город Ростов-на-Дону |
|
27 декабря 2022 г. |
дело N А32-47605/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Сороки Я.Л.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семичасновым И.В.
при участии:
от истца посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)": представитель Кацер Т.Ю. по доверенности N 33 от 14.03.2022;
от ответчика: представитель Трусов О.А. по доверенности N 6 от 25.10.2022, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "ЖКХ-Тамань"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.09.2022 по делу N А32-47605/2021
по иску акционерного общества "Азово-Черноморское экологическое научно-производственное предприятие Сириус"
к ответчику муниципальному унитарному предприятию "ЖКХ-Тамань"
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Азово-Черноморское экологическое научно-производственное предприятие Сириус" (далее - АО "АЧ ЭНПП Сириус", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к муниципальному унитарному предприятию "ЖКХ-Тамань" (далее - МУП "ЖКХ-Тамань", ответчик) о взыскании задолженности за период с января 2019 года по июнь 2020 года в размере 643 077,90 рублей (с учетом изменений, л.д. 125-132, т. 1).
Ответчиком заявлено встречное исковое заявление к истцу о признании муниципального унитарного предприятия "ЖКХ-Тамань" добросовестным плательщиком по договорам от 01.04.2019 N 8-19, от 27.12.2019 N 183-19, заключенным между сторонами.
Рассмотрев встречное исковое заявление, суд пришел к выводу о том, что оно подлежит возвращению ответчику, поскольку МУП "ЖКХ-Тамань" не обоснованы обстоятельства, позволяющие сделать вывод о том, что совместное рассмотрение исков в рамках настоящего дела будет способствовать наиболее быстрому и эффективному разрешению спора. Кроме того, ответчиком избран ненадлежащий способ защиты своих прав и законных интересов, поскольку встречные исковые требования не подтверждены ссылкой на нарушенные нормы действующего законодательства.
Решением от 29.09.2022 возвращено встречное исковое заявление. Ответчику возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в размере 6 000 рублей, уплаченная по чеку-ордеру от 23.08.2022. С ответчика в пользу истца взыскана задолженность за период с января 2019 года по июнь 2020 года в размере 643 077,90 рублей, в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 15 862 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 29.09.2022 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Заявитель жалобы указывает, что расчетные обязательства перед истцом у МУП "ЖКХ-Тамань" отсутствуют, о чем свидетельствует акт сверки взаимных расчетов за период 2019 года. Все счета, которые представлялись в адрес ответчика, оплачивались вовремя и в полном объеме. Кроме этого, судом не был учтен тот факт, что МУП "ЖКХ-Тамань" находится в стадии ликвидации.
В отзыве на жалобу истец просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Истец указывает, что ответчик должен привести доказательства того, что применение ошибочного коэффициента KB в актах в спорный период в размере 0,7 вместо 1,2 как установлено в договоре и нормативно, очевидно было вызвано не ошибкой истца, а соглашением сторон о снижении размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Таких доказательств ответчик не представил, поэтому его доводы необоснованные. Также ответчик в апелляционной жалобе указывает на то, что при заключении договоров с предприятиями на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов не указывало о применении какого-либо коэффициента воздействия, а также при направлении счетов на оплату об оказании услуг своим абонентам руководствовался документами, которые представляло АО "АЧ ЭНПП СИРИУС", данные обстоятельства должны быть доказаны. Однако, таких доказательств ответчик не представил. Согласно, сообщению, опубликованному в "Вестник государственной регистрации" от 04.08.2021 N 30, принято решение о ликвидации МУП ЖКХ "Тамань". В материалах дела имеется претензия N 155-21, которая направлялась ответчику 10.08.2021, тем самым это подтверждает, что истец обратился с требованием в срок. В процессе ликвидации контрагент обязан рассчитаться со своими кредиторами, что следует из ст. 63 ГК РФ. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица, что ответчиком не сделано.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между АО "АЧ ЭНПП Сириус" (исполнитель) и МУП "ЖКХ-Тамань" (абонент) заключены договоры от 01.03.2018 N 121-18, от 01.04.2019 N 8-19, от 27.12.2019 N 183-19 (далее - договоры), по условиям которых исполнитель, осуществляющий водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента на очистные сооружения и обеспечивать их очистку, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов системы водоотведения, нормативы по объему отводимых в системы водоотведения сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод и производить исполнителю оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре (п. 1.1 договоров).
В соответствии с п. 3.5 договоров, размер платы за негативное воздействие на работу системы водоотведения, а также размер платы в связи с нарушением абонентом нормативов по составу отводимых сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Во исполнение условий указанных договоров исполнитель принимал от абонента сточные воды в период с 01.01.2019 по 30.06.2021 на сумму 2 235 729,18 рублей, что подтверждается актами о приемке работ (форма N 2) от 31.01.2019 N 32, от 28.02.2019 N 92, от 29.03.2019 N 194, от 30.04.2019 N 274, 31.05.2019 N 330, от 28.06.2019 N 456, от 31.07.2019 N 510, от 30.08.2019 N 589, от 30.09.2019 N 693, от 31.10.2019 N 805, от 28.11.2019 N 891, от 31.12.2019 N 1063, актами от 31.01.2020 N 51, 28.02.2020 N 108, от 31.03.2020 N 243, от 30.04.2020 N 281, от 29.05.2020 N 371, от 30.06.2020 N 425, подписанными сторонами, а также счетами-фактурами от 31.01.2019 N 32, от 28.02.2019 N 92, от 29.03.2019 N 194, от 30.04.2019 N 274, 31.05.2019 N 330, от 28.06.2019 N 456, от 31.07.2019 N 510, от 30.08.2019 N 589, от 30.09.2019 N 693, от 31.10.2019 N 805, от 28.11.2019 N 891, от 31.12.2019 N 1063, от 31.01.2020 N 51, 28.02.2020 N 108, от 31.03.2020 N 243, от 30.04.2020 N 281, от 29.05.2020 N 371, от 30.06.2020 N 425, расчетами платы за очистку сточных вод МУП "ЖКХ-Тамань" за январь 2019 года, февраль 2019 года, март 2019 года, апрель 2019 года, май 2019 года, июнь 2019 года, июль 2019 года, август 2019 года, сентябрь 2019 года, октябрь 2019 года, ноябрь 2019 года, декабрь 2019 года, январь 2020 года, февраль 2020 года, март 2020 года, апрель 2020 года, май 2020 года, июнь 2020 года.
В соответствии с п. 3.2 договоров расчетный период равен 1 календарному месяцу. Абонент оплачивает за очистку отведенных сточных вод до 10-го числа месяца, следующего за расчетный, на основании счетов, выставляемых к оплате исполнителем.
Ответчиком была произведена оплата по счетам на сумму 2 235 729,18 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 07.02.2019 N 38, от 14.03.2019 N 108, от 12.04.2019 N 145, от 13.05.2019 N 190, от 18.06.2019 N 326, от 21.06.2019 N 336, от 05.07.2019 N 363, от 10.07.2019 N 376, от 06.08.2019 N 453, от 07.08.2019 N 454, от 08.10.2019 N 567, от 15.11.2019 N 657, от 20.11.2019 N 667, от 04.12.2019 N 690, от 10.01.2020 N 14, от 06.02.2020 N 72, от 16.03.2020 N 18, от 07.04.2020 N 58, от 20.04.2020 N 90, от 14.05.2020 N 133, от 16.06.2020 N 173, от 06.07.2020 N 199.
Как указано в исковом заявлении, сточные воды, принятые от ответчика истцом в период с 01.01.2019 по 30.06.2020, содержали превышение максимально допустимых значений показателей и концентраций. Значения таких превышений истец указывал в расчетах, на основании которых составлены акты и счета-фактуры, услуги приняты ответчиком и оплачены.
В приложении N 5 к Правилам N 644 указано, что в отношении технологически нормируемых веществ коэффициент воздействия загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод на централизованные системы водоотведения (КВ) до 31.12.2017 составлял 0,7, с 01.01.2018 по 31.12.2018 - 0,9, с 01.01.2019 - 1,2.
Указанное также согласовано сторонами в Приложениях N 2 к договорам от 01.03.2018 N 121-18, от 01.04.2019 N 8-19, от 27.12.2019 N 183-19.
Вместе с тем, при расчете платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения за период с 01.01.2019 по 30.06.2020 истец ошибочно применял значение КВ, равное 0,7 (а для взвешенных веществ - 0,5), вместо установленного законом и договором значения 1,2.
Поскольку эта ошибка повлекла занижение стоимости оказанных ответчику услуг в спорном периоде, истец произвел корректировку и перерасчет платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения за период с января 2019 года по июнь 2020 года с учетом договорного значения КВ - 1,2, в результате которого размер откорректированной недоплаты составил 643 077,90 рублей, в том числе:
в январе 2019 года размер недоплаты составил 12 192 рублей;
в феврале 2019 года размер недоплаты составил 36 440,93 рублей;
в марте 2019 года размер недоплаты составил 13 913,76 рублей;
в апреле 2019 года размер недоплаты составил 29 107,49 рублей;
в мае 2019 года размер недоплаты составил 18 874,75 рублей;
в июне 2019 года размер недоплаты составил 66 870,38 рублей;
в июле 2019 года размер недоплаты составил 54 121,97 рублей;
в августе 2019 года размер недоплаты составил 35 731,01 рублей;
в сентябре 2019 года размер недоплаты составил 24 324,18 рублей;
в октябре 2019 года размер недоплаты составил 30 865,50 рублей;
в ноябре 2019 года размер недоплаты составил 24 779,04 рублей;
в декабре 2019 года размер недоплаты составил 48 150,18 рублей;
в январе 2020 года размер недоплаты составил 51 724,08 рублей;
в феврале 2020 года размер недоплаты составил 45 832,56 рублей;
в марте 2020 года размер недоплаты составил 47 382,44 рублей;
в апреле 2020 года размер недоплаты составил 46 789,93 рублей;
в мае 2020 года размер недоплаты составил 38 994,70 рублей;
в июне 2020 года размер недоплаты составил 16 983 рублей.
Истцом были выставлены ответчику 18 счетов на доплату за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения с учетом значения КВ - 1,2 за период с января 2019 года по июнь 2020 года.
Однако указанные счета в установленный срок не были оплачены ответчиком.
Истец направил в адрес ответчика досудебную претензию от 10.08.2021 N 155-21 с требованием оплатить задолженность, к которой приложил счет от 10.08.2021 N 469 на сумму 643 077,90 рублей, универсальный передаточный документ от 10.08.2021 N 469, расчеты платы за очистку сточных вод МУП "ЖКХ-Тамань" с КВ 1,2 за январь 2019 года, февраль 2019 года, март 2019 года, апрель 2019 года, май 2019 года, июнь 2019 года, июль 2019 года, август 2019 года, сентябрь 2019 года, октябрь 2019 года, ноябрь 2019 года, декабрь 2019 года, январь 2020 года, февраль 2020 года, март 2020 года, апрель 2020 года, май 2020 года, июнь 2020 года, расчет суммы доплаты за очистку сточных вод с применением КВ 1,2 за период с января 2019 года по июнь 2020 года.
Ответчик не произвел доплату за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения, определенную истцом с КВ 1,2, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. ст. 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (п. 1 ст. 541 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения сторон по водоотведению регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 14 Закона N 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
В силу п. 10 ст. 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Отношения абонентов и организаций водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов также регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 664), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
В силу п. 25 Правил N 644, организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее - нормативы по объему сточных вод) и нормативы водоотведения по составу сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
Согласно п. 35 Правил N 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов абонента, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона N 416-ФЗ, пп. "и" п. 35, п. 111 Правил N 664 абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Согласно пп. "г" п. 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Таким образом, законодатель установил три самостоятельных вида платежа:
1) плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод (или плата за превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ);
2) плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения;
3) плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Основание и порядок внесения первого платежа, вопросы нормирования и контроля приема (сброса) сточных вод регулируются Правилами N 167 (в части, не утратившей силу в связи с вступлением в силу Правил N 644 и не противоречащей указанным Правилам), постановлением N 1310, условиями заключенного сторонами договора, а также нормативными актами органов местного самоуправления, устанавливающими нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и размер платы за превышение названных нормативов (в рассматриваемом случае таким нормативным актом является постановление главы администрации Краснодарского края от 28.05.2002 N 579 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Краснодарского края").
Ко второму виду платежа относятся разделы VI и VII Правил N 644 и нормативы, приведенные в приложении N 3 к Правилам N 644, установленные в соответствии с п. 114 названных Правил, которые применяются в рамках регулирования правоотношений, связанных с предотвращением негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Третий вид платежа также определен разделами VI и VII Правил N 644 и нормативами, приведенными в приложении N 2 к Правилам N 644, установленными в соответствии с п. 113 Правил и регулирующими правоотношения, связанные с внесением платежей при сбросе веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно пп. "б" п. 113 Правил N 644 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 26.07.2018 N 875, от 14.02.2020 N 144, действующих в спорный период) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.
В соответствии с пп. "б" п. 113 Правил N 644 (в редакции постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728, действующей с 03.06.2020) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.
Согласно п. 119 Правил N 644 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 26.07.2018 N 875, от 14.02.2020 N 144, действующих в спорный период) расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктами 120, 123.1 и 130 настоящих Правил, на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 10 дней со дня выставления счета.
В соответствии с п. 119 Правил N 644 (в редакции постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728, действующей с 03.06.2020) расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно:
по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123.2, 123.4, 130 - 130.3 настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;
по формуле, предусмотренной пунктом 123.4 настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.
Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета.
Таким образом, в силу п. п. 119 Правил N 644 (в редакциях как постановлений Правительства РФ от 26.07.2018 N 875, от 14.02.2020 N 144, так и постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728) расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение (истцом), оплата производится абонентом (ответчиком) на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение.
Пунктом 123 Правил N 644 размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (П) без учета налога на добавленную стоимость в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по следующей формуле (за исключением случаев исчисления платы в соответствии с пунктом 120 настоящих Правил):
П = (Макс(Ki1) + Сумм(Ki2) + Макс(Ki3) + Сумм (Ki4) + Kiрн + KiT + Кiлос + Кiжиры + Kiпхб + Макс(Кi5)) x T x Qпр, где:
Макс(Кi1) - максимальные из всех значений кратностей превышения фактической концентрации i-го загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента над максимальным допустимым значением концентрации i-го загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод (далее - кратность превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 1 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам, при этом кратность превышения (Кi) определяется по формуле, предусмотренной пунктом 123 (1) настоящих Правил;
Сумм(Кi2) - суммарные значения кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 2 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
Макс(Кi3) - максимальные из всех значений кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 3 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
Сумм(Кi4) - суммарные значения кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 4 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
КipH - значение кратности превышения (Кi) по водородному показателю (pH), которое принимается равным соответствующему значению коэффициента воздействия указанного показателя свойств сточных вод согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
КiТ, Кiлос, Кiжиры, Кiпхб - значения кратностей превышения (Кi) соответственно по температуре, летучим органическим соединениям, жирам, полихлорированным бифенилам;
Макс(Кi5) - максимальные из значений кратностей превышения (Кi) по веществам, отнесенным к группе 5 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб./куб. метр);
Qпр - объем сточных вод, сброшенных абонентом через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, а в иных случаях - общий объем сточных вод за календарный месяц, в котором зафиксировано превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев (при расчетах платы на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод) (куб. метров).
Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется в зависимости от значения кратности превышения (Ki) только одного из всех загрязняющих веществ в сточных водах, значение кратности у которого было максимальным среди всех загрязняющих веществ.
При этом кратность превышения (Ki) зависит от размера коэффициента воздействия загрязняющего вещества или показателя свойства сточных вод (КВ), определяемого согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к Правилам N 644.
В силу п. 123 (1) Правил N 644 кратность превышения (Кi) определяется по формуле:
Кi = ((ФКi - ДКi) / ДКi) x КВ, где:
ФКi - фактическая концентрация i-го загрязняющего вещества или фактический показатель свойств сточных вод абонента, заявленные абонентом в декларации либо зафиксированные в контрольной пробе сточных вод абонента, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, на конкретном канализационном выпуске (мг/куб. дм). При наличии у абонента нескольких канализационных выпусков в систему водоотведения и при отсутствии на них приборов учета сточных вод (за исключением случаев определения объемов сточных вод по данным баланса водопотребления и водоотведения) значение ФКi определяется как усредненное значение концентрации загрязняющего вещества (показателя свойств сточных вод) по канализационным выпускам, на которых было зафиксировано превышение максимальных допустимых значений;
ДКi - максимальное допустимое значение концентрации i-го загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам (мг/куб. дм);
КВ - коэффициент воздействия загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам.
Согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 416-ФЗ к договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что сточные воды, принятые от ответчика истцом в период с 01.01.2019 по 30.06.2020, содержали превышение максимально допустимых значений показателей и концентраций. Значения таких превышений истец указывал в расчетах, на основании которых составлены акты и счета, услуги приняты ответчиком, счета оплачены.
При этом факт превышения в принятых от ответчика сточных водах максимально допустимых значений показателей и концентраций ответчиком не оспаривается.
В силу п. 3.5 договоров размер платы за негативное воздействие на работу системы водоотведения, а также размер платы в связи с нарушением абонентом нормативов по составу отводимых сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В приложении N 5 к Правилам N 644 указано, что в отношении технологически нормируемых веществ (среди которых БПК5 и ХПК) коэффициент КВ до 31.12.2017 составлял 0,7, с 01.01.2018 по 31.12.2018 составлял 0,9, а с 01.01.2019 составляет 1,2. Указанное также согласовано сторонами в Приложениях N 2 к договорам от 01.03.2018 N 121-18, от 01.04.2019 N 8-19, от 27.12.2019 N 183-19.
Вместе с тем, при расчете платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения за период с 01.01.2019 по 30.06.2020 истец ошибочно применял значение КВ, равное 0,7 (а для взвешенных веществ - 0,5), вместо установленного законом и договором значения 1,2.
Эта ошибка повлекла занижение стоимости оказанных ответчику услуг (платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения) в спорном периоде на сумму 643 077,90 рублей, исходя из следующего расчета.
В январе 2019 года размер недоплаты составил 12 192 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.01.2019 по 31.01.2019 истец принял от ответчика 1 016 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "Азот аммонийный" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (72,79 мг/дм3 против допустимых 50,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,3191, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 14 224 рублей (без учета НДС) или 17 068,80 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 31.01.2019 N 32, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 0,5470, и размер такой платы составил 24,00 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 28,80 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 1 016 м3 - 24 384 рублей (без учета НДС) или 29 260,80 рублей (с учетом НДС). Поэтому в январе 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 12 192 рублей (29 260,80 - 17 068,80) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В феврале 2019 года размер недоплаты составил 36 440,93 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.02.2019 по 28.02.2019 истец принял от ответчика 1 224 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "Взвешенные вещества" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (543,94 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,5 кратность превышения этого вещества составляла 0,4066, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 21 836,16 рублей (без учета НДС) или 26 203,39 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 28.02.2019 N 92, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 0,9720, и размер такой платы составил 42,65 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 51,18 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 1 224 м3 - 52 203 рублей (без учета НДС) или 62 644,32 рублей (с учетом НДС). Поэтому в феврале 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 36 440,93 рублей (62 644,32 - 26 203,39) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В марте 2019 года размер недоплаты составил 13 913,76 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.03.2019 по 31.03.2019 истец принял от ответчика 808 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "Азот аммонийный" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (80,93 мг/дм3 против допустимых 50,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,4330, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 15 352 рублей (без учета НДС) или 18 422,40 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 29.03.2019 N 194, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 максимальная кратность превышения была установлена у иного вещества, не "Азот аммонийный", а "Взвешенные вещества" (490,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). Кратность превышения этого вещества при расчете по коэффициенту КВ 0,5 составила 0,3175 и имела меньшее значение, чем кратность превышения у вещества "Азот аммонийный". Однако при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения вещества "Взвешенные вещества" составила 0,76 (тогда как у вещества "Азот аммонийный" только 0,7423), и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 33,35 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 40,02 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 808 м3 - 26 946,80 рублей (без учета НДС) или 32 336,16 рублей (с учетом НДС). Поэтому в марте 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 13 913,76 рублей (32 336,16 - 18 422,40) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В апреле 2019 года размер недоплаты составил 29 107,49 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.04.2019 по 30.04.2019 истец принял от ответчика 1 544 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "Азот аммонийный" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (71,00 мг/дм3 против допустимых 50,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,2940, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 19 917,60 рублей (без учета НДС) или 23 901,12 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 30.04.2019 N 274, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 максимальная кратность превышения была установлена у иного вещества, не "Азот аммонийный", а "Взвешенные вещества" (463,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). Кратность превышения этого вещества при расчете по коэффициенту КВ 0,5 составила 0,2717 и имела меньшее значение, чем кратность превышения у вещества "Азот аммонийный". Однако при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения вещества "Взвешенные вещества" составила 0,652 (тогда как у вещества "Азот аммонийный" только 0,504), и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 28,61 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 34,33 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 1 544 м3 - 44 173,84 рублей (без учета НДС) или 53 008,61 рублей (с учетом НДС). Поэтому в апреле 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 29 107,49 рублей (54 653,36 - 23 901,12) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В мае 2019 года размер недоплаты составил 18 874,75 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.05.2019 по 31.05.2019 истец принял от ответчика 1 592 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "Азот аммонийный" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (72,50 мг/дм3 против допустимых 50,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,3149, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 22 001,44 рублей (без учета НДС) или 26 401,73 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 31.05.2019 N 330, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 0,54, и размер такой платы составил 23,70 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 28,44 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 1 592 м3 - 37 730,40 рублей (без учета НДС) или 45 276,48 рублей (с учетом НДС). Поэтому в мае 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 18 874,75 рублей (45 276,48 - 26 401,73) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В июне 2019 года размер недоплаты составил 66 870,38 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.06.2019 по 30.06.2019 истец принял от ответчика 1 564 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "Взвешенные вещества" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (648,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,5 кратность превышения этого вещества составляла 0,58, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 39 803,80 рублей (без учета НДС) или 47 764,56 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 28.06.2019 N 456, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 1,392, и размер такой платы составил 61,08 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 73,296 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 1 564 м3 - 95 529,12 рублей (без учета НДС) или 114 634,94 рублей (с учетом НДС). Поэтому в июне 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 66 870,38 рублей (114 634,94 - 47 764,56) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В июле 2019 года размер недоплаты составил 54 121,97 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.07.2019 по 31.07.2019 истец принял от ответчика 1 236 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "Взвешенные вещества" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (648,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,5 кратность превышения этого вещества составляла 0,58, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 32 222,52 рублей (без учета НДС) или 38 667,02 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 31.07.2019 N 510, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 1,392, и размер такой платы составил 62,56 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 75,07 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 1 236 м3 - 77 324,16 рублей (без учета НДС) или 92 788,99 рублей (с учетом НДС). Поэтому в июле 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 54 121,97 рублей (92 788,99 - 38 667,02) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В августе 2019 года размер недоплаты составил 35 731,01 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.08.2019 по 31.08.2019 истец принял от ответчика 816 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "Взвешенные вещества" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (648,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,5 кратность превышения этого вещества составляла 0,58, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 21 273,12 рублей (без учета НДС) или 25 527,74 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 30.08.2019 N 589, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 1,392, и размер такой платы составил 62,56 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 75,07 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 816 м3 - 51 048,96 рублей (без учета НДС) или 61 258,75 рублей (с учетом НДС). Поэтому в августе 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 35 731,01 рублей (61 258,75 - 25 527,74) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций
В сентябре 2019 года размер недоплаты составил 24 324,18 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.09.2019 по 30.09.2019 истец принял от ответчика 1 123 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "БПК 5" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (541,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,5623, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 28 378,21 рублей (без учета НДС) или 34 053,85 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 30.09.2019 N 693, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 0,964, и размер такой платы составил 43,32 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 51,98 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 1 123 м3 - 48 648,36 рублей (без учета НДС) или 58 378,03 рублей (с учетом НДС). Поэтому в сентябре 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 24 234,18 рублей (58 378,03 - 34 053,85) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций
В октябре 2019 года размер недоплаты составил 30 865,50 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.10.2019 по 31.10.2019 истец принял от ответчика 1 425 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "БПК 5" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (541,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,5623, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 36 009,75 рублей (без учета НДС) или 43 211,70 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 31.10.2019 N 805, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 0,964, и размер такой платы составил 43,32 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 51,98 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 1 425 м3 - 61 731 рублей (без учета НДС) или 74 077,20 рублей (с учетом НДС). Поэтому в октябре 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 30 865,50 рублей (74 077,20 - 43 211,70) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В ноябре 2019 года размер недоплаты составил 24 779,04 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.11.2019 по 30.11.2019 истец принял от ответчика 1 144 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "БПК 5" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (541,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,5623, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 28 908,88 рублей (без учета НДС) или 34 690,66 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 29.11.2019 N 891, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 0,964, и размер такой платы составил 43,32 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 51,98 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 1 144 м3 - 49 558,08 рублей (без учета НДС) или 59 469,70 рублей (с учетом НДС). Поэтому в ноябре 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 24 779,04 рублей (59 469,70 - 34 690,66) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В декабре 2019 года размер недоплаты составил 48 150,18 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.12.2019 по 31.12.2019 истец принял от ответчика 2 223 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "БПК 5" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (541,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,5623, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 56 175,21 рублей (без учета НДС) или 67 410,25 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом о приемке работ (форма N 2) от 31.12.2019 N 1063, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 0,964, и размер такой платы составил 43,32 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 51,98 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 2 223 м3 - 96 300,36 рублей (без учета НДС) или 115 560,43 рублей (с учетом НДС). Поэтому в декабре 2019 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 48 150,18 рублей (115 560,43 - 67 410,25) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В январе 2020 года размер недоплаты составил 51 724,08 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.01.2020 по 31.01.2020 истец принял от ответчика 2 388 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "БПК 5" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (541,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,5623, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 60 344,76 рублей (без учета НДС) или 72 413,71 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом от 31.01.2020 N 51, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 0,964, и размер такой платы составил 43,32 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 51,98 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 2 388 м3 - 103 448,16 рублей (без учета НДС) или 124 137,79 рублей (с учетом НДС). Поэтому в январе 2020 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 51 724,08 рублей (124 113,79 - 72 413,71) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В феврале 2020 года размер недоплаты составил 45 832,56 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.02.2020 по 29.02.2020 истец принял от ответчика 2 116 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "БПК 5" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (541,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,5623, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 53 471,32 рублей (без учета НДС) или 64 165,58 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом от 28.02.2020 N 108, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 0,964, и размер такой платы составил 43,32 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 51,98 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 2 116 м3 - 91 665,12 рублей (без учета НДС) или 109 998,14 рублей (с учетом НДС). Поэтому в феврале 2020 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 45 832,56 рублей (109 998,14 - 64 165,58) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В марте 2020 года размер недоплаты составил 47 382,44 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.03.2020 по 31.03.2020 истец принял от ответчика 2 559 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "БПК 5" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (458,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,3687, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 42 402,63 рублей (без учета НДС) или 50 883,16 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом от 31.03.2020 N 243, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 максимальная кратность превышения была установлена у иного вещества, не "БПК 5", а "Взвешенные вещества" (478,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). Кратность превышения этого вещества при расчете по коэффициенту КВ 0,5 составила 0,2967 и имела меньшее значение, чем кратность превышения у вещества "БПК 5". При значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения вещества "Взвешенные вещества" составила 0,712, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 32 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 38,40 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 2 559 м3 - 81 888 рублей (без учета НДС) или 98 265,60 рублей (с учетом НДС). Поэтому в марте 2020 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 47 382,44 рублей (98 265,60 - 50 883,16) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В апреле 2020 года размер недоплаты составил 46 789,93 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.04.2020 по 30.04.2020 истец принял от ответчика 2 527 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "БПК 5" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (458,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,3687, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 41 872,39 рублей (без учета НДС) или 50 246,87 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом от 30.04.2020 N 281, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 максимальная кратность превышения была установлена у иного вещества, не "БПК 5", а "Взвешенные вещества" (478,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). Кратность превышения этого вещества при расчете по коэффициенту КВ 0,5 составила 0,2967 и имела меньшее значение, чем кратность превышения у вещества "БПК 5". Однако, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения вещества "Взвешенные вещества" составила 0,712 (тогда как у вещества "БПК 5" только 0,632), и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 32 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 38,40 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 2 527 м3 - 80 864 рублей (без учета НДС) или 97 036,80 рублей (с учетом НДС). Поэтому в апреле 2020 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 46 789,93 рублей (97 036,80 - 50 246,87) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В мае 2020 года размер недоплаты составил 38 994,70 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.05.2020 по 31.05.2020 истец принял от ответчика 2 106 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "БПК 5" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (458,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,3687, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 34 896,42 рублей (без учета НДС) или 41 875,70 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом от 29.05.2020 N 371, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 максимальная кратность превышения была установлена у иного вещества, не "БПК 5", а "Взвешенные вещества" (478,00 мг/дм3 против допустимых 300,00 мг/дм3). Кратность превышения этого вещества при расчете по коэффициенту КВ 0,5 составила 0,2967 и имела меньшее значение, чем кратность превышения у вещества "БПК 5". Однако, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения вещества "Взвешенные вещества" составила 0,712 (тогда как у вещества "БПК 5" только 0,632), и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 32 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 38,40 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 2 106 м3 - 67 392 рублей (без учета НДС) или 80 870,40 рублей (с учетом НДС). Поэтому в мае 2020 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 38 994,70 рублей (80 870,40 - 41 875,70) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
В июне 2020 года размер недоплаты составил 16 983 рублей с учетом НДС по следующему расчету. В период с 01.06.2020 по 30.06.2020 истец принял от ответчика 1 125 м3 сточных вод, среди всех загрязняющих веществ в этих водах вещество "Азот аммонийный" имело максимальную кратность превышения фактической концентрации (78,00 мг/дм3 против допустимых 50,00 мг/дм3). При значении коэффициента КВ 0,7 кратность превышения этого вещества составляла 0,92, и размер платы за услуги истца в части превышения норм допустимых концентраций составил 19 822,50 рублей (без учета НДС) или 23 787 рублей (с учетом НДС). Эти обстоятельства подтверждены актом от 30.06.2020 N 425, подписанным ответчиком без замечаний. Вместе с тем, при значении коэффициента КВ 1,2 кратность превышения составила 0,6720, и размер такой платы составил 30,20 рублей (без учета НДС) за 1 м3 или 36,24 рублей (с учетом НДС) за 1 м3, а всего за 1 125 м3 - 33 975 рублей (без учета НДС) или 40 770 рублей (с учетом НДС). Поэтому в июне 2020 года ответчиком недоплачено (с учетом НДС) 16 983 рублей (40 770 - 23 787) за очистку сточных вод с превышением допустимых концентраций.
Судом проверен расчет истца и признан обоснованным, соответствующим условиям договоров от 01.03.2018 N 121-18, от 01.04.2019 N 8-19, от 27.12.2019 N 183-19, Правилам N 644.
Общая сумма задолженности ответчика по внесению платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения за период с 01.01.2019 по 30.06.2020 составила 643 077,90 рублей.
Ответчик не представил доказательств, опровергающих размер исковых требований, доказательств оплаты задолженности суду на момент рассмотрения спора и принятия решения не направил.
Контррасчет стоимости услуг (платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения) ответчик в материалы дела также не представил.
Поскольку размер задолженности подтвержден материалами дела, доказательств ее оплаты на момент рассмотрения спора не представлено, требование истца о взыскании задолженности за период с января 2019 года по июнь 2020 года в размере 643 077,90 рублей удовлетворено судом.
Довод ответчика о том, что суд должен был отказать в иске ввиду того, что общество находится в стадии ликвидации, является несостоятельным, поскольку общество является действующим, запись о том, что общество ликвидировано в реестре отсутствует. Процедура ликвидации не означает, что общество должно автоматически освобождаться от оплаты подтвержденных долгов.
Остальные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.09.2022 по делу N А32-47605/2021 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-47605/2021
Истец: АО "Азово-черноморское экологическое научно-производственное предприятие Сириус"
Ответчик: МУП "ЖКХ -Тамань", МУП "ЖКХ-Тамань"