г. Киров |
|
27 декабря 2022 г. |
Дело N А82-8588/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой С.С.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Подлевских А.Г.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Спасского Евгения Геннадьевича
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.10.2022 по делу N А82-8588/2022,
по заявлению индивидуального предпринимателя Спасского Евгения Геннадьевича (ОГРНИП 304760605600025; ИНН 760400010522)
к муниципальному казенному учреждению "Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля" (ОГРН 1187627008513; ИНН 7604340877)
о признании незаконным и отмене предписаний,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Спасский Евгений Геннадьевич (далее - заявитель, Предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля" (далее - ответчик, Агентство) о признании незаконными и отмене предписаний от 23.05.2022 N 3.566/22-и, N 3.567/22-и, N 3.568/22-и, N 3.569/22-и, N 3.570/22-и.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 08.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Предприниматель обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В жалобе заявитель указывает, что суд необоснованно распространил положения Концепции информационного пространства города Ярославля, утвержденной постановлением мэрии г. Ярославля от 12.04.2017 N 530 (далее - Концепция N 530), на все элементы благоустройства (входные ворота, не связанные со строением, входная группа в виде площадки с мощением тротуарной плиткой и установкой металлоконструкции с козырьком из поликарбоната с размещением объемных букв "Салон. Звездные ногти"), которые размещены в 2007 - 2008 годах.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 23.11.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 24.11.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной статьи участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.05.2022 Агентством на основании раздела 6 Концепции N 530 проведен осмотр информационных конструкций, размещенных по адресу: г. Ярославль, ул. Первомайская, у д. 15, составлены акты обследования N 3.566/22-и, N 3.567/22-и, N 3.568/22-и, N 3.569/22-и, N 3.570/22-и (л. д. 42-46).
В целях устранения нарушений Концепции N 530 Предпринимателю 23.05.2022 выданы предписания N 3.566/22-и, N 3.567/22-и, N 3.568/22-и, N 3.569/22-и, N 3.570/22-и (л. д. 47-51).
Не согласившись с названными предписаниями, Предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1.1 Концепции N 530 она определяет типы и виды допустимых к размещению на территории города Ярославля информационных конструкций, требования к местам их размещения, конструктивному исполнению и условиям размещения и эксплуатации с целью сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ярославля, а также порядок демонтажа информационных конструкций, размещенных с нарушением установленных требований.
Концепция регулирует размещение на территории города Ярославля следующих видов информационных конструкций, размещаемых на фасадах, крышах, витринах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений (за исключением нестационарных торговых объектов) и на земельных участках в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя или физического лица - производителя товаров, работ, услуг, имеющего специальный статус для осуществления деятельности (пункт 1.2 Концепции N 530).
Из приведенных положений следует действие Концепции N 530 не только на информационные конструкции, размещенные на фасадах здания, но и на информационные конструкции, размещенные на иных внешних поверхностях зданий, к которым можно отнести входные ворота, входную группу в виде площадки с мощением тротуарной плиткой и установкой металлоконструкции с козырьком из поликарбоната.
Пунктом 2 постановлением мэрии г. Ярославля от 12.04.2017 N 530 установлено, что владельцы информационных конструкций обеспечивают приведение информационных конструкций в соответствие с Концепцией информационного пространства города Ярославля в границах территории буферной зоны объекта всемирного наследия ЮНЕСКО в срок до 01.06.2017, на остальной территории города - до 01.09.2017.
Таким образом, информационные конструкции, размещенные до вынесения постановления мэрии г. Ярославля N 530, также должны соответствовать требованиям Концепции N 530.
В соответствии с пунктом 2.1 Концепции N 530 размещение информационных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) и в зонах их охраны, в том числе на территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места "Исторический центр города Ярославля", осуществляется с учетом требований действующего законодательства об объектах культурного наследия. Здание, в пределах которого размещены спорные конструкции, находится в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Исторический центр города Ярославля".
Согласно подпункту 3.7 пункта 3 приказа Минкультуры России от 17.12.2014 N 2182 запрещается размещение вывесок на фасадах зданий площадью более 0,75 кв. м.
Габаритные размеры информационных конструкций, зафиксированных в актах N 3.568/22-и, N 3.569/22-и, составляют 3,0 м х 0,5 м, 4,45 м х 0,46 м, что не соответствует требованиям приказа Минкультуры России от 17.12.2014 N 2182.
В силу подпункта 2.12 пункта 2 приказа Минкультуры России от 17.12.2014 N 2182 допускается размещение на фасадах вывесок из металла, камня, дерева или стекла в виде отдельно стоящих букв и знаков (логотипов) без подложки, с соблюдением композиционных осей фасада, единой горизонтальной оси размещения вывесок на протяжении фасада одного здания.
При этом информационные конструкции, зафиксированные в актах N 3.566/22-и, 3.567/22-и, 3.568/22-и, выполнены в виде плоских элементов с нанесением на них информации.
Пунктом 3.4 Концепции N 530 предусмотрено, что владельцы информационных конструкций осуществляют размещение конструкций, указанных в пункте 3.2 Концепции, на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными владельцами информационных конструкций помещений на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве.
Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, указанных в пункте 3.4 Концепции, на единой горизонтальной линии с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии. При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция размещается исключительно на лицевой части козырька, параллельно входной двери, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька (подпункты 3.7.1, 3.7.4 пункта 3.7 Концепции N 530).
В нарушение указанных положений конструкции, зафиксированные в актах N 3.566/22-и, N 3.567/22-и, размещены на входных воротах междомового входа, конструкция, зафиксированная в акте N 3.568/22-и, размещена выше линии перекрытия между первым и вторым этажами, конструкция, зафиксированная в акте N 3.569/22-и, размещена не над окнами занимаемого помещения (салон Звездные ногти", как указывает сам заявитель, расположен в бывшей квартире N 12, спорные конструкции - на внешних стенах квартир N 9, 10), конструкция, зафиксированная в акте N 3.570/22-и, размещена на торцевой части козырька (вместо лицевой).
Таким образом, материалами дела подтверждено несоблюдение заявителем вышеприведенных требований при размещении по адресу: г. Ярославль, ул. Первомайская, у д. 15, информационных конструкций.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о соответствии оспариваемых предписаний требованиям постановления мэрии г. Ярославля от 12.04.2017 N 530 является законным и обоснованным.
Доводы заявителя о размещении всех указанных в оспариваемых предписаниях информационных конструкций в ходе перевода квартиры из жилого помещения в нежилое после согласования органом местного самоуправления проектной документации не свидетельствуют о незаконности оспариваемых предписаний, поскольку указанные обстоятельства не освобождают от соблюдения
нормативных требований, предусмотренных Концепцией N 530.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Ярославской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.10.2022 по делу N А82-8588/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Спасского Евгения Геннадьевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
С.С. Волкова |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-8588/2022
Истец: ИП Спасский Евгений Геннадьевич
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АГЕНТСТВО ПО РЕКЛАМЕ, НАРУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЮ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ"