г. Москва |
|
27 декабря 2022 г. |
Дело N А40-154442/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.И. Проценко,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО УК "Сириус" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.10.2022, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-154442/22, по исковому заявлению ГУП г. Москвы "Экотехпром" к ООО УК "Сириус" о взыскании задолженности на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ГУП г. Москвы "Экотехпром" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к ООО УК "Сириус" о взыскании задолженности в сумме 318 488 руб., госпошлины в сумме 9 370 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 13 октября 2022 года Арбитражного суда г. Москвы исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением,ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, указывая на то, что суд неполно выяснил обстоятельства по делу, кроме того не применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 и 272.1 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, между ГУП "Экотехпром" в лице ООО "Хартия" и ООО "УК "Сириус" заключен договор N 4-1-11474 от 01.04.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Срок оказания услуг по договору с 01.01.2022 по 31.12.2022 включительно.
В рамках исполнения договора, региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены договором, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определённой в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Величина единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО составляет 839, 23 руб. за 1 куб.м. принятых твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с условиями п. 12 Договора, оплата оказанных истцом услуг осуществляется ответчиком ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
В настоящее время обязательства ответчика по оплате услуг истца, оказанных в период с 01.01.2022 по 30.04.2022 включительно, не исполнены в полном объеме.
Между тем, услуги оказаны надлежащим образом, замечания по качеству услуг со стороны ответчика не поступали.
Таким образом, в нарушение условий договора, а также ст. 781 ГК РФ за ответчиком на дату составления настоящего заявления числится дебиторская задолженность в сумме 318 488 руб. за период оказания услуг с 01.01.2022 по 30.04.2022 включительно.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, учитывая, что доказательств оплаты услуг истца в полном объеме ответчиком не представлено, принимая во внимание наличие в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие у ответчика задолженности за оплату услуг эксплуатации и технического обслуживания, и оказание истцом услуг эксплуатации и технического обслуживания, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно, проверив правильность выводов суда первой инстанции и обоснованность доводов апелляционной жалобы, полагает, что она не подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене, по следующим основаниям.
Согласно пункта 1 договора при его подписании сторонами было достигнуто соглашение о том, что в рамках исполнения настоящего договора стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами города Москвы в сфере обращения с отходами, в том числе среди прочего, но не ограничиваясь:
-Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
-постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641";
-постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов";
-другими правовыми актами, регулирующими отношения в дайной сфере, а также Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, исполнителей но государственным контрактам, потребителей и иных лиц по вопросам обращения с отходами, утвержденным в установленном порядке.
2)В соответствии с п. 10, 11, 15, 18, 19 договора стороны пришли к соглашению о следующем:
-п. 10 оплата услуг по настоящему договору осуществляется но цепе, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, исходя из фактически оказанных услуг за отчетный период.
-п. 11 потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
-п. 15 в случае неполучения ответа в течение 10 (десяти рабочих дпей со дня направлении стороне акта сверки расчетов, направленный акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами.
-п. 18 потребитель обязан: а) производить оплату но настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором;
Также, пункт 19 договора устанавливает, что потребитель имеет право: а) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.
В данном случае следует, что потребитель не воспользовался своим правом но инициированию проведения сверки расчетов по договору, доказательств свидетельствующих этому не представлено.
Кроме того, суд апелляционной инстанции также обращает внимание на следующее.
В соответствии с п. 3.1. договора - величина единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО составляет 839, 23 руб. за 1 метр кубический ТКО.
В соответствии с п. 3.1 договора ежемесячная сумма, которую потребитель обязуется оплачивать региональному оператору составляет 336 950, 5 руб.
Общая сумма договора составляет 3 032 557, 65 руб.
Согласно пункта 8 договора с даты заключения договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.
В случае, если в соответствии с приложением N 2 установлена периодичность вывоза "по заявке", расчет платы производится исходя из объема и количества емкостей для накопления ТКО, принятых региональным оператором по настоящему договору в расчетный период.
Согласно п. 3.2. договора стороны пришли к соглашению, что оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Единый тариф на услугу регионального оператора доступен на официальном сайте Департамента экономической политики и развития г. Москвы (http.//mos.ru/).
При установлении в установленном порядке уполномоченными органами исполнительной власти Москвы новых величин единого тарифа на услугу регионального оператора и/или нормативов накопления ТКО, стоимость услуг по договору изменяется соответственно новым тарифам и/или нормативам с даты вступления в силу указанных изменений.
При этом дополнительное согласование с потребителем и/или внесение изменений в настоящий договор в таком случае не требуется.
Информирование потребителя о едином тарифе на услугу регионального оператора может осуществляться Региональным оператором путем публикации в средствах массовой информации и/или размещения информации на официальном сайте регионального оператора.
Норматив накопления ТКО
Норматив накопления ТКО - это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 кв.м. площади квартиры в течение календарного года.
Годовой норматив на 1 кв.м. в многоквартирных домах - 0, 104 куб.м.
Норматив утвержден распоряжением ДЖКХ города Москвы от 29 сентября 2021 N 01-01-14-194/21
Пример расчета платежа на вывоз ТКО для квартиры 54 кв.м.
Для владельцев квартир
54 кв.м. * 0,104 куб.м. * 839, 23 руб. /12 мес. = 392, 76 руб. в месяц.
Заключенный между региональным оператором и потребителем договор действует в настоящее время. Сторонами не был расторгнут, за согласованием протокола разногласий ответчик к истцу не обращался - проект не направлял. Ответчиком не представлены доказательства обратного.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" предусмотрено:
-п. 8 (13). Подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.
-п. 8 (14). Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
-п. 8 (15). В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг но обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих правил, договор па оказание услуг но обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по пене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих правил.
В свою очередь, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает Формирование отходов.
Поэтому неоплата собственником (производителем) ТКО услуг регионального оператора ведет к срыву достижения целей реформы регулирования обращения с ТКО.
Ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих о направлении со своей стороны мотивированного отказа от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению е твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Статья 24.7. ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об отходах производства и потребления" устанавливает следующие требования:
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Также, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней основаниям удовлетворению не подлежит.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи, с чем отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13 октября 2022 года по делу N А40-154442/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО УК "Сириус" (ОГРН 1197746169675) в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Проценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-154442/2022
Истец: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "ЭКОТЕХПРОМ"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СИРИУС"