город Воронеж |
|
29 декабря 2022 г. |
Дело N А14-10994/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2022 года.
В полном объеме постановление изготовлено 29 декабря 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Пороника А.А.,
Капишниковой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ЦКО "МЕДИНВЕСТ": Ткачев А.Ю. - представитель по доверенности от 14.10.2022 N 9, сроком на один год, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ;
от государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис": Мананникова А.Ю. - представитель по доверенности от 10.01.2022 N 2, сроком до 31.12.2022, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.09.2022 по делу N А14-10994/2021 по исковому заявлению государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" к обществу с ограниченной ответственностью "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" о взыскании 13 625 руб. 40 коп. задолженности,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Воронежской области "Облкоммунсервис" (далее - истец, ГУП ВО "Облкоммунсервис") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" (далее - ответчик, ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ") о взыскании 13 625 руб. 40 коп. задолженности за оказанные услуги по вывозу ТКО за период с 01.01.2020 по 31.12.2020.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.09.2022 по делу N А14-10994/2021 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" ссылается на отсутствие законных оснований для взыскания платы за вывоз ТКО, поскольку фактически услуги ГУП ВО "Облкоммунсервис" ответчику не оказывались, что подтверждается отсутствием подписанных обеими сторонами актов о вывозе ТКО, отражающих объемы вывезенных отходов истцом за спорный период.
Ответчик указывает, что спорные услуги по сбору, вывозу и захоронению медицинских отходов класса опасности А (по составу приближенных к ТКО) в спорный период оказывались ИП Амелехиной Т.Ю. в рамках заключенного гражданско-правового договора N 93 от 01.01.2020, что подтверждается актами подписанными ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ", актом сверки взаимных расчетов и другими имеющимися в материалах дела документах.
В отзыве на апелляционную жалобу государственное унитарное предприятие Воронежской области "Облкоммунсервис" ссылается на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, указывая, что любые физические, юридические лица без исключения, являющиеся собственниками твердых коммунальных отходов, обязаны заключить договор с региональным оператором на оказание такой услуги в силу ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ. Отсутствие подписанного договора в письменной форме с региональным оператором не освобождает потребителя от оплаты оказанных услуг по обращению с 'ГКО. При этом, заключение договора ООО "ЦКО "Мединвест" с ИИ Алехиной Т.Ю. не подтверждает факт оказания услуг по вывозу ТКО.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ГУП "Облкоммунсервис" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях Бобровского, Каменского, Лискинского, Острогожского, Богучарского, Верхнемамонского, Кантемировского, Калачеевского, Петропавловского, Воробьевского, Ольховатского, Подгоренского, Россошанского, Борисоглебского, Грибановского, Новохоперского, Поворинского, Терновского муниципальных районов Воронежской области.
ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" письмом от 18.12.2019 направило в ГУП ВО "Облкоммунсервис" заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В заявке был указан вид осуществляемой обществом деятельности - деятельность медицинских организаций, сведения о количестве образующихся ТКО в год - 24 куб.м.
ГУП ВО "Облкоммунсервис" был подготовлен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО N 87-БР/1 от 16.04.2020 и письмом от 15.04.2020 направлен в адрес ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ".
В Приложении N 1 к данному проекту договора отражено наименование объекта- мед. Центр, объем принимаемых отходов - 12 куб. м. за 1 полугодие, 12 куб. м. за 2 полугодие, место накопления ТКО: г. Борисоглебск, ул. Пешкова, д.150, периодичность вывоза - по заявке.
ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" не представило подписанный экземпляр договора либо мотивированный отказ от его подписания.
ГУП ВО "Облкоммунсервис", ссылаясь на статус регионального оператора, указало на оказание ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" услуг по обращению с ТКО на сумму 13 625 руб. 40 коп. за период с 01.01.2020 по 31.12.2020.
В подтверждение факта оказания спорных услуг истцом в материалы дела представлены счета на оплату N 10352 от 30.04.2020, N 12790 от 31.05.2020, N 15580 от 30.06.2020, N 18662 от 31.07.2020, N 22253 от 31.08.2020, N 25950 от 30.09.2020, акт сверки взаимных расчетов на 27.10.2020.
Поскольку оплата услуг не произведена, истец направил в адрес ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" претензию N 5072 от 27.10.2020 (л.д. 23-25, т. 1), содержащую требование об оплате стоимости оказанных услуг.
В ответе на претензию N 360 от 18.12.2020 ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" указало, что действие Закона N 89-ФЗ на медицинские отходы не распространяется, услуги по сбору и вывозу медицинских отходов класса А осуществляется ИП Амелехиной Т.Ю.
Неисполнение ответчиком денежных обязательств по оплате услуг регионального оператора послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассмотренным исковым заявлением.
Придя к выводу, что к медицинским отходам класса А, отнесенным по составу и предъявляемым требованиям к обращению, к твердым коммунальным отходам, применяются нормы Закона N 89-ФЗ, и ответчиком документально не опровергнут факт оказания услуг в спорный период ГУП ВО "Облкоммунсервис", суд области удовлетворил заявленные требования.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона N 323-ФЗ медицинские отходы - это все виды отходов, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Согласно пункту 2 статьи 49 Закона N 323-ФЗ медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на классы от "А" до "Г", где класс "А" - это эпидемиологические безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам.
Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 3 статьи 49 Закона N 323-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 89-ФЗ отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в частности в спорном периоде Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
В таблице 1 СанПиН 2.1.7.2790-10 приведены характеристики морфологического состава отходов. Так, класс "А" (эпидемиологические безопасные отходы, по составу приближенные к твердым бытовым отходам) - это отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территории и так далее. Сюда же относятся пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.
В свою очередь, твердые коммунальные отходы определяются как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (статья 1 Закона N 89-ФЗ).
С учетом вышеназванных норм медицинские отходы класса "А" могут быть отнесены по своему составу и характеристикам к твердым коммунальным отходам.
Указанное толкование норм права также подтверждается нормами права, относящимися к последующему периоду регулирования, так пункт 158 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", содержит уже прямое указание на применение Санитарных правил, предъявляемых к твердым коммунальным отходам, к обращению с медицинскими отходами класса "А".
В соответствии с пунктами 7.1 и 7.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов класса "А" организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления. При этом при транспортировании медицинских отходов указанного класса разрешается применение транспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов.
Пунктами 4.29 и 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены следующие требования к наличию соответствующих лицензий:
- вывоз отходов класса Г (токсикологически опасные отходы) для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности;
- вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Требований о наличии лицензии у организации, занимающейся обезвреживанием медицинских отходов класса А и Б, не установлено.
Законодательство не требует получения лицензии для перевозки медицинских отходов класса А и Б (СанПиН 2.1.7.2790-10, п. 30 ч. 1, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", письмо Минприроды России от 29.02.2016 N 12-47/4056, письмо Росприроднадзора от 04.12.2017 N АА-10-04-32/26588).
Соответственно, к указанным отходам применяются нормы законодательства, связанные с заключением договора с региональным оператором и ответчик должен утилизировать твердые коммунальные отходы в соответствии со схемой обращения с отходами посредством услуг, оказываемых региональным оператором, то есть ГУП ВО "Облкоммунсервис".
Указанный подход подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 12.08.2022 N 309-ЭС22-5583.
В связи с чем, выводы суда первой инстанции в указанной части апелляционный суд находит обоснованными.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о подтверждении материалами дела факта оказания ответчику спорных услуг в рассматриваемый период именно региональным оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (часть 1 статьи 24.7 Закона об отходах).
В соответствии с п. 4 ст. 24.7. Закона N 89-ФЗ собственники твердых бытовых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО определен в Правилах обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156). Также названным постановлением утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 8 (17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 8 (12) Правил N 1156 предусмотрено, что если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил.
Как следует из материалов дела, региональным оператором в ответ на заявку ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" письмом от 15.04.2020 в адрес ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" был направлен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО N 87-БР/1 от 16.04.2020.
В Приложении N 1 к данному проекту договора отражено наименование объекта - мед. центр, объем принимаемых отходов - 12 куб. м. за 1 полугодие, 12 куб. м. за 2 полугодие, место накопления ТКО: г. Борисоглебск, ул. Пешкова, д.150, периодичность вывоза - по заявке.
Поскольку ответчик ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" не представило подписанный экземпляр договора 1 от 16.04.2020 либо мотивированный отказ от его подписания, региональный оператор руководствуется действующим законодательством и оказывает услуги в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по цене, указанной в проекте договора.
Указание в статье 24.6 Закона об отходах на то, что региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, само по себе не исключает возможности представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), подлежащих оценке при рассмотрении спора, как и необходимость проверки судом заключения потребителем договора о вывозе ТКО с иным лицом в обход закона с целью уклонения от оплаты стоимости соответствующих услуг, размер которых определен нормативно. Данная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2021 N 306-ЭС21-8811 по делу N А57-4118/2020.
Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, а, следовательно, по общему правилу функционирование любого участника гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
Однако в делах данной категории бремя доказывания тех или иных фактов должно возлагаться на ту сторону спора, которая имеет для этого объективные возможности и, исходя из особенностей рассматриваемых правоотношений, обязана представлять соответствующие доказательства в обоснование своих требований и возражений (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978).
В определении от 14.09.2021 N 306-ЭС21-8811 Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации перечислены обстоятельства, установление которых должно предшествовать решению суда о наличии и размере неисполненных обязательств собственника ТКО. В частности, судам надлежит выяснять, имелась ли у регионального оператора фактическая возможность оказывать услуги. Коллегия судей подтвердила допустимость получения потребителем услуг по договору, заключенному с другим лицом, которое имеет право оказывать такие услуги.
Сам по себе факт накопления ТКО не может служить достаточным доказательством того, что эти отходы вывозились именно Региональным оператором (субисполнителем) и в объеме, предъявленном к оплате. Такой подход позволяет исключить неосновательное обогащение одновременно как на стороне потребителя (за счет освобождения его от оплаты реально полученных услуг), так и на стороне регионального оператора (за счет получения платы без встречного предоставления).
Следовательно, потребитель может быть освобожден от внесения платы за услуги по обращению с ТКО региональному оператору при предоставлении доказательств, что последний транспортировку ТКО фактически не осуществлял, в связи с чем потребитель был вынужден обратиться за оказанием соответствующих услуг к иному лицу.
Доводы ответчика о неоказании ему услуг истцом по вывозу ТКО суд апелляционной инстанции находит заслуживающими внимание ввиду следующего:
Как следует из материалов дела, согласно Приложению N 1 к проекту договора объем принимаемых отходов - 12 куб. м. за 1 полугодие, 12 куб. м. за 2 полугодие, место накопления ТКО: г. Борисоглебск, ул. Пешкова, д.150, периодичность вывоза - по заявке.
Именно по данному адресу (по месту осуществления деятельности) ответчиком расположены контейнер, в который складируются все отходы классы А.
Согласно представленному в материалы дела договору на оказание услуг по транспортированию ТКО N 3Т от 15.01.2020 региональный оператор поручил оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в г. Борисоглебск ИП Пашкову Н.И.
Согласно п. 1.1 договора от 15.01.2020 региональный оператор поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (зона деятельности г. Борисоглебск), в количестве (по объему) от мест их накопления, которые определены в настоящем договоре до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, передаче их на такие объекты, а Региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями Договора.
В соответствии с пунктами 1.3 - 1.5 договора от 15.01.2020 транспортирование ТКО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой с учетом экологического законодательства РФ, законодательства РФ в сфере обращения с отходами и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Места накопления ТКО определяются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и приложением N 1 к договору. Маршрутные графики определены в Приложении N 3.
Место расположения контейнера ответчика находится по адресу : г. Борисоглебск, ул. Пешкова, 159. Расчет платы за вывоз ТКО определен региональным оператором исходя из 12 контейнеров за полугодие (по 2 контейнера в месяц). В связи с чем, исходя из указанного расчета, региональному оператору надлежит представить доказательства прибытия мусоровоза к месту нахождения контейнерной площадки 2 раза в месяц.
Между тем, согласно Приложения N 1 к договору (т1 л.д.127-130) в перечне мест загрузки ТКО тарным способом адрес: г. Борисоглебск, ул. Пешкова, 159, отсутствует.
Как указал региональный оператор ТКО, принадлежащие ответчику, должны были забираться с площадки накопления отходов по адресу: г. Борисоглебск, ул. Пешкова, д. 150, поскольку согласно уведомлению Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 05.03.2020 N 33-11/1890, данная площадка включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области. Согласно распечатки с сайта Яндекс, от места осуществления деятельности ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" до ближайшего контейнера ТКО 237 м (на другой стороне улицы).
Указанные доводы отклоняются судом апелляционной инстанции. поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства прибытия спецтехники для вывоза ТКО как на контейнерную площадку, расположенную по адресу : г. Борисоглебск, ул. Пешкова, 150, так и на контейнерную площадку по адресу: г. Борисоглебск, ул. Пешкова, 159.
ВО "Облкоммунсервис" в качестве доказательства фактического оказания услуг ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" представил счета на оплату N 10352 от 30.04.2020, N 12790 от 31.05.2020, N 15580 от 30.06.2020, N 18662 от 31.07.2020, N 22253 от 31.08.2020, N 25950 от 30.09.2020, акт сверки взаимных расчетов на 27.10.2020.
Вместе с тем, указанные документы подписаны только со стороны ГУП Воронежской области "Облкоммунсервис".
Акты оказанных услуг с указанием объема фактически вывезенного с объекта ответчика ТКО, между сторонами не оформлялись.
Отчеты системы ГЛОНАСС, подтверждающие фактическое оказание услуг на сумму 13 625 руб. 40 коп., истцом представлены не были.
Довод истца о том, что в процессе деятельности ответчика образуются отходы, что является в любом случае основанием для взимания платы, отклоняется судом апелляционной инстанции.
В свою очередь, ответчик в апелляционной жалобе ссылается на то, что фактически услуги по сбору, вывозу и захоронению медицинских отходов класса опасности А в спорный период оказывались ИП Амелехиной Т.Ю.
В материалы дела было представлено документальное подтверждение оказание услуг ответчику ИП Амелехиной Т.Ю., а именно, представлены: договор N 93 от 01.01.2020, акты оказания услуг, подписанные ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ"(т. 1 л.д. 72-75, 81-92.
Исходя из указанных документов отходы класса А вывозились 4 раза в месяц 4 бака вместимостью 120 литров (еженедельно).
Все отходы ответчика являются медицинскими отходами класса А, которые вывозились и утилизировались ИП Амелехиной Т.Ю.
Истцом не представлено доказательств, опровергающих сведения, изложенные в данных актах ( т.1 л.д.81-92), в том числе об образовании ответчиком в спорный период времени (2020 год) объема медицинских отходов, превышающих объем, вывезенный в рамках договора от 01.01.2020 N 93 иным лицом (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что представленными в материалы дела документами не подтверждается исполнение региональным оператором своих обязательств по оказанию ответчику услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 на сумму 13 625 руб. 40 коп.
В связи с чем, заявленные исковые требования ГУП ВО "Облкоммунсервис" удовлетворению не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.09.2022 по делу N А14-10994/2021 подлежит отмене, а апелляционная жалоба ООО "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" - удовлетворению.
С учетом отказа в удовлетворении заявленных требований на основании статьи 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанциях подлежат отнесению на истца (ГУП ВО "Облкоммунсервис").
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.09.2022 по делу N А14-10994/2021 отменить.
В удовлетворении заявленных исковых требований государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" отказать.
Взыскать с государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" (ОГРН 1033600038218, ИНН 3664037363) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЦКО "МЕДИНВЕСТ" (ОГРН 1133668050262, ИНН 3666188336) судебные расходы в виде оплаченной госпошлины в размере 3000 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
А.А. Пороник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-10994/2021
Истец: ГУП Воронежской области "Облкоммунсервис"
Ответчик: ООО "Центр клинической офтальмологии "Мединвест"