г. Москва |
|
26 декабря 2022 г. |
Дело N А40-172863/22 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Никифорова Г.М.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Арнег" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2022 г. по делу N А40-172863/22, принятого в порядке упрощённого производства по правилам главы 29 АПК РФ,
по заявлению ООО "Арнег"
к ответчику/заинтересованному лицу: МОТ
о признании незаконным постановления от 09.08.2022 года по делу N 10013000-008120/202,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Арнег" (далее - заявитель, Общество) обратилось Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Московской областной таможни от 09.08.2022 года по делу N 10013000-008120/2022 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.10.2022 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым требования удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы апеллянт указал неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
17.11.2022 от Мот поступил отзыв на жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, оспариваемым постановлением Московской областной таможни от 09.08.2022 года по делу N 10013000-008120/2022 Общество было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ. Этим же постановлением ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 86 507,76 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Процессуальных нарушений, не позволивших административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело о привлечении заявителя к административной ответственности, судом не установлено
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ является установленный порядок таможенного декларирования товаров.
18.03.2021 декларантом ООО "АРНЕГ" на Московском областном таможенном посту (Центр электронного декларирования - ЦЭД) Московской областной таможни (код 10013160, 115404, г. Москва, 6-я Радиальная, д. 1) в соответствии с таможенной процедурой "Выпуск для внутреннего потребления" подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10013160/180321/0149176, в которой задекларированы товары:
Товар N 1 "изделия из черных металлов (сталь), изготовленные комбинированным способом для производства холодильных витрин, производитель: ARNEG S.P.A, товарный знак: отсутствует, торговая марка: отсутствует": 1) фиксирующая клипса 30х20 мм для крепления стекла (металлическая прищепка с отверстием), модель: MOLLA FERMA VETRO IX CHG-2TC, артикул 02230129, количество - 500 шт; 2) заглушка декоративная для закрывания боковых отверстий, модель: BORCHIA+COPRIBORCHIA A.1915-20, артикул 04610100, количество - 500 шт; 3) держатель делителя вертикальный sdn3, модель: SUPP.DIV.VERT. SDN3---TLL, артикул 02763839, количество - 10 шт; 4) конструкция для защиты лицевой части витрины от ударов тележками покупателей: бампер нерж. Sp----156, материал: нержав. сталь. диаметр основной трубки 25 мм, длина бампера 1560 мм, модель: PARACOLPI INOX ASP----156, артикул 01326115, количество - 1 шт.
Товар N 2 "готовые изделия из пластмасс для производства холодильных витрин: производители: PLASTICS S.R.L, ARNEG S.P.A., L.C.S. S.R.L., VALENTINI GLASS & COMPONENTS S.R.L; товарный знак: отсутствует, торговая марка: отсутствует": 1) колпачок для защиты лампы освещения витрины, модель: CAPPUCCIO PER PROTEZ.LAMP.D.29, артикул 02940720, количество- 320 шт; 2) заглушка отверстия d.14-18 материал: полиэтилен белый, модель: TAPPO CHIUSUSA FORO D. 14-18, артикул 02940837, количество - 6 шт;
3) втулка провода мембранная диаметром 22 мм, модель: PASSACAVO A MEMBRANA DG16 D.22, артикул0 4070145, количество- 10 шт;
4) крышка лампы левая на модель Сидней, устанавливается для защиты ламп от механических воздействий, модель: COP.LAMPADE SX SDN2---AC4, артикул 02930017, количество - 3 шт;
5) основание рамки крепления контроллера r7042, материал: полиамид, цвет: ral7042. модель: supporto unico termometr r7042, артикул 02940754rrn, количество - 275 шт;
6) стопор верхний раздвижных дверей, модель: FINECORSA SUP. P.SCOR.VA R7035, артикул 02942238, количество - 2 шт;
7) упор стекла регулируемый для опоры фронтального стекла, представляет из себя заглушку с ножкой 35 мм, которая вставляется в отверстие кронштейна витрины, а шляпка является упором, диаметр ножки 8 мм, модель: FERMO REG.VETRO M8 SDN2---VCB, артикул 01350064, количество- 50 шт;
Товар N 3 "готовые изделия из алюминия для производства холодильных витрин, ввозятся в качестве комплектующих для производства холодильного оборудования на территорию РФ, производитель ARNEG S.P.A., товарный знак: отсутствует, торговая марка: отсутствует":
1) распорка SVR VDA BLG----RA4, модель: DISTANZIALE SVR VDA BLG----RA4, артикул 01030001, количество- 15 шт;
2) распорка бампера d.25 l=45,0, модель: DISTANZIALE PARAC.d.25 l=45,0, артикул 02941166, количество- 2 шт;
3) ручка алюм. аrt 130, модель: MANIGLIA ART 130 INT.64 ALL., артикул 04411936, количество- 150 шт.
Товар N 4 "профили из алюминиевых сплавов, используются как комплектующие при сборке холодильных витрин, производители: ARNEG S.P.A, GALATO S.R.L.; товарный знак: отсутствует, торговая марка: отсутствует":
1) профиль алюм. 150x102 l4000 1 шт, модель: PR.AL.150x102 l4000 WALLWASHER, артикул 00131407, количество- 4 м;
2) профиль алюминиевый крепления стойки раздвижной, количество в шт - 1 шт, модель: PR.ALL.SUPP.VTC V.SC. L=3800, артикул 00131431, количество- 3,80 м;
3) профиль алюминиевый раздвижной, верхний количество в шт - 1 шт. модель: PR.ALL.SCORR.SUPER. L=3800, артикул 00131430, количество- 3,80 м;
4) профиль крепления плафона, модель: PR.PLAF.SU.131417 TCBLG-VDA125, артикул 02897434, количество- 5 шт;
5) профиль обрамления стекла толщиной 6 мм, длиной 3800 мм декоративный элемент, крепится на стекла для их защиты от внеш. механических воздействий, 1шт, модель: PR.ALL.CRIST.SP.6mm l=3800, артикул 00131190, количество 3,80 м;
6) профиль фронтальный на витрину белградо-закрытый угол, модель: PR.ALL. FR 2 131398 blg---rc9, артикул: 02895689, количество - 1 шт.
Общая таможенная стоимость товаров составила 101914,10 руб. (графа 12), общая сумма по счету 949,84 евро (графа 22). Товар, заявленный в ДТ N 10013160/180321/0149176, поступил в регион деятельности Можайского таможенного поста МОТ на транспортном средстве с регистрационными номерами LB63082/LB95018, в адрес ООО "АРНЕГ" по следующим товаросопроводительным документам: инвойс N V5 NO. 298/EXP от 11.03.2021, CMR N 120303 от 15.03.2021, во исполнение внешнеторгового контракта 10Р/18 23.10.2018, заключенного с ARNEG S.P.A. (Италия).
Согласно сведениям, указанным в графах N 8, 9, 14 ДТ N 10013160/180321/0149176, получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое регулирование, выступало ООО "АРНЕГ".
В ходе проведения таможенного контроля 18.03.2021 Московским областным таможенным постом (ЦЭД) МОТ принято решение о выпуске указанных товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
По результатам проведенной МОТ камеральной таможенной проверки (акт камеральной таможенной проверки от 24.11.2021 N 10013000/210/241121/А000709), установлено, что ООО "АРНЕГ" в ДТ N 10013160/180321/0149176 заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости, а именно, в таможенную стоимость товаров не включены, подлежащие включению, лицензионные платежи. ООО "АРНЕГ" "Покупатель" заключило "рамочные" коммерческие контракты от 30.03.2009 N43/09, от 23.10.2018 N 10р/18, от 30.06.2020 N10rc (далее - Контракты) с компания ARNEG S.P.A. (Италия) "Продавец" на условиях FCA из г. Марсанго (Падова) Италия, согласно которым Продавец продаёт Покупателю товар, предназначенный для производства торгового и холодильного оборудования на территории РФ, а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар в соответствии со Спецификацией к каждой поставке. Номенклатура, количество и стоимость товара определяется на каждую партию товара отдельно и указывается в Спецификации, составляемой накануне отгрузки к каждой поставке. В стоимость товара включается стоимость упаковки, а также иные расходы Поставщика.
Таможенная стоимость в проверяемых ДТ определена и заявлена ООО "АРНЕГ" по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 (метод 1).
При таможенном декларировании товаров ООО "АРНЕГ" лицензионные договора не предоставлялись, лицензионные платежи в структуру таможенной стоимости не включались.
В графе 15 ДТС-1 к ДТ сведения об уплате лицензионных платежей отсутствуют.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, основано на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС оценка ввезенного товара для таможенных целей не должна основываться на использовании произвольной или фиктивной стоимости.
В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" (вместе с "Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)"), при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и другие. Таким образом, в стоимость сделки должны включаться соответствующие стоимостные показатели по каждому из договоров, на основании которых осуществлялся ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, то есть как непосредственно по сделке купли-продажи (цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары), так и по иным договорам, расходы по которым включаются в таможенную стоимость товаров (например, расходы по перевозке (транспортировке) товаров, расходы на страхование, лицензионные платежи и пр.).
Статьей 108 ТК ЕАЭС определены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, к которым в том числе относятся: документы, подтверждающие совершение сделки с товарами; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
В ходе проведения проверки установлено наличие следующего Лицензионного договора о передаче технической информации по Лицензии и Товарных знаков б/н от 01.01.2015 (далее - Лицензионный договор), который заключен между компанией "ARNEG S.P.A.", (Италия) (далее - "Лицензиар") и ООО "АРНЕГ" (далее - "Лицензиат") о передаче от Лицензиара Лицензиату исключительной лицензии на использование технической информации и Товарных знаков при изготовлении и продаже торгового и промышленного холодильного оборудования за вознаграждение.
Лицензиар предоставляет Лицензиату на весь Срок Лицензии исключительную Лицензию на использование следующих Товарных знаков на Лицензионной территории в отношении всего оборудования, указанного в Свидетельствах РФ на Товарные знаки, на основании лицензионных платежей, выплачиваемых на протяжении всего срока действия Договора: товарного знака "Arneg" (Свидетельство на товарный знак N 77781 Классы МКТУ: 11 и 20. Истечение срока действия регистрации: 25.04.2025); товарного знака "Arneg" (Свидетельство на товарный знак N 199361, Классы МКТУ: 35 Истечение срока действия регистрации: 18.10.2020); товарного знака "Arneg" (на красном фоне) (Свидетельство на товарный знак N 286347 Классы МКТУ: 11, 20 и 35. Истечение срока действия регистрации; 23.07.2024); товарного знака "Арнег" (в кириллице, на красном фоне) (Свидетельство на товарный знак N 286348 Классы МКТУ: 11, 20 и 35. Истечение срока действия регистрации: 23.07.2024).
В соответствии с п. 3 Договора Лицензиар и Лицензиат признают и соглашаются с тем, что Лицензиар сохраняет за собой все права на использование Прав на техническую информацию по Лицензии и Товарных знаков в своей хозяйственной деятельности, включая право самостоятельно продавать свою продукцию с Товарными знаками на Лицензионной территории, а также право уступки за пределами Лицензионной территории всех или части своих прав на Товарные знаки и право разрешать третьим лицам использовать Товарные знаки.
В соответствии с п. 4.1 Договора за использование Прав на техническую информацию по Лицензии и Товарных знаков Лицензиат уплачивает Лицензиару лицензионные платежи в размере 4% (четырех процентов) от Чистой выручки Лицензиата.
В соответствии с п. 4.2 и п. 4.3 Договора лицензионные платежи в отношении Прав на техническую информацию по Лицензии и Товарного знака выплачиваются в течение 30 (тридцати) календарных дней по истечении каждого квартала.
В соответствии с п. 4.6 Договора Лицензиар имеет право в любой момент проверять бухгалтерскую отчетность Лицензиата в целях осуществления контроля за выручкой Лицензиата и исчисления причитающихся Лицензиару лицензионных платежей.
В соответствии с п. 5.1 Договора Лицензиат обязуется не осуществлять от своего имени - ни прямо, ни косвенно - в качестве партнера, управляющего, директора или в каком- либо ином качестве выпуск или продажу продукции, в т.ч. третьих лиц, которая может рассматриваться как конкурирующая с Лицензионной продукцией или Специальной продукцией.
В соответствии с п. 6.2 Договора Лицензиат обязуется выпускать Лицензионную продукцию с использованием Прав на техническую информацию по Лицензии и Товарных знаков для коммерческого использования, сохраняя высокий стандарт качества и соблюдая характерные для продукции Лицензиара дизайнерские каноны.
В соответствии с п. 6.5 Договора Лицензиат обязуется вести полную и точную бухгалтерскую отчетность, а также документацию о выпуске и продаже Лицензионной продукции, произведенной в течение Срока Лицензии, и Лицензиару предоставляется право через должным образом назначенных представителей контролировать и проверять соответствующие бухгалтерские книги и иную документацию в целях определения их полноты и точности.
В соответствии с п. 7.1 Договора Лицензиат обязуется использовать Права на техническую информацию по Лицензии и Товарные знаки, выпуская и собирая Лицензионную продукцию в строгом соответствии со стандартами качества и техническими стандартами Лицензиара. При этом технические характеристики и качество оборудования
Лицензиата, выпускаемого по Лицензии, должны быть не ниже продукции, выпускаемой Лицензиаром.
В соответствии с п. 7.2 Договора если качество и технические характеристики Лицензионной продукции окажутся несоответствующими и требуемый уровень качества не будет достигнут в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента письменного уведомления в адрес Лицензиата, Лицензиар имеет право в одностороннем порядке расторгнуть Договор.
В соответствии с п. 8.1 Договора Лицензиат не имеет права без предварительного письменного согласия Лицензиара маркировать Товарными знаками какую-либо Лицензионную продукцию, измененную или видоизмененную относительно предоставленных Прав на техническую информацию по Лицензии.
В соответствии с п. 10.1 Договора Лицензиат обязан маркировать произведенную Лицензионную продукцию с указанием своего фирменного наименования и информации о том, что Лицензионная продукция произведена по лицензии Лицензиара. Для целей выполнения положений настоящей статьи Лицензиат обязуется прикреплять ко всей Лицензионной продукции наклейку: "Произведено ООО "Арнег" по лицензии компанией "ARNEG S.P.A." (Италия).
Дополнительным соглашением от 30.09.2020 стороны пришли к соглашению о расторжении лицензионного договора от 01.01.2015 N б/н с 01.01.2021.
В ходе проведения проверки установлено наличие следующего Лицензионного договора от 02.01.2021 N б/н, заключенного между компанией "ARNEG S.P.A.", (Италия) и ООО "АРНЕГ" о передаче от Лицензиара Лицензиату исключительной лицензии на использование технической информации и Товарных знаков при изготовлении и продаже торгового и промышленного холодильного оборудования за вознаграждение. Договор содержит условия аналогичные условиям предусмотренным договором от 01.01.2015 Nб/н.
Проанализированы документы банковского контроля.
Для осуществления валютного контроля финансовых операций в соответствии с положениями Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентам уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделки" (действующая на дату открытия паспорта сделки) по Лицензионному договору от 01.01.2015 Nб/н ООО "АРНЕГ" в АО "Банк Интеза" открыт паспорт сделки от 13.07.2016 N 16070002/2216/0000/4/1.
В подразделе III.I "Сведения о подтверждающих документах" раздела III "Сведения о подтверждающих документах" в качестве подтверждающих документов указаны "Расчет лицензионных платежей". "Расчет лицензионных платежей", корреспондируются со сведениями, указанными в столбце подраздела III.I раздела III ведомости банковского контроля "Сумма по подтверждающим документам, в единицах валюты".
В рамках Лицензионного договора ООО "АРНЕГ" перечислило в адрес компании Arneg S.p.A. (Италия) с 01.01.2019 года по 31.12.2020 года лицензионные платежи в сумме 2 112 974 Евро. То есть на момент проверки сумма фактически перечисленных лицензионных платежей составляет 163 412 373 рублей.
Для осуществления валютного контроля финансовых операций по Лицензионному договору от 02.01.2021 N б/н ООО "АРНЕГ" в АО "БНП ПАРИБА Банк" открыт паспорт сделки от 11.02.2021 N 21020003/3407/0000/4/1.
В подразделе III.I "Сведения о подтверждающих документах" раздела III "Сведения о подтверждающих документах" в качестве подтверждающих документов указаны "Расчет лицензионных платежей". "Расчет лицензионных платежей", корреспондируются со сведениями, указанными в столбце подраздела III.I раздела III ведомости банковского контроля "Сумма по подтверждающим документам, в единицах валюты".
В рамках Лицензионного договора ООО "АРНЕГ" перечислило в адрес компании Arneg S.p.A. (Италия) с 01.01.2021 года по 30.06.2021 года лицензионные платежи в сумме 337 210 Евро. То есть на момент проверки сумма фактически перечисленных лицензионных платежей составляет 29 469 582 рублей.
Общая сумма лицензионных платежей, уплаченных в соответствии с лицензионными договорами от 01.01.2015 N б/н и от 02.01.2021 N б/н составила 2 450 183,89 Евро или 192 881 955 рублей.
Лицензионные платежи в сумме 192 881 955 рублей подлежит включению в таможенную стоимость проверяемых ДТ.
В ходе проведения проверки, на требование таможенного органа от 26.08.2021 N 65- 14/26046 ООО "АРНЕГ" представлены сопроводительным письмом от 05.10.2021 N 12а/1021 пояснительная записка и бухгалтерские документы. Так же представлены в количестве 10 документов "Расчет выручки для оплаты использования лицензионных платежей" с 01.01.2019 по 30.06.2021.
В документах "Расчет выручки для оплаты использования лицензионных платежей" указана сумма реализации холодильного оборудования, которая является основой для расчета лицензионных платежей и последующей оплаты Лицензиару. Согласно пункту 4.1 Лицензионного договора за основу расчета принимается, сумма чистой выручки ООО "АРНЕГ".
За основу расчета лицензионных платежей ООО "АРНЕГ" принимались "Расчет лицензионных платежей" за 2019 год от 26.06.2019 N б/н, от 21.02.2020 N б/н, от 21.02.2020 N б/н, от 25.03.2020 N б/н, за 2020 и 2021 года "Расчет лицензионных платежей" представлены в количестве 6 шт. (без номеров и дат), а так же ведомости банковского контроля по лицензионным договорам от 01.01.2015 N б/н и от 02.01.2021 N б/н.
В соответствии со статьей 161 Налогового Кодекса Российской Федерации ООО "АРНЕГ" признается налоговым агентом по уплате НДС в связи с оказанием компанией Arneg S.p.A. (Италия) услуг по предоставлению права пользования объектами интеллектуальной собственности, в связи, с чем обязано исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации соответствующую сумму НДС.
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" ставка НДС до 31.12.2018 года составляла 18%, с 01.01.2019 ставка НДС составляет 20%.
Таким образом, в 2018 году с суммы роялти 89 444 570,42 рублей х 18% НДС составляет 16 100 022,68 рублей.
Лицензионные платежи по Лицензионному договору c 01.01.2019 подлежат налогообложению по налоговой ставке 20 процентов, что составит в 2019 году с суммы роялти 73 967 802,77 рублей х 20% НДС 14 793 560,55 рублей; в 2020 году с суммы роялти 29 469 582,31 рублей х 20% НДС 5 893 916,46 рублей.
Сумма НДС c учетом ставок 18% и 20% равна 36 787 499,69 рублей.
Сумма лицензионных платежей с учетом НДС 229 669 455,20 рублей подлежит включению в таможенную стоимость в проверяемые ДТ.
ООО "АРНЕГ" не согласившись с выводами сделанными в акте камеральной таможенной проверки обратилось в Арбитражный суд г. Москвы. Решением от 02.06.2022 по делу N А40-11337/22-122-81 Арбитражный суд г. Москвы отказал ООО "АРНЕГ" в удовлетворении заявленных требований.
Лицензионные платежи (роялти) за право использования технической информации (ноу-хау), а также права и лицензии при продаже холодильного оборудования, с использованием технической документации ноу-хау, связаны с ввозимыми товарами, предназначенными для собственного производства холодильного оборудования, задекларированными по проверяемым ДТ, входящими в технологический процесс. В соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС лицензионные платежи (роялти) должны быть добавлены к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары.
В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ООО "АРНЕГ" является дочерним предприятием Компания ARNEG S.P.A. (Италия), имеющая размер в ООО "АРНЕГ" доли 100 %, определяет решения, принимаемые ООО "АРНЕГ". Таким образом у покупателя (лицензиата) отсутствует возможность приобрести оцениваемые (ввозимые) товары без уплаты лицензионных платежей, определяемые пунктом 9 Положения к Рекомендации N 20.
В соответствии с Рекомендациями N 20 в ходе таможенной проверки установлено, что обязанность по уплате лицензионных платежей ООО "АРНЕГ" является частью договорных отношений между Лицензиатом и правообладателем (Лицензиаром), а именно - ООО "АРНЕГ" за использование лицензионных прав, технологий, документации, необходимых для производства холодильного оборудования ООО "АРНЕГ" (Лицензиат) уплачивает Компания ARNEG S.P.A. (Италия) (Лицензиар) лицензионные платежи (роялти) в размере 4 % от чистой выручки Лицензиата, полученной от продажи продукции, изготовленной Лицензиатом.
В соответствии с Рекомендациями N 20 в ходе таможенной проверки установлено, что при заключении лицензионного договора правообладатель Компания ARNEG S.P.A. (Италия) Лицензиар предоставляет Лицензиату определенные права на использование объектов интеллектуальной собственности, а именно - Компания ARNEG S.P.A. (Италия) Лицензиар предоставляет ООО "АРНЕГ" техническую документацию ноу-хау необходимой для производства и последующей продажи холодильного оборудования с комплектующими, имеющими товарные знаки Arneg или Арнег.
Таким образом, лицензионные платежи (роялти) за право использования технической информации (ноу-хау), а также права и лицензии при продаже холодильного оборудования, с использованием технической документации ноу-хау, связаны с ввозимыми товарами, предназначенными для собственного производства холодильного оборудования, продекларированными по проверяемым ДТ, входящими в технологический процесс, без которого невозможно производство. В соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС данный лицензионный платеж (роялти) должен быть добавлен к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары.
По результатам камеральной таможенной проверки установлено, что ООО "АРНЕГ" по ДТ N 10013160/180321/0149176 не включило в таможенную стоимость декларируемых товаров, подлежащие уплате лицензионные платежи на сумму 546 272,32 руб. в связи с чем, заявило недостоверные сведения о таможенной стоимости декларируемых товаров, что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 173 015,51 руб.
24.12.2021 Московской областной таможней произведена корректировка декларации на товары ДТ N 10013160/180321/0149176 в соответствии с Решением таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров N 10013000/210/241221/Т000709/048 на сумму 173 015,51 рублей.
Таким образом, ООО "АРНЕГ" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России, выразившееся в заявлении в ДТ N 10013160/180321/0149176 недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, послуживших основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 173 015,51 руб.
По данному факту 20.07.2022 должностным лицом отдела проверки деятельности лиц Московской областной таможни А.В. Репьевым в соответствии с требованием ст. 28.2 КоАП России возбуждено дело (составлен протокол) об АП N 10013000-008120/2022 в отношении ООО "АРНЕГ" по ч. 2 ст. 16.2 КоАП России.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) (далее - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - БАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с ТК ЕАЭС, который вступил в силу 01.01.2018, и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, сведения о таможенной стоимости товаров (величине, методе определения таможенной стоимости товаров)
Пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении установленных условий.
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов ЕАЭС.
Согласно пункту 7 Положения о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары (Приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 20 (ред. от 28.08.2018) в целях проверки выполнения условий, предусмотренных абзацем первым подпункта 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС и решения вопроса о том, подлежат ли лицензионные платежи добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, подлежат анализу условия лицензионного договора и внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым осуществляется продажа товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, а также иные документы, имеющие отношение к продаже товаров и уплате лицензионных платежей.
На основании пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС указанные в пункте 1 статьи 40 ТК ЕАЭС дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информаций. Расчет дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 мая 2018 г. N 83 (далее - Решение N 83).
Так, согласно абзацу 2 пункта 1 Решения N 83 в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 1,- 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 40 - ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением стоимости каждого наименования товара к общей стоимости товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
Нормативным правовым актом, устанавливающим систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения в Российской Федерации, является НК РФ.
Выплата лицензионных платежей является отдельной хозяйственной операцией и подлежит обложению НДС по ставке 20 % в соответствии с пунктом статьи 164 НК РФ.
Согласно первому абзацу пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" по смыслу положений пунктов 1 и статьи 168 Налогового кодекса сумма НДС, предъявляемая при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должна быть учтена при определении окончательного размера указанной в договоре цены и выделена в расчетных и первичных учетных документах, счетах-фактурах отдельной строкой. Бремя обеспечения выполнения этих требований лежит на продавце как налогоплательщике (в рассматриваемой ситуации - Правообладателе), обязанном учесть такую операцию по реализации при формировании налоговой базы и исчислении подлежащего уплате в бюджет НДС по итогам налогового периода.
На 40-й Сессии Технического комитета по таможенной оценке Всемирной Таможенной организации (далее - Технический комитет) было принято Рекомендуемое Мнение 4.16 "Роялти и лицензионные платежи в соответствии со Статьей 8.1 (с) Соглашения", одобрено Советом Всемирной Таможенной организации и опубликовано в Отчете о проведении 40-й Сессии Технического комитета (Приложение D к Документу VT0994Elc).
Техническим комитетом сделан вывод о том, что если в соответствии с налоговым законодательством страны ввоза при уплате в пользу иностранного правообладателя роялти импортером подлежат удержанию суммы налогов, то указанные суммы должны рассматриваться как часть лицензионных платежей. Следовательно, в таможенную стоимость товаров должна быть включена общая сумма начисленных в пользу правообладателя роялти, то есть до удержания налогов, а не фактически перечисляемая сумма.
В силу части 7 статьи 4 Федерального закона письмом Минфина России от 13..10.2021 N 27-01-21/82729 разъяснено, что при решении вопроса о необходимости включения в таможенную стоимость товаров сумм налогов, в том числе НДС, исчисленных, удержанных и уплаченных российским лицом (в таможенных правоотношениях - декларант) в рамках исполнения обязанностей налогового агента в отношении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности начисленных в пользу иностранного лица (далее - правообладатель), необходимо исходить из следующего.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ними (далее - метод 1) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары (далее - ЦФУ), добавляются роялти, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, в размере, не включенном в ЦФУ (далее - дополнительные начисления к ЦФУ в виде роялти).
При этом суммы НДС, исчисленные, удержанные и уплаченные декларантом в рамках исполнения им обязанностей налогового агента, не являются частью ЦФУ, объектом налогообложения является не ввоз товаров, а передача прав на объекты интеллектуальной собственности (результаты интеллектуальной деятельности) на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 146, подпункт 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ, соответственно, уплачиваются указанные суммы НДС не в связи с ввозом товаров, а в связи с передачей, предоставлением патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав.
Пунктом 6 статьи 324 ТК ЕАЭС установлено, что проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами.
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
На основании п.п. 7 п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Статьей 6 ТК ЕАЭС установлено, что при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.
В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Согласно п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим ТК ЕАЭС.
Статьей 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров. Декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации. Общество могло воспользоваться правами декларанта, предусмотренными настоящий статьей и предпринять, до подачи ДТ на указанный товар, полный комплекс мер в целях заявления достоверных сведений о стоимости товаров.
Диспозицией ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объективная сторона административного правонарушения выразилась в заявлении Обществом при декларировании товаров по ДТ N 10013160/180321/0149176, недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров NN 1- 4 (не включение в структуру таможенной стоимости лицензионных платежей, а также НДС в размере 20%), что привело к заявлению недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, что в свою очередь привело к занижению размера причитающихся к уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 173 015 (сто семьдесят три тысячи пятнадцать) рублей 51 копейка.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России является установленный порядок таможенного декларирования товаров.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России является декларант, в рассматриваемом случае ООО "АРНЕГ".
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной юридического лица, у которого имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП России лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При этом из ст. 2.1 КоАП России также следует, что лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Указанные доводы нашли свое отражение в Постановлении Пленума ВАС Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, согласно которому, для привлечения юридических лиц к административной ответственности, в отношении указанных лиц требуется лишь установить то, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Необходимость выполнения тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, что ООО "АРНЕГ" должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Являясь участником правоотношений в области таможенного дела, и вступая в таможенные правоотношения ООО "АРНЕГ" обязано при осуществлении своей деятельности строго придерживаться требований таможенного законодательства, обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого исполнения требований закона.
Материалами дела подтверждается, что ООО "АРНЕГ", имея правовые основания и реальную возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению установленных законодательством Российской Федерации и ЕАЭС требований, тем не менее, не выполнило указанные обязанности. Более того, что ООО "АРНЕГ", могло проявить определенную степень заботливости и предусмотрительности и, тем самым, принять все меры для соблюдения действующего таможенного законодательства.
В ходе камеральной таможенной проверки и производства по данному делу установлено, что на момент подачи ДТ N 10013160/180321/0149176 у ООО "АРНЕГ" имелся в распоряжении Лицензионный договор, который наделял Общество исключительными правами на территории Российской Федерации на использование товарных знаков "Arneg" при производстве холодильного оборудования и устанавливал уплату лицензионных платежей как условие продажи ввозимых товаров. Более того, Общество на регулярной основе осуществляло уплату лицензионных платежей, что подтверждается ведомостью банковского контроля, при этом не сообщало сведения о наличии Лицензионного договора и суммах лицензионных платежей таможенному органу при таможенном декларировании ввозимых товаров.
При должной мере заботливости и осмотрительности перед подачей ДТ в таможенный орган таможенный Общество обязано было проверить полноту и достоверность заявляемых сведений, исключив тем самым возможность наступления негативных последствий в виде указания неверной таможенной стоимости товара и занижения подлежащих уплате таможенных платежей.
Общество обладало всей полнотой документов, необходимых для правильного определения размера таможенной стоимости товара, соответственно, могло и должно было заявить в ДТ достоверные сведения о ней.
При этом обстоятельства, которые бы препятствовали Обществу руководствоваться буквальным толкованием норм права ЕАЭС, устанавливающих необходимость включения лицензионных платежей в структуру таможенной стоимости товаров, а также условий Лицензионного договора, отсутствовали.
Кроме того, Общество могло обратиться в таможенный орган за получением консультации и получить разъяснения по вопросу включения в структуру таможенной стоимости лицензионных платежей, а также НДС на роялти в размере 20%.
Указание недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров при заполнении таможенной декларации явилось следствием пренебрежительного отношения Общества к возложенным на него обязанностям по достоверному декларированию и недобросовестных действий заместителя директора филиала Цыганковой Е.С. (лицо, заполнившее и подавшее ДТ в таможенный орган) по заполнению ДТ N 10013160/180321/0149176, отсутствием должного контроля со стороны руководства Общества.
Действия юридического лица всегда опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора либо иных обстоятельств представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому действия работника юридического лица рассматриваются как действия юридического лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работников - все это является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленной на обеспечение его деятельности.
Вина Общества заключается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена ответственность, Общество не предприняло все необходимые меры по их соблюдению (могло воспользоваться правом уточнения стоимости товаров, получить консультацию в таможенном органе и т.п.), что привело к совершению правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.16.2 КоАП России.
Чрезвычайные, непреодолимые и находящиеся вне контроля Общества обстоятельства, препятствовавшие исполнению возложенных на ООО "АРНЕГ" обязанностей, отсутствовали.
В соответствии со служебной запиской ОПДЛ СТКПВТ МОТ от 05.08.2022 N 65- 10/437, таможенные пошлины, налоги, возникшие в связи с корректировкой ДТ N 10013160/180321/0149176, уплачены в полном объеме.
Дата совершения административного правонарушения: 18.03.2021.
Место совершения административного правонарушения: Московский областной таможенный пост ЦЭД МОТ (115404, г. Москва, 6-я Радиальная, д. 1).
Исходя из изложенного, 18.03.2021 ООО "АРНЕГ" при таможенном декларировании товаров в ДТ N 10013160/180321/0149176 заявило недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, что привело к занижению размера причитающихся уплате таможенных пошлин, налогов в размере 173 015 (сто семьдесят три тысячи пятнадцать) рублей 51 копейка, что подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 10013000-008120/2022, копией ДТ N 10013160/180321/0149176, копией КДТ N 10013160/180321/0149176/01, копией акта камеральной таможенной проверки от 24.11.2021 N 10013000/210/241121/А000709), копией Лицензионного договора о передаче технической информации по Лицензии и Товарных знаков б/н от 02.01.2021 и другими доказательствами собранными по делу.
Таким образом, ООО "АРНЕГ" (143325, Московская область, г. Наро-Фоминск, п. Новая Ольховка, ул. Промышленная, д. 4, ИНН 7704525938, КПП 503001001, ОГРН 1047796525611, ОКПО 74064607, дата регистрации юридического лица 20.07.2004) совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России.
Наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10, не усматривается.
Заявленные в апелляционной жалобе доводы направлены лишь на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств правомерно установленных судом, ввиду чего являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права и не могут быть положены в основу отмены решения.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29, статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статей 269, 271, 272.1 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы 27.10.2022 по делу N А40-172863/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-172863/2022
Истец: ООО "АРНЕГ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ