВЕБ" (Ответчик, исполнитель) о взыскании предоплаты в размере 71 000 руб., процентов в размере 6 099,20 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2022 исковые требования удовлетворены частично.
Суд взыскал с ООО "ЮНИВЕРС ОФ ВЕБ" в пользу ООО "МТ-ТЕХНО МСК" неосновательное обогащение в размере 71 000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 36 800 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 2 840,02 руб. В удовлетворении остальной части иска и расходов на оплату услуг представителя отказано.
Не согласившись с решением, Ответчик подал апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, без вызова сторон на основании статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Судом установлено, что 29.11.2021 года между ООО "МТ-ТЕХНО МСК" (Заказчик) и ООО "ЮниВеб" (Исполнитель) был заключен Договор N 291121 (далее -Договор) по выполнению комплекса работ по созданию сайта Заказчика в сети Интернет (п.1.1 Договора) (Договор с Приложением N 1 к Договору прилагается).
Согласно п. 3.1. Договора: "Стоимость и сроки выполнения Работ, выполняемых Исполнителем, указывается в Приложении N 1 к настоящему Договору в виде общей суммы.". В соответствии с п. 3.2. Договора: "Расчеты по настоящему договору производятся в следующем порядке: 20% от общей суммы выплачивается авансовым платежом (до начала Работ); 10% от общей суммы выплачивается после завершения этапа Проектирования и дизайна Главной страницы сайта, 30% от общей суммы выплачивается после завершения этапа Дизайна; оставшиеся 40% выплачиваются по окончании всего комплекса Работ на основании Акта выполненных работ, подписанного обеими сторонами. Оплата взимается без НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО)".
Стоимость этапов составляет (п. 3.3. Договора):
3.3.1. Проектирование и Дизайн - 60% от общей стоимости услуг.
3.3.2. Программные работы - 40% от общей стоимости услуг.
Общая стоимость услуг Исполнителя по Договору составляет 580 000,00 рублей (п.7 Приложения N 1 к Договору).
В состав раздела "Проектирование" (п.1 Приложения N 1 к Договору) входит:
1.1. Сбор данных для проектирования сайта (получение данных от клиента и его окончательных пожеланий по деталям реализации функционала сайта) до 5 рабочих дней.
1.2. Разработка прототипа сайта - процесс, в результате которого клиент получает ссылку на HTML страницы сайта (согласно ранее согласованной структуре сайта) со схематичным расположением элементов и модулей на каждой странице, срок реализации до 10 рабочих дней".
В состав раздела "Дизайн" (п.2 Приложения N 1 к Договору) входит:
2.1. Дизайн главной страницы сайта до 20 рабочих дней.
2.2. Дизайн текстовой (статической страницы) страницы до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.3. Дизайн LP страницы "О компании" до 3 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.4. Дизайн страницы с каталогом продукции (плитка, список) до 5 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.5. Дизайн разводящей страницы каталога до 3 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.6. Дизайн страницы с подробным описанием товара до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.7. Дизайн страницы с оформлением заказа до 3 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.8. Дизайн формы обратной связи до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.9. Дизайн формы обратного звонка до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.10. Дизайн страницы со списком новостей до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.11. Дизайн страницы с детальным просмотром новости до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.12. Дизайн страницы со списком проектов до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.13. Дизайн страницы с детальным просмотром проекта до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.14. Дизайн формы "Задать вопрос технику" до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.15. Дизайн формы "Задать вопрос инженеру" до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.16. Дизайн страницы "Контакты" до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.17. Дизайн страницы с результатами поиска до 2 рабочих дней, после утверждения дизайна главной страницы.
2.18. Дизайн страницы фотогалереи до 2 рабочих дней, после утверждения главной страницы.
2.19. Адаптивный дизайн сайта - дизайн каждой страницы сайта из выше перечисленных, нарисованный для отображения на устройствах со следующими размерами (ширина экрана):
2.19.1. 1280рх
2.19.2. 1024рх
2.19.3. 800рх
2.19.4. 480рх
Адаптивный дизайн сайта до 20 рабочих дней с даты согласования основных макетов сайта. Работа над каждой страницей ведется последовательно, для получения максимального срока выполнения дизайнерских работ необходимо сложить сроки выполнения всех страниц сайта".
07.12.2021 г. Заказчиком был оплачен аванс в размере 116 000,00 рублей, платежное поручение N 979 от 07.12.2021 г. Первая часть проектирования сайта (раздел "Проектирование", п.1 Приложения N 1 к Договору) должен быть выполнен в течение 15 рабочих дней. Выполнение первой части проектирования сайта (раздел "Проектирование") Заказчик подтвердил 30.12.2021 г.
Исполнитель 30.12.2021 г. по первой части проектирования сайта прислал Акт N 1131 от 31.12.2021 г. выполненных работ, который, в виду отсутствия перечня выполненных работ, Заказчиком подписан не был, т.е. Исполнитель по первому этапу в Акте выполненных работ не указал сведения о видах и объеме выполненных работ и по настоящее время Исполнитель не представил Акт выполнения работ надлежащего содержания по видам выполненных работ.
Акт приема-передачи, а также другие документы, из которых невозможно установить объем и стоимость каждого вида выполненных работ, не являются надлежащими доказательствами выполнения работ.
Вторая часть проектирования сайта (раздел "Дизайн сайта", п.2 Приложения N 1 к Договору) по условиям Договора должна была выполнена:
- Дизайн главной страницы сайта в течение 20 рабочих дней;
- Дизайн остальных страниц и форм от 2 до 5 рабочих дней после утверждения дизайна главной страницы.
В соответствии с п.2.1 Приложения N 1 к Договору дизайн главной страницы сайта проектируется до 20 рабочих дней после согласования прототипа сайта. Прототип сайта был выполнен 30.12.2021 года, подтверждением чему является то, что Исполнитель выслал Заказчику по электронной почте Акт выполненных работ, который, в виду отсутствия перечня выполненных работ, Заказчиком подписан не был.
14.01.2022 г. Исполнитель прислал первый вариант дизайна Главной страницы сайта, который не устроил Заказника.
За разработку дизайна главной страницы сайта Заказчик оплатил 10% от суммы договора (п.3.2 Договора) 58 000,00 рублей, платежное поручение N 57 от 26.01.2022 г. досрочно, хотя макет сайта главной страницы сайта не был окончательно доработан.
До 15.02.2022 года Исполнитель корректировал макеты Главного сайта, присылал различные варианты, которые не устраивали Заказчика как в эстетическом плане (несоответствие концепции развития сайта от Заказчика), так и в техническом плане (например, баннеры, которые вставлял в макет главной страницы сайта Заказчик, непропорционально располагались на странице).
15.02.2022 года Заказчик в Скайпе написал Исполнителю, что предлагаемые варианты не устраивают Заказчика, коррекция вариантов не приводит к нужному результату.
После многочисленных согласований, корректировок, а также понимания Сторонами того, что данный макет сайта не подходит под задачи Заказчика, и требуется новый, Заказчик предложил новый шаблон сайта, по которому Исполнитель приступил к изготовлению нового макета главной страницы сайта.
Таким образом, дизайн главной страницы сайта должен был быть готовым в течение 20 рабочих дней от 31.12.2021 г., т.е. до 05.02.2022 г. Однако только 09.03.2021 г. Заказчик, после согласования сторон, утвердил новый макет главной страницы сайта (вариант N 2) и дал согласие на разработку остальных страниц сайта, о чем известил по эл.почте (e-mail: kim.d@mt-t.ru) менеджера проектов Агентства ЮниВеб Екатерину Сакевич (e-mail: sakevich@uniofweb.ru).
Срок выполнения этапа работ Исполнителем был увеличен на 33 дня.
До 14.03.2022 г. дизайн остальных страниц нового макета сайта главной страницы сайта (вариант N 2), а также макет главной страницы сайта в других разрешениях сайта (п.п.2.19 Приложения N 1 Договора) не были готовы.
14.03.2022 г. Исполнитель запросил дополнительную оплату за новый макет сайта (остальных страниц макета сайта главной страницы сайта варианта N 2).
В соответствии с п.7.3 Договора все изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон.
Дополнительных изменений и дополнений в условия Договора Сторонами не вносились и не согласовывались. В связи с чем Заказчик требование Исполнителя о дополнительной оплате отклонил.
С 14.03.2022 г. все работы по разработке сайта были приостановлены.
На настоящий момент Исполнителем:
1) Выполнены работы:
- проектирование сайта (п.1 Приложения N 1 к Договору);
- разработка дизайна главной страницы сайта в разрешении 1280рх (два варианта) (часть задания по п.2 Приложения N 1 к Договору);
2) Не выполнены работы (частично):
1. Не выполнены часть заданий по п.2 Приложения N 1 к Договору):
- 2.8. Дизайн формы обратной связи, после утверждения дизайна главной страницы.
- 2.9. Дизайн формы обратного звонка, после утверждения дизайна главной страницы.
- 2.12. Дизайн страницы со списком проектов, после утверждения дизайна главной страницы.
- 2.13. Дизайн страницы с детальным просмотром проекта, после утверждения дизайна главной страницы.
- 2.14. Дизайн формы "Задать вопрос технику", после утверждения дизайна главной страницы.
- 2.15. Дизайн формы "Задать вопрос инженеру", после утверждения дизайна главной страницы.
- 2.16. Дизайн страницы "Контакты", после утверждения дизайна главной страницы.
- 2.17. Дизайн страницы с результатами поиска, после утверждения дизайна главной страницы.
- 2.18. Дизайн страницы фотогалереи, после утверждения главной страницы.
- 2.19. Адаптивный дизайн сайта - дизайн каждой страницы сайта из выше перечисленных, нарисованный для отображения на устройствах со следующими размерами (ширина экрана):
- 2.19.2. 1024рх
- 2.19.3. 800рх
- 2.19.4. 480рх
2. Не выполнены задания в полном объеме (по п.3 Приложения N 1 к Договору): разработка структуры сайта, согласованная с Заказчиком.
3. Не выполнены задания в полном объеме (по п.4 Приложения N 1 к Договору): программные работы - процесс при котором Исполнитель создает программный продукт (сайт) и размещает его на хостинге (сервере) для публичного доступа.
4. Не выполнены задания в полном объеме (по п.5 Приложения N 1 к Договору): тестирование сайта.
Таким образом, по настоящее время Исполнителем работы выполнены по п.1 (полностью) и п.2 (частично), указанные в Приложении N 1 к Договору, при этом имели место задержки по времени в выполнении работ по Договору, в следствие этого - отсутствие согласованных с Заказчиком дизайна страниц, однако Исполнитель продолжает настаивать на полной оплате п.2 Приложения N 1 Договора.
В соответствии с п.3.2 Договора расчеты производится поэтапно после завершения этапа. В данном случае этап "Проектирование и Дизайн" Исполнителем выполнен не полном объеме, поэтому отказ Заказчика от оплаты этапа в полном объеме, по которому не выполнена часть работ, является правомерным.
В виду отсутствия выполненных Исполнителем работ в полном объеме по настоящее время Заказчиком не подписан Акт выполненных работ по п. 2 Приложения N 1 Договора.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по Договору, Истец отказался от дальнейшего исполнения Договора.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, согласно условий п.3.2 Договора Заказчик оплатил аванс перед началом работ в размере 20% от общей суммы договора (платежное поручение N 979 от 07.12.2021 г. на сумму 116 000,00 руб.) и досрочно оплатил 10% за этап "Проектирование и дизайн главной страницы сайта" (платежное поручение N 57 от 26.01.2022 г. на сумму 58 000,00 руб.), который должен оплачиваться Заказчиком после завершения этапа Исполнителем.
Согласно условий Приложения N 1 к Договору "Техническое задание и перечень сервисов" Исполнитель выполнил работы по следующим разделам:
- п.1 "Проектирование" (п.п.1.1 "Сбор данных для проектирования сайта" и п.п.1.2 "Разработка прототипа сайта") в полном объеме. Согласно п.7 "Общая стоимость услуг" стоимость выполненных работ составляет:
- Проектирование юзабилити (прототипирование сайта), стоимость 45 000,00 руб.
- п.2 "Дизайн сайта" (только п.п.2.1 "Дизайн главной страницы сайта") не в полном объеме. Согласно п.7 "Общая стоимость услуг" стоимость выполненных работ составляет:
- Разработка уникального дизайна сайта (1280рх), стоимость 95 000,00 руб. Исполнитель выполнил только п.п.2.1 из п.2 Приложения N 1 к Договору.
Оплата в силу п.3.2 Договора в размере 10% от общей суммы договора выплачивается Заказчиком после завершения этапа "Проектирование и дизайна Главной страницы сайта", однако Заказчик оплатил досрочно 10% от общей суммы договора до завершения этапа "Проектирование и дизайна Главной страницы сайта" в размере 58 000,00 руб. Заказчик принял от Исполнителя дизайн Главной страницы сайта, поэтому Заказчик считает, что Исполнитель по п.2 Приложения N 1 к Договору выполнил работы на сумму 58 000,00 руб. из 95 000,00 руб.
Таким образом, задолженность Исполнителя перед Заказчиком за оплаченные, но не выполненные работы составила: (116 000,00 + 58 000,00) - 45 000,00 - 58 000,00 = 71 000,00 руб.
31.05.2022 г. Исполнитель прислал Заказчику письмо N П-270522 без даты, в котором просит возобновить работу в рамках Договора по созданию сайта, оплатить пени на сумму 69 600,00 руб. либо написать официальное письмо о расторжении договора и выплатить 243 600, 00 руб., из которых пени на сумму 69 600,00 руб. а также 174 000,00 руб. в счет оплаты проведенной работы (письмо N П-270522).
В связи с нарушением сроков выполнения работ по договору, требований по дополнительной оплате невыполненных работ от 09.03.2021 г. Заказчик направил извещение о расторжении Договора с 14.06.2022 г. (исх. N 06/06-01 от 07.06.2022 г.) (извещение прилагается). Данное извещение было отправлено 07.06.2022 г. по эл.почте (e-mail: kim.d@mt-t.ru) менеджеру проектов Агентства ЮниВеб Екатерине Красновой (e-mail: krasnova@uniofweb.ru), которая заменила предыдущего менеджера проектов Екатерину Сакевич.
Также, в данном письме Заказчик указал Исполнителю на следующие обстоятельства (цитирование из письма): "Исполнителем был разработан дизайн остальных страниц для 1-го варианта, однако эти работы не были приняты Заказчиком, поскольку разработан дизайн не всех страницы.
Заказчиком был окончательно утвержден 2-й вариант дизайн Главной страницы сайта, что подтверждено ответным письмом по электронной почте 09 марта 2022 года.
Для разработки остальных страниц по утвержденному 2-му варианту дизайну Главной страницы, Исполнитель потребовал дополнительной оплаты в размере 30 000 рублей, что не предусматривается договором.
По условиям Договора, оплата 3-го платежа - 30% от общей суммы Договора, должна осуществиться после завершения Дизайна в полном объеме и согласована с Заказчиком, что подразумевает выполнение работ по разработке Дизайна всех страниц (1280рх), а также адаптивного дизайна (п.2.19 Технического задания). В настоящее время работы по разработке дизайна сайта в разрешении 1280рх выполнены не в полном объеме, а также не разработан адаптивный дизайн сайта для мобильных устройств.
Поскольку работы по дизайну, согласно Технического задания, п.2, окончательно завершены не были, у Исполнителя нет оснований требовать очередного этапа оплаты в размере 30% от стоимости договора.
20.06.2022 г. Исполнитель прислал Заказчику письмо N П-200622 без даты, в котором изменил сумму требований до 174 000,00 руб. и просит к уже уплаченным суммам в размере 174 000,00 руб. дополнительно оплатить задолженность по оказанным услугам в размере 174 000,00 руб.
24.06.2022 г. Заказчик, в ответ на письмо Исполнителя (ООО "ЮниВеб") от 20.06.2022 г., направил письмо (исх. N 21/06-01 от 21.06.2022 г.) по эл.почте (e-mail: kim.d@mt-t.ru) менеджеру проектов Агентства ЮниВеб Екатерине Красновой (e-mail: krasnova@uniofweb.ru), вместе с Актом сверки взаимных расчетов за период с 01.12.2021-23.06.2022 между ООО "МТ-ТЕХНО МСК" и ООО "ЮниВеб". В данном письме Заказчик вторично предложил предоставить Акт выполненных работ (на фактические выполненные работы на 14.03.2022 г. (до приостановки работ по Договору с 14.03.2021 г.):
- Проектирование юзабилити (прототипирование сайта) на сумму 45 000 рублей;
- Разработка уникального дизайна сайта (1280рх) на сумму 95 000 рублей.
Итого: 140 000,00 рублей.
Таким образом, Заказчик считает, что работы Исполнителем по разделу "Разработка уникального дизайна сайта (1280рх)" на сумму 95 000 рублей выполнены полностью (хотя данные работы выполнены не в полном объеме), а оставшуюся сумму в размере 34 000,00 рублей Заказчик предложил считать, как оплату разработки дополнительных вариантов Главных страниц сайта. В этом же письме Заказчик предложил Исполнителю предоставить Дополнение к Договору на указанную сумму и Акт выполненных работ, однако по настоящее время данное предложение Исполнителем не принято, Дополнение к Договору и Акт выполненных работ на сумму 34 000,00 рублей не представлены.
06.07.2022 г. Исполнитель направил Заказчику Уведомление (требование) N б/н без даты, в котором повторно выслал макеты страниц сайта по Варианту N1 (который был заменен Вариантом N2 и согласован Сторонами, утвержден Заказчиком и с молчаливого согласия принят Исполнителем), счет на сумму 166 500,00 рублей (новая сумма требований)и Акт за выполненные работы (без расшифровки работ) по п.2 Договора на 30.06.2022 г., акт на сумму 116 000,00 рублей от 31.12.2021 г., Акт сверки на 23.05.2022 г. с задолженностью в пользу ООО "МТ-ТЕХНО МСК" в размере 58 000,00 рублей. Исполнитель в очередной раз изменил сумму требований и потребовал оплатить за выполненные работы на сумму 166 500,00 рублей.
19.07.2022 г. Заказчик, в ответ на письмо 06.07.2022 г. Исполнителя (ООО "ЮниВеб") N б/н без даты, направил письмо (исх. N 19/07-01 от 19.07.2022 г.) по эл.почте (e-mail: kim.d@mt-t.ru) на эл.почту Исполнителя, указанную в Договоре (email: info@uniofweb.ru ) и менеджеру проектов Агентства ЮниВеб Екатерине Красновой (e-mail: krasnova@uniofweb.ru), в котором Заказчик не согласился с представленными документами Исполнителем и в очередной раз обосновал свою позицию (письмо с Актом сверки прилагается):
- Акт за выполненные работы на сумму 116 000,00 рублей от 31.12.2021 г. не содержит расшифровку работ, в связи с чем Заказчиком не может быть принят, о чем Заказчик неоднократно указывал Исполнителю.
- Акт сверки взаимных расчетов представлен на 23.05.2022 г. с задолженностью в пользу ООО "МТ-ТЕХНО МСК" в размере 58 000,00 рублей. Дата акта сверки не обоснована и не привязана к условиям Договора. Сумма в размере 58 000,00 рублей оплачена Заказчиком 26.01.2022 г. по условиям Договора (п. 3.2 Договора: сумма в размере 10% от общей суммы выплачивается после завершения этапа Проектирования и дизайна Главной страницы сайта), т.е. за выполненные работы. Платеж Исполнителем принят, возврат в положенные сроки не осуществлялся.
- Счет на сумму 166 500,00 рублей от 30.06.2022 г. и Акт за выполненные работы по п.2 Договора на 30.06.2022 г. Акт за выполненные работы по п.2 Договора не содержит расшифровку работ, работы по п.2 выполнены Исполнителем не в полном объеме (о чем сказано выше по тексту), однако выставляется за весь п.2 Договора. Сумма в размере 166 500,00 рублей не расшифрована, в связи с этим не подлежит логическому осмыслению и финансовому исчислению.
- Уведомление (требование) Исполнителя не содержит даты исполнения и исх. Номер, что не позволяет правильно идентифицировать реквизиты данного письма.
В этом же письме Заказчик снова предложил Исполнителю урегулировать взаимные требования, в связи с чем предложил:
1) принять к сведению, что договор N 291121 от 29.11.2021 года, заключенный между ООО "МТ-ТЕХНО МСК" (Заказчик) и ООО "ЮниВеб" (Исполнитель), расторгнут в одностороннем порядке со стороны ООО "МТ-ТЕХНО МСК" с 14.06.2022 года.
2) для полноценного закрытия взаимных требований договориться и определить:
- Акт N 1131 от 31.12.2021 г. выполненных работ на сумму 116 000,00 рублей Исполнителю дополнить расшифровкой выполненных работ и предоставить Заказчику для подписания;
- датой остановки работ является 14.03.2022 г.;
- выполненными работами Исполнителя на 14.03.2022 г. являются: Проектирование юзабилити (прототипирование сайта) на сумму 45 000 рублей; Разработка уникального дизайна сайта (1280рх) на сумму 95 000 рублей.
Оставшуюся сумму в размере 34 000,00 рублей Заказчик предложил считать в качестве оплаты разработки дополнительных вариантов Главных страниц сайта. В связи с этим предложил Исполнителю предоставить Заказчику Дополнение к Договору на перечень дополнительных работ на сумму 34 000,00 рублей и Акт выполненных работ с расшифровкой работ на сумму 34 000,00 рублей. Итого за выполненные работы Исполнителем считать 174 000,00 рублей. На данную сумму за выполненные работы по Договору составить акт сверки на дату остановки работ или на текущую дату.
К данному письму Заказчик приложил для подписания со стороны Исполнителя Акт сверки взаимных расчетов за период: 01.12.2021-19.07.2022 между ООО "МТТЕХНО МСК" и ООО "ЮниВеб".
Дополнительно Заказчик 26.07.2022 г. отправил данное письмо (исх. N 19/07-01 от 19.07.2022 г.) почтой России, которое Исполнитель получил 02.08.2022 г. (кассовый чек РПО N 10931673012311 от 26.07.2022 г.).
Однако на данное письмо 11.08.2022 г. Исполнитель на эл.почту (e-mail: kim.d@mt-t.ru) от менеджера проектов Агентства ЮниВеб Екатерины Красновой (email: krasnova@uniofweb.ru), направил Повторное уведомление (требование) об оплате выполненных работ (исх. N УТ-090822) на сумму на сумму 166 500,00 рублей. К данному требованию Исполнитель приложил Акт сверки на 30.06.2022 (договор расторгнут 14.06.2022 г.), Акт выполненных работ по 1 этапу от 31.12.2021 г. (без расшифровки перечня работ, о чем Заказчик указывал неоднократно), Акт выполненных работ по 2 этапу от 27.01.2022 г. (без расшифровки перечня работ, о чем Заказчик указывал неоднократно), Акт выполненных работ от 30.06.2022 г. на сумму 166 500 руб. (договор расторгнут 14.06.2022 г., с расшифровкой перечня работ, которые Заказчик не принимал), счет на оплату от 30.06.2022 г. на сумму 166 500 руб. (договор расторгнут 14.06.2022 г.).
Таким образом, вопреки доводам жалобы ответчика, требования заказчика в части суммы основного долга в размере 71 000 руб. являются правомерными, в связи с чем сумма в размере 71 000 руб. является неосновательным обогащением ответчика и подлежит взысканию с него в соответствии со ст. 1102 ГК РФ в судебном порядке.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Истцу неоднократно направлялись выставленные к оплате первичные документы, акты выполненных работ, а также макеты страниц сайта, в рамках подтверждения выполнения работ по второму этапу работ, согласно Приложению N 1 к Договору, не состоятелен, поскольку все Акты выполненных работ, предоставленные Заказчику Исполнителем не соответствуют перечню работ в соответствии с Техническим заданием и фактически выполненным работам, поэтому Заказчиком не были подписаны. Исполнителю было предложено предоставить акты по фактически выполненным работам в соответствии с таблицей стоимости работ указанной в пункте 7 Технического задания, однако данное предложение так и не было реализовано Исполнителем.
Кроме того, истец просит взыскать с ответчика 70 000 руб. судебных расходов в виде оплаты услуг представителя, в связи с заключенным договором N 28/22-юу об оказании юридических услуг от 17.07.2022 г.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно статье 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Частью 2 названной статьи предусмотрено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Право на возмещение таких расходов возникает при условии фактически понесенных стороной затрат, получателем которых является лицо, оказывающее юридические услуги.
В пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 декабря 2007 года N 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвоката и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах" разъяснено, что лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.
Как указано в пункте 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 августа 2004 года N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 454-О указано, что правило части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предоставляющее арбитражному суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя, призвано создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (части 3) Конституции Российской Федерации.
Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна предоставить сторона, требующая возмещения расходов (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Истцом представлены в материалы дела доказательства понесенных судебных расходов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и исходя из принципов разумности и баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности понесенных заявителем (истцом) судебных издержек в связи с рассмотрением дела в размере 40 000 руб., данная сумма является разумной с учетом категории, сложности и продолжительности рассмотрения данного дела в арбитражном суде.
При этом в порядке статьи 110 АПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 36 800 руб., то есть пропорционально удовлетворённым исковым требованиям.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что заявленная истцом сумма судебных расходов является чрезмерной, несостоятелен, поскольку суд первой инстанции пришел к выводу о несоразмерности взыскания с должника судебных расходов в размере 70 000 руб. и снизил сумму расходов до 40 000 руб., а с учетом пропорционально удовлетворённых исковых требований до 36 800 руб.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 229, п. 1 ст. 269, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2022 по делу N А40-187118/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Е.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-187118/2022
Истец: ООО "МТ-ТЕХНО МСК"
Ответчик: ООО "ЮНИВЕРС ОФ ВЕБ"