город Воронеж |
|
26 декабря 2022 г. |
Дело N А64-1587/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Аришонковой Е.А.,
судей Малиной Е.В.,
Пороника А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Латышевым Е.П.,
при участии в судебном заседании:
от Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области: Харитоновой Н.О., представителя по доверенности N 14-67и/09395 от 21.12.2021, предъявлен диплом о высшем образовании по специальности "Юриспруденция", паспорт гражданина РФ;
от автономной некоммерческой организации "Центр социальной помощи "Добрые руки": Кривенцевой М.А., представителя по доверенности от 31.03.2022, предъявлен диплом о высшем образовании по специальности "Юриспруденция", паспорт гражданина РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.06.2022 по делу N А64-1587/2022 по исковому заявлению Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области к автономной некоммерческой организации "Центр социальной помощи "Добрые руки" (ИНН 6829108328, ОГРН 1156800000103) о взыскании суммы гранта в размере 1 839 000 руб.
УСТАНОВИЛ:
Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - Управление социальной защиты, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к автономной некоммерческой организации "Центр социальной помощи "Добрые руки" (далее - АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки", Некоммерческая организация) о взыскании суммы гранта в размере 1 839 000 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 27.06.2022 в удовлетворении заявленных требований полностью отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Управление социальной защиты обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление ссылается на то, что согласно сведениям прокурорской проверки средства в размере 1 839 000 руб. были направлены ответчиком на цели, не связанные с оказанием социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам, что является нарушением целей и порядка предоставления гранта.
Так, по мнению Управления, директор ответчика Курилович Н.В. заключила ряд фиктивных договоров на оказание услуг по изданию информационной и документационной продукции (копии договоров оказания социальных услуг, копии индивидуальных программ предоставления социальных услуг, копии документов о наличии у поставщика работников, прошедших курс обучения по уходу за гражданами, имеющими ограничения жизнедеятельности, по направлению "Сиделка") с АНО ДПО "Научно-Практический Центр Современного Образования", в котором она являлась единственным учредителем, при этом указанные услуги фактически не оказывались, продукция печаталась работниками и на оборудовании ответчика. Также Управление указывает на завышенную стоимость печатной продукции по спорным договорам по отношению к обычным ценам на аналогичную продукцию.
В представленных в материалы дела отзыве и пояснениях к нему АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда области законным и обоснованным.
Некоммерческая организация ссылается на фактическое оказание социальных услуг в целях исполнения условий предоставления гранта, достижение целей предоставления гранта (что истцом не оспаривается), а также связь изготовленных документов с оказанием социальных услуг.
При этом необходимость привлечения сторонней организации обусловлена необходимостью большого количества печатной продукции, отсутствием расходных материалов для печати, исчерпанием ресурсов печатной техники, а также отсутствием персонала и помещения для размещения рабочей зоны. Пробное привлечение иных лиц выявило изготовление продукции низкого качества, с браком, в связи с чем, договоры были расторгнуты и оплата не производилась.
В судебном заседании 22.12.2022 апелляционным судом установлено, что в соответствии с распоряжением главы Тамбовской области и выпиской из ЕГРЮЛ от 19.12.2022 Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области переименовано в Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - Министерство социальной защиты, Министерство), соответствующие сведения внесены в ЕГРЮЛ 16.12.2022.
Изменение наименования Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области на Министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области учтено апелляционным судом при рассмотрении настоящего дела в соответствии со статьей 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 22.12.2022 представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, просил удовлетворить заявленные требования.
В представленных письменных пояснениях истец, проанализировав представленные ответчиком документы, указал, что все составленные в рамках оказания издательских услуг документы связаны с оказанием социальных услуг.
Также Министерство социальной защиты подтверждает, что условиями заключенных с АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" соглашений не определены виды расходов, на которые получатель гранта может расходовать средства, при этом в ответ на письмо ответчика Управлением были даны разъяснения в письме от 03.02.2021 о возможности использования средств гранта, в том числе на заключение прочих договоров, непосредственно относящихся у оказанию социальных услуг.
Представитель Некоммерческой организации возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и пояснениях, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее (с учетом дополнительных пояснений сторон), заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области реализует на территории Тамбовской области мероприятия пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
В целях реализации данного проекта на 2021 год между Управлением социальной защиты и АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" был заключен ряд соглашений о предоставлении из бюджета Тамбовской области грантов в форме субсидий и дополнительных соглашений к ним.
Так, в соответствии с соглашением от 30.12.2020 N 30-2020-02321, предметом данного соглашения является предоставление получателю из бюджета Тамбовской области в 2021 году гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат поставщика на оказание социальных услуг "Присмотр и уход", "Санитарно-гигиенический уход" в рамках реализации мероприятий пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, предусмотренных региональным проектом "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения", обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография" (пункт 1.1).
В соответствии с пунктом 1.2 данного Соглашения, результатом предоставления гранта является охват 148 лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, системой долговременного ухода в период с 01.01.2021 по 31.03.2021. Подразумевается непрерывное предоставление социальных услуг "Присмотр и уход", "Санитарно-гигиенический уход" в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Значение показателей результата предоставления гранта установлены в приложении N 1 к настоящему Соглашению, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
Пунктом 2.1 Соглашения N 30-2020-02321 предусмотрено, что грант предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными предоставителю как получателю бюджетных средств бюджета Тамбовской области по кодам классификации расходов бюджетов РФ на цель, указанную в разделе I настоящего соглашения, в размере 10 500 653,07 руб.
Согласно пункту 4.3.1 Соглашения, получатель гранта обязуется направлять грант на финансовое обеспечение затрат, являющихся предметом Соглашения.
Пунктом 5.1 Соглашения предусмотрено, что в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом согласно пунктам 6.4.2 и 6.4.3, расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке осуществляется в случаях, в том числе, нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления гранта, установленных Правилами предоставления гранта и настоящим Соглашением; не достижения получателем установленных настоящим соглашением результатов предоставления гранта.
На аналогичных условиях с АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" были также заключены:
соглашение от 31.03.2021 N 30-2021-00116 о предоставлении субсидии в период с 01.04.2021 по 30.06.2021 в размере 10 552 001 руб. и дополнительное соглашение N30-2021-00116/1;
соглашение от 24.06.2021 N 30-2021-00457 о предоставлении в период с 01.07.2021 по 30.09.2021 в размере 10 860 088,62 руб. и дополнительные соглашения N 30-2021-00457/1, N 30-2021-00457/2 и N 30-2021-00457/3;
соглашение от 30.09.2021 N 30-2021-02654 о предоставлении субсидии в период с 01.10.2021 по 31.12.2021 в размере 15 635 100,66 руб. и дополнительные соглашения N30-2021-02654/1 и N30-2021-02654/2.
В указанных соглашениях сторонами было установлено, что АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" принимает на себя обязательство ежемесячно представлять отчетность о достижении результата предоставления гранта, установленного Соглашениями.
Согласно подпункту 6 пункта 4.1 раздела 4 Соглашений в случае получения от органов государственного финансового контроля информации о фактах нарушения ответчиком порядка, целей и условий предоставления гранта, в том числе указания в документах, представленных ответчиком, недостоверных сведений, истец обязан направить получателю требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Тамбовской области.
Также из содержания пункта 4.3.9.3 Соглашений от 31.03.2021 N 30-2021-00116, от 24.06.2021 N30-2021-00457 и от 30.09.2021 N 30-2021-02654 следует, что в обязанности получателя субсидии входит осуществление ведения работниками, оказывающими социальные услуги, дневника сиделки в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами представителя.
Согласно Приложению N 1 к соглашению N 30-2020-02321, значение результата предоставления гранта, заключающегося в обхвате лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, системой долговременного ухода (всего 148), установлено в количестве человеко-дней (10 486) и времени оказания услуги (2 516 640 мин.).
Соответствующие показатели определены также и в приложениях N 1 к соглашениям N 30-2021-00116, N30-2021-00457 и N 30-2021-02654.
Факт перечисления гранта в полном объеме по заключенным соглашениям подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями (т.3 л.д.52-63) и сторонами по делу не оспаривается.
По результатам исполнения указанных услуг АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" в Управление представлялись соответствующие отчетные документы о расходовании средств гранта, что истцом не оспаривается.
В целях реализации условий Соглашений между АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" в лице директора Курилович Н.В. (заказчик) и АНО ДПО "Научно-Практический Центр Современного Образования" в лице зам.директора Брюске Д.Я. (исполнитель) были заключены договоры оказания услуг от 01.01.2021 N 01-1 на сумму 151 000 руб., от 01.02.2021 N 02-1 на сумму 170 000 руб., от 01.03.2021 N 03-1 на сумму 155 000 руб., от 01.03.2021 N 03-2 на сумму 155 000 руб., от 01.07.2021 N 21-7-01 на сумму 253 000 руб., от 01.08.2021 N 21-8-01 на сумму 112 000 руб., от 01.09.2021 N 21-9-01 на сумму 56 000 руб., от 01.10.2021 N 21-10-1 на сумму 360 000 руб. и от 01.10.2021 N 21-10-2 на сумму 450 000 руб., по условиям которых исполнитель обязуется оказать заказчику издательские услуги по изготовлению информационной и документационной продукции. Исполнитель обязуется оказать услуги лично.
Согласно пунктам 2.1 договоров, по факту оказания услуг исполнитель предоставляет заказчику на подписание акт сдачи-приемки оказанных услуг. Оплату за товар заказчик осуществляет в размере 100% на расчетный счет исполнителя в течение 6 месяцев с момента подписания акта выполненных работ (пункты 4.1).
Дополнительными соглашениями N 1 к указанным договорам оказания услуг стороны определили стоимость печатного листа (копирование листа) в размере 3 руб.90 коп.
Дополнительным соглашением от 16.01.2021 N 2 к договору оказания услуг от 01.01.2021 N 01-1 стороны определили, что печати подлежат договор с подопечным на 1 квартал в количестве 5 616 стр. (односторонний лист), заявление с подопечным на 1 квартал в количестве 1 404 штуки, дневник 1 квартал в количестве 2 730 стр., мониторинг состояния 1 квартал в количестве 1 365 стр., договор с сиделкой ГПХ 1 квартал в количестве 2 371,2 стр., сертификат в количестве 395,2 стр., ИП 1 квартал в количестве 93,6 стр., заявление о корректировке услуг 1 квартал в количестве 23,4 стр.
Дополнительным соглашением от 16.02.2021 N 2 договору оказания услуг от 01.02.2021 N 02-1 стороны определили, что печати подлежат дневник 1 квартал в количестве 2 808 стр., ИП 1 квартал в количестве 6 8352,8 стр., ЛД подопечного 1 квартал в количестве 754 стр., заявление о корректировке услуг 1 квартал в количестве 624 стр., акт выполненных работ 1 квартал в количестве 1 404 стр., мониторинг состояния 1 квартал в количестве 1 404 стр., акты выполненных работ к договору ГПХ 1 квартал в количестве 1 185,6 стр., акт обследования подопечного 1 квартал в количестве 842,4 стр., заявление о корректировке услуг 1 квартал в количестве 3,9 стр.
Дополнительным соглашением от 16.02.2021 N 2 договору оказания услуг от 01.03.2021 N 03-1 стороны определили, что печати подлежат дневник 1 квартал в количестве 2 808 стр., ЛД сиделок 1 квартал в количестве 1 222 стр., ЛД подопечного 1 квартал в количестве 3 926 стр., заявление о корректировке услуг 1 квартал в количестве 624 стр., акт выполненных работ 1 квартал в количестве 1 404 стр., акты выполненных работ к договору ГПХ 1 квартал в количестве 592,8 стр., ИП 1 квартал в количестве 1 497,6 стр., акт обследования подопечного 1 квартал в количестве 4 773,6 стр., заявление о корректировке услуг 1 квартал в количестве 50,7 стр., заявление на перетипизацию 1 квартал в количестве 202,8 стр., акт выполненных работ 1 квартал в количестве 366,6 стр., заявление на перетипизацию 2 квартал в количестве 81,9 стр.
Дополнительным соглашением от 16.02.2021 N 2 договору оказания услуг от 01.03.2021 N 03-2 стороны определили, что печати подлежат акт выполненных работ 1 квартал в количестве 335,4 стр., мониторинг состоянию 1 квартал в количестве 1 404 стр., согласие на обработку персональных данных с ДР подопечный 1 квартал в количестве 468 стр., согласие на обработку персональных данных в НПЦСО подопечный 1 квартал в количестве 468 стр., согласие на обработку персональных данных с ДР сиделка 1 квартал в количестве 395,2 стр., согласие на обработку персональных данных в НПЦСО сиделка 1 квартал в количестве 395,2 стр., заявление на выдачу реабилитационного оборудования 1 квартал в количестве 97,5 стр., заявление на выдачу удостоверения 1 лист и оформление удостоверения "сиделка (помощник по уходу)" 1 квартал в количестве 790,4 стр., памятка подопечного о предоставлении социальных услуг 1 квартал в количестве 3 276 стр., ЛД сиделок 1 квартал в количестве 2 730 стр., инструкция сиделки 1 квартал в количестве 2 173,6 стр., договор с подопечным 2 квартал в количестве 5 584,8 стр., дневник 1 квартал в количестве 78 стр., мониторинг состояния 1 квартал в количестве 39 стр., акты выпоенных работ к договору ГПХ 2 квартал в количестве 1 076,4 стр., сертификат 2 квартал в количестве 174,2 стр., заявление на перетипизацию 2 квартал в количестве 42,9 стр.
Дополнительным соглашением от 26.04.2021 N 2 договору оказания услуг от 01.10.2021 N 21-10-1 стороны определили, что печати подлежат мониторинг состояния 2 квартал в количестве 4 188,6 стр., сертификат 2 квартал в количестве 239,2 стр., заявление о корректировке услуг 2 квартал в количестве 405,6 стр., ЛД подопечного 2 квартал в количестве 4 654 стр., пятка для подопечного о предоставлении социальных услуг 2 квартал в количестве 3 257,8 стр., ИП подопечные 1 квартал 4 категории в количестве 4 446 стр., заявление на перетипизацию 2 квартал в количестве 11,7 стр., заявление с подопечным 2 квартал в количестве 1 396,2 стр., дневник 2 квартал в количестве 8 377,2 стр., ИП 2 квартал в количестве 8 377,2 стр., акт выполненных работ 2 квартал в количестве 2 094,3 стр., акт выполненных работ к договору ГПХ 2 квартал в количестве 807,3 стр., заявление о корректировке услуг 2 квартал в количестве 292,5 стр., сертификат 2 квартал в количестве 5,2 стр.
Дополнительным соглашением от 16.07.2021 N 2 договору оказания услуг от 01.07.2021 N 21-7-01 стороны определили, что печати подлежат акт обследования подопечного 2 квартал в количестве 5 584,8 стр., договор с сиделкой ГПХ 2 квартал в количестве 2 511,6 стр., согласие подопечных на обработку персональных данных ДР 2 квартал в количестве 465,4 стр., согласие подопечных на обработку персональных данных НПЦСО 2 квартал в количестве 465,4 стр., ЛД сиделок 2 квартал в количестве 2 080 стр., согласие на обработку персональных данных с ДР 2 квартал в количестве 208 стр., согласие на обработку персональных данных с НПЦСО 2 квартал в количестве 208 стр., заявление на выдачу реабилитационного оборудования 2 квартал в количестве 209,3 стр., инструкция сиделки 2 квартал в количестве 1 144 стр., заявление на выдачу удостоверения на 1 листе и оформление удостоверения "Сиделка помощника по уходу" 2 квартал в количестве 416 стр., договор сиделка ТД 3 квартал в количестве 2 667,6 стр., заявление о приеме на работу 3 квартал в количестве 1 179,9 стр., сертификат в количестве 444,6 стр., ЛД сиделок 3 квартал в количестве 260 стр., согласие на обработку персональных данных с ДР 3 квартал в количестве 26 стр., согласие на обработку персональных данных с НПЦСО 3 квартал в количестве 26 стр., заявление на выдачу реабилитационного оборудования 3 квартал в количестве 222,3 стр., инструкция сиделки 3 квартал в количестве 143 стр., заявление на выдачу удостоверения на 1 листе и оформление удостоверения "Сиделка помощника по уходу" 3 квартал в количестве 52 стр., договор новых сидка ГПХ 3 квартал в количестве 390 стр., акты выполненных работ к договору ГПХ 3 квартал в количестве 585 стр., сертификат в количестве 130 стр., ЛД новых сиделка ГПХ 3 квартал в количестве 1 300 стр., согласие на обработку персональных данных с ДР новых сиделка 3 квартал в количестве 130 стр., согласие на обработку персональных данных с НПЦСО новых сиделка 3 квартал в количестве 130 стр., заявление на выдачу реабилитационного оборудования новых сиделка ГПХ 3 квартал в количестве 65 стр., инструкция сиделки новых сиделка ГПХ 3 квартал в количестве 715 стр., заявление на выдачу удостоверения на 1 листе и оформление удостоверения "Сиделка помощника по уходу" новых сиделка ГПХ 3 квартал в количестве 260 стр., заявление о корректировке услуг подопечные 1 квартал 4 категория в количестве 425,1 стр., ИП подопечные с 1 квартал 4 категории в количестве 655,2 стр., заявление на перетипизацию 2 квартал в количестве 156 стр., заявление о корректировке услуг подопечные 2 квартал 4 категории в количестве 585 стр., ИП подопечные 2 квартал 4 категории в количестве 7 020 стр.
Дополнительным соглашением от 16.08.2021 N 2 договору оказания услуг от 01.08.2021 N 21-8-01 стороны определили, что печати подлежат договор с подопечным 3 квартал в количестве 4 195,2 стр., дневник 3 квартал в количестве 6 292,8 стр., ИП 3 квартал в количестве 2 442,6 стр., акт выполненных работ 3 квартал в количестве 1 542,15 стр.
Дополнительным соглашением от 16.09.2021 N 2 договору оказания услуг от 01.09.2021 N 21-9-01 стороны определили, что печати подлежат ИП 3 квартал в количестве 524,4 стр., заявление о корректировке услуг 3 квартал в количестве 331,2 стр., договор с подопечным новые замены в 3 квартале в количестве 165,6 стр., дневник новые замены 3 квартал в количестве 331,2 стр., дневник новые замены 3 квартал в количестве 248,4 стр., дневник новые замены 3 квартал в количестве 96,6 стр., заявление о корректировке услуг новые замены 3 квартал в количестве 44,85 стр., ЛД подопечного новые замены в 3 квартале в количестве 552 стр., акт выполненных работ новые замены в 3 квартале в количестве 248,4 стр., памятка подопечного о предоставлении социальных услуг новые замены 3 квартал в количестве 386,4 стр., заявление на перетипизацию новые замены в 3 квартале в количестве 44,85 стр., согласие на обработку персональных данных ДР новые замены в 3 квартале в количестве 55,2 стр., согласие на обработку персональных данных НПЦСО новые замены в 3 квартале в количестве 55,2 стр., мониторинг состояния новые замены в 3 квартале в количестве 496,8 стр., договор с оптимизированными подопечными в количестве 110,4 стр., заявление с оптимизированными подопечными в количестве 55,2 стр., дневник с оптимизированными подопечными в количестве 1 159,2 стр., заявление о корректировке услуг с оптимизированными подопечными в количестве 96,6 стр., ЛД подопечного с оптимизированными подопечными в количестве 184 стр., акт выполненных работ с оптимизированными подопечными в количестве 289,8 стр., памятка для подопечного о предоставлении социальных услуг с оптимизированными подопечными в количестве 128,8 стр., заявление на перетипизацию с оптимизированными подопечными в количестве 96,6 стр., согласие на обработку персональных данных ДР с оптимизированными подопечными 3 квартал в количестве 18,4 стр., согласие на обработку персональных данных НПЦСО с оптимизированными подопечными 3 квартал в количестве 18,4 стр., мониторинг состояния с оптимизированными подопечными в количестве 165,6 стр., акт выполненных работ 3 квартал в количестве 31,05 стр.
Дополнительным соглашением от 16.10.2021 N 2 договору оказания услуг от 01.10.2021 N 21-10-1 стороны определили, что печати подлежат ИП 3 квартал в количестве 3 063,6 стр., ИП новые замены 3 квартал в количестве 993,6 стр., договор с подопечным 4 квартал в количестве 5 961,6 стр., дневник 4 квартал в количестве 8 942,4 стр., ИП 4 квартал в количестве 8 942,4 стр., заявление о корректировке услуг 4 квартал в количестве 745,2 стр., акт выполненных работ 4 квартал в количестве 2 235,6 стр., договор сиделка ТД 4 квартал в количестве 3 229,2 стр., заявление о приеме на работу 4 квартал в количестве 807,3 стр., сертификат 4 квартал в количестве 538,2 стр., заявление на выдачу реабилитационного оборудования 4 квартал в количестве 304,2 стр., договор с октябрьскими подопечными в количестве 786,6 стр., заявление с октябрьскими подопечными в количестве 393,3 стр., дневник с октябрьскими подопечными в количестве 2 359,8 стр., ИП с октябрьскими подопечными в количестве 2 359,8 стр., заявление о корректировке услуг с октябрьскими подопечными в количестве 196,65 стр., ЛД подопечного с октябрьскими подопечными в количестве 1 311 стр., акт выполненных работ с октябрьскими подопечными в количестве 589,95 стр., памятка для подопечного о предоставлении социальных услуг с октябрьскими подопечными в количестве 917,7 стр., заявление на перетипизацию с октябрьскими подопечными в количестве 196,65 стр., согласие на обработку персональных данных ДР с октябрьскими подопечными в количестве 131,1 стр., согласие на обработку персональных данных НПЦСО с октябрьскими подопечными в количестве 131,1 стр., мониторинг состояния с октябрьскими подопечными в количестве 1 179,9 стр., договор сиделка ГПХ новые сиделки окт-нояб набор в количестве 144,9 стр., акты выполненных работ к договору ГПХ новые сиделки окт-нояб набор в количестве 217,35 стр., сертификат новые сиделки окт-нояб набор в количестве 48,3 стр., ЛД новые сиделки окт-нояб набор в количестве 483 стр., согласие на обработку персональных данных с ДР новые сиделки окт-нояб набор в количестве 48,3 стр., согласие на обработку персональных данных с НПЦСО новые сиделки окт-нояб набор в количестве в количестве 48,3 стр., заявление на выдачу реабилитационного оборудования новые сиделки окт-нояб набор в количестве 27,3 стр., инструкция сиделки новые сиделки окт-нояб набор в количестве 265,65 стр., заявление на выдачу удостоверения на 1 листе и оформление удостоверения "Сиделка помощника по уходу" новые сиделки окт-нояб набор в количестве 96,6 стр., памятка для подопечного о предоставлении социальных услуг с ноябрьскими подопечными в количестве 1 014,3 стр., заявление о корректировке услуг новые замены 3 квартал в количестве 37,95 стр., заявление на перетипизацию новые замены 3 квартал в количестве 37,95 стр.
Дополнительным соглашением от 16.10.2021 N 1 договору оказания услуг от 01.10.2021 N 21-10-2 стороны определили, что печати подлежат договор сиделка ГПХ новые сиделки окт-нояб набор в количестве 696,9 стр., акты выполненных работ к договору ГПХ новые сиделки окт-нояб набор в количестве 1 045,35 стр., сертификат новые сиделки окт-нояб набор в количестве 232,3 стр., ЛД новые сиделки окт-нояб набор в количестве 2 323 стр., согласие на обработку персональных данных с ДР новые сиделки окт-нояб набор в количестве 232,3 стр., согласие на обработку персональных данных с НПЦСО новые сиделки окт-нояб набор в количестве 232,3 стр., заявление на выдачу реабилитационного оборудования новые сиделки окт-нояб набор в количестве 131,3 стр., инструкция сиделки новые сиделки окт-нояб набор в количестве 1 277,65 стр., заявление на выдачу удостоверения на 1 листе и оформление удостоверения "Сиделка помощника по уходу" новые сиделки окт-нояб набор в количестве 464,6 стр., дневник перетипизированных подопечных в количестве 1 242 стр., ИП перетипизированных подопечных в количестве 1 242 стр., договор с подопечным 1 квартал 22 в количестве 8 086,8 стр., договор сиделка ГПХ на январь в количестве 2 484 стр., акты выполненных работ к договору ГПХ на январь в количестве 621 стр., заявление о приеме на работу с февраля 1 квартал 22 в количестве 621 стр., договор сиделка ТД с февраля 1 квартал 22 в количестве 55,2 стр., договор сиделка ТД с февраля 1 квартал 22 в количестве 1 186,8 стр., заявление о корректировке услуг 1 квартал в количестве 1 010,85 стр., акт выполненных работ в количестве 3 032,55 стр., договор с ноябрьскими подопечными в количестве 924,6 стр., заявление с ноябрьскими подопечными в количестве 462,3 стр., дневник с ноябрьскими подопечными в количестве 1 849,2 стр., ИП с ноябрьскими подопечными в количестве 2 773,8 стр., заявление о корректировке услуг с ноябрьскими подопечными в количестве 231,15 стр., ЛД подопечного с ноябрьскими подопечными в количестве 1 541 стр., акт выполненных работ с ноябрьскими подопечными в количестве 462,3 стр., заявление на перетипизацию с ноябрьскими подопечными в количестве 231,15 стр., согласие на обработку персональных данных ДР с ноябрьскими подопечными в количестве 154,1 стр., согласие на обработку персональных данных НПЦСО с ноябрьскими подопечными в количестве 154,1 стр., мониторинг состояния с ноябрьскими подопечными в количестве 924,6 стр., сертификат 1 квартал 22 в количестве 414 стр., заявление на выдачу реабилитационного оборудования 1 квартал 22 в количестве 60 стр., дневник 1 квартал в количестве 5 257,8 стр., ИП 1 квартал в количестве 41,4 стр., ИП 1 квартал в количестве 8 901 стр., ИП 1 квартал в количестве 3 187,8 стр., дневник 1 квартал в количестве 6 872,4 стр., памятка для подопечного о предоставлении социальных услуг с ноябрьскими подопечными в количестве 64,4 стр.
В подтверждение факта выполнения согласованных работ ответчиком в материалы дела были представлены акты выполненных работ от 31.01.2021 N 01-1 на сумму 151 000 руб., от 28.02.2021 N 02-1 на сумму 170 000 руб., от 30.03.2021 N 03-1 на сумму 155 000 руб., от 30.03.2021 N 03-2 на сумму 155 000 руб., от 28.06.2021 N 21-6-1 на сумму 164 500 руб., от 28.06.2021 N 21-6-2 на сумму 262 500 руб., от 31.07.2021 N 21-7-1 на сумму 253 000 руб., от 31.08.2021 N 21-8-1 на сумму 112 000 руб., от 30.09.2021 N 21-9-1 на сумму 56 000 руб., от 30.10.2021 N 21-10-1 на сумму 360 000 руб., от 24.12.2021 N 21-10-2 на сумму 150 000 руб., от 24.12.2021 N 21-10-3 на сумму 150 000 руб. и от 24.12.2021 N 21-10-4 на сумму 150 000 руб.
Факт оплаты соответствующих услуг по актам выполненных работ подтверждается представленными платежными поручениями от 22.03.2021 N 42 на сумму 151 000 руб., от 22.03.2021 N 43 нас сумму 170 000 руб., от 22.03.2021 N 44 на сумму 155 000 руб., от 22.03.2021 N 45 на сумму 155 000 руб., от 28.06.2021 N 167 на сумму 164 500 руб., от 29.06.2021 N 170 на сумму 262 500 руб., от 21.07.2021 N 203 на сумму 253 000 руб., от 20.09.2021 N 283 на сумму 112 000 руб., от 24.09.2021 N 296 на сумму 56 000 руб., от 02.11.2021 N 350 на сумму 360 000 руб., от 24.12.2021 N 460 на сумму 150 000 руб., от 24.12.2021 N 461 на сумму 150 000 руб., от 24.12.2021 N 462 на сумму 150 000 руб., а всего в на сумму 2 289 000 руб. (т.3 л.д.68-80).
Из прокуратуры Тамбовской области 29.12.2021 в адрес Управления социальной защиты поступила информация о том, что АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" направило средства грантов в общей сумме 1 839 000 руб. на цели, не связанные с оказанием услуг лицам пожилого возраста и инвалидам, что является прямым нарушением целей и порядка предоставления гранта.
Так, прокуратурой Тамбовской области был выявлен факт заключения Ответчиком с АНО ДПО "Научно-Практический Центр Современного образования" фиктивных договоров на оказание услуг по изданию информационной и документационной продукции на сумму 1 839 000 рублей, при этом услуги фактически по договорам не оказывались, продукция печаталась работниками на оборудовании, принадлежащем ответчику.
По результатам прокурорской проверки в адрес Управления социальной защиты прокуратурой Тамбовской области было направлено представление от 29.12.2021 N 07-58-2021, в котором прокуратура, в том числе, просила:
1. безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области.
2. принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства и недопущению их в дальнейшем, а также причин и условий, им способствующих, а именно: принять решение о применении к АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" мер ответственности, предусмотренных бюджетным законодательством, а также к возврату гранта в бюджет Тамбовской области.
Во исполнение указанного представления Управлением было принято решение о применении к АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" мер ответственности в соответствии с пунктами 4.1.6 Соглашений и о взыскании с него суммы гранта в размере 1 839 000,00 рублей.
До подачи иска в АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" было направлено досудебное требование о возврате данных денежных средств (т.3 л.д.46), согласно которому основанием для возврата денежных средств является результат проверки прокуратуры Тамбовской области.
На досудебное требование Управлению социальной защиты 21.02.2022 был направлен письменный ответ, из которого следует, что ответчик считает претензию необоснованной.
Поскольку средства гранта возвращены не были, Управление социальной защиты обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, Кодекс) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В абзаце 5 статьи 69 БК РФ предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 БК РФ субсидии и субвенции подлежат возврату в соответствующий бюджет в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом исполнительной власти, а также в случае их неиспользования в установленные сроки.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (подпункт 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ).
В силу пунктом 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Из приведенных положений законодательства следует, что правовая природа договорного обязательства о гранте заключается в безвозмездной передаче грантодателем денежных средств грантополучателю для направления их на общеполезные социально значимые цели с последующим предоставлением грантодателю отчета об их использовании.
Целью предоставления грантов в рассматриваемом случае является финансовое обеспечение затрат поставщика на реализацию мероприятий в рамках создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, предусмотренных региональным проектом "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения", обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография".
Условие о возврате гранта в случае нарушения грантополучателем условий его предоставления по своему содержанию является ответственностью и обеспечивает исполнение обязательства и/или восстановления нарушенного права.
В связи с этим нормы, устанавливающие порядок предоставления и правила расходования гранта, подлежат истолкованию с учетом защищаемого этой нормой законного интереса.
Следовательно, ответственность в виде возврата гранта подлежит применению в случае, если нарушение, допущенное при получении гранта, фактически привело или может привести к неисполнению, ненадлежащему исполнению обязательства и/или к нарушению права.
Кроме того, предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством. К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.
В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
При этом на основании пункта 3 статьи 307, пункта 4 статьи 450.1 ГК РФ при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от исполнения договора она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны.
В соответствии с пунктом 2.13 Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Тамбовской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание социальных услуг "Присмотр и уход", "Санитарно-гигиенический уход" в рамках реализации мероприятий пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, утвержденного постановлением Администрации Тамбовской области от 30.09.2020 N 774 (далее - Порядок предоставление грантов, Порядок N774) грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат поставщика на оказание социальных услуг "Присмотр и уход", "Санитарно-гигиенический уход" гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Как следует из п.2.10 названного Порядка, результатом предоставления гранта является охват лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, системой долговременного ухода. Конкретное значение результата предоставления гранта устанавливается в соглашении о предоставлении гранта.
Применительно к рассматриваемым обстоятельствам судом установлено и следует из письма Управления социальной защиты от 11.05.2022 N 13/3433, что в ходе ежемесячных проверок должностными лицами Управления осуществлялась документарная проверка на предмет фактического оказания услуг гражданам путем сопоставления данных отчета поставщика с данными актов оказанных гражданам услуг, которые содержаться в программном комплексе управления "Единый социальный регистр населения".
При проведении проверок должностными лицами Управления оценивалось количество граждан, которым оказаны услуги, а также объем оказанных услуг, после чего указанная информация сравнивалась с отчетом поставщика о расходах гранта. По результатам проверки расхождений не установлено.
Согласно пояснениям, данным уполномоченным органом в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, услуги оказаны в полном объеме согласно показателям, определенным Соглашениями о предоставлении гранта.
Таким образом, суд считает доказанным факт исполнения АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" условий и показателей, согласованных сторонами при заключении соглашений о предоставлении гранта.
Также Министерство социальной защиты подтверждает, что условиями заключенных с АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" соглашений не определены виды расходов, на которые получатель гранта вправе расходовать выделенные средства, при этом в ответ на письмо ответчика Управлением были даны разъяснения в письме от 03.02.2021 N 1.5-09-13/210 о том, что в случае наличия у организации экономии при непрерывном и качественном предоставлении социальных услуг, денежные средства гранта могут быть направлены на дополнительные расходы, связанные с предоставлением социальных услуг: услуги связи, банковские услуги, транспортные услуги, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, расходы на арендную плату, оплату программного обеспечения и прочих услуг, расходы на приобретение основных средств, материальных запасов, канцелярских принадлежностей, а также на заключение прочих договоров, непосредственно относящихся к оказанию социальных услуг.
Услуги "Присмотр и уход", "Санитарно-гигиенический уход" гражданам пожилого возраста и инвалидам по указанным соглашениям оказаны ответчиком в надлежащем качестве, с учетом количества получателей услуг и непрерывности данных услуг.
Исполнение обязанностей получателем гранта предполагает ведение большого объема документов, которые предусмотрены Порядком, самими соглашениями и руководящими указаниями ТОГКУ "Центр координации и развития социальной защиты".
В частности, на каждого получателя услуг (подопечного) требуется следующий комплект документов: договор между ответчиком и получателем услуг, заявление получателя услуг на оказание услуг, дневник сиделки, заявление о корректировке услуг, акт обследования материально-бытовых и социальных условий проживания гражданина, личное дело получателя услуг, индивидуальная программа предоставления социальных услуг каждого получателя, памятка для подопечного о предоставлении социальных услуг, акт сдачи-приемки оказанных услуг социального обслуживания на дому.
На каждого работника (сиделку, оказывающую социальные услуги) требуется следующий комплект документов: договор с сиделкой, заявление, сертификат, подтверждающих прохождение сиделкой курса обучения уходу за гражданами, имеющими ограничения жизнедеятельности, по направлению "Сиделка (помощник по уходу)", личное дело, инструкция сиделки, акт выполненных работ с сиделками.
Также данные документы различаются по категориям подопечных (по типам обслуживания).
При этом в результате ошибок заполнения указанных документов, в том числе допущенных сиделками и подопечными, а также ошибок в индивидуальных программах, необходимо было неоднократное исправление и дополнительная печать указанных бланков документов. Без указанной печатной продукции реализация проекта была бы не осуществима.
При этом суд учитывает, что из материалов дела, в том числе содержания дополнительных соглашений N 2 к договорам оказания услуг и приложенных к ним Технических заданий следует, что ответчиком заказывались документы, соответствующие требованиям законодательства, Порядка N 774, Соглашений и указанных выше разъяснений. Изготовление документов для участников проекта - сиделок и подопечных - напрямую связано с достижением цели по оказанию услуг лицам пожилого возраста и инвалидам, что не является нарушением получателем бюджетных средств порядка, целей и условий предоставления субсидии.
Доказательств, свидетельствующих о том, что соответствующие документы не имеют отношения к оказываемым услугам с учетом их ежемесячного предоставления для проверки в уполномоченных орган, в материалах дела не имеется.
В представленных письменных пояснениях от 14.12.2022 истец, проанализировав представленные ответчиком документы, также указал, что все составленные в рамках оказания издательских услуг документы связаны с оказанием социальных услуг.
Оценивая довод Управления о фиктивности договоров оказания услуг как заключенных между взаимозависимыми лицами, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Действующее бюджетное законодательство не содержит понятие взаимозависимых лиц, суд апелляционной инстанции считает необходимым применять указанное понятие исходя из смысла, отраженного в положениях налогового законодательства.
Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, в том числе лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Курилович Н.В. является директором АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки" с момента создания юридического лица 27.02.2015, о чем в ЕГРЮЛ имеется соответствующая запись.
Также из материалов дела усматривается, что в спорный период единственным учредителем и директором АНО ДПО "Научно-Практический Центр Современного Образования" (ИНН 6829156265, ОГРН 1206800005631) являлась также Курилович Н.В., с 24.02.2022 - Брюске Д.Я.
Таким образом, апелляционная коллегия соглашается с доводом уполномоченного органа о наличии между АНО "Центр социальной защиты "Добрые руки" и АНО ДПО "Научно-Практический Центр Современного Образования" в спорный период отношений взаимозависимости.
В то же время, как прямо следует из приведенных положений статьи 20 НК РФ, а равно и из правовой позиции, содержащейся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", взаимозависимость участников сделок сама по себе не является нарушением законодательства.
Наличие взаимозависимости может быть расценено судом как нарушение законодательства, в том числе в рассматриваемом случае как заключение фиктивных договоров, при установлении совокупности обстоятельств, в том числе основанных на взаимозависимости участников хозяйственных операций, повлиявшей на результаты сделок.
Между тем, из материалов дела не усматривается, и Министерством социальной защиты не представлено доказательств того, каким образом взаимозависимость между указанными участником сделок по оказанию услуг печати влияла или могла повлиять на результаты указанных сделок, либо доказательств, подтверждающих отсутствие у ответчика реальной потребности в изготовлении соответствующей документации, необходимость которой обусловлена требованиями действующего законодательства и условиями соглашений о предоставлении гранта при оказании социальных услуг.
При этом суд также учитывает как фактическое достижение Некоммерческой организацией запланированных соглашениями показателей результативности, так и разъяснения Управления социальной защиты о возможности направления части гранта на оплату расходов по соответствующим услугам (т.1 л.д.32-33).
Кроме того, суд обращает внимание на наличие в материалах дела протокола N 12-29 от 29.12.2020 общего собрания членов АНО "Центр социальной защиты "Добрые руки" (т.1 л.д.36-37), на котором было принято решение об одобрении сделки по заключению договоров на оказание услуг с АНО ДПО "Научно-Практический Центр Современного Образования".
Как следует из содержания указанного протокола, основанием для проведения общего собрания и необходимости одобрения сделки послужило наличие у Курилович Н.В. конфликта интересов.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым обратить внимание на то, что уполномоченным органом в материалы дела в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что услуги по изготовлению печатной продукции фактически не оказывались, а спорная продукция печаталась сотрудниками самого ответчика.
При этом согласно сведениям ЕГРЮЛ, АНО ДПО "Научно-Практический Центр Современного Образования" создано 24.09.2020, в число дополнительных видов деятельности входят, в том числе, издание книг, издание журналов и периодических изданий, издание прочих программных продуктов. Доказательств отсутствия у указанного общества возможности осуществления печати продукции в согласованных в Технических заданиях объемах истцом в материалы дела также не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что целью предоставления гранта являлось оказание социальных услуг указанному количеству лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в предоставлении социального обслуживания; при предоставлении средств гранта конкретные направления расходования денежных средств не были конкретизированы (в разрезе статей затрат, пропорционально объему полученных средств по отдельным направлениям расходования денежных средств и т.п); одновременно, со стороны получателя гранта проявлена разумная осмотрительность и добросовестность путем направления соответствующего запроса N 1 от 04.01.2021 для получения письменного разъяснения по вопросу направлений расходования поставщиком средств гранта, на который получен ответ, допускающий расходование экономии при непрерывном и качественном предоставлении социальных услуг на дополнительные расходы, связанные с предоставлением социальных услуг (письмо от 03.02.2021 N 15-09-13/210), оснований для вывода о нецелевом использовании денежных средств не усматривается.
Ввиду изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, в том числе, предусмотренных статьей 270 АПК РФ.
Таким образом, решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.06.2022 по настоящему делу следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя, однако в доход федерального бюджета с него не взыскиваются, поскольку в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ заявитель освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.06.2022 по делу N А64-1587/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Аришонкова |
Судьи |
Е.В. Малина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-1587/2022
Истец: Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
Ответчик: АНО "Центр социальной помощи "Добрые руки"
Третье лицо: 19 Арбитражный апелляционный суд