г. Самара |
|
28 декабря 2022 г. |
Дело N А65-10820/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А.,
судей Бажана П.В., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алиевой Е.А.,
рассмотрел посредством веб-видеоконференц-связи в режиме "Онлайн-заседания" в открытом судебном заседании в зале N 6, в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Компьютерные технологии" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 октября 2022 года по делу N А65-10820/2022 (судья Мазитов А.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Компьютерные технологии" (ОГРН 1023601552083, ИНН 3666017274), г.Воронеж
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г.Казань
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, г.Лаишево
- Исполнительного комитета Чирповского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Республики Татарстан, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, с.Чирпы
- Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", г.Казань
о признании незаконными и об обязании,
с участием в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Компьютерные технологии" - посредством веб-видеоконференц-связи в режиме "Онлайн-заседания" представителя Лебединской М.В. (доверенность от 03.11.2022 N 163), представителя Мельник Т.В. (доверенность от 23.05.2022),
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Компьютерные технологии" (далее - ООО НПП "Компьютерные технологии", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения апелляционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра по Республике Татарстан) N 31-07/12 от 06.04.2022 об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении; о признании незаконным уведомления Управления Росреестра по Республике Татарстан о приостановлении государственного кадастрового учета от 11.03.2022 N КУВД-001/8529519/2; о признании незаконным уведомления Управления Росреестра по Республике Татарстан о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 22.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519/4; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Чирповского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.10.2022 по делу N А65-10820/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО НПП "Компьютерные технологии" в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований полностью. Указывает, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, принятым без учета положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Подробно доводы общества изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представители общества поддержали апелляционную жалобу.
Третье лицо ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" в представленном письменном пояснении поддержало доводы апелляционной жалобы, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. Явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Управление Росреестра по Республике Татарстан в представленном письменном отзыве просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Иные третьи лица, явку своих представителей не обеспечили, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Управления Росреестра по Республике Татарстан и третьих лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах на нее, заслушав представителей общества в судебном заседании, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, распоряжением Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 14.04.2021 N 1420-р "О предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях установления границ полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-239 Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан" предварительно согласовано предоставление ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" земельного участка площадью 944 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного в границах Чирповского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан", утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В утвержденной схеме расположения земельного участка были указаны характерные точки образуемого земельного участка, площадью 944 кв.м.
По заказу ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" ООО НПП "Компьютерные технологии" были произведены кадастровые работы и подготовлен межевой план.
04.03.2022 ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" с приложением межевого плана обратилось в Управление Росреестра по Республике Татарстан с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, площадью 944 кв.м., расположенного по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский район, Чирповское сельское поселение.
11.03.2022 Управление Росреестра по Республике Татарстан уведомлением N КУВД-001/2022-8529519/2 известило ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" о приостановлении государственного кадастрового учета в связи с тем, что включенный в состав межевого плана акт согласования местоположения границ земельного участка не заверен усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, а также по результатам исправления реестровой ошибки в сведениях о земельных участках с кадастровыми номерами 16:24:020401:634 и 16:24:020202:216, их местоположение не соответствует имеющейся в схеме расположения земельного участка, утвержденной постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 17.03.2017 N 790, на основании которой произведен государственный кадастровый учет.
Посчитав, что уведомление от 11.03.2022 о приостановлении государственного кадастрового учета не исполнено, Управление Росреестра по Республике Татарстан вынесло уведомление от 22.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519/4, которым известило ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета. Осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено.
Не согласившись с произведенным Управлением Росреестра по Республике Татарстан приостановлением государственного кадастрового учета, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, со ссылкой на положения частью 5 статьи 15, части 12 статьи 29, части 14 статьи 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), указал, что поскольку земельный участок, площадью 944 кв.м. образуется из земель, государственная собственность на которые не разграничена, на основании решения федерального органа власти, то в силу приведенных норм, обжаловать действия регистрирующего органа в суд может только уполномоченный федеральный орган.
Общество является организацией оказавшей услуги федеральному органу - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" по выполнению кадастровых работ, подготовке межевого плана.
Суд первой инстанции указал, что общество не является уполномоченным федеральным органом, который в данном случае вправе обжаловать действия регистрирующего органа в суде и приостановление регистрирующим органом осуществления государственного кадастрового учета не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
При этом, по существу доводы заявления общества о незаконности решения апелляционной комиссии, уведомлений Управления Росреестра по Республике Татарстан о приостановлении государственного кадастрового учета, оценки и отражения в решении суда первой инстанции не получили.
Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения судом первой инстанции неправильно применены нормы Закона N 218-ФЗ, а также неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с Государственным контрактом от 12.11.2019 N Т-22-19 ООО НПП "Компьютерные технологии" на основании доверенности от ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" N 16/44-н/16-2020-2-784 от 20.02.2020 обеспечивает выполнение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления и уточнения границ земельных участков полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-239 Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан, км 88+800 - км 399+06.
Согласно п. 8.4 Государственного контракта ООО НПП "Компьютерные технологии" (исполнитель) за свой счет устраняет ошибки в технической документации, выявленные в течение гарантийного срока, и возмещает ущерб, понесенный заказчиком, третьими лицами в процессе регистрации права оперативного управления, эксплуатации автомобильных дорог и сооружений, вызванный неправильно принятыми решениями.
В рамках выполнения работ на основании доверенности от Федерального Дорожного агентства Евсеевой Альбиной Ильдусовной было подано заявление от 04.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519 для осуществления государственного кадастрового учета, содержащее межевой план, подготовленный кадастровым инженером Мельник Татьяной Владимировной. Кадастровый инженер Мельник Татьяна Владимировна является сотрудником ООО НПП "Компьютерные технологии", что подтверждается трудовым договором N 249/14-т от 09.01.2014.
По результатам рассмотрения заявления Управлением Росреестра по Республике Татарстан принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета), что подтверждается уведомлением от 11.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519/2.
17.03.2022 обществом было подано дополнительное заявление с исправленным межевым планом (присвоен N КУВД-001/2022-9532820).
22.03.2022 Управлением Росреестра по Республике Татарстан вынесено решение относительно дополнительного заявления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета (уведомление от 22.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519/4).
24.03.2022 кадастровым инженером Мельник Татьяной Владимировной было подано заявление N 16/22-22 в апелляционную комиссию по обжалованию решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Росреестра по Республике Татарстан с целью признания необоснованным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от 11.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519/2.
Однако, 06.04.2022 апелляционной комиссией по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Росреестра по Республике Татарстан было вынесено решение N 31-07/12 об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, признав решение государственного регистратора о приостановлении государственного кадастрового учета от 11.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519/2 обоснованным.
Выводы суда первой инстанции о том, что общество не вправе обжаловать действия регистрирующего органа в суде, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Согласно части 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает в себя проведение, правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Круг лиц, которые вправе обращаться в орган регистрации прав с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, определен статьей 15 Закона N 218-ФЗ, а также иными положениями Закона NN 218-ФЗ, устанавливающими особенности государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости.
В соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 15 Закона N 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:
кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;
иного лица в случаях, установленных федеральным законом.
Статьей 26 Закона N 218-ФЗ определен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета, и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
В соответствии со статьей 27 Закона N 218-ФЗ отказ в осуществлении государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрен в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие, осуществлению государственной регистрации прав, указанные в статье 26 данного федерального закона.
В силу части 12 статьи 29 Закона N 218-ФЗ приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Вывод суда первой инстанции о том, что поскольку земельный участок образуется из земель, государственная собственность на которые не разграничена, на основании решения федерального органа власти, то обжаловать действия регистрирующего органа в суд может только уполномоченный федеральный орган не обоснован.
Решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Закон 218-ФЗ допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2
5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 Закона
218-ФЗ, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24.07.2007
221-ФЗ
О кадастровой деятельности
(часть 9 статьи 26 Закона
218-ФЗ).
Вышеназванные решения о приостановлении могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Законом N 221-ФЗ порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Законом N 221-ФЗ порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальных органах (далее - апелляционная комиссия).
Обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию (часть 1 статьи 26.1 Закона N 221-ФЗ).
Таким образом, поскольку приостановление государственного кадастрового учета от 11.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519/2 вызвано спором о качестве представленных для кадастрового учета документов, в том числе имеющихся в межевом плане, представленным кадастровым инженером ООО НПП "Компьютерные технологии" Мельник Т.В., то общество было вправе обжаловать указанные уведомления Управления Росреестра по Республике Татарстан и решение апелляционной комиссии указанного управления.
Указанный вывод суда апелляционной инстанции также согласуется с правовой позицией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, изложенной в письме от 15.10.2020 N 14-13953/20@.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с доводами ООО НПП "Компьютерные технологии" о необоснованном приостановлении государственного кадастрового учета, изложенных в уведомлениях и решении апелляционной комиссии Управления Росреестра по Республике Татарстан в силу следующего.
В оспариваемом решении апелляционной комиссии указано, что в рамках проведения правовой экспертизы представленных с заявлением документов государственным регистратором выявлены основания для приостановления, в связи с чем 11.03.2022 осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено. Последующее предоставление дополнительных документов не привело к устранению всех причин приостановления, а именно по результатам исправления реестровой ошибки в сведениях о земельных участках с кадастровыми номерами 16:24:020401:634 и 16:24:020202:216, их местоположение не соответствует имеющейся в схеме расположения земельного участка, утвержденной Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 17.03.2017 N 790, на основании которой произведен государственный кадастровый учет, а для устранения причин приостановления необходимо представить документ уполномоченного органа, обосновывающий изменение конфигурации уточняемых земельных участков.
Между тем, указанные выводы являются необоснованными по следующим основаниям.
Рекомендации по проведению правовой экспертизы документов и проверке законности сделки содержатся в письме Министерства экономического развития Российской Федерации (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) от 28.08.2013 N 14-исх/07892-ГЕ/13 "О проведении территориальными органами Росреестра правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов", в приказе Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2002 N 184 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также закреплены ст. 26 Закона N 218-ФЗ.
Исходя из вышеперечисленных нормативно-правовых актов, государственным регистратором проводится правовая экспертиза в отношении только тех документов, которые были поданы заявителем.
Приложением N 2 к приказу Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 14.12.2018) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (п. 2 Раздела I Общие положения), а также ст. 22 Закона N 218-ФЗ дается следующее определение межевого плана: "Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведения о земельном участке или земельных участках".
В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка, их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. Межевой план подготовлен на основе выписки из ЕГРН на земельные участки 16:24:000000:161, 16:24:020202:216, 16:24:020401:634, в которых содержатся данные о местоположении и правах на вышеупомянутые земельные участки.
В письме Минэкономразвития России от 06.11.2018 N 32226-ВА/Д23и "Об уточнении границ земельных участков и применении части 2 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ" подробно описываются действия кадастрового инженера по вопросам, связанным с подготовкой межевых планов земельных участков и осуществлением государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельных участков, в том числе в случаях выявления несоответствия сведений ЕГРН о местоположении границ смежных земельных участков их фактическому положению на местности, препятствующего осуществлению государственного кадастрового учета.
Согласно вышеуказанным нормативно-правовым актам, в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" достаточно привести грамотное обоснование наличия ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка, где будет содержаться информация, подтверждающая несоответствие сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка, документам, являющимся согласно ч.10 ст. 22 Закона N 218-ФЗ для определения их местоположения при уточнении. В случае же отсутствия таких документов, должно быть приведено обоснование несоответствия местоположения таких границ границам земельного участка, существующим на местности 15 и более лет, в том числе должна быть приведена информация об объектах искусственного происхождения, которыми закреплены на местности фактические границы земельного участка, из каких источников получена информация о том, что они существуют на местности 15 и более лет, при этом указание.
При этом, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами общества о том, что вопрос о внесении изменений в документ-основания на смежный земельный участок не регламентирован, следовательно, основание на совершение данного действия - отсутствуют.
Иного, в нарушение положений ст.65, ч.5 ст.200 АПК РФ, Управлением Росреестра по Республике Татарстан не доказано.
Материалами дела подтверждается, что в заключении кадастрового инженера в пояснении указано: "В представленном межевом плане исправляются ошибки в местоположении земельных участков, смежных по отношению к образуемому земельному участку, а именно земельный участок 16:24:000000:161, 16:24:020202:216, 16:24:020401:634. Автодорога общего пользования федерального значения Р-239 Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан, км 88+800 - км 399+06 как объект капитального строительства и объект искусственного происхождения, существовала с момента ввода её в эксплуатацию, а именно с 1965 года (Выписка из ЕГРН N 99/2020/330084220 от 25.05.2020), т.е более 15 лет. Смежные земельные участки с кадастровыми номерами 16:24:000000:161, 16:24:020202:216, 16:24:020401:634 были поставлены на государственный кадастровый учет 17.06.2006, 02.05.2017, 01.04.2017"
Указанные обстоятельства, Управлением Росреестра по Республике Татарстан не опровергнуты.
Исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
ООО НПП "Компьютерные технологии" указывает, что правообладатели смежных земельных участков подтвердили согласие на исправление ошибки в местоположении границ земельных участков, заверив усиленной квалифицированной электронной подписью акт согласования местоположения границ.
Указанные обстоятельства Управлением Росреестра по Республике Татарстан также не опровергнуты.
Согласно пункту 42 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, может отличаться от площади земельного участка, указанной в соответствующей утвержденной схеме, не более чем на десять процентов.
ООО НПП "Компьютерные технологии" указывает, что кадастровый инженер самостоятельно отправлял запрос в Центральный аппарат Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии с разъяснениями по данному вопросу.
Из полученного ответа N 18-00585/22@ от 19.04.2022 следует, что если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков.
На основании пункта 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) схема утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено ЗК РФ.
При этом, учетно-регистрационные действия приостанавливаются в случае, если площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, отличается от площади земельного участка, указанной в соответствующей схеме, более чем на 10 (десять) процентов (пункт 42 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ).
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции соглашается с доводом общества о том, что в рамках рассмотрения вопроса об исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о площади и (или) местоположении границы земельного участка, образование которого осуществлялось в соответствии со схемой, государственным регистратором прав должен, в том числе, учитываться пункт 42 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, устанавливающий допустимое расхождение площади земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований и указанной в соответствующей схеме.
Земельный участок с кадастровым номером 16:24:020401:634 площадью 503 кв.м. в соответствии с данным межевым планом меняет свою площадь на 30 кв.м. - это составляет 6% от общей площади земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером 16:24:020202:216 площадью 12134 кв.м. в соответствии с данным межевым планом меняет свою площадь на 144 кв.м. - это составляет 1% от общей площади земельного участка.
Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие правовых оснований для вынесения должностными лицами Управления Росреестра по Республике Татарстан оспариваемых уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета от 11.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519/2, о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 22.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519/4, а также решения заседания апелляционной комиссии N 31-07/12 от 06.04.2022.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции удовлетворяет апелляционную жалобу ООО НПП "Компьютерные технологии", отменяет обжалуемое судебное решение в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 270 АПК РФ), неправильным применением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 АПК РФ) и, руководствуясь пунктом 2 статьи 269 АПК РФ, принимает новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
С учетом положений частей 1 и 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции взыскивает с Управления Росреестра по Республике Татарстан в пользу ООО НПП "Компьютерные технологии" расходы по уплате государственной пошлины, понесенные обществом при обращении с заявлением в суд первой инстанции в размере 3000 руб., подтвержденные платежным поручением N 628 от 20.04.2022, и при подаче апелляционной жалобы в размере 1500 руб., подтвержденные платежным поручением N 1694 от 24.10.2022.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 октября 2022 года по делу N А65-10820/2022 отменить, принять новый судебный акт.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение заседания апелляционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан N 31-07/12 от 06.04.2022 об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Признать незаконным уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о приостановлении государственного кадастрового учета от 11.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519/2.
Признать незаконным уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 22.03.2022 N КУВД-001/2022-8529519/4.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Компьютерные технологии".
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в пользу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Компьютерные технологии" расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-10820/2022
Истец: ООО Научно-производственное предприятие "Компьютерные технологии", ООО Научно-производственное предприятие "Компьютерные технологии", г.Воронеж
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и катографии по Республике Татарстан (Управление Росреестра по РТ), г.Казань
Третье лицо: Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района РТ, Мсполнительный комитет Чирповского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, ФКУ Федеральное управление автомобильных дорог Волго Вятского региона Федерального дорожного агентства, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд