г. Красноярск |
|
29 декабря 2022 г. |
Дело N А33-19171/2022 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Шелег Д.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества "Свинокомплекс "Красноярский"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 07 октября 2022 года по делу N А33-19171/2022, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Свинокомплекс "Красноярский" (ИНН 3445112681, ОГРН 1103460004361, далее - заявитель, общество, АО "Свинокомплекс "Красноярский") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (ИНН 2460001790, ОГРН 1022402478009, далее - таможня, административный орган) о признании постановления о привлечении к административной ответственности от 12.07.2022 N 10606000-1962/2022 не подлежащим исполнению.
Решением от 07.10.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе общество ставит вопрос об изменении состоявшегося по делу судебного акта по мотиву необходимости признания постановления административного органа не подлежащим исполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Таможней в материалы дела представлен отзыв.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что АО "Свинокомплекс "Красноярский" не позднее 14.07.2021 обязано было представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, отгруженных в июне 2021 года по счетам-фактурам от 19.06.2021 N 3182, от 04.06.2021 N 2873 в соответствии с договором от 31.05.2021 N 59-133719.
Вместе с тем, статистическая форма учета перемещения товара представлена в надзорный орган 29.04.2022 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Порядка ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 (далее - Порядок N 891).
По факту допущенного нарушения, 28.06.2022 Красноярской таможней в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 10606000-1962/2022.
Постановлением от 12.07.2022 по делу N 10606000-1962/2022 общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа.
Общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса установлена административная ответственность.
Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329" (далее - Правила N 891), установлен порядок ведения данной статистики, в соответствии с которыми формирование данных статистики ведется в порядке, установленном Федеральной таможенной службой.
На основании статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), пункта 3 части 1 статьи 12, частей 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании), пунктов 9, 10, 16 Порядка N 891, статистическая форма представляется российскими лицами, в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 названного Порядка.
Факт нарушения срока предоставления в таможенный орган статистической формы на вывоз продукции за июнь 2021 года подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении и, по сути, обществом не оспаривается.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения установленных требований не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Вступая в соответствующие правоотношения, общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в исполнении требований действующего законодательства Российской Федерации в части предоставления спорных статистических форм.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии доказательств, свидетельствующих о виновном совершении обществом противоправных действий, подпадающих под часть 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, являются правильными.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса не имеется.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа на предупреждение также не имеется. Таможней данный вопрос рассмотрен и в постановлении указано, что общество не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, допущенное обществом правонарушение посягает на экономическую безопасность государства.
С учетом изложенного суд правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.
Ссылка на необходимость применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ основана на неверном толковании положений действующего законодательства.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 07 октября 2022 года по делу N А33-19171/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.И. Шелег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-19171/2022
Истец: АО "СВИНОКОМПЛЕКС "КРАСНОЯРСКИЙ"
Ответчик: Красноярская таможня