г. Пермь |
|
28 декабря 2022 г. |
Дело N А60-37681/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаламовой Ю.В.
судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, акционерного общества "Екатеринбургская электросетевая компания",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 сентября 2022 года
по делу N А60-37681/2022
по заявлению акционерного общества "Екатеринбургская электросетевая компания" (ИНН 6658139683, ОГРН 1026602312770)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Любимцев Александр Игоревич
о признании незаконным и отмене постановления и представления от 20.06.2022 N 066/04.21-1539/2022,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Екатеринбургская электросетевая компания" (далее - заявитель, АО "ЕЭСК", Общество) обратилась в суд с заявлением о признании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС по Свердловской области) от 20.06.2022 года о назначении АО "ЕЭСК" административного наказания в виде административного штрафа, вынесенное по делу N 066/04.21-1539/2022 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ незаконным, производство по делу N 066/04.21-1539/2022 об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) прекратить. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ч.2 ст.9.21 КоАП РФ) от 20.06.2022 по делу N 066/04.21-1539/2022 признать незаконным и отменить.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Любимцев А.И.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 сентября 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "ЕЭСК" обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы приводит доводы о том, что суд первой инстанции уклонился от рассмотрения требований о признании представления незаконным в части требования направления в адрес Любимцева А.И. письма о сроках выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шефская, 112, пом. 214, кадастровый номер помещения 66:41:0110014:871, гаражный бокс Ок-6676 за подписью директора АО "ЕЭСК". Также заявитель жалобы указывает на наличие объективных причин, препятствовавших соблюсти установленные сроки технического подключения.
УФАС по Свердловской области с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу; решение суда первой инстанции полагает обоснованным, просит оставить его без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу частей 3 и 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Свердловским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 066/04.21-1539/2022 об административном правонарушении (ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ) от 20.06.2022, которым Акционерное общество "Екатеринбургская электросетевая компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Кроме того, в отношении заявителя антимонопольным органом было вынесено представление от 20.06.2022, согласно которому АО "ЕЭСК" надлежит принять все зависящие от него меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, путем направления письма в адрес Любимцева А.И., в котором необходимо указать срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям АО "ЕЭСК" энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Екатеринбург ул. Шефская, 112, пом. 214, кадастровый номер помещения 66:41:0110014:871, гаражный бокс Ок-6676, во исполнение договора о технологическом присоединении и технических условий N 218-227-479-2020 (указать в разрезе каждого мероприятия), за подписью директора АО "ЕЭСК", в случае отсутствия директора - лица его замещающего.
Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности и представление являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, принимая решение, исходил из того, что состав административного правонарушения в действиях общества доказан, оснований для признания незаконным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ч. 2 стр. 9.21 КоАП РФ) не установил.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив правильность применения судом первой инстанции норм права, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Событие предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ административного правонарушения проявляется в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, а именно в нарушении субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (абз. 3 ч, 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике).
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, договор об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемый между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом является публичным.
Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) (п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами N 861.
В пункте 7 Правил N 861 предусмотрена процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (не требуется в случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в п. 14 Правил N 861); д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности; е) составление акта об осуществлении технологического присоединения.
Согласно пункту 103 Правил N 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил N 861, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.
Наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил N 861, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 Правил N 861 (п. 104 Правил N 861).
Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пп. 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил N 861, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 Правил N 861) (абз. 3 п. 108 Правил N 861).
Согласно пункту 105 Правил N 861 в отношении заявителей, указанных в пп. 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил N 861, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя): условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пукнтом 103 Правил N 861; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил N 861, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пукнта 9 Правил N 861 (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил N 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В соответствии с пунктом 16(3) в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил N 861, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Любимцевым А.И. была подана заявка N 20420-2020 в адрес АО "ЕЭСК" на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Екатеринбург ул. Шефская, 112, пом. 214, кадастровый номер помещения 66:41:0110014:871, гаражный бокс Ок-6676.
В ответ на заявку N 20420-2020 сетевая организация направила: - счет на оплату технологического присоединения к электрическим сетям N 42356/1 от 03.12.2020; - технические условия N 218-227-479-2020.
Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям между АО "ЕЭСК" и Любимцевым А.И. заключен 04.12.2020, что подтверждается чеком об оплате от 04.12.2020 на сумму 550 руб. 00 коп.
В соответствии с пукнтом 12 технических условий для присоединения к электрическим сетям, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, то есть с 04.12.2020 по 04.06.2021.
Вместе с тем, как следует из заявления, АО "ЕЭСК" не соблюден срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный подпунктом "б" пункта 16 Правил N 861 и публичным договором.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установленный в подпунктом "б" пункта 16 Правил N 861 является императивным.
Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока, либо оснований, освобождающих сетевую организацию об обязанности по осуществлению мероприятий направленных на технологическое присоединение объекта заявителя. При этом, материалы дела не содержат доказательств, принятия всех исчерпывающих мер по соблюдению установленных сроков.
Согласно пункта 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
При применении указанной нормы следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
Вступившим в законную силу 22.02.2021 постановлением Свердловского УФАС России по делу N 066/04/9.21-3863/2020 АО "ЕЭСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Указанное постановление было исполнено АО "ЕЭСК" 12.03.2021.
Таким образом, Общество считается подвергнутым административному наказанию с 22.02.2021 до 12.03.2022.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно пунктам 3, 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, имеет место наличие события административного правонарушения, совершенного 05.06.2021 по месту осуществления деятельности по технологическому присоединению к электрическим сетям АО "ЕЭСК", выразившегося в бездействии относительно осуществления мероприятий по технологическому присоединению до границ объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург ул. Шефская, 112, пом. 214, кадастровый номер помещения 66:41:0110014:871, гаражный бокс Ок-6676, в срок, предусмотренный пп. "б" п. 16 Правил N 861, лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию с 22.02.2021 до 12.03.2022.
Как справедливо указал суд первой инстанции, в ходе рассмотрения дела защитник наличие события административного правонарушения признала, устных и письменных объяснений относительно обстоятельств дела не представила. А также сообщила о том, что АО "ЕЭСК" не выполнило мероприятия по технологическому присоединению до границ объекта, расположенного по адресу: г. 5 Екатеринбург ул. Шефская, 112, пом. 214, кадастровый номер помещения 66:41:0110014:871, гаражный бокс Ок-6676.
Вопреки доводам заявителя жалобы, факт признания защитником наличия события административного правонарушения и отсутствие соответствующих письменных объяснений, относится к рассмотрению дела об административном правонарушении в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, а не к судебному заседанию с участием представителя АО "ЕЭСК", как ошибочно полагает заявитель жалобы.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и обществом не опровергнут.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении вменяемого правонарушения исследовался антимонопольным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. АО "ЕЭСК" была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается, основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ также отсутствуют.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Из анализа статьи 29.13 КоАП РФ следует, что вносимое в соответствии с указанной нормой права представление неразрывно связано с процедурой рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении, в ходе которого в соответствии с пунктом 7 статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению причины и условия совершения административного правонарушения.
Как установлено судом, оспариваемое представление вынесено на основании обстоятельств, выявленных в ходе административной проверки и отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, содержит информацию о наличии в его действиях состава административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и требование о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При этом, на дату вынесения постановления нарушение АО "ЕЭСК" своих обязательств в части исполнения договора с Любимцевым А.И. (техническое присоединение энергопринимающих устройств третьего лица) не было устранено, с целью восстановления прав и законных интересов потерпевшего а также с учетом систематического нарушения сетевой организацией Правил N 861 (в частности п.16 указанных Правил) должностным лицом Свердловского УФАС России правомерно было вынесено представление об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения. Указание на подписание письма директором организации или лицом его замещающим не противоречит действующему законодательству и направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
В связи с установлением факта наличия в действиях заявителя события административного правонарушения, требования заявителя о признании незаконным и отмене представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ) от 20.06.2022 обоснованно оставлено судом первой инстанции без удовлетворения.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции принят законный и обоснованный судебный акт, судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены действующие на момент рассмотрения дела нормы материального права.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и отклоняются, поскольку оснований для переоценки данных выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В силу статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 сентября 2022 года по делу N А60-37681/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Ю.В. Шаламова |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-37681/2022
Истец: АО "ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Любимцев Александр Игоревич