город Ростов-на-Дону |
|
28 декабря 2022 г. |
дело N А32-53717/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ПАО "ТНС энерго Кубань" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Шашарин С.О. по доверенности от 07.07.2022, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.10.2022 по делу N А32-53717/2021
по заявлению публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" (ОГРН 1062309019794, ИНН 2308119595)
к Департаменту городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи (ОГРН 1102366001880, ИНН 2320180758)
о признании недействительными предписаний,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Кубань" (далее - заявитель, ПАО "ТНС энерго Кубань", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными предписаний Департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи (далее по тексту - контролирующий орган, департамент) от 10.11.2021 N 000251, от 10.11.2021 N 000278.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2022 признаны недействительными предписания Департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 10.11.2021 N 000251, от 10.11.2021 N 000278.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что при проведении проверки исполнителю коммунальной услуги необходимо представить в департамент доказательства, подтверждающие факт и дату доставки потребителю уведомления (предупреждения) о предстоящем ограничении или приостановлении предоставления потребителю коммунальной услуги. Так же в ходе проверки установлено, что ПАО "ТНС энерго Кубань" отключение электрической энергии МКД 1 и МКД 2, произведено в нарушении обязательных требований подпункта "а" пункта 119 Правил N 354, а именно ПАО "ТНС энерго Кубань" к проверке не представлены сведения подтверждающие факт и дату получения уведомления о предстоящем отключении электрической энергии.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу ПАО "ТНС энерго Кубань" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От ПАО "ТНС энерго Кубань" поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя ПАО "ТНС энерго Кубань" в судебном заседании в режиме веб-конференции.
В судебном заседании представитель ПАО "ТНС энерго Кубань" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как установлено судом первой инстанции, в Департамент поступило обращение Шевляковой А.В. (от 29.06.2021 N Т-28147.2-21, направленное из администрации Краснодарского края), по вопросу ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирном доме N 36 по улице Гагарина в Центральном районе города Сочи (далее - МКД 1), а также обращение Цыцориной Л.К. (от 09.08.2021 N П-35853.1-21.32, направленное из администрации Краснодарского края) по вопросу ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирном доме N 27 по улице Параллельной Центрального района города Сочи (далее - МКД 2).
Согласно сведениям, содержащимся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению для собственников и пользователей помещений в жилом доме является ПАО "ТНС энерго Кубань".
С целью рассмотрения обращения Шевляковой А.В. и Цыцориной Л.К. на основании распоряжения департамента от 01.09.2021 N 187 проведена внеплановая выездная проверка в отношении исполнителя коммунальной услуги электроснабжения ПАО "ТНС энерго Кубань".
Департаментом по результатам проверки ПАО "ТНС энерго Кубань" выданы предписания от 13.09.2021 N 000187, от 13.09.2021 N 000155 об устранении выявленных нарушений до 28.06.2021.
Департаментом с целью контроля соблюдения ПАО "ТНС энерго Кубань" обязательных требований согласно выданных предписаний от 13.09.2021 N 000187, от 13.09.2021 N 000155 об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек, на основании распоряжения от 08.10.2021 N 278 проведена внеплановая выездная проверка в отношении исполнителя коммунальной услуги электроснабжения ПАО "ТНС энерго Кубань".
По результатам проверки контролирующий орган пришел к выводу о том, что ПАО "ТНС энерго Кубань" отключение электрической энергии МКД 1 и МКД 2 произведено в нарушение обязательных требований подпункта а) пункта 119 Правил N 354, а именно: ПАО "ТНС энерго Кубань" к проверке не представлены сведения, подтверждающие факт и дату получения МКД 1 и МКД 2 уведомления о предстоящем отключении электрической энергии.
ПАО "ТНС энерго Кубань" выданы предписания от 10.11.2021 N 000251, от 10.11.2021 N 000278 об устранении выявленных нарушений до 19.11.2021.
Не согласившись с проверкой контролирующего органа, юридическое лицо обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу о признании недействительными предписаний Департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 10.11.2021 N 000251, от 10.11.2021 N 000278.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -Закон N 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, предписание об устранении выявленных нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации и выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения.
При этом, предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги потребителю в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами (пункт 31 Правил N 354).
Электроснабжение (снабжение электрической энергией) подпунктом "г" пункта 4 Правил N 354 отнесено к коммунальным услугам. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги (подпункт "а" пункта 117 Правил N 354).
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (пункт 118 Правил N 354).
Из материалов проверки следует, что департаментом с целью рассмотрения обращений Шевляковой А.В. и Цыцориной Л.К. на основании распоряжения от 01.09.2021 N 187 проведена внеплановая выездная проверка в отношении исполнителя коммунальной услуги электроснабжения ПАО "ТНС энерго Кубань"
Согласно представленной обществом при проведении проверки информации, энергоснабжение квартиры N 22, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гагарина, д. 36, осуществляется на основании договора энергоснабжения, заключенного между ПАО "ТНС энерго Кубань" и Шевляковой А.В. путем совершения потребителем конклюдентных действий. Расчеты за потребленную электрическую энергию осуществляются по лицевому счету N 230201044704. По состоянию на 30.06.2019 у потребителя возникла задолженность за потребленную электрическую энергию в размере 11 360,68 руб.
Апелляционной коллегией отклоняется довод Департамента о непредставлении доказательств, подтверждающих факт и дату доставки потребителю уведомления (предупреждения) о предстоящем ограничении или приостановлении предоставления потребителю коммунальной услуги.
Обществом сформировано уведомление об ограничении, приостановлении предоставления коммунальной услуги - электроснабжение и направлено потребителю в счете на оплату за июнь 2019 года. В платежном документе за июнь 2019 года потребителю сообщалось о наличии задолженности в размере 11 360,68 руб. и в случае неоплаты в течение 20 дней с момента доставки платежного документа электроснабжение может быть сначала ограничено, а по истечении 10 дней со дня введения ограничения приостановлено, либо при отсутствии возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Ввиду отсутствия оплаты задолженности обществом 11.09.2019 произведена полная приостановка электроснабжения, что подтверждается актом о введении ограничения режима потребления от 11.09.2019 N СО/400-3. 14.04.2021 сотрудниками общества выявлено несанкционированное подключение к сети. Нарушение потребителем введенного ограничения режима потребления зафиксировано актом от 14.04.2021, энергоснабжение вновь приостановлено, о чем составлен акт от 14.04.2021.
Энергоснабжение квартиры N 15, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Параллельная, д. 27, осуществляется на основании договора энергоснабжения, заключенного между ПАО "ТНС энерго Кубань" и Цыцориной Л.К. путем совершения потребителем конклюдентных действий. Расчеты за потребленную электрическую энергию осуществляются по лицевому счету N 230201186257.
По состоянию на 31.07.2019 у потребителя возникла задолженность за потребленную электрическую энергию в размере 5 430,75 руб.
Обществом сформировано уведомление об ограничении, приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению и направлено потребителю в счете на оплату за июль 2019 года. В платежном документе за июль 2019 года потребителю сообщалось о наличии задолженности в размере 5 430,75 руб. и в случае неоплаты в течение 20 дней с момента доставки платежного документа электроснабжение может быть сначала ограничено, а по истечении 10 дней со дня введения ограничения приостановлено, либо при отсутствии возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Задолженность потребителем не была погашена, в связи с чем, 24.10.2019 произведена полная приостановка электроснабжения, о чем составлен акт от 24.10.2019 N СО/525-7.
В январе 2021 года сотрудниками общества выявлено нарушение введенного ограничения. В платежном документе за январь 2021 года потребителю направлено уведомление об ограничении, приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению и необходимости погасить задолженность, которая по состоянию на 30.01.2021 составила 38 161,33 руб.
Ввиду отсутствия оплаты задолженности обществом 28.03.2021 произведена полная приостановка электроснабжения, о чем составлен акт от 28.03.2021 N 44-1.
Административный орган пришел к выводу, что при отсутствии документальных доказательств получения потребителями уведомлений, включенных в платежный документ ПАО "ТНС энерго Кубань" нарушает порядок уведомления потребителя о введении режима ограничения (прекращения) предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, установленный требованиями подпункта "а" пункта 119 Правил N 354.
По результатам проверки обществу выданы предписания от 13.09.2021 N 000155 и N 000187 об устранении нарушений требований, установленных разделом IV Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
На основании распоряжения департамента от 08.11.2021 N 278 в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка с целью установления факта выполнения или невыполнения предписаний от 13.09.2021 N 000155 и N 000187.
В акте проверки от 10.11.2021 N 000278 зафиксировано, что предписания от 13.09.2021 N 000155 и N 000187 не исполнены.
В связи с чем, по результатам проверки ПАО "ТНС энерго Кубань" выданы предписания от 10.11.2021 N 000251, от 10.11.2021 N 000278 об устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 19 ноября 2021 года.
Основанием для вынесения оспариваемых предписаний послужил вывод контролирующего органа о том, что коммунальная услуга по электроснабжению собственникам и пользователям помещений кв. N 22 в доме N 36 по ул. Гагарина в г. Сочи не предоставляется, что является нарушением требований п. 9 раздела IV Приложения 1 Правил N 354. К проверке не представлены сведения, подтверждающие факт и дату получения потребителем Шевляковой А.В. (л/с 230201044704) уведомления о предстоящем приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в нарушение требований подпункта "а" пункта 119 Правил N 354; коммунальная услуга по электроснабжению собственникам и пользователям помещений кв. N 15 в доме N 27 по ул. Параллельной в г. Сочи не предоставляется, что является нарушением требований п. 9 раздела IV Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее -Правила N 354). К проверке не представлены сведения, подтверждающие факт и дату получения Цыцориной Л.К. (л/с 230201186257) уведомления о предстоящем приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в нарушение требований подпункта "а" п. 119 Правил N 354.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 119 Правил N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги. При этом исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи (подпункт "а").
Из содержания подпункта "а" пункта 119 Правил N 354 следует, что лицо, предоставляющее коммунальную услугу, вправе известить потребителя любыми из перечисленных в подпункте "а" пункта 119 Правил N 354 способов, дающих возможность установить, что потребитель получил такое предупреждение (уведомление) и поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.
Таким образом, законом не предусмотрено применение мер воздействия без уведомления об этом должника, пунктом 119 Правил N 354 установлен специальный порядок уведомления потребителя коммунальной услуги, включающий различные способы предупреждения (путем вручения потребителю-должнику под расписку, направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), иным способом), применяемые для подтверждения факта и конкретной даты получения потребителем соответствующего предупреждения (уведомления).
После получения потребителем - должником направленного ему исполнителем предупреждения (уведомления) в его распоряжении должно быть не менее, чем 20 дней для добровольного погашения образовавшейся задолженности. Другими словами, направленное исполнителем потребителю-должнику предупреждение (уведомление) должно быть получено потребителем-должником не менее чем за 20 дней до предполагаемой даты ограничения (приостановления) предоставления ему коммунальной услуги. Предусмотренное пунктами 117, 119 Правил N 354 право исполнителя на ограничение (приостановление) предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику может быть реализовано им только лишь в случае, если потребитель-должник добровольно не погасит образовавшуюся задолженность в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока (согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.04.2021 N Ф08-3738/2021).
Согласно пункту 119 Правил N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
- исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
- при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
- при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/6 указанное в подпункте "а" пункта 119 Правил N 354 предупреждение (уведомление) должника об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги за долги, включенное в текст платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги считается доставленным потребителю-должнику с даты направления платежного документа исполнителем коммунальных услуг.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что обществом в материалы дела представлено письмо Управления Федеральной почтовой службы Краснодарского края от 26.11.2021 N Ф23-01/8345, которым подтверждается доставка платежных документов за июнь 2019 года по адресу: г. Сочи, ул. Гагарина, д. 36, кв. 22 и доставка платежных документов за июль 2019 года и январь 2021 года по адресу: г. Сочи, ул. Параллельная, д. 27, кв. 15.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что обществом соблюдены требования подпункта "а" пункта 119 Правил N 354, в связи с чем, вывод департамента о нарушении ПАО "ТНС энерго Кубань" порядка уведомления потребителей о введении режима ограничения (прекращения) предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, установленный требованиями подпункта "а" пункта 119 Правил N 354, является несостоятельным.
Из установленных обстоятельств следует, что обществом при введении ограничения были соблюдены нормы действующего законодательства как по форме и содержанию уведомления об ограничении, так и по порядку и процедуре введения ограничения.
В рамках дела N А32-49603/2021 публичное акционерное общество "ТНС энерго Кубань" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными предписаний Департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края от 13.09.2021 N 000155 и N 000187.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.12.2021 по делу N А32-49603/2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, признаны недействительными предписания Департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края от 13.09.2021 N 000155 и N 000187.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.07.2022 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.12.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2022 по делу N А32-49603/2021 оставлены без изменения.
В силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Из части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что преюдиция распространяется на содержащуюся в судебном акте, вступившем в законную силу, констатацию тех или иных обстоятельств, которые входили в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемые предписания не соответствуют нормам действующего законодательства как вынесенные в связи с неисполнением предписаний, которые вступившим в законную силу судебным актом признаны незаконными.
С учетом изложенных обстоятельств и правовых подходов, сформированных в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.09.2021 N 309-ЭС21-14606, 25.07.2019 N 307-ЭС19-11043, 18.04.2019 N 307-КГ18-22209, 16.04.2013 N АПЛ13-138, статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно счел отсутствующими у департамента правовых оснований для принятия обжалуемых обществом предписаний.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2022 по делу N А32-53717/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-53717/2021
Истец: ПАО "Тнс энерго Кубань"
Ответчик: Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
Третье лицо: ГК Департамент городского хозяйства администрации МО Сочи