город Москва |
|
27 декабря 2022 г. |
Дело N А40-158066/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Московской областной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2022 по делу N А40-158066/22,
по заявлению ООО "Мустанг технологии кормления"
к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2022 признано незаконными и отменено постановление таможенного органа от 14.07.2022 N 10013000-007687/2022 о привлечении ООО "Мустанг технологии кормления" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представление.
Таможенный орган не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит мотивированных доводов, каких либо дополнительных пояснений в суд апелляционной инстанции, не поступало.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев повторно материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что постановлением от 14.07.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-007687/2022, вынесенным Московской областной таможней, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена с ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением и представлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Согласно ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, приведенной нормой Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по предоставлению статформы в таможенный орган, выражающейся в бездействии, либо за сам факт предоставления статформы за пределами установленных законодательством сроков, который выражается в ненадлежащем выполнении предусмотренной законом обязанности.
11.08.2021 заявителем в Московскую таможню с использованием электронной подписи представлена статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20210811103641683, которой присвоен регистрационный номер 10129000/110821/С095333.
Согласно указанной статистической форме в феврале 2021 обществом осуществлен ввоз товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в рамках договора от 07.12.2020 N 349/20, заключенного с "Бумпромпак"
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 254, ч. 1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в функции (обязанности) таможенных органов, среди прочего, входит ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации").
В соответствии с ч. 2 ст. 278 Закона N 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с п. 12 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891, таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений. В соответствии с п. 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров. Исходя из ст. 24 договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Часть 2 ст. 104 Закона N 311-ФЗ предусматривает обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
В соответствии с п. 9 Правил, на ООО "Мустанг Технологии Кормления" возложена обязанность по представлению в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Таким образом, дата представления ООО "Мустанг Технологии Кормления" статистической формы за отчетный период с 01.02.2021 по 28.02.2021 установлена не позднее 15.03.2021 включительно.
Таким образом, с 16.03.2021 обязанность по представлению статистической формы в установленный срок считается не исполненной.
В смысле разъяснений п. 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, поскольку законом предусмотрен срок, в течение которого Заявитель обязан выполнить возложенную на него законом обязанность представлять в таможенный орган статформу для лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими, то правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное обществом, не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в соответствии с п. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год и начинает исчисляться с момента его совершения, то сеть со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.
В данном случае срок для привлечения общества к административной ответственности истек 16.03.2022.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административной ответственности, не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с положениями ч. ч. 1, 2 ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами.
Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующий месяц и число последнего года.
В силу примечания к ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ее положения не применяются, если другими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.
Вменяемое заявителю правонарушение совершено 16.03.2021.
Соответственно, течение годичного срока, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, начинается с 16.03.2021 и заканчивается 15.03.2022.
Таким образом, привлечение заявителя к административной ответственности после 25.05.2022 является недопустимым и противоречащим законодательству.
Апелляционная жалоба не содержит мотивированных доводов.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2022 по делу N А40-158066/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-158066/2022
Истец: ООО "МУСТАНГ ТЕХНОЛОГИИ КОРМЛЕНИЯ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ