г. Томск |
|
26 декабря 2022 г. |
Дело N А45-19580/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Зайцевой О.О.,
судей: Кривошеиной С.В.
Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Легачевой А.М., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом посредством применения системы веб - конференции, апелляционную жалобу Муниципального казённого предприятия г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" (N 07АП-10785/2022) на решение от 01.10.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-19580/2022 (судья Наумовой Т.А.), по заявлению Муниципального казённого предприятия г. Новосибирска "Горэлектротранспорт", г. Новосибирск (ИНН 5402108170) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск третьи лица 1) Общество с ограниченной ответственностью "Сибирские сети", 2) Общество с ограниченной ответственностью "Мегаком-ИТ", 3) Акционерное общество "Телеконнект", 4) Мэрия города Новосибирска, 5) Публичное акционерное общество "Ростелеком", 6) Общество с ограниченной ответственностью "НовИнвестРезерв", 7) Общество с ограниченной ответственностью "Эконом-Телеком", о признании незаконным решения от 05.07.2022 N 054/01/10-301/2022,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Ефремов А.Ю., доверенность N 66 от 01.09.2021, паспорт, диплом;
- от заинтересованного лица: Трубникова А.И., доверенность от 29.12.2021, паспорт, диплом;
от третьих лиц: 1,2, 4, 5,6 - не явились, извещены;
от третьего лица 7 (ООО "Эконом - Телеком") - Катуров Д.А., доверенность от 10.01.2022, паспорт, диплом,
от третьего лица 3 (АО "Телеконнект") - Катуров Д.А., доверенность от 24.08.2022, паспорт, диплом,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казённое предприятие города Новосибирска "Горэлектротранспорт" (по тексту- заявитель, Предприятие, МКП "ГЭТ") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (по тексту- заинтересованное лицо, Новосибирское УФАС России, антимонопольный орган) с требованием о признании недействительным решения от 05.07.2022 N 054/01/10- 301/2022 об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по антимонопольному делу.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены 1) Общество с ограниченной ответственностью "Сибирские сети", 2) Общество с ограниченной ответственностью "Мегаком-ИТ", 3) Акционерное общество "Телеконнект", 4) Мэрия города Новосибирска, 5) Публичное акционерное общество "Ростелеком", 6) Общество с ограниченной ответственностью "НовИнвестРезерв", 7) Общество с ограниченной ответственностью "Эконом-Телеком".
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 01.10.2022 в удовлетворении требований отказано.
МКП "ГЭТ", не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обосновании апелляционной жалобы ссылается на то, что на момент рассмотрения комиссией Новосибирское УФАС России заявленного ходатайства о прекращении производства по делу истек трехлетний срок давности, исчисляемый с момента установления цены услуг МКП "ГЭТ", так как цена услуги по предоставлению одного места крепления на одной опоре в течении одного месяца установлена приказом МКП "ГЭТ" от 13.06.2019 N 162 и более не изменялась.
Заинтересованное лицо и АО "Телеконнект" в отзывах, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонили, просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В порядке статьи 262 АПК РФ от МКП "ГЭТ" поступили возражения на отзыв Новосибирское УФАС России.
В судебном заседании представители поддержали свои правовые позиции.
Иные третьи лица, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с чем, суд апелляционной инстанции на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Новосибирским УФАС России рассматривались обращения ПАО "Ростелеком", ПАО "Ростелеком" и ООО "Мегаком-ИТ", АО "Телеконнект", коллективное обращение ООО "Сибирские Сети", ПАО "Ростелеком", ООО "Мегаком-ИТ", АО "Телеконнект", ООО "Эконом-Телеком", ООО "Новинвестрезерв" (далее - операторы связи), указывающие на злоупотребление МКП "ГЭТ" доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта, находящихся в оперативном управлении МКП "ГЭТ", путем навязывания невыгодных условий договоров в части стоимости услуг в размере 527,73 руб. без НДС (633,03 руб. с НДС), необоснованных отказов от заключения договоров по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта по цене 79,55 руб. без НДС. Также операторы связи указывали на неисполнение предписания Новосибирского УФАС НСО от 08.11.2017 по делу N 02-01-12-10-17, в связи с чем просили антимонопольный орган:
1. провести проверку действий МКП "ГЭТ" на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;
2. возбудить в отношении МКП г. Новосибирска "ГЭТ" дело о нарушении антимонопольного законодательства (п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
3. в связи с неисполнением предписания Новосибирского УФАС НСО от 08.11.2017 по делу N 02-01-12-10-17, возбудить в отношении МКП г. Новосибирска "ГЭТ" и его должностного лица производства по делу об административном правонарушении по ч. 2.2. ст. 19.5 КоАП РФ, и производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в отношении должностного лица МКП "ГЭТ".
Решением Новосибирского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 02-01-12-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства МКП "ГЭТ", занимающее доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению мест крепления самонесущих волоконнооптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта (включая услуги по содержанию места крепления самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на этих опорах) в границах расположения опор контактной сети городского электротранспорта в период с января 2016 года по первый квартал 2017 года, признано нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем установления монопольно высокой цены услуги по предоставлению мест креплений самонесущих волоконнооптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта.
Новосибирским УФАС России 08.11.2017 выдано МКП "ГЭТ" предписание по делу N 02- 01-12-10-17 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предписание), а именно об установлении цены на услугу по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта, находящихся в оперативном управлении МКП "ГЭТ", которая не должна превышать сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, а также о представлении в срок до 25.12.2017 в Новосибирское УФАС России сведений об установленной стоимости услуги по предоставлению мест креплений на опорах контактной сети с экономическим обоснованием и приложением документов, отражающих порядок распределения затрат на обслуживание опор между предприятием и потребителями услуг.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 26.07.2018 по делу N А45- 991/2018, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.05.2019, МКП "ГЭТ" отказано в удовлетворении требований о признании решения и предписания Новосибирского УФАС России недействительными.
Впоследствии срок исполнения Предписания продлен Новосибирским УФАС России до 22.01.2019.
В качестве исполнения Предписания МКП "ГЭТ" письмом исх. от 18.01.2019 представило в Новосибирское УФАС России отчет от 18.01.2019 N 364/18 об оценке объекта, выполненный ООО "А2", в соответствии с которым цена на услугу по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта составила 527,52 руб. без учета НДС. Вместе с тем документального подтверждения установления тарифов на уровне экономически обоснованных затрат и нормы прибыли МКП "ГЭТ" не представлено, ввиду чего информация, представленная письмом МКП "ГЭТ" от 18.01.2019, не принята Новосибирским УФАС России в качестве исполнения Предписания.
Впоследствии, МКП "ГЭТ" письмом от 20.06.2019 N 813 представило в адрес Новосибирского УФАС России в качестве исполнения Предписания информацию, в соответствии с которой цена на услугу по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта составила 527,52 руб. без учета НДС.
Письмом Новосибирского УФАС России от 11.09.2020 N 02-12414 по результатам рассмотрения представленной МКП "ГЭТ" информации об исполнении Предписания цена на услугу по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта в размере 527,52 руб. без учета НДС признана соответствующей требованиям антимонопольного законодательства.
Установленная МКП "ГЭТ" цена на услугу в размере 527,52 руб. без учета НДС признана соответствующей требованиям антимонопольного законодательства применительно к периоду, который рассматривался Новосибирским УФАС России в решении от 08.11.2017 по делу N 02- 01-12-10-17.
При новом обращении, операторами связи представлены новые доказательства, которые по мнению УФАС России, подлежат исследованию и оценке.
В решении от 02.02.2022 по делу N А45-22948/2021, установлено, что МКП "ГЭТ" представило документы в качестве исполнения предписания N 02-01-12-10-17 не препятствуют и не исключают обязанности антимонопольного органа на полную и всестороннюю оценку представленных операторами связи документов, на проведение анализа состояния конкуренции, в том числе и потому, что предписание N 02-01-12-10-17 было выдано по результатам анализа состояния конкуренции за 2016 и 1 квартал 2017 года.
Доводы операторов связи относятся к последующему периоду.
Как следует из материалов дела, в декабре 2020 года МКП "ГЭТ" в добровольном порядке заключило с оператором связи ООО "Сибирские сети" соглашение об оплате с 01.01.2021 за аналогичную услугу цены в размере 79,55 руб. без НДС за одно место крепления.
Кроме того, вопрос о цене на право пользования креплениями МКП "ГЭТ" был рассмотрен в рамках судебного спора по делу N А45-35307/2018. Согласно решению суда МКП "ГЭТ" было обязано заключить договор на услугу по предоставлению права пользования местами крепления на опорах контактной сети городского электротранспорта с оператором связи ООО "НИР" по цене 79,55 руб. без НДС.
Также арбитражным судом рассмотрено дело N А45-44442/2019 по иску АО "Телеконнект" к МКП "ГЭТ" об обязании заключить договор на предложенных оператором связи условиях. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.07.2021 по делу N А45- 44442/2019 в удовлетворении исковых требований АО "Телеконнект" к МКП "ГЭТ" было отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2021 решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.07.2021 по делу N А45-44442/2019 отменено, принят новый судебный акт об удовлетворении исковых требований АО "Телеконнект".
Согласно судебному акту арбитражного суда апелляционной инстанции МКП "ГЭТ" обязано заключить договор на услугу по предоставлению права пользования местами крепления на опорах контактной сети городского электротранспорта по цене 79,55 руб. без НДС. Аналогичный судебный акт вынесен арбитражным судом апелляционной инстанции по делу N А45-438/2021, которым удовлетворены исковые требования ООО "Мегаком-ИТ" об обязании МКП "ГЭТ" заключить договор и определена цена за услугу по предоставлению права пользования местами крепления на опорах контактной сети городского электротранспорта в размере 79,55 руб. без НДС.
Учитывая, что выводы, содержащиеся в указанных актах, имеют свойство общеобязательности, то антимонопольный орган в лице Новосибирского УФАС России не мог исключить многочисленные судебные акты, содержащие оценку услуги по предоставлению права пользования местами крепления на опорах контактной сети городского электротранспорта в размере 79,55 руб. без НДС.
Новосибирским УФАС России в адрес МКП "ГЭТ" неоднократно направлялись запросы с требованием представления антимонопольному органу документов, в том числе фактических калькуляций стоимости услуги МКП "ГЭТ" по предоставлению места крепления ВОЛС на опорах контактной сети городского электротранспорта, отражающих расходы предприятия на оказание услуги и размер прибыли за период 2020-2021 г.
МКП "ГЭТ" соответствующие документы не представлены, при этом заявитель указывает на тот факт, что цена за услугу в размере 527,52 руб. рассчитана с применением затратного метода и подтверждается Отчетом об оценке ООО "А2", а также заключениями экспертов, сделанных в рамках рассмотрения арбитражными судами дел.
Новосибирским УФАС России изучены представленные документы и установлено, что заключения экспертов, сделанные в рамках рассмотрения арбитражных дел, не содержат обоснования стоимости услуг затратным методом. В свою очередь Отчет об оценке ООО "А2" составлен с применением затратного метода, однако, перечень услуг по содержанию мест крепления, которые были исследованы при его составлении, не совпадает с перечнем работ, закрепленных в п. 4.8 Типового договора. Кроме того, указанный Отчет не содержит анализа расходов, необходимых для производства и реализации товара. В связи с этим, представленные отчет и заключения не подтверждают экономического обоснования стоимости услуг в размере 527,52 руб., установленной МКП "ГЭТ".
Антимонопольный орган усмотрел в действиях МКП "ГЭТ" признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 02.03.2022 N 37 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального казенного предприятия г. Новосибирска "Горэлектротранспорта" возбуждено дело N 054/01/10-301/2022 по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В рамках рассмотрения указанного антимонопольного дела МКП "ГЭТ" в ходе заседания комиссии 05.07.2022 года заявлено ходатайство о прекращении производства по антимонопольному делу в связи с истечением срока давности возбуждения такого дела. В протоколе заседания комиссии Новосибирского УФАС России от 05.07.2022 на странице 3 отражен факт принятия протокольного решения об отказе в удовлетворении ходатайства.
Не согласившись с указанным решением об отказе в удовлетворении ходатайства, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с правилами статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие - либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 200 АПК РФ).
Таким образом, для удовлетворения заявления о признании оспариваемого акта недействительным необходимо наличие в совокупности двух условий: он не соответствует закону или иному нормативному правовому акту; нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
МКП "ГЭТ" считает, что на момент рассмотрения комиссией Новосибирское УФАС России заявленного ходатайства о прекращении производства по делу истек трехлетний срок давности, исчисляемый с момента установления цены услуг МКП "ГЭТ", так как цена услуги по предоставлению одного места крепления на одной опоре в течении одного месяца установлена приказом МКП "ГЭТ" от 13.06.2019 N 162 и более не изменялась.
Указанные доводы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Приказом Новосибирского УФАС России от 02.03.2022 г. N 37 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКП "ГЭТ" возбуждено дело N 054/01/10-301/2022 по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Законность и обоснованность оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 054/01/10-301/2022 в отношении МКП "ГЭТ" проверена арбитражным судом в ходе рассмотрения дела N А45-5704/2022.
Поводом к возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 054/01/10-301/2022 послужили обращения операторов связи, поступившие в Новосибирское УФАС России в отношении МКП "ГЭТ", которые указывают на злоупотребление МКП "ГЭТ" доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта, находящихся в оперативном управлении МКП "ГЭТ", путем навязывания невыгодных условий договоров в части стоимости услуг в размере 527,73 руб. без НДС (633,03 руб. с НДС), необоснованных отказов от заключения договоров по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта по цене 79,55 руб. без НДС, а также новые факты и принятые арбитражными судами судебные акты.
В соответствии со ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Приказом МКП "ГЭТ" N 162 от 13.06.2019 установлена цена на услугу по предоставлению мест крепления на опорах контактной сети городского электротранспорта для размещения узла крепления оборудования, не относящегося к элементам контактной сети, в размере 527, 52 руб. Указанный приказ принят МКП "ГЭТ" в качестве исполнения предписания Новосибирского УФАС России от 08.11.2017 г. N 02-01-12-10-17, где установленная МКП "ГЭТ" цена на услугу в размере 527,52 руб. без учета НДС была признана соответствующей требованиям антимонопольного законодательства применительно к периоду, который рассматривался Новосибирским УФАС России в решении от 08.11.2017 по делу N 02-01-12-10-17.
При этом после принятия указанного акта МКП "ГЭТ" утверждало типовые формы договоров на оказание на услугу по предоставлению мест крепления на опорах контактной сети городского электротранспорта, определяющие стоимость услуг, вступало в новые правоотношения, а также в 2020 года в добровольном порядке заключило соглашение об оплате указанной услуги в размере 79,55 руб. с ООО "Сибирские сети".
Позиция МКП "ГЭТ" об единожды установленной цене Приказом МКП "ГЭТ" N 162 от 13.06.2019 является неверной.
Приказом МКП "ГЭТ" от 13.07.2021 N 215 "Об утверждении типовой формы договора услуг по предоставлению мест крепления на опорах контактной сети" утверждена типовая форма договора возмездного оказания услуг по предоставлению мест крепления на опорах контактной сети.
Пунктом 2 Приказа МКП "ГЭТ" от 13.07.2021 N 215 установлено, что со дня издания настоящего приказа договоры с контрагентами заключаются по утвержденной форме.
Согласно п. 1.1 Типового договора предметом договора является предоставление для размещения оборудования места крепления на расположенных на территории г. Новосибирска опорах контактной электрической сети МКП "ГЭТ".
В соответствии с п. 2.1 Типового договора цена услуги по предоставлению одного места крепления на одной опоре в течение одного месяца составляет 527,52 руб. без учета НДС.
Таким образом, цена за услугу по предоставлению одного места крепления на одной опоре с 13.07.2021 устанавливается на основании приказа МКП "ГЭТ" от 13.07.2021 г. N 215 и типового договора, утвержденного и разработанного МКП "ГЭТ".
Ссылка на п. 2.1 Приказа МКП "ГЭТ" N 225 от 15.07.2021 не является подтверждением позиции предприятия, так как определенная Приказом МКП "ГЭТ" от 13.06.2019 N 162 цена установлена именно типовой формой договора.
Кроме того, дело о нарушении антимонопольного законодательства N 054/01/10-301/2022 в отношении МКП "ГЭТ" возбуждено в связи с наличием признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Указанной нормой предусмотрено, что не только установление, но и поддержание монопольно высокой цены образует состав нарушения антимонопольного законодательства.
При этом рассматривать поддержание цены следует в качестве длящегося правонарушения.
Учитывая доводы, заявленные операторами связи и рассматриваемые антимонопольным органом, тот факт, что после 2020 г. вопросы цены, односторонних отказов от заключения договоров и т.п. являются предметом исследования действий МКП "ГЭТ" по гражданско-правовым спорам и иные обстоятельства, представляется, что в течение длительного времени и непрерывно предприятие поддерживает цену, экономически обосновать которую не может.
Арбитражный суд первой инстанции правильно учитывал, что нарушение антимонопольного законодательства следует считать обнаруженным с момента издания антимонопольным органом приказа о возбуждении дела и создании комиссии по его рассмотрению, указанная позиция сформирована в Постановлении Президиума ВАС РФ от 13 декабря 2011 г. N 11132/11.
С учетом этого, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что признавая действия по поддержанию цены в качестве длящихся, исчисление срока давности должно исходить от 02.03.2022 - даты Приказа Новосибирского УФАС России от 02.03.2022 г. N 37 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции о том, что комиссия Новосибирского УФАС России обоснованно не усмотрела правовых оснований для удовлетворения ходатайства МКП "ГЭТ", заявленного 05.07.2022 на заседании комиссии по рассмотрению дела N 054/01/10-301/2022, в связи с последующем утверждением цены типовой формой и наличием обстоятельств, подтверждающих поддержание цены, являются обоснованными, не опровергнуты, соответствует материалам дела.
Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентирован главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее -Административный регламент).
Согласно ч. 4 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на заседании комиссии: заслушиваются лица, участвующие в деле; заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые должны быть отражены в протоколе заседания; исследуются доказательства; заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле; заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений; заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела; по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела.
Пунктом 3.96 Административного регламента установлено, что в ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается по окончании рассматриваемого дела председателем комиссии. Комиссия вправе проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии.
Протокол должен быть подписан председателем комиссии не позднее даты изготовления определения об отложении, приостановлении рассмотрения дела, или решения по делу в полном объеме (п. 3.97 Административного регламента).
Как установлено судом первой инстанции, результат рассмотрения заявленного МКП "ГЭТ" ходатайства отражен в протоколе от 05.07.2022 г. заседания комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела N 054/01/10-301/2022, который подписан председателем комиссии, следовательно, процессуальные требования к порядку рассмотрения указанного заявления соблюдены антимонопольным органом.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда, что принятое комиссией Новосибирского УФАС России решение об отказе в удовлетворении ходатайства, отражённое в протоколе от 05.07.2022 заседания комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела N 054/01/10-301/2022, является процедурным (процессуальным), не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства, не порождает экономического спора, следовательно, не нарушает прав и законных интересов МКП "ГЭТ" в предпринимательской сфере и (или) иной экономической деятельности.
На обстоятельства, свидетельствующие об обратном, в апелляционной жалобе не указано, соответствующих доказательств, опровергающих указанные выше выводы суда, не представлено.
Доводы МКП "ГЭТ" об обоснованности цены в размере 527,52 руб., без НДС, выходят за пределы обжалуемого решения (протокола заседания комиссии), не соотносятся с заявленными требованиями, следовательно, позицию заявителя не подтверждают.
Как правильно указал суд первой инстанции в своем решении, при указанных обстоятельствах правовые основания для удовлетворения требований заявителей отсутствуют.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильные выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 01.10.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-19580/2022 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального казённого предприятия г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно - Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Постановление, выполненное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
О.О. Зайцева |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-19580/2022
Истец: Муниципальное Казённое Предприятие Г. Новосибирска "Горэлектротранспорт"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "Телеконнект", Мэрия города Новосибирска, ООО "Мегаком ИТ", ООО "НовИнвестРезерв", ООО "Сибитрские сети", ООО "Эконом-Телеком", ПАО "Ростелеком", Седьмой арбитражный апелляционный суд