город Воронеж |
|
28 декабря 2022 г. |
Дело N А35-3708/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Пороника А.А.,
Аришонковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от ООО "СОЙНЭКО ГРУПП": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Сойникова Михаила Юрьевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации на решение Арбитражного суда Курской области от 13.10.2022 по делу N А35-3708/2022, по исковому заявлению государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области к обществу с ограниченной ответственностью "СОЙНЭКО ГРУПП", о взыскании 11934 руб. 65 коп. убытков,
3-е лицо: Сойников Михаил Юрьевич
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области (далее - ГУ-ОПФР по Курской области, истец ) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "СОЙНЭКО ГРУПП" (далее - ООО "СОЙНЭКО ГРУПП", ответчик, Общество, стархователь) о взыскании 11934 руб. 65 коп. убытков.
Решением от 13.10.2022 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, истец обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что вывод суда об отсутствии причинно-следственной связи между действиями ответчика по несвоевременному представлению сведений о застрахованных лицах за июль 2021 года и причинением бюджету ПФР убытков в размере 11 934 руб. 65 коп. в виде выплат излишней суммы страховой пенсии за период с 01.07.2021 по 30.11.2021 Сойникову М.Ю. является необоснованным, не соответствует представленным по делу доказательствам, сделан при неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения сторон, которые были применены без учета системной взаимосвязи и единства. Считает, что суд не учел требования ч. 8 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в системной взаимосвязи с ч. 1-3, 6,7 ст. 26.1 Закон N400-ФЗ, п. 2.2 ст. 11 Закона N27-ФЗ, разделом 4 Постановления N83п от 01.02.2016 - которые раскрывают в свою очередь взаимосвязь между не предоставленными сведениями по форме СЗВ-М за июль 2021 г. и образованием переплаты за период с июля по ноябрь 2021 г. и почему не были приняты во внимание сведения СЗВ-М за последующие месяцы. Полагает, что судом не верно определены юридически значимые обстоятельства (не учтено то, что трудовой стаж может прерываться, что ежемесячные сведения по форме СЗВ-М представляются за один месяц и из них нельзя получить сведения за другие периоды, а также не учтены положения Правил от 17.11.2014 N885н).
В судебное заседание участники процесса не явились.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лица в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, ООО "СОНЭЙКО ГРУПП" зарегистрировано в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, регистрационный номер 056-030-066417, и в силу статьи 1, части 1 статьи 8, частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" как страхователь обязан представлять индивидуальные сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.
Сойников Михаил Юрьевич, являющийся получателем страховой пенсии по старости, осуществлял трудовую деятельность в ООО "СОНЭЙКО ГРУПП".
Как указал истец в исковом заявлении и следует из материалов дела, ООО "СОНЭЙКО ГРУПП" 15.10.2021 по телекоммуникационным каналам связи представило сведения по форме СЗВ-М в отношении Сойникова М.Ю. за июль 2021 года с пропуском установленного законом срока, в связи с чем ОПФР по Курской области в отношении страхователя составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 26.10.2021 N 056 S18210008725. По результатам рассмотрения акта от 26.10.2021 N 056S18210008725 ОПФР по Курской области вынесено решение о привлечении ООО "СОНЭЙКО ГРУПП" к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 21.12.2021 N056 S19210008700.
В связи с непредставлением в установленный п. 2.2 статьи 11 Федерального Закона N 27-ФЗ от 01.04.21996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок сведений о застрахованных лицах за июнь 2021 года, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации был установлен факт прекращения Сойниковым М.Ю. трудовой деятельности, в связи с чем распоряжением от 14.09.2021 ему был повышен размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и с 01.07.2021 установлен в размере 11529 руб. 30 коп. (распоряжение N 210000673876), с 01.08.2021 - в размере 11667 руб. 01 коп. (распоряжение N 210000673879).
На основании представленных ООО "СОНЭЙКО ГРУПП" 15.10.2021 сведений по форме СЗВ-М за июль 2021 года было установлено, что Сойников М.Ю. в этот период осуществлял трудовую деятельность в ООО "СОНЭЙКО ГРУПП". Решениями территориального органа ПФР от 12.11.2021 ему был произведен перерасчет пенсии без индексации и с 01.07.2021 установлен размер с 01.07.2021 - 9164 руб. 97 коп. (решение N 210000673878/В), с 01.08.2021 - 9274 руб. 43 коп. (решение N 210000673882).
Таким образом, по мнению истца, несвоевременное представление ООО "СОНЭЙКО ГРУПП" сведений по форме СЗВ-М за период июнь 2021 года в отношении Сойникова Михаила Юрьевича повлекло перерасход средств на выплату указанным лицам страховой пенсии по старости.
С учетом индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии за период с июля по ноябрь 2021 года была излишне выплачена пенсия Сойникову Михаилу Юрьевичу в размере 11934 руб. 65 коп. (протокол Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Курской области о выявлении излишне выплаченных сумм пенсии N 6498 от 17.11.2021). В качестве причины образования излишне выплаченных сумм пенсии в протоколе указана несвоевременная сдача СЗВ-М работодателем.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации N 163п от 05.05.2021 принято решение о реорганизации территориальных органов ПФР в Курской области (в том числе УПФР в г. Курске Курской области (межрайонное) и ГУ-Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФ РФ в Курской области). В соответствии с данным Постановлением функции УПФР в г. Курске Курской области (межрайонное) и ГУ-Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФ РФ в Курской области переданы Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области с даты его государственной регистрации 01.10.2021.
Согласно п. 2 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением Верховного Совета Росси1йской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1 Пенсионный фонда Российской Федерации (России) и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда Российской Федерации не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", полагая, что своими действиями ответчик причинил ему убытки, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В силу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Применение такой меры гражданско-правовой ответственности как возмещение убытков возможно при доказанности истцом совокупности условий (основания возмещения убытков): противоправность действий (бездействия) причинителя убытков, причинная связь между противоправными действиями (бездействием) и убытками, наличие и размер понесенных убытков.
Следовательно, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать противоправность поведения ответчика, наличие и размер убытков и причинно-следственную связь между первым и вторым обстоятельствами. При этом для удовлетворения требований истца о взыскании убытков необходима доказанность всей совокупности указанных условий.
В соответствии с положениями части 6 статьи 16, пункта 1 части 10 статьи 18, частей 1, 3 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ), суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 данного Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с данным Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 данного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 данного Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом N 167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 данного Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с данным Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 данного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 данного Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу данного Федерального закона.
Согласно статье 2 Закона N167-ФЗ законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе, из Закона N27-ФЗ.
В силу статьи 1 Закона N27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 1 Закона N27-ФЗ также дано понятие "отчетного периода", под которым понимается период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются месяц, первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Федеральным законом от 29.12.2015 N385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" Федеральный закон от 28.12.2013 N400-ФЗ дополнен статьей 26.1, определяющей порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
На основании части 6 статьи 26.1 Федерального закона N400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N27-ФЗ.
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (часть 7 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ).
В пункте 4 статьи 28 Федерального закона N 400-ФЗ указано, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Согласно пункту 88 "Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии", утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Федерального закона N400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 Федерального закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного Закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ.
В силу части 1 статьи 28 Федерального закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона N 400-ФЗ в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из указанных норм следует, что страхователю надлежит возместить Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством (часть 2 статьи 28 Федерального закона N 400-ФЗ) в случае, если им представлены недостоверные сведения или несвоевременно представлены сведения, предусмотренных частью 5 статьи 26 данного Закона, что повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В качестве основания излишней выплаты 1 работающему пенсионеру суммы пенсии, истцом указано на несвоевременное представление ООО "СОЙНЭКО ГРУПП" сведений по форме СЗВ-М за период июль 2021 года.
Поскольку сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за июль 2021 года в отношении Сойникова М.Ю. ответчиком в установленный законом срок (до 15.08.2021) не представлены, то ГУ-ОПФР по Курской области установил, что в период с июля по ноябрь 2021 года указанное лицо не работало в ООО "СОЙНЭКО ГРУПП", в связи с чем произвело индексацию размера пенсии указанному лицу.
Однако в последующем Обществом представлены сведения по форме СЗВ-М за период с июля по ноябрь 2021 года, из которых следует, что пенсионер работал в Обществе в указанный период.
Нарушение срока представления ответчиком индивидуальных сведений в отношении Сойникова М.Ю. повлекло, по мнению истца, излишнюю выплату пенсии за период с июля по ноябрь 2021 года в размере 11934 руб. 65 коп.
Однако сведения по форме СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь 2021 года были предоставлены своевременно, что истцом не опровергнуто.
Довод истца о том, что он после получения верных сведений по форме СЗВ-М за июль 2021 года и далее расценил данные действия как расторжение обществом трудовых отношений с Сойниковым М.Ю. с июля 2021, не подтверждается представленными материалами.
Таким образом, уже с августа 2021 истец располагал информацией о том, что Сойников М.Ю. продолжил трудовую деятельность в Обществе.
Истец не был лишен возможности на основании сведений, полученных от ООО "СОНЭЙКО ГРУПП" в последующие периоды с августа 2021 года в отношении Сойникова М.Ю. принять решение о прекращении выплаты индексации пенсии и фактически прекратить выплату индексации.
Между тем, ГУ-ОПФР по Курской области, предусмотренные частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, действия не выполнил, сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, прямо подтверждающими факт осуществления трудовой деятельности застрахованного лица за период с июля по ноябрь 2021 года, не воспользовался, никакую дополнительную проверку не проводил, в основу принятого решения о выплате увеличенной страховой пенсии положил исключительно факт непредставления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2021 года.
При этом, Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", которым внесены изменения, в том числе в Закон N 400-ФЗ, возлагает обязанности не только на страхователя, но и предписывает Пенсионному фонду ежемесячно уточнять факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности (часть 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ), и принимать в зависимости от этого решение о выплате индексации или о прекращении ее выплаты.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии причинно-следственной связи между действиями ответчика по несвоевременному представлению сведений о застрахованных лицах за июль 2021 года и причинением бюджету ПФР убытков в размере 11934 руб. 65 коп. в виде выплат излишней суммы страховой пенсии за период с 01.07.2021 по 30.11.2021 Сойникову М.Ю.
Таким образом, совокупность обстоятельств, необходимых для возложения на ответчика ответственности в виде возмещения убытков в размере 11934 руб. 65 коп., истцом не доказана.
Аналогичный правовой подход содержится в постановлении АС ЦО от 26.12.2022 по делу N А35-1453/2021.
С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ органы пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается.
Руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 13.10.2022 по делу N А35-3708/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
А.А. Пороник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-3708/2022
Истец: ГУ ОПФ РФ по Курской области
Ответчик: ООО "Сойнэко Групп"
Третье лицо: Сойников Михаил Юрьевич, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд