г. Киров |
|
29 декабря 2022 г. |
Дело N А29-4550/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бычихиной С.А.
судей Великоредчанина О.Б., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гущиной В.В.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.08.2022 по делу N А29-4550/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью "Флагман" (ОГРН 1111103000139; ИНН 1103002837)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ОГРН 1131103000214; ИНН 1103007560)
о взыскании долга и пени,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Флагман" (далее - истец, Общество, ООО "Флагман") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - ответчик, Комитет, КУМИ администрации МО ГО "Воркута") о взыскании задолженности в сумме 2 123 142 руб. 22 коп. за услуги по содержанию, ремонту пустующих нежилых помещений, расположенных в муниципальном жилищном фонде по 18 договорам за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, пени в сумме 44 994 руб. 28 коп., начисленных за период с 02.01.2022 по 05.04.2022, а также пени за просрочку исполнения денежного обязательства, рассчитанных за период с 06.04.2022 по день вынесения решения.
Определением от 15.04.2022 по делу N А29-4540/2022 требования Общества о взыскании задолженности в отношении муниципальных помещений, расположенных по адресу: г. Воркута, пгт. Северный, улица Народная, дом 8, выделены в отдельное производство с присвоением делу номера А29-4550/2022.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО "Флагман" уточнило исковые требования и просило взыскать с Комитета 238 009 руб. 78 коп., за период с января по декабрь 2020 года, пени в размере 4 446 руб. 82 коп. за период с 01.02.2022 по 31.03.2022.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.08.2022 исковые требования ООО "Флагман" удовлетворены.
Комитет обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что на основании представленных в материалы дела технических паспортов на спорный МКД истцом в ходе рассмотрения спора была увеличена площадь помещений, принадлежащих ответчику с 701,7 кв.м до 916,7 кв.м. Однако акты оказанных услуг, и счета на оплату выставлены в отношении площади помещений 701,7 кв.м. Комитет считает, что истцом не доказан факт оказания услуг в отношении помещений площадью 916,7 кв.м.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Флагман" указало на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, а также дополнений к ним, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, в спорный период ООО "Флагман" на основании договора управления многоквартирным домом от 01.04.2018 N ФЛ-2018/30 осуществляло комплекс работ и оказание услуг по управлению многоквартирным домом, по адресу г. Воркута, пгт. Северный, улица Народная, д. 8.
Согласно выписке из ЕГРН и свидетельству о регистрации права собственности от 20.07.2012 муниципальное образование городского округа "Воркута" является собственником спорных нежилых помещений по вышеуказанному адресу. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Из материалов дела следует, что истец в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 осуществлял обслуживание спорного многоквартирного дома и нес затраты на содержание и ремонт общего имущества дома, в том числе в части нежилых помещений, расположенных по вышеуказанному адресу.
На оплату услуг за указанный период истец предъявил ответчику счета на оплату и акты.
Ответчик оплату оказанных жилищно-коммунальных услуг не произвел, согласно расчету истца задолженность ответчика за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 составила 238 009 руб. 78 коп.
В силу вышеназванных правовых норм ответчик обязан нести расходы на содержание и ремонт общего имущества спорного объекта.
Заявитель жалобы указывает на то, что истцом в ходе рассмотрения спора была увеличена площадь помещений, принадлежащих ответчику с 701,7 кв.м до 916,7 кв.м, но акты оказанных услуг, и счета на оплату выставлены в лишь в отношении площади помещений 701,7 кв.м. В связи с этим полагает, что истцом не доказан факт оказания услуг в отношении помещений площадью 916,7 кв.м. Данные доводы исследованы апелляционным судом и отклоняются по следующим основаниям.
Из материалов дела, анализа технических паспортов на спорный МКД 1995 года и 2010 года следует, что общая площадь спорных нежилых помещений составила 939,5 кв.м.:
- 237,8 кв.м. помещения подвала лит. АI, N 1 и 2 на поэтажном плане;
- 457,4 кв.м. помещения подвала лит. АI-I, N 1 - 21;
- 140 кв.м. помещения первого этажа лит. А-I, N 1 - 10 (в экспликации к поэтажному плану не учтены помещения N 9 площадью 13,8 кв.м и N 10 площадью 17 кв.м.);
- 104,3 кв.м. помещения первого этажа лит. А-II, N 1 - 11.
Из общей площади 939,5 кв.м. истец исключил 22,8 кв.м. (площадь помещения N 13, в котором расположен тепловой узел), таким образом, расчетная площадь составила 916,7 кв.м.
Данные обстоятельства установлены также решением суда по делу N А29-15559/2021.
При этом в отсутствие доказательств обратного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что помещения N 1, 2, 15 - 17 и 19, обслуживают подвальное помещение.
Согласно пункту 5.1.1 СП 88.13330.2014 Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны, утвержденные приказом Минстроя России от 18.02.2014 N 59/пр "Об утверждении свода правил СП 88.13330.2011 "СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны" в убежищах следует предусматривать основные и вспомогательные помещения. К вспомогательным относятся фильтровентиляционные помещения (ФВП), санитарные узлы, защищенные дизельные электростанции, электрощитовая, помещение для хранение продовольствия, станция перекачки, баллонная, тамбур-шлюз, тамбуры, а также такие вспомогательные сооружения, как лестничные спуски (шахты с оголовками), тоннели, предтамбуры, воздухозаборные и выхлопные каналы, расширительные камеры.
При этом помещения основного и вспомогательного назначения взаимосвязаны и объединены общим функциональным назначением, в связи с чем использование защитного сооружения без вспомогательных помещений не представляется возможным.
Доказательств возможности использования спорных объектов для одновременной реализации задач гражданской обороны и для удовлетворения социально-бытовых потребностей жителей дома (позволяющих признать спорные объекты общедомовым имуществом) в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, является обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания вышеуказанных помещений общедомовым имуществом.
Тот факт, что акты оказанных услуг, и счета на оплату выставлены истцом в отношении площади помещений 701,7 кв.м, отклоняется апелляционным судом, поскольку указанное обстоятельство не освобождает собственника от исполнения предусмотренной законом обязанности оплатить фактически оказанные услуги в отношении помещений принадлежащих ему на праве собственности. Несоблюдение претензионного порядка предъявления задолженности не является основанием для освобождения от оплаты долга и может служить основанием для отмены решения суда.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности факта оказания истцом спорных услуг и обязанности Комитета по их оплате в общем размере 238 009 руб. 78 коп, а также пени начисленных на основании части 14 статьи 155 ЖК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
В этой связи апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.08.2022 по делу N А29-4550/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Председательствующий |
С.А. Бычихина |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-4550/2022
Истец: ООО "Флагман"
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО Воркута