город Омск |
|
26 декабря 2022 г. |
Дело N А46-3720/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Грязниковой А.С., Краецкой Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зинченко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12664/2022) общества с ограниченной ответственностью "Втормет" на решение Арбитражного суда Омской области от 12.09.2022 по делу N А46-3720/2022, принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магнит" (ИНН 5401381810, ОГРН 1145476106654) к обществу с ограниченной ответственностью "Втормет" (ИНН 5425023564, ОГРН 1155476104717), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Караван" (ИНН 5504079104, ОГРН 1025500994221), общества с ограниченной ответственностью "Инвест" (ИНН 5507234686, ОГРН 1125543055813), о взыскании 1 270 913 руб. 01 коп.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Магнит" - Курнаковой - Вольтер А.В. по доверенности от 10.01.2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Магнит" (далее - ООО "Магнит", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Втормет" (далее - ООО "Втормет", ответчик) о взыскании 1 160 747 руб. 47 коп. задолженности, 110 165 руб. 54 коп. неустойки.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Караван" (далее - ООО "Караван"), общество с ограниченной ответственностью "Инвест" (далее - ООО "Инвест").
Решением Арбитражного суда Омской области от 12.09.2022 по делу N А46-3720/2022 с ООО "Втормет" в пользу ООО "Магнит" взыскано 1 160 747 руб. 47 коп. задолженности, 110 165 руб. 54 коп. неустойки, а также 25 709 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Втормет" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы её податель приводит следующие доводы: расчет должен быть применен исходя из количества сотрудников; истцом не доказан факт оказания услуг по месту нахождения обособленного подразделения ООО "Втормет", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Мира, д. 163Б;
в адрес ответчика универсальные передаточные документы (УПД), счета-фактуры, акты оказанных услуг не поступали; в связи с тем, что УПД сформированы и подписаны истцом 20.02.2020, неустойка не может быть взыскана за период с апреля по декабрь 2019 года.
Оспаривая доводы подателя жалобы, ООО "Магнит" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Магнит" возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Ответчик и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, заслушав явившегося в судебное заседание представителя истца, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ООО "Магнит" является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Омской, осуществляющим свои обязательства в порядке положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156).
27.02.2020 между ООО "Магнит" (региональный оператор) и ООО "Втормет" (потребитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N РГ0014633/ТКО (далее - договор), в соответствии с которым региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в объеме и в месте, которые определены в договоре (приложение N 1), и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с пунктом 2.2 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО. Расчет ежемесячной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Основанием для расчетов по настоящему договору является УПД или счет-фактура и акт оказанных услуг. Способы получения УПД, счета-фактуры и акта оказанных услуг: посредством электронного документооборота (пункт 2.4 договора).
Согласно договору аренды земельного участка от 01.02.2019 N 45/19, заключенному между ООО "Караван" (арендодатель) и ООО "Втормет" (арендатор), арендодатель предоставляет во временное пользование за плату, а арендатор принимает часть земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 03 05:40016, площадью 3255 кв.м, местоположение которого установлено в 190 м юго-восточнее относительно здания имеющего почтовый адрес: Октябрьский АО, г. Омск, ул. 75 Гвардейской бригады, д. 20а. Местонахождение части арендуемого земельного участка обозначены в кадастровом паспорте земельного участка (приложение N 2 к договору), являющегося неотъемлемой частью договора (далее - земельный участок).
В соответствии с пунктом 2.1 договора аренды земельного участка от 01.02.2019 N 45/19 договор вступает в силу с момента его подписания и действует по 31.12.2019.
В соответствии с соглашением от 31.12.2019 о расторжении договора аренды земельного участка от 01.02.2019 N 45/19 соответствующий договор согласно части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) расторгнут сторонами.
Согласно договору аренды земельного участка от 01.01.2020 N 45/20, заключенному между ООО "Караван" (арендодатель) и ООО "Втормет" (арендатор), арендодатель предоставляет во временное пользование за плату, а арендатор принимает часть земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 03 05:40016, площадью 3255 кв.м, местоположение которого установлено в 190 м юго-восточнее относительно здания имеющего почтовый адрес: Октябрьский АО, г. Омск, ул. 75 Гвардейской бригады, д. 20а. Местонахождение части арендуемого земельного участка обозначены в кадастровом паспорте земельного участка (приложение N 2 к договору), являющегося неотъемлемой частью договора (далее - земельный участок).
В соответствии с пунктом 2.1 договора аренды земельного участка от 01.01.2020 N 45/20 договор вступает в силу с момента его подписания и действует по 30.11.2020.
Согласно договору аренды нежилого помещения от 01.11.2017 N Ар-17/01, заключенному между ООО "Инвест" (арендодатель) и ООО "Втормет" (арендатор), арендодатель обязуется предоставить, а арендатор принять во временное пользование (аренду) следующее недвижимое имущество:
- Здание-стоянка на 30 автомашин, назначение: нежилое. Площадь: общая 2612,9 кв.м Этажность: 1. Адрес (местоположение): г. Омск, ул. Электрофикаторов, д. 11. Кадастровый (или условный) номер: 55:36:100101:650, именуемое в дальнейшем - помещение.
Границы арендованного помещения указаны в Поэтажном плане, являющемся неотъемлемой частью договора (Приложение N 1). Помещение будет использоваться в целях размещения склада.
В соответствии с пунктом 6.1 договора аренды нежилого помещения от 01.11.2017 N Ар-17/01 с учетом дополнительного соглашения от 01.09.2018, дополнительного соглашения от 31.07.2018, договор вступает в силу с момента его подписания и действует по 30.06.2020.
Согласно договору аренды от 01.03.2018 N Б/03, заключенному между закрытым акционерным обществом "Инженерно-строительная фирма "Строитель" (арендодатель) и ООО "Втормет" (арендатор), арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование для складирования лома черных металлов следующее имущество, именуемое в дальнейшем "Объекты",
- площадку складирования общей площадью 3024,1 кв.м, кадастровый номер 55:36:000000:21232;
- подъездные железнодорожные пути 86 п.м, кадастровый номер 55:36:000000:21957, расположенные на производственной базе арендодателя по адресу: 644085, г. Омск, пр. Мира, д. 140.
План объектов, характеристика и прилагающее к объектам имущество, указаны в Приложении N 1 к договору аренды, которое является его неотъемлемой частью.
Пунктом 7.1 договора аренды от 01.03.2018 N Б/03 предусмотрено, что договор заключен сроком на 11 месяцев с 01.03.2018 по 31.01.2019.
Разделом 7 договора аренды от 01.03.2018 N Б/03 в редакции дополнительного соглашения от 01.02.2019 предусмотрено, что договор считается пролонгированным на следующий срок, если за 15 дней до окончания срока действия договора, указанного в пункте 7.1 договора, ни одна из сторон не заявит о своем намерение о расторжении договора.
Истец полагает, что плательщиком коммунальных услуг, в частности услуг по обращению с ТКО, является ООО "Втормет".
ООО "Магнит", исполнив свои обязательства по указанному договору, оказало ответчику в период с 01.04.2019 по 30.06.2020 соответствующие услуги на общую сумму 1 270 913 руб. 01 коп., что подтверждается документами, представленными в материалы дела.
Истцом в адрес ООО "Магнит" направлено претензионное письмо от 24.03.2020 N 1066 с требованием оплатить образовавшуюся задолженность. Поскольку ответчик обязательства добровольно не исполнил, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о правомерности исковых требований, в связи с чем удовлетворил их.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно статье 8 ГК РФ основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей являются основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ.
В настоящем случае правоотношения сторон сложились из договора возмездного оказания услуг по обращению с ТКО, подлежащими регулированию положениями главы 39 ГК РФ (возмездное оказание услуг) и специальными нормами Закона N 89-ФЗ, условиями договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу пункта 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В подтверждение факта оказания услуг ООО "Магнит" представило односторонние УПД за спорный период.
В силу статьи 1 Закона N 89 отходы производства и потребления (далее - отходы) - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктами 1, 8(1) Правил N 1156 предусмотрено, что лица (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели), владеющие зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, являются собственниками ТКО (потребителями).
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
С 01.01.2019 введен законодательный запрет на заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с иными лицами, кроме регионального оператора, статус которого приобретается в установленном порядке.
Более того, законом установлены правила отбора региональных операторов, зоны деятельности которых охватывают всю территорию субъекта Российской Федерации и не пересекаются, на собственников ТКО возложена обязанность заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО (пункты 4, 9 статьи 24.6, пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89, Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской 9 Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила N 881), Правилами N 1156.
Услуга регионального оператора по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности (пункты 1, 4 статьи 24.8 Закона N 89). Установленный тариф, рассчитываемый на основе долгосрочных параметров и необходимой валовой выручки (далее - НВВ), должен компенсировать экономически обоснованные расходы регионального оператора на реализацию производственных и инвестиционных программ, разрабатываемых на основании территориальной схемы в области обращения с ТКО, содержащей, в числе прочего, данные о нахождении всех источников образования ТКО на территории субъекта Российской Федерации (статья 13.3, пункты 2, 6 статьи 24.9, пункт 1 статьи 24.13 Закона N 89-ФЗ, абзацы двадцатый, двадцать второй пункта 2, подпункт "а" пункта 6, раздел XI Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования), разделы VI, VI.I Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16).
Региональные операторы несут расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, учитываемые при установлении тарифов (пункт 9 статьи 23 Закона N 89-ФЗ, пункт 43(1) Основ ценообразования). Расходы операторов учитываются в составе НВВ регионального оператора (пункт 22 Основ ценообразования).
В свою очередь, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
Тарифное решение государственного органа, осуществляющего регулирование обращения с ТКО, по существу представляет собой план экономической деятельности в сфере обращения с ТКО всех вовлеченных в нее субъектов региона. Оно принимается исходя из данных обо всех источниках образования ТКО на территории субъекта Российской Федерации. От наполнения НВВ регионального оператора (равномерно распределенной тарифным органом на всех собственников ТКО региона) зависит выполнение им производственных и инвестиционных программ, то есть строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО. Поэтому неоплата собственником (производителем) ТКО услуг регионального оператора ведет к срыву достижения целей реформы регулирования обращения с ТКО.
Таким образом, системный анализ вышеприведенных нормативных правовых актов позволяет прийти к выводу, что правоотношение по возмездному оказанию услуг региональным оператором собственнику ТКО по обращению с этими отходами построено законодателем по модели абонентского договора, предусмотренного статьей 429.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.03.2021 по делу N А70-19349/2019).
Согласно пункту 2 статьи 429.4 ГК РФ абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
Иными словами, абонентский договор предполагает исполнение по требованию одной из сторон (в затребованном количестве или объеме), при этом данная сторона обязана вносить платежи независимо от того, затребовала ли она исполнение у контрагента.
Отличительной особенностью абонентского договора является то, что плата заказчиком осуществляется не за фактическое оказание услуг или выполнение работ, а за предоставление ему возможности в любой момент в течение определенного периода воспользоваться согласованными услугами (работами). Подобная плата является фиксированной и может осуществляться как единовременно, так и периодическими платежами. Поэтому условие об обязанности абонента вносить платежи или предоставлять иное исполнение по такому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, является существенным условием абонентского договора.
Отсутствие доказательств фактического оказания услуг региональным оператором не является препятствием к удовлетворению иска о взыскании абонентской платы, если собственник ТКО в этот период не требовал исполнения. Равным образом, невозможен возврат уплаченной абонентской платы в случае невостребования исполнения в соответствующий период, так как данная плата вносится не за услуги непосредственно, а за право их затребовать в необходимом абоненту объеме (пункт 2 статьи 429.4 ГК РФ, пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора").
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ. Соответственно, отсутствие подписанного договора не освобождает ответчика от обязательств по оплате оказанных ему услуг по обращению с ТКО.
Ответчиком не оспорено, что в исковой период им осуществлялась деятельность на объекте, согласованном в договоре.
Согласно пункту 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 N 505, коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Приказом РЭК Омской области от 20.03.2019 N 24/13 установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО "Магнит", который в период с 01.04.2019 по 31.10.2019 составлял 4 344 руб. 68 коп., без учета НДС, 5 213 руб. 62 коп., с учетом НДС.
Приказом РЭК Омской области от 31.07.2019 N 109/44 установлен новый предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО "Магнит".
В период с 01.08.2019 по 31.12.2019 тариф регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей составлял 3 034 руб. 44 коп., без учета НДС, 3 641 руб. 33 коп., с учетом НДС.
В Приложении N 1 к договору на оказание услуг по обращению с ТКО от 27.02.2020 N РГ0014633/ТКО сторонами согласован расчетный способ определения объема ТКО по нормативу, исходя из площади объекта - на 1 кв.м, установлены объем и место накопления ТКО (г. Омск, ул. Петра Осминина, д. 17В, г. Омск, ул. 75 Гвардейской Бригады, д. 20Б, г. Омск, ул. пр-кт Мира, д. 163Б, г. Омск, ул. пр-кт Мира, д. 167, г. Омск, ул. 2-я Любинская, д. 13).
При этом образование отходов вследствие ведения предпринимательской деятельности является неизбежным, в отсутствие собственной контейнерной площадки (контейнера) потребитель, действуя добросовестно и не допуская складирования отходов в не предусмотренных для этого местах, складирует ТКО на близлежащих (или иных) контейнерных площадках (одной и той же или различных).
Вопреки ошибочной позиции ответчика, ООО "Инвест" в письме от 22.07.2022 N 12 подтвердило обстоятельства заключения договора аренды от 01.11.2017 N Ар-17/01, указав, что по общим правилам в арендованном помещении (здании) договор на вывоз ТКО заключает арендатор.
Согласно информации, представленной транспортной компанией ЗАО "Экос", услуги по обращению с ТКО по адресам: г. Омск, ул. Петра Осминина, д. 17В; г. Омск, ул. 75 Гвардейской Бригады, д. 20Б; г. Омск, ул. пр-кт Мира, д. 163Б; г. Омск, ул. пр-кт Мира, д. 167; г. Омск, ул. 2-я Любинская, д. 13, предоставлены в полном объеме в соответствии с нормами законодательства.
Также в качестве подтверждения факта оказания услуги по названным выше адресам региональным оператором в материалы дела предоставлены отчеты по маршрутным листам, треки, сформированные с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
С 01.01.2019 на основании подпункта "г" пункта 1 Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов
На основании пункта 27 Постановления N 1156 с 01.01.2019 все транспортные средства, осуществляющее транспортирование ТКО оборудованы системой ГЛОНАСС.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела треки, сформированные с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, являются надлежащим доказательством факта оказания услуг по обращению с ТКО.
Расчет истца проверен апелляционным судом, признан верным.
Довод подателя жалобы относительно неверного расчета стоимости услуг, отклоняется апелляционным судом на основании следующего.
В случае отсутствия у потребителя собственного контейнера для складирования отходов расчет стоимости услуг определяется исходя из нормативов накопления в зависимости от вида осуществляемой потребителем деятельности и установленного Приказом РЭК Омской области объема ТКО, образуемого на 1 расчетную единицу.
Приказом РЭК Омской области от 31.05.2017 N 61/27 утверждены нормативы накопления ТКО, в Приложении N 2 - для объектов общественного назначения.
Исходя из Приложения N 2, нормативы определены в зависимости от вида объектов, которые определены с учетом вида деятельности.
Так пунктом 12 установлены нормативы для рынков, оптовых баз, складов продовольственных, промышленных товаров, расчетной единицей является - 1 кв.м.
В пункте 28, который, по мнению подателя жалобы, подлежит применению, установлены нормативы для учреждений, организаций, офисов, контор, расчетной единицей является - 1 сотрудник.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности является "обработка отходов и лома черных металлов (38.32.3)".
Таким образом, судом первой инстанции верно установлено, что по виду своей деятельности ответчик относится к категории пункта 12 - "Рынки, оптовые базы, склады продовольственных, промышленных товаров", расчетной единицей является - 1 кв.м.
Более того в соответствии со сведениями, содержащимися в заявке и в приложенных к заявке документах, а именно: в договорах аренды, заключенных потребителем с арендодателями:
1) в соответствии с договором аренды от 01.03.2018 N Б-03: площадь арендуемого ответчиком объекта на производственной базе по адресу: г. Омск, пр-кт Мира, д. 140, составляет 3024,1 кв.м (предоставлена арендодателем для складирования лома черных металлов (передана в пользование площадка для складирования, подъездные железнодорожные пути);
2) в соответствии с договором аренды от 01.01.2020 N 45/20: площадь арендуемой ответчиком части земельного участка по адресу: г. Омск, ул. 75 Гвардейской Бригады, д. 20 А, составляет 3 255 кв.м (предоставлена арендодателем для складирования лома черных металлов);
3) в соответствии с договором аренды от 01.11.2017 N Ар-17/01: площадь арендуемого ответчиком объекта по адресу: г. Омск, ул. Электрификаторов, д. 11, составляет 2 612,9 кв.м (помещение предоставлено арендодателем в целях размещения склада).
Принимая во внимание, что дополнительным видом деятельности ООО "Втормет" является обработка отходов и лома цветных металлов, торговля оптовая отходами и ломом, осуществление указанных видов деятельности в отсутствие временного складирования производственной продукции невозможно.
На основании изложенного, стоимость оказанных истцом за период с 01.04.2019 по 30.06.2020 услуг по обращению с ТКО верно исчислена истцом исходя из пункта 12 Приложения N 2 Приказа РЭК Омской области от 31.05.2017 N 61/27 и составляет 1 270 913 руб. 01 коп.
Каких-либо доказательств в опровержение факта оказания услуг истцом ООО "Втормет" не представлено, содержание представленных истцом УПД в установленном порядке не оспорено, надлежащими доказательствами не опровергнуто, ответчиком о фальсификации актов не заявлено.
Доказательства, подтверждающие обращение ООО "Втормет" с отходами способами, не нарушающими норм действующего законодательства, и свидетельствующие о том, что потребитель не пользовался предоставляемой региональным оператором услугой по обращению с ТКО, в материалах дела также отсутствуют.
При этом оказание ООО "Магнит" услуг по обращению с ТКО предполагается в силу статуса общества как регионального оператора по обращению с ТКО на территории Омской области.
Также ответчиком не представлены акты проверок качества услуг или акты о нарушении истцом обязательств, равно как не представлены достоверные доказательства, указывающие на то, что в период исковых требований ответчик не вел предпринимательскую деятельность и, соответственно, не образовывал ТКО.
Довод подателя жалобы о том, что в адрес ответчика универсальные передаточные документы (УПД), счета-фактуры, акты оказанных услуг не поступали, не принимается судом апелляционной инстанции, так как пунктом 2.4 договора закреплена обязанность потребителя в случае неполучения по каким-либо причинам до 5-го числа месяца, следующего за расчетным финансовых документов для надлежащего исполнения обязательств по оплате, получить дубликат платежного документа путем обращения в адрес регионального оператора. Кроме того, финансовые документы и иная документация отправляется всем потребителям через систему электронного документооборота. Таким образом, обязанность получить финансовые документы лежит на потребителе.
Принимая во внимание, что материалами дела подтвержден и ответчиком не оспорен факт наличия указанной задолженности, учитывая, что доказательств оплаты в названной сумме ООО "Втормет" не представлено, исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в размере 1 160 747 руб. 47 коп.
Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки его исполнения.
Истцом на основании пункта 6.2 договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 27.02.2020 N РГ0014633/ТКО начислена неустойка за период с 11.05.2019 по 05.04.2020 в сумме 110 165 руб. 54 коп.
Проверив расчет пени, суд апелляционной инстанции признает его арифметически верным, в связи с чем требование о взыскании 110 165 руб. 54 коп. пени правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают свое несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, доказательствам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен, выводы суда первой инстанции законны и обоснованы.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Втормет" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 12.09.2022 по делу N А46-3720/2022 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
А.С. Грязникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-3720/2022
Истец: ООО "МАГНИТ"
Ответчик: ООО "ВТОРМЕТ"
Третье лицо: ООО "Инвест", ООО "Караван"