г. Хабаровск |
|
26 декабря 2022 г. |
А16-392/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трубок В.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Единые Коммунальные Системы": Латыпов К.Е. - директор управляющей компании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Единые Коммунальные Системы", государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области на решение от 18.10.2022 по делу N А16-392/2022 Арбитражного суда Еврейской автономной области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единые Коммунальные Системы" (ОГРН 1087907000246, ИНН 7903527016) о признании незаконным и отмене предписания государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (ОГРН 1037900043235, ИНН 7901025405) от 27.01.2022 N 12-МПГ/22; третье лицо: государственное предприятие Еврейской автономной области "Облэнергоремонт плюс",
УСТАНОВИЛ:
собственники помещений многоквартирного дома N 40 по ул. Советской, N 40а по ул. Советской, N 6 по ул. Кирова, N 11 по ул. 30 лет Победы в п. Смидович ЕАО приняли решения о расторжении договоров управления многоквартирными домами с обществом с ограниченной ответственностью "Единые Коммунальные Системы" (далее - ООО "ЕКС") и о заключении договоров управления с ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс".
В адрес жилищной инспекции поступили протоколы от 02.10.2021 (МКД N 6 по ул. Кирова), от 03.10.2021 (МКД N 40 и 40а по ул. Советской), от 08.11.2021 (МКД по ул. 30 лет Победы) и документы, подтверждающие факт направления 07.10.2021 собственниками МКД N 6 по ул. Кирова, N 40и 40а по ул. Советской, 08.11.2021 собственниками МКД по ул. 30 лет Победы в адрес общества уведомлений о расторжении договоров управления с приложением копий протоколов общих собраний собственников помещений МКД.
По ходатайствам от 21.10.2021 и от 15.11.2021, представители ООО "ЕКС" ознакомились с протоколами общих собраний собственников указанных МКД и приложениям к ним в помещении ГЖИ ЕАО 21.10.2021 и 16.11.2021.
ГЖИ ЕАО приняты решения о внесении изменений в реестр лицензий ЕАО, а именно о включении в перечень МКД, находящихся в управлении Государственного предприятия Еврейской автономной области "Облэнергоремонт плюс" (далее - ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс"), МКД, расположенных по адресу: ЕАО, Смидовичский район, п. Смидович ул. Советская, 40, 40а, ул. Кирова, 6 с 01.11.2021 и МКД, расположенного по адресу: ЕАО, Смидовичский район, п. Смидович, ул. 30 лет Победы, д. 11 с 01.12.2021.
По акту приема-передачи от 24.11.2021 обществом передана ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс" следующая техническая документация:
- технический паспорт на МКД N 11 по ул. 30 лет Победы;
- технический паспорт на МКД N 6 по ул. Кирова;
- технический паспорт на МКД N 40 по ул. Советской;
- технический паспорт на МКД N 40а по ул. Советской;
- рабочий проект узла коммерческого учета тепловой энергии системы отопления МКД N 40а по ул. Советской;
- свидетельство о поверке на МКД N 40а по ул. Советской;
- акт ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии на МКД N 11 по ул. 30 лет Победы;
- паспорт тепловычислителя на МКД N 11 по ул. 30 лет Победы;
- акт ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии на МКД N 6 по ул. Кирова;
- паспорт тепловычислителя на МКД N 6 по ул. Кирова;
- карточка учета текущего ремонта на МКД N 6 по ул. Кирова;
- карточка учета текущего ремонта на МКД N 11 по ул. 30 лет Победы;
- карточка учета текущего ремонта на МКД N 40а по ул. Советской;
- карточка учета текущего ремонта на МКД N 40 по ул. Советской;
- сведения об оснащении помещений ИПУ холодной воды на МКД N 6 по ул. Кирова;
- сведения об оснащении помещений ИПУ холодной воды на МКД N 11 по ул. 30 лет Победы;
- сведения об оснащении помещений ИПУ холодной воды на МКД N 40 по ул. Советской;
- сведения об оснащении помещений ИПУ холодной воды на МКД N 40а по ул. Советской;
- акты промывки на МКД N 40 по ул. Советской;
- акты промывки на МКД N 40а по ул. Советской;
- акты промывки на МКД N 6 по ул. Кирова;
- акты промывки на МКД N 11 по ул.30 лет Победы.
25.11.2021 по акту приема-передачи общество передало ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс" ключи от подвала и общедомового прибора учета тепловой энергии МКД по адресам:
- ул. 30 лет Победы, 11 - ключ от металлической решетки;
- ул. Советская, 40а - ключ от ОПУ отопления.
ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс" 29.12.2021 представила в ГЖИ ЕАО письма от 28.12.2021 за исх. N 3169, 3170, 3171, 3172 (зарегистрированы за N 1659/21-ГЖИ, 1657/21-ГЖИ, 1658/21-ГЖИ, 1660/21-ГЖИ) содержащие требования о проведении проверки в отношении общества по факту нарушения порядка передачи технической документации, иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования на спорные МКД:
- выписок из Реестра, содержащие сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- реестров собственников помещений МКД, ведение которых предусмотрено частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ, а также составленный с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД);
- договоров об использовании общего имущества собственников помещений в МКД;
- оригиналов решений и протоколов общих собраний собственников помещений МКД;
- иных связанных с управлением МКД документов, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений;
- документов (актов) о приемке результатов работ, смет, описей работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД.
С целью проверки фактов, изложенных в указанных обращениях третьего лица, распоряжением от 13.01.2022 N 10 жилищной инспекцией, в рамках осуществления функций по лицензионному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в период с 14.01.2022 по 27.01.2022 назначено проведение внеплановой документарной проверки ООО "ЕКС".
Согласно пункту 13 указанного распоряжения, для достижения целей и задач проведения проверки, обществу необходимо предоставить документы подтверждающие факт передачи технической документации в ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс" в полном объеме на спорные МКД.
Письмом от 13.01.2022 за исх. N 1659/22 обществу сообщено о необходимости в срок до 20.01.2022 предоставить заверенные копии документов, указанных в пункте 13 распоряжения, в порядке предусмотренном частью 6 статьи 11 Закона N 294-ФЗ (направлено на электронную почту общества zakazgkh1@mail.ru 13.01.2022 и повторно 19.01.2022, а также почтой 18.01.2022 (получено 21.01.2022).
Посредством телефонной связи общество 19.01.2022 также уведомлено о вынесении распоряжения о проведении проверки, его направлении на электронную почту общества, почтой, а также о необходимости до 20.01.2022 предоставить заверенные копии документов, указанных в пункте 13 распоряжения.
Письмом от 20.01.2022 N 18 общество представило в суд акт приема-передачи от 24.11.2021, а также письма от 19.11.2021 N 460/1 и от 18.01.2022 N 17, которыми обществом представлены ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс" следующие документы:
- реестр собственников МКД N 40 по ул. Советской;
- реестр собственников МКД N 40а по ул. Советской;
- реестр собственников МКД N 6 по ул. Кирова;
- реестр собственников МКД N 11 по ул. 30 лет Победы.
В указанном письме общество указало, что иной технической документации по указанным МКД в ООО "ЕКС" не имеется.
Письмом от 21.01.2022 N 135/22, направленным на электронную почту общества zakazgkh1@mail.ru, жилищная инспекция, в связи с предоставлением обществом запрашиваемой информации не в полном объеме, сообщила ООО "ЕКС" о необходимости в срок до 25.01.2022 следующие сведения: передавались ли ООО "ЕКС" в ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс" выписки из Реестра, содержащие сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости; договоры об использовании общего имущества собственников помещений в МКД; решения и протоколы общих собраний собственников помещений в МКД; иные, связанные с управлением МКД документы; документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД.
Письмом от 25.01.2022 N 26 общество сообщило, что по спорным МКД выписками из Реестра, содержащие сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости; договорами об использовании общего имущества собственников помещений в МКД; документами (актами) о приемке результатов работ, сметами, описями работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД; иными, связанными с управлением МКД документами, ООО "ЕКС" не располагает.
По результатам документарной проверки, должностным лицом, ее проводившим, составлен акт проверки от 27.01.2022 согласно которому со стороны ООО "ЕКС" выявлены нарушения в части не передачи в адрес ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс" на МКД N 11, расположенный по ул. 30 лет Победы в п. Смидович ЕАО; МКД N 6, расположенный по ул. Кирова в п. Смидович, на МКД N 40а по ул. Советская в п. Смидович ЕАО, МКД N 40а по ул. Советская в п. Смидович ЕАО, следующей технической документации:
- решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах;
- документов (актов) о приёмке результатов работ, смет, описей работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
ООО "ЕКС" 27.01.2022 выдано предписание N 12-МПГ/22 со сроком исполнения до 20.03.2022, согласно которому Обществу указано устранить выявленные нарушения; направить в инспекцию сведения и документы, подтверждающие устранение нарушений.
Посчитав указанное предписание жилищной инспекции несоответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО "ЕКС" обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением признать такое предписание незаконным.
Определением суда от 22.02.2022 заявление принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А16-392/2022, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс".
Решением от 18.10.2022 суд признал незаконным предписание ГЖИ ЕАО от 27.01.2022 N 12-МПГ/22 в части обязания ООО "ЕКС" передать в срок до 20.03.2022 ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс" техническую документацию: решения и протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении многоквартирного дома по адресу: Еврейская автономная область, п. Смидович, ул. Советская, д. 40. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказал.
Не согласившись с решением, ООО "ЕКС" и ГЖИ ЕАО обратились с апелляционными жалобами в Шестой арбитражный апелляционный суд.
ООО "ЕКС" в своей жалобе ссылается на то, что у инспекции не имелось оснований для проведения внеплановой документарной проверки, что является грубым нарушением и влечет за собой признание недействительными результатов такой проверки. Считает, что вывод суда первой инстанции о том, что передаче подлежит как актуальная, так и неактуальная документация, не основан на законе. Указывает на то, что довод инспекции в доказательство законности предписания о том, что на сайте ГИС ЖКХ содержаться акты о приемке результатов работ, которые Общество обязано восстановить и передать по акту противоречит Правилам N 416. Полагает, что ГЖИ не представлено доказательств необходимости таких актов для эксплуатации многоквартирного дома, не доказано, что они содержат актуальные сведения. Претензий к качеству проведенных работ ни у жителей МКД, ни у управляющей организации не имеется. Кроме того, копии актов размещены Обществом на сайте ГИС ЖКХ и при необходимости могут быть получены ГП "Облэнергоремонт плюс" из указанного источника. Ссылается на то, что необходимость восстановления и передачи технической документации, содержащей неактуальные сведения, не нужной для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, законодательством не предусмотрена. Также, по мнению заявителя жалобы в предписании отсутствует указание на индивидуально определенные признаки (номер, дата и т.д.) документов (решение и протоколов общих собраний, документов (актов) о приемке результатов работ, смет, описей работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества МКД) которые необходимо передать ООО "ЕКС". В связи с вышеизложенными доводами, Общество просит решение суда первой инстанции изменить, принять новый судебным акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
ГЖИ ЕАО в своей жалобе просит решение о признании незаконным предписания в части обязания Общества передать в срок до 20.03.2022 ГП "Облэнергоремонт плюс" техническую документацию отменить, предписание инспекции признать законным. Инспекция указывает на то, что в момент выдачи предписания руководствовалась законным в тот период протоколом, который в соответствии с законодательством является официальным документом, документом удостоверяющим факт и влекущим за собой юридические последствия, в том числе и в виде возложения на управляющую компанию ООО "ЕКС" обязанности передать техническую документацию в новую управляющую компанию. Кроме того, оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом, в связи с наступлением юридически значимых обстоятельств и соответствует требованиям жилищного законодательства. Обращает внимание суда на то, что инспекция не могла предвидеть факт того, что в дальнейшем протокол будет признан недействительным.
Апелляционные жалобы были приняты к рассмотрению определением от 28.11.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда.
В отзыве на апелляционную жалобу общества ГЖИ ЕАО не согласилось с доводами ООО "ЕКС", просило отказать в удовлетворении апелляционной жалобы этого лица по основаниям, изложенным в решении.
В судебном заседании представитель ООО "ЕКС" поддержал свою апелляционную жалобу. Другие лица, участвующие в деле, не участвовали в судебном заседании.
Выслушав пояснения лица, участвовавшего в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и отзыва, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
В статье 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (часть 1). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2). Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 3).
Согласно части 1 статье 196 ЖК РФ (в редакции, действующей в спорный период) к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона N 294-ФЗ и положения Закона N 99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений (пункт 8.5 статьи 13 ЖК РФ).
Таким органом на территории Еврейской автономной области является ГЖИ ЕАО.
При проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (пункт 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ, пункт 3 части 1 статьи 7 Закона N 99-ФЗ и пункт 13 Положения N 1110).
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил N 419).
Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами N 491 (пункт 20 Правил N 491).
В силу пункта 24 Правил N 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
Пунктом 26 Правил N 491 закреплено, что в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(1)) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (пункт 27 Правил N 491).
Судом установлено, что иной технической документации, кроме указанной в актах от 24.11.2021, 25.11.2021 и письме от 18.01.2022, у ООО "ЕКС" не имеется.
Перечисленная в пунктах 24, 26 Правил N 491 документация: решения и протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (подп. д(3) пункта 26); документы (акты) о приёмке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подп. "б" пункта 24), Обществом не переданы.
Так, материалы дела содержат отчеты управляющей организации о выполнении договора управления, размещенные в ГИС ЖКХ за 2020 по МКД N 6 по ул. Кирова, за 2019 и 2020 годы по МКД N 40а по ул. Советской, за 2019 и 2020 годы по МКД N 11 по ул. 30 лет Победы, свидетельствующие о проведенных работах по текущему ремонту, вместе с тем документы (акты) о приёмке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме обществом ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс" не переданы.
В силу части 10 статьи 162 ЖК РФ именно ООО "ЕКС" в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом было обязано передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы.
Невозможность представления актуальных на момент передачи технической документации актов не исключает необходимости предоставить такие акты за предшествующие периоды. Утрата актуальности данной информации не может служить основанием для не передачи таких документов, поскольку актуализация (обновление) информации является задачей новой управляющей компании МКД.
В материалы дела также представлены доказательства проведения собственникам спорных МКД общих собраний собственников МКД, в частности по ул. Кирова, д. 6.
Согласно имеющимся в материалах дела отчетам управляющей организации о выполнении договоров управления, Обществом проводился текущий ремонт общего имущества МКД.
Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме проводится на основании решения общего собрания собственников помещений, принимаемого большинством голосов от общего числа голосов, участвующих в собрании собственников помещений в многоквартирном доме (пункты 4.1, 4.2 части 2 статьи 44, часть 1 статьи 46 ЖК РФ, пункт 18 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Общество управляло спорными МКД на основании договора управления, заключенного 30.04.2008 между управляющей организацией и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Смидовичского муниципального района (более 13 лет).
При таких обстоятельствах, как верно отмечено судом первой инстанции, у Общества должны были быть протоколы общих собрания собственников помещений.
Более того, из материалов дела следует, что в частности жильцы дома N 6 по ул. Кирова, направляли ООО "ЕКС" протоколы общих собраний собственников от 08.12.2018, 26.01.2020, однако, Общество письмами от 10.01.2019 N 3-к, 03.02.2020 N 66-к возвратило их, в связи с их несоответствия требованиям Приказа Минстроя N 44/пр от 28.01.2019.
Таким образом, указанными действиями Обществом нарушен порядок передачи протокола жилищной инспекции, а также превышены полномочия, поскольку управляющие организации не наделены правами признавать недействительными протоколы общих собраний, а можно оспорить их только в судебном порядке.
Более того, согласно пункту 19 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 управляющая организация обязана разместить в ГИС ЖКХ информацию о проведении общего собрания собственников помещений в МКД, а также решения собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если управляющая организация является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в управляющую организацию документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания.
Управляющая организация в случае отсутствия у нее необходимой документации, связанной с управлением многоквартирным домом, обязана восстановить такую документацию и выполнить обязанность по передаче.
При таких обстоятельствах жилищная инспекция имела право вынести в отношении Общества предписание, содержащее требование о передачи технической документации: решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах; документов (актов) о приёмке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Содержащиеся в оспариваемом предписании требования направлены на устранение выявленных нарушений и соблюдение заявителем действующего законодательства.
Между тем, судом установлено, что требования предписания о передаче документов по МКД N 40 по ул. Советской, п. Смидович в рассматриваемом случае является незаконным, поскольку решением Смидовичского районного суда от 16.02.2022, вступившим в законную силу 23.03.2022 процедура проведения общего собрания собственников указанного МКД, оформленного протоколом от 03.10.2021, признана незаконной; общее собрание собственников МКД, оформленное протоколом от 03.10.2021, признано несостоявшемся; решение общего собрания собственников МКД, оформленное протоколом от 03.10.2021, признанно недействительным.
В связи с этим требование жилищной инспекции о передаче документов ГП ЕАО "Облэнергоремонт" по указанному дому незаконно.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно признал незаконным предписание ГЖИ ЕАО от 27.01.2022 N 12-МПГ/22 в части обязания ООО "ЕКС" передать в срок до 20.03.2022 ГП ЕАО "Облэнергоремонт плюс" техническую документацию: решения и протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении многоквартирного дома по адресу: Еврейская автономная область, п. Смидович, ул. Советская, д. 40.
Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции, при рассмотрении дела, в связи с этим признаются арбитражным судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Обжалуемый судебный акт соответствует фактическим обстоятельствам дела, исследованным доказательствам.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.10.2022 по делу N А16-392/2022 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-392/2022
Истец: ООО "Единые Коммунальные Системы"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ОБЛЭНЕРГОРЕМОНТ ПЛЮС", Харламова Анна Михайловна