город Томск |
|
26 декабря 2022 г. |
Дело N А45-19101/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Зайцевой О.О., |
|
|
Кривошеиной С.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А.М., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Устюгова Данилы Игоревича (N 07АП-11211/22), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25.10.2022 по делу N А45-19101/2022 (судья Петрова Ю.А.) по заявлению индивидуального предпринимателя Устюгова Данилы Игоревича (ИНН 540539020655), г. Новосибирск к Мэрии города Новосибирска (ИНН 5406285846), г. Новосибирск третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска о признании незаконным решения об отказе в согласовании ярмарки от 23.05.2022 N19/03.1-04/01176,
В судебном заседании приняли участие:
от заинтересованного лица: Гнездилова О.А., представитель по доверенности от 20.06.2022, паспорт;
от иных лиц, участвующих в деле: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Устюгов Данила Игоревич (далее - заявитель, ИП Устюгов Д.И.) обратился в арбитражный суд с заявлением к Мэрии города Новосибирска о признании незаконным решения об отказе в согласовании ярмарки от 23.05.2022 N 19/03.1-04/01176, выразившегося в отказе в даче согласия на проведение универсальной ярмарки с 16.06.2022 по 16.06.2023 по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Ленинградская, 71, обязании восстановить права и законные интересы индивидуального предпринимателя Устюгова Данилы Игоревича путем повторного рассмотрения заявления о согласовании универсальной ярмарки и подготовки в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 N303-п решения о согласовании ярмарки, присуждении денежной суммы в размере 300 000 рублей в случае ненадлежащего исполнения судебного акта. В ходе судебного разбирательства ИП Устюгов Д.И. заявил об увеличении требований в части присуждения денежной суммы в случае ненадлежащего исполнения судебного акта до 500 000 рублей. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - ДЗИИО Мэрии), Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - ДСА Мэрии), Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - ДИПРИП Мэрии).
Решением суда от 25.10.2022 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Устюгов Д.И. обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, в соответствии с которым удовлетворить заявленные требования. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, неправильным применением норм процессуального и материального права.
Заинтересованное лицо в отзыве, представленном в суд, в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИП Устюгов Д.И. осуществляет предпринимательскую деятельность по организации ярмарок.
В целях осуществления предпринимательской деятельности по организации ярмарки на территории города Новосибирска в Октябрьском районе по улице Толстого заявитель обратился в мэрию города Новосибирска для получения согласования в проведении универсальной ярмарки с 16.06.2022 по 16.06.2023 по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Ленинградская, 71. В ответ на заявление мэрия города Новосибирска направила решение об отказе в согласовании ярмарки от 23.05.2022 N 19/03.1-04/01176.
Между тем, впоследствии ДСА Мэрии 28.06.2022 выдано разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута в установленных Правительством Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 случаях, согласно которому разрешено использование земель площадью 105 кв.м, расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Ленинградская, для размещения сезонной специализированой ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции, срок действия разрешения с 10.07.2022 по 10.10.2022 (л.д.14).
Указывая, что выданное разрешение не предоставляет права на использование земель для организации универсальной ярмарки, учитывая срок действия выданного разрешения до 10.10.2022, тогда как заявитель был заинтересован в выдаче разрешения сроком до 16.06.2023, не согласившись с полученным отказом, ИП Устюгов Д.И. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ имеющиеся в материалах деле документы, пришел к выводу о необоснованности заявленных требований.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане и организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 65 АПК РФ заявитель не освобожден от обязанности подтвердить нарушение своих прав и законных интересов оспариваемыми ненормативными правовыми актами, решениями, действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц.
Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Законом N 381-ФЗ).
Отношения в области торговой деятельности регулируются также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 поименованного федерального закона).
Согласно части 3 статьи 3 этого же федерального закона органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности регламентированы статьей 6 Закона N 381-ФЗ, согласно части 2 которой органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
Статьей 17 данного федерального закона предусмотрены мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, установлено, что органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки; разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности; проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях (пункты 1 - 4 части 3 указанной статьи).
Требования к организации ярмарок (форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен - термин 89 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года N 582-ст) закреплены в статье 11 Закона N 381-ФЗ.
Ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (части 1 и 2 статьи 11 Закона N 381-ФЗ).
В целях упорядочения деятельности ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и более полного удовлетворения потребности населения в качественных товарах и услугах постановлением правительства Новосибирской области от 14 июля 2011 года N 303-п утвержден Порядок организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок).
Названный региональный нормативный правовой акт обязывает органы местного самоуправления утвердить перечень мест проведения ярмарок; определить организатора ярмарки, тип ярмарки, дату (период), место ее проведения и режим работы, порядок организации ярмарки и предоставления торговых мест на ярмарке, а также разработать и утвердить план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также содержит положение о согласовании проведение ярмарки с администрацией муниципального образования Новосибирской области, в границах которого планируется проведение ярмарки, если организатором ярмарки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель; закрепляет правило о предоставлении торговых мест на ярмарке на основании письменных заявок на участие в ярмарке, подаваемых организатору ярмарки (пункты 6, 23, 25, 41 и 48 Порядка).
В пунктах 26, 27 - 29, 31, 32 Порядка установлены форма заявления о согласовании проведения ярмарки, сроки направления этого заявления и орган местного самоуправления, в который оно направляется; перечень документов, прилагаемых к данному заявлению; срок рассмотрения указанного заявления и результаты его рассмотрения; основания для отказа в согласовании проведения ярмарки; срок уведомления о принятом решении, лиц, подлежащих уведомлению о принятом решении и способы уведомления о принятом решении.
Таким образом, согласование проведения ярмарок регламентировано правительством Новосибирской области в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 381-ФЗ.
Аналогичная правовая позиция изложена Верховным судом РФ в определении от 20 мая 2020 г. N 67-КА20-2.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 24 декабря 2019 года N 4715 утвержден Порядок дачи согласия мэрии города Новосибирска на проведение ярмарок на земельных участках, в зданиях, сооружениях или их частях, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (приложение) (далее - Порядок).
Названный Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Порядком организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденное постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 N 303-п (далее - Порядок N 303-п) (пункт 1.1.). Порядок устанавливает процедуру дачи согласия мэрии города Новосибирска на проведение ярмарок на земельных участках, в зданиях, сооружениях или их частях, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - согласие на проведение ярмарки) (пункт 1.2). Согласие на проведение ярмарки дается от имени мэрии города Новосибирска департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и не подменяет собой согласование проведения ярмарки в соответствии с пунктами 25 - 32 Порядка N 303-п (пункт 1.3 Порядка).
В соответствии с пунктом 3.18 Положения о департаменте инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска к решению Совета Депутатов города Новосибирска от 21.04.2021 N 131 одной из функций департамента является обеспечение рассмотрения заявлений о согласовании проведения ярмарок на территории города Новосибирска, подготовка проектов правовых актов мэрии г. Новосибирска о согласовании проведения ярмарок, организация и проведение ярмарок в соответствии с законодательством.
Ярмарки организуются на земельных участках, в зданиях, сооружениях, а также их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо принадлежащих на праве собственности (пользования, владения) гражданам или юридическим лицам (далее - места проведения ярмарок) (пункт 4 Порядка N 303-п).
Место проведения ярмарки должно отвечать следующим требованиям: 1) соответствовать законодательству в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды; 2) соответствовать требованиям к антитеррористической защищенности, общественной и пожарной безопасности; 3) иметь транспортную доступность; 4) не создавать помех для прохода пешеходов и движения транспорта; 5) быть приспособленным для осуществления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием сборно-разборных конструкций и (или) передвижных средств развозной и разносной торговли (автолавки, автоприцепы, автофургоны, автоцистерны, ручные тележки, торговые палатки, лотки, корзины); 6) соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к торговым объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (пункт 5 Порядка N 303-п).
В случае если организатором ярмарки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проведение ярмарки согласовывается с администрацией муниципального образования Новосибирской области, в границах которого планируется проведение ярмарки (пункт 25 Порядка N 303-п).
Пунктами 26, 27 - 29, 31, 32 Порядка N 303-п установлены форма заявления о согласовании проведения ярмарки, сроки направления этого заявления и орган местного самоуправления, в который оно направляется; перечень документов, прилагаемых к данному заявлению; срок рассмотрения указанного заявления и результаты его рассмотрения; основания для отказа в согласовании проведения ярмарки; срок уведомления о принятом решении, лиц, подлежащих уведомлению о принятом решении и способы уведомления о принятом решении.
Согласно подпунктам 5, 7 пункта 31 Порядка N 303-п основаниями для отказа в согласовании ярмарки являются несоответствие места проведения ярмарки требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка; получение отказа в предоставлении согласия собственника (пользователя, владельца) земельных участков, зданий, сооружений, а также их частей, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность, на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, уполномоченный в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на проведение ярмарки.
Как следует из материалов дела и пояснений лиц, участвующих в деле, 13.05.2022 ИП Устюгов Д.И. обратился в ДИПРИП Мэрии с заявлением о согласовании проведения универсальной ярмарки по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 71 в период с 16.06.2022 по 16.06.2023 с 09-00 до 18-00 ежедневно.
18.05.2022 во исполнение пункта 29 Порядка N 303-п ДИПРИП Мэрии направил запрос исх. N 19/03.1-04/01145 в ДЗИИО Мэрии для рассмотрения вопроса о возможности дачи согласия на проведение универсальной ярмарки в соответствии с пунктом 2.4 постановления мэрии города Новосибирска от 24.12.2019 N 4715 "О Порядке дачи согласия мэрии г. Новосибирска на проведение ярмарок на земельном участках, в зданиях, сооружениях или их частях, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена".
20.05.2022 ДЗИИО Мэрии по результатам рассмотрения запроса на предмет возможности использования спорного земельного участка, для проведения ярмарки, исходя из фактического использования, правового режима, положений градостроительной документации, наличия прав третьих лиц, ограничений или обременении на них, направил в ДИПРИП Мэрии отказ в даче согласия на проведение универсальной ярмарки по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Толстого в районе здания 71 по ул. Ленинградская в период с 16.06.2022 по 16.06.2023, в связи с несоответствием места размещения ярмарки требованиям нормативных актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов г. Новосибирска (место универсальной ярмарке планируется на действующей парковке автотранспорта).
23.05.2022 по результатам рассмотрения заявления представитель ДИПРИП Мэрии вручил ИП Устюгову Д.И. уведомление исх. N 19/03.1-04/01176 на N 19/03.1-03/00666 от 13.05.2022 "Об отказе в согласовании ярмарки".
Таким образом, как верно установлено судом, ввиду того, что ДЗИИО Мэрии, как собственник (пользователь, владелец) земельных участков, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность, на которые не разграничена отказал в даче согласия организатору ярмарки - ИП Устюгову Д.И. на проведение универсальной ярмарки в период с 16.06.2022 по 16.06.2023 по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, 71 в связи с несоответствием места размещения ярмарки требованиям действующего законодательства, ДИПРИП Мэрии отказал в согласовании заявления о проведении ярмарки.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на земельном участке, испрашиваемом заявителем для организации ярмарки, имеется местное уширение проезжей части, которое не является парковской.
Указанное обстоятельство подтверждается письмом от 03.08.2022 N 24/05.1-08/06744 Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса (л.д.80) и представленными в материалы дела фотографиями (л.д.71-73, 107- 115).
В связи с чем, коллегия полагает правомерными выводы суда первой инстанции о том, что размещение ярмарки в месте уширения проезжей части создает помехи для движения транспорта, создает общественную опасность, что в силу пункта 5 Порядка N 303-п недопустимо.
Доводы заявителя жалобы о том, что, рассматривая дело, суд вышел за пределы заявленных требований, отклоняется коллегией суда.
По смыслу части 1 статьи 168 АПК РФ суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам. Суд также указывает мотивы, по которым не применил нормы права, на которые ссылались лица, участвующие в деле. В связи с этим ссылка истца в исковом заявлении на не подлежащие применению в данном деле нормы права сама по себе не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, в силу положений статьи 6, части 1 статьи 168, части 4 статьи 170 АПК РФ арбитражный суд не связан правовой квалификацией заявленных требований (спорных правоотношений), а должен рассматривать иск исходя из предмета и оснований (фактических обстоятельств), определяя по своей инициативе круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, а также решить, какие именно нормы права подлежат применению в конкретном спорном правоотношении.
Кроме того, судом приняты во внимание пояснения заинтересованного лица о том, что место проведения универсальной ярмарки по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Толстого в районе здания 71 по ул. Ленинградская Перечень не входит в перечень мест проведения ярмарок, утверждаемый органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, уполномоченными в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, применительно к территории соответствующего муниципального образования.
Доводы заявителя о том, что от ДСА Мэрии им было получено разрешение на использование запрашиваемой территории для размещения сезонной специализированной ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции в период с 10.07.2022 - 10.10.2022, отклонены судом как не имеющие правового значения для разрешения настоящего спора при установлении судом обстоятельства невозможности размещения ярмарки на проезжей части.
Оспаривая фотографии, представленные в подтверждение доводов заинтересованного лица о размещении ярмарки на проезжей части, заявитель в нарушение статьи 65 АПК РФ опровергающих доказательств не представляет.
С учетом изложенного, суд пришел к верному выводу о законности оспариваемого решения об отказе в согласовании ярмарки от 23.05.2022 N 19/03.1-04/01176 и об отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Доводов опровергающих установленные судом обстоятельства, в апелляционной жалобе не приведено.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1350 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25.10.2022 по делу N А45-19101/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Устюгова Данилы Игоревича - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Устюгову Даниле Игоревичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1350 руб., излишне уплаченную по апелляционной инстанции по чек-ордеру от 15.11.2022.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
О.О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-19101/2022
Истец: ИП Устюгов Данила Игоревич
Ответчик: Мэрия города Новосибирска
Третье лицо: Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области, Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, Департамент строительства и архитектуры Мэрии города Новосибирска, Седьмой арбитражный апелляционный суд