г. Санкт-Петербург |
|
29 февраля 2024 г. |
Дело N А21-11271/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 февраля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мильгевской Н.А.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хариной И.С.
при участии:
стороны извещены, в судебное заседание не явились
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2791/2024) общества с ограниченной ответственностью "Балтийские инвестиционные технологии" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.12.2023 по делу N А21-11271/2023 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению общество с ограниченной ответственностью "Балтийские инвестиционные технологии"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
третье лицо: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница"
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Балтинвесттехно" (далее -Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Управление) N 039/10-612/2023 от 15.08.2023 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница" (далее - Учреждение).
Решением суда от 05.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что Управлением не доказано недобросовестное поведение Общества, в материалах дела не представлены доказательства намеренного уклонения Общества от исполнения Контракта. Полагает, что включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не может является необходимой и соразмерной мерой.
Определением суда апелляционной инстанции от 30.01.2024 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 19.02.2024.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Учреждением (Заказчик) проведён электронный аукцион, объектом закупки которого является поставка и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта для населенных пунктов с численностью населения до 800 человек (извещение N 0335200014923000563) (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений N ЦПА1 от 15.03.2023, протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 15.03.2023 Общество признано победителем.
По результатам Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен Контракт от 27.03.2023 на поставку и монтаж модульного фельдшерскоакушерского пункта для населенных пунктов с численностью населения до 800 человек (реестровый N 2391600318923000097) (далее - Контракт).
19.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
03.08.2023 Заказчиком направлено в Управление обращение о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 5924/23 от 07.08.2023).
Решением Управления N 039/10-612/2023 от 15.08.2023 сведения об Обществе, включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
Общество оспорило указанное решение Управления в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что материалы дела не подтверждают неисполнение Обществом Контракта по не зависящим от него причинам, включение в реестр недобросовестных поставщиков отвечает принципам соразмерности и справедливости за ненадлежащее исполнение муниципального контракта, на основании чего, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее также - Правила ведения РНП).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, так и в бездействии, когда участник закупки не совершает необходимых действий для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания (исполнения) контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по осуществлению закупок.
Вместе с тем основанием для включения в РНП является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения его условий, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Таким образом, поскольку необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), то размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий участника на несоблюдение условий контракта, то есть о его недобросовестном поведении.
Подавая заявку на участие в закупке, Общество дало согласие исполнить условия контракта в полном объеме, согласилась с условиями контракта, а также могла и должна была осознавать последствия неисполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2. оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3. взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Как следуют из материалов дела, согласно пункту 1.1 Контракта, предметом настоящего контракта является поставка и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта для населенных пунктов с численностью населения до 800 человек (далее - Товар) в количестве, указанном в техническом задании (приложение N 1 к настоящему контракту, являющееся его неотъемлемой частью) и выполнение работ по монтажу (далее - Работы) поставленного Товара.
Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено место доставки Товара и выполнения Работ по монтажу в соответствии с приложением N 3.
В соответствии с пунктом 2.2 Контракта сроки поставки Товара и выполнения Работ по монтажу: с момента заключения контракта в течение 70 (семидесяти) рабочих дней, то есть не позднее 07.07.2023.
Пунктом 2.3 Контракта установлено, что поставка Товара, выполнение Работ, все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляется силами и средствами Поставщика, в соответствии с положениями технической и иной эксплуатационной документации производителей (далее - Документация) на поставляемый по Контракту Товар, в местах, определенных согласно Приложению N 3, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта). Объем выполняемых Работ, состав и количество расходных материалов, необходимых для выполнения Работ, определяются Документацией и предоставляются Поставщиком.
Заказчиком в адрес Общества направлены письма (исх. N 571 от 29.03.2023, N 647 от 07.04.2023) о необходимости представить план-график проведения работ по поставке и монтажу ФАП сначала до 06.04.2023, а потом до 14.04.2023.
Общество в адрес Заказчика сопроводительным письмом (исх. N 01- 13/04/2023 от 13.04.2023) направило план-график производства и поставки конструкций, а также просило передать участок для монтажа ФАП с выноской границ привязки здания к местности и точкой подключения электроэнергии на участке для производства монтажных работ.
Заказчик в адрес Общества направил письмо (исх. N 845 от 03.05.2023) о том, что в соответствии с планом-графиком в период с 17.04.2023 по 28.04.2023 Общество обязано произвести монтаж свайного поля, однако, по состоянию на 03.05.2023 (37 дней с даты заключения Контракта) Общество свои обязательства не исполнило, вместе с тем, участок для поставки монтажа и модульного ФАП Заказчиком был своевременно передан.
Пунктом 4.3.2 Контракта установлено, что Заказчик обязан обеспечить условия для оказания Поставщиком Работ по монтажу Товара, в том числе места эксплуатации, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик неоднократно выражал свою готовность оказать содействие Обществу при исполнении Контракта, в том числе в письме (исх. N 1251 от 04.07.2023), согласно которому Заказчик готов обеспечить системой электроснабжения место поставки Товара.
В соответствии с подпунктом 4.1.1 Контракта поставщик обязан поставить Товар и выполнить Работы в соответствии с требованиями настоящего контракта и технического задания (приложение N 1 к настоящему контракту, являющееся его неотъемлемой частью). Поставить товар в комплекте со всеми необходимыми принадлежностями и технической документацией, а именно:
-паспорт на товар и сертификаты на применяемые материалы, если товар подлежит декларированию или обязательной сертификации в соответствии с законодательством;
-исполнительная схема автоматической пожарной сигнализации и охранной сигнализации.
-сертификат соответствия или декларация соответствия на модульную конструкцию.
- исполнительная схема внутренних инженерных сетей (отопление, канализация, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение).
Заказчик в адрес Общества направил письмо (исх. N 1251 от 04.07.2023), в котором указал, что 03.07.2023 произведен комиссионный выезд на место установки ФАПа в пос. Малиновка, на момент посещения (03.07.2023 - 98 дней с даты заключения Контракта) установлено, что произведены только работы по установки свайного поля и септика, работы выполнены в объеме 10%; до настоящего момента схема помещений ФАП не утверждена, Товар не поставлен на указанное место эксплуатации, документов о наличии Товара у Общества в адрес Заказчика не поступало, как и технической, эксплуатационной документации производителя на Товар.
Общество в адрес Заказчика направило письмо (исх. N 02-05/07/23 05.07.2023), в котором предлагало в связи с отсутствием электроснабжения площадки и невозможностью монтажа выбрать один из следующих вариантов:
- заказчику обеспечить за свой счет электроснабжение площадки для выполнения монтажных работ Обществом, в том числе с помощью специальных мобильных установок с обязательным продлением Контракта на срок приостановки монтажных работ;
- перенести сроки монтажа и сдачи ФАП по независящим от сторон причинам, в связи с невыполнениями технических условий по снабжению участка со стороны энергоснабжающей организации до момента фактического подключения участка для размещения ФАП к электросетям;
- расторгнуть Контракт по соглашению сторон, в связи с невозможностью его исполнения по независящим от сторон причинам, в виду отсутствия электроснабжения на территории монтажа ФАП.
07.07.2023 комиссией Заказчика составлен акт осмотра (приемки) ФАП в пос. Малиновка, ул. Центральная, з/у 36 согласно которому, установлено следующее: на земельном участке с кадастровым номером 39:02:150001:268 произведена установка свайного поля и монтаж септика; поставка и монтаж ФАП согласно графика выполнения работ не произведен, а именно: не произведена установка каркаса здания, кровли, потолков, стен, полов; не произведена установка окон, дверей; не произведена внутренняя отделка помещений; не произведен монтаж системы электроосвещения, отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, охранно-пожарной сигнализации.
Заказчик в адрес Общества направил претензию (исх. N 1282 от 11.07.2023) по факту нарушения сроков исполнения обязательств по Контракту.
По состоянию на 19.07.2023 обязательства по Контракту не были исполнены Обществом надлежащим образом, ввиду чего, на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 8.3 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта предусмотрено в подпункте 4.4.2 Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта
Довод Общества о том, что дальнейшее исполнение работ по Контракту не представлялось возможным, в связи с отсутствием электроснабжения площадки и как следствием невозможностью монтажа ФАПа был правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку отсутствие точки присоединения ФАПа при этом не влияло на поставку или его монтаж, не создавало препятствий для выполнения Контракта.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что не имело намерения уклонять от исполнения обязательств, Управлением не доказано недобросовестное поведение Общества.
Указанные доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонены.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа как субъект предпринимательской деятельности обязан учесть специфику заключения государственного (муниципального) контракта, предусмотренную Законом N 44-ФЗ (в том числе сроки подписания контракта), и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-КГ15-9489, недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.
Доказательства возникновения у Общества каких-либо объективных обстоятельств непреодолимой силы, не позволивших своевременно и в установленном порядке исполнить обязательства, предусмотренные Контрактом, в материалы дела не представлены.
Необходимость исполнения той или иной обязанности вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в отношения, урегулированные нормами права, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно п.3 ст.401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих Обществу исполнить предусмотренные Контрактом обязательства в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела документы, существенность нарушения, степень вины Общества, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих добросовестность поведения при исполнении Контракта, принимая во внимание социальную значимость объекта на который направлено исполнение Контракта,с уд апелляционной инстанции соглашается с выводом Управления и суда первой инстанции о наличии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
При обращении с апелляционной жалобой истцом уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб. на основании платежного поручения от 09.01.2024 N 1.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату подателю жалобы в порядке статьи 104 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 05 декабря 2023 года по делу N А21-11271/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Балтинвесттехно" из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины (платежное поручение от 09.01.2024 N 1).
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Мильгевская |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-11271/2023
Истец: ООО "БАЛТИЙСКИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Ответчик: УФАС по Калининградской области
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГВАРДЕЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"