город Ростов-на-Дону |
|
27 декабря 2022 г. |
дело N А53-7420/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Мисника Н.Н., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Матиняном С.А.
при участии:
от истца: представитель Булатов В.В. по доверенности от 27.10.2022,
от ответчика: представитель Артемов Н.И. по доверенности от 01.03.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.11.2022 по делу N А53-7420/2022 по иску Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области" (ОГРН: 1026100812220, ИНН: 6106002143) к обществу с ограниченной ответственностью "Донрефтранс" (ОГРН: 1056102020127, ИНН: 6102021064) о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области" (далее - истец, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Донрефтранс" (далее - ответчик, ООО "Донрефтранс") о взыскании пени в размере 404 255,90 руб. в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контрактам от 14.09.2020 N103581000270200000070001 и от 17.07.2020 N123-136 (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.11.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе истец просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. Истец настаивает на обоснованности требований, указывая на то, что ответчиком в адрес истца не были направлены товарно-транспортные накладные и путевые листы.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, дал пояснения по существу спора.
Представитель ответчика против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ФКУ КП-8 ГУФСИН России но Ростовской области и ООО "Донрефтранс" были заключены государственные контракты от 14.09.2020 N 103581000270200000070001 и от 17.07.2020 N 123-136 по услугам перевозки овощей.
Как указал истец, в ходе проведенной документальной ревизии ФХД ФСИИ России было установлено, при анализе представленных товарно-транспортных накладных на соответствие выполненных перевозок маршрутам указанных в Приложениях к государственным контрактам не представлены товарно-транспортные накладные на доставку:
по контракту от 14.09.2020 N 103581000270200000070001: лука репчатого в ФКУ ИК-18, ФКУ ИК-5. ФКУ СИЗО -3 ГУФСИН России по Ростовской области - общая протяженность маршрутов -364 км; моркови сюловой свежей (поздней) - в ФКУ ИК-10, ГУФСИН России по Ростовской области - протяженность маршрута ПО км. При этом в часть учреждении УИС ГУФСИН России по Ростовской области производилась доставка в меньших обьемах, по представленным ТГН не доставлено в ФКУ ИК-2- 21020 кг (расстояние о г ФКУ КП- 420 км), в ФКУ ИК-14- 15600 кг, в ФКУ ИК-15- 8350 кг. При этом увеличен объем перевозки в ФКУ КП-8 на 31890 кг. (расстояние от арендуемых земель до ФКУ КП-8 приблизительно составляет 25 км), капусты белокочанной (поздней) по представленным ТТН не доставлено в ФКУ СИЗО-2 5840 кг, в ФКУ ИК-5 6650 кг, в ФКУ ИК-10 - 14100 кг, общая протяженность маршрутов - 460 км, объем перевозки в ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области увеличен па 33280 кг. свекла столовая свежая (поздняя) по представленным ГШ не доставлено в ФКУ ИК- 2 21550 кг, в ФКУ ИК-5 3670 кг, в ФКУ ИК-9 12680 кг, в ФКУ ИК-10 -7840 кг, общая протяженность маршрутов - 460 км, объем перевозок в ряд других учреждений ГУФСИН России по Ростовской области увеличен.
В связи с тем, что представленные ТТН оформлены с нарушением Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (отсутствует дата составления, информация об автотранспорте, наименование груза указывается не в полном объеме) установить объем перевезенного картофеля продовольственного свежего и картофеля продовольственного позднего не представляется возможным.
Всего согласно представленным ТТН в количестве 54 штук, масса перевезенного картофеля составил 1 318 940 кг.
Согласно приложения N 3 к государственному контракту от 14.09.2020 масса картофеля для перевозки в учреждения ИС Ростовской области 2 270 000.0 кг. Таким образом, не представлены ТТН с отметкой грузополучателя на 951060 кг, картофеля, цена перевозки по государственному контракту составила 835 981,74 рубля.
Транспортных накладных на перевозку овощей по государственному контракту от 17.07.2020 не представлено, общая масса груза составляет 715 000 кг, на сумм 1 387 100 рублей, чем нарушен п. 2.12.3 контрактов, а так же п. 5.3 (расчеты за услуги производятся при предоставлении пакета документов (счет, акт оказанных услуг, ТТН) для оплаты, оплата производилась без наличия товарно-транспортных накладных.
Согласно п. 6.3 государственных контрактов штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем своих обязательств, предусмотренных контрактов.
Как указывает истец, исполнителем нарушены п.п. 2.1.1.2.1.2. 2.2.2 за не исполнение обязательств предусмотренных государственными контрактами от 14.09.2020 N 103581000270200000070001 составляет в сумме 265 545,9 рублей (10% от 2 655 459,0 руб.), и 138 710,0 руб. (10% от 1 387 100 руб.) по контракту от 17.07.2020 N 123-136.
Общая сумма штрафных санкций за невыполнение вышеуказанных государственных контрактов составила 404 255,90 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании части 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Как следует из искового заявления, истцом начислен штраф за непредставление ответчиком товарно-транспортных накладных и путевых листов.
Вместе с тем, ответчиком в материалы дела представлены товарно-транспортные накладные, подписанные истцом. О фальсификации указанных доказательств истцом в порядке статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не заявлено.
При изложенных выше обстоятельствах, в удовлетворении искового заявления обоснованно отказано судом первой инстанции.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.11.2022 по делу N А53-7420/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Нарышкина |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-7420/2022
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ N 8 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: ООО "ДОНРЕФТРАНС"
Хронология рассмотрения дела:
22.08.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12222/2023
07.04.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-822/2023
27.12.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-21514/2022
02.11.2022 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-7420/2022