г. Санкт-Петербург |
|
29 декабря 2022 г. |
Дело N А56-62977/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А., Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: предст. Шумов Д.А. - доверенность от 10.06.2022
от заинтересованного лица: предст. Кушнир Е.Е. - доверенность от 21.09.2021
от третьего лица: предст. Самойлова Д.Д. - доверенность от 07.06.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34899/2022) индивидуального предпринимателя Ермалояна Андраника Киракосовича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2022 по делу N А56-62977/2022 (судья Петрова Т.А.), принятое
по заявлению индивидуального предпринимателя Ермалояна Андраника Киракосовича
к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
третье лицо: Комитет по градостроительству и архитектуре
об оспаривании
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Ермалоян Андраник Киракосович (далее - заявитель, Предприниматель, ИП Ермалоян А.К.) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании отказа Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет по печати) от 25.05.2022 N 191535 в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА).
Решением суда первой инстанции от 05.10.2022 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Ермалоян А.К., направил апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 05.10.2022 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Предпринимателем требований, ссылаясь на несоответствие вводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Податель жалобы полагает, что у суда первой инстанции не имелось предусмотренных статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) оснований для привлечения КГА к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поскольку услуга по выдаче разрешений на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге оказывается Комитетом по печати, следовательно, решение суда по настоящему делу не может повлиять на права и обязанности КГА по отношению к сторонам спора. Податель жалобы указывает на то, что поскольку у привлечение КГА к участию в деле в качестве третьего лица является незаконным, то отзыв КГА и приложенные к нему документы не могут приниматься во внимание при рассмотрении настоящего спора. При этом, податель жалобы указывает на то, что Комитетом по печати в нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ не доказано как несоответствие спорной конструкции требованиям законодательства, так и наличие фактических оснований для отказа в выдаче разрешения на установку (перемещение) спорного объекта для размещения информации. Податель жалобы также указывает на необоснованные ссылки в оспариваемом отказе на пункт 7 абзаца 4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002, пункт 2.3.5 Приложения N 3 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 и статью 55_25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Также податель жалобы указывает на то, что в соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002, выдача разрешения на установку объекта для размещения информации не зависит от соответствия или несоответствия здания проекту, согласованному КГА, от наличия в здании встроено-пристроенных или иных нежилых помещений, от наличия нарушений, связанных с эксплуатацией здания, на фасаде которого планируется разместить вывеску, равно как и от вида разрешенного использования земельного участка. Податель жалобы указывает, что из представленных Комитетом по печати и КГА документов не следует, что Предприниматель планирует размещать в здании именно автомобильную мойку. Кроме того, податель жалобы указывает на то, что право заявителя на размещение спорной вывески установлено пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В судебном заседании 29.11.2022 представитель Предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы; заявителем также представлены в суд письменные возражения на отзыв КГА на апелляционную жалобу.
Представители Комитета по печати и КГА возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах (приобщены к материалам дела).
Представитель КГА заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов - копии договора аренды от 13.12.2021 N Б22/-1-255 в опровержение доводов подателя жалобы о недоказанности того, что Предприниматель планирует размещать в здании именно автомобильную мойку.
Представитель Предпринимателя возражал против удовлетворения указанного ходатайства КГА.
В судебном заседании 29.11.2022 был объявлен перерыв до 15 час. 20 мин. 06.12.2022, после перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же представителей сторон.
По запросу суда апелляционной инстанции Комитетом по печати представлены скрин-шоты пакета документов, представленного Предпринимателем с заявлением N 160571 о выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации - вывески "МОЙКА 24 Ч+тов.знак" по адресу: Санкт-Петербург, Байконурская ул., д. 22, стр.1.
Представитель КГА поддержал ранее заявленное ходатайство о приобщении к материалам дела копии договора аренды от 13.12.2021 N Б22/-1-255.
Представитель Предпринимателя возражал против приобщения вышеуказанных документов к материалам дела, ссылаясь на то, что данные документы не были представлены в суд первой инстанции.
Учитывая, что именно суд устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяет круг подлежащих исследованию доказательств и принимает меры для представления сторонами доказательств (статья 133, 135 АПК РФ), то с учетом приведенных сторонами доводов (в том числе доводов заявителя о недоказанности того, что Предприниматель планирует размещать в здании именно автомобильную мойку), суд первой инстанции должен был исследовать данные обстоятельства и запросить у Комитета по печати сведения о пакете документов, представленных Предпринимателем при обращении с заявлением N 160571 о выдаче разрешения на установку (перемещение) спорного объекта для размещения информации.
При таких обстоятельствах, с целью полного и правильного рассмотрения дела суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела скрин-шоты пакета документов, представленных Предпринимателем с заявлением N 160571, в которых поименован договор аренды, а также копию договора аренды от 13.12.2021 N Б22/-1-255, наличие которого заявителем не оспаривается.
В судебном заседании 06.12.2022 представитель Предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители Комитета по печати и КГА возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела ИП Ермалоян А.К. обратился в Комитет по печати с заявлением (вх. от 08.04.2022 N 160571) на получение разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге - настенной вывески "МОЙКА 24 Ч+тов.знак" по адресу: Санкт-Петербург, Байконурская ул., д. 22, стр.1.
Комитет по печати принял решение об отказе в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге от 25.05.2022 N 191535 по заявлению Предпринимателя от 08.04.2022 N 160571, указав в качестве причины на отказ в согласовании КГА на основании пункта 2.3.5 Приложения N 3 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, в связи с нарушением норм в сфере градостроительства (пункты 1, 5 статьи 55.24 ГрК РФ), а также на нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на основании пункта 7 (абзац 4) Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N1002.
Не согласившись с отказом в выдаче разрешения на установку объекта для размещения информации, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Предпринимателя и отмены решения суда первой инстанции от 05.10.2022 в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002 (далее - Положение N 1002), разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации выдаются Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
В соответствии с пунктом 6 Положения N 1002 в целях принятия решения о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения Комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления, направляет информационные материалы и документы, перечисленные в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, с приложением копии заявления в следующие органы государственной власти для согласования установки или перемещения объекта для размещения информации, в том числе в Комитет по градостроительству и архитектуре.
Согласно пункту 7 Положения N 1002 исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в срок, не превышающий 11 рабочих дней начиная с даты получения запроса от Комитета, рассматривают в пределах своей компетенции представленные информационные материалы и осуществляют согласование или представляют письменный мотивированный отказ в согласовании, а при наличии в составе информационных материалов проектов, предусмотренных в пунктах 4.3.8 и 4.3.9 настоящего Положения, - в срок, не превышающий 19 рабочих дней. При обращении за выдачей разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации, в отношении которого Комитетом ранее выдавалось разрешение, срок действия которого истек, а также при наличии в составе информационных материалов типового внешнего вида объектов для размещения информации, установленного Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга рассматривают материалы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в семидневный срок.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга отказывают в согласовании в случае, если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствует требованиям действующего законодательства.
Письменный отказ исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в согласовании должен быть мотивированным (содержать указание на конкретные положения нормативного правового акта, нормы которого будут нарушены в случае установки или перемещения объекта для размещения информации).
Комитет по градостроительству и архитектуре отказывает в согласовании, в том числе в случае, если из представленных информационных материалов следует, что установка объекта для размещения информации не соответствует требованиям к наружной информации, установленным Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, и нарушает архитектурный облик Санкт-Петербурга, архитектурно-градостроительный облик здания, сооружения (абзац 5 пункта 7 Положения N 1002).
В силу пункта 8 Положения N 1002 Комитет отказывает в выдаче разрешения в случаях, если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствует требованиям действующего законодательства и(или) имеется мотивированный отказ в согласовании хотя бы одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае основанием для принятия Комитетом по печати решения об отказе в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге от 25.05.2022 N 191535 послужил отказ КГА в согласовании спорной вывески.
При этом как следует из отказа КГА в согласовании N 6449337 от 23.04.2022, основанием для отказа в согласовании спорной вывески послужили следующие обстоятельства:
- пункт 2.3.5 Приложения N 3 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961; нарушение норм в сфере градостроительства (пункты 1, 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; далее - ГрК РФ);
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, пункт 7 (абзац 5) Положения N 1002.
Оценив приведенные КГА основания для отказа в согласовании размещения спорной вывески, суд апелляционной инстанции полагает обоснованным отказ КГА в согласовании в связи со следующим.
Согласно пункту 2.1 Положения о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1679, одной из основных задач КГА является формирование архитектурного облика Санкт-Петербурга.
Согласно абзацу 3 пункта 7 Положения N 1002 исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга отказывают в согласовании в случае, если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствует требованиям действующего законодательства.
В силу абзаца 5 пункта 7 Положения N 1002 (нумерация абзацев с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 N 855) Комитет по градостроительству и архитектуре отказывает в согласовании, в том числе в случае, если из представленных информационных материалов следует, что установка объекта для размещения информации не соответствует требованиям к наружной информации, установленным Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, и нарушает архитектурный облик Санкт-Петербурга, архитектурно-градостроительный облик здания, сооружения.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" правила благоустройства содержат перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, а требования к внешнему виду и размещению элементов благоустройства устанавливаются эстетическими регламентами объектов благоустройства и элементов благоустройства.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 961), которые разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге".
Наружная информация (объекты для размещения информации), к которым в том числе относятся вывески, в соответствии с приложением N 2 к Правилам N 961 являются элементами благоустройства.
Согласно пункту 1.3 Приложения N 3 к Правилам N 961 при размещении и содержании элементов благоустройства, включая замену, ремонт, эксплуатацию, не допускается изменение их размещения, внешнего вида, цвета и иных параметров, установленных проектом благоустройства.
Пунктом 2.3.5 Приложения N 3 к Правилам N 961 установлены требования к разработке проектных решений элементов благоустройства, в соответствии с которыми
- разработка проектных решений элементов благоустройства не должна нарушать архитектурный облик Санкт-Петербурга, эстетическое состояние территории Санкт-Петербурга, архитектурно-градостроительный облик зданий, сооружений (в случае проектирования для фасадов), требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, пожарной безопасности, законодательства в области градостроительной деятельности и охраны объектов культурного наследия, не должна ухудшать техническое состояние фасадов и несущих конструкций зданий, сооружений, должна сохранять подземные коммуникации и сооружения, быть направлена на создание доступности для маломобильных групп населения.
Таким образом, вопреки доводам подателя жалобы, из совокупности положений абзацев 3 и 5 пункта 7 Положения N 1002, пункта 2.3.5 Приложения N 3 к Правилам N 961, следует, что при выдаче разрешения на установку объекта для размещения информации КГА осуществляет проверку соответствия проектных решений элемента благоустройства (вывески), в том числе архитектурно-градостроительному облику зданий, сооружений и требованиям законодательства в области градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.24 ГрК РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (пункт 5 статьи 55.24 ГрК РФ).
Как установлено КГА и судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в соответствии со сведениями государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью" (далее - АИС "УГД") на нежилое здание по адресу Санкт-Петербург, Байконурская ул., д. 22, стр.1, рассмотрена и согласована проектная документация на спортивный комплекс (письмо КГА от 04.06.2008 N Г.С-3.1/16761).
Согласно выданному Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга разрешению от 13.05.2019 N 78-15-13-2019 объект капитального строительства по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Озеро Долгое, Байконурская ул., д. 22, строение 1 введен в эксплуатацию как "Спортивный комплекс", встроенно-пристроенные помещения в котором не предусмотрены.
Иная документация в отношении указанного здания КГА не рассматривалась и не согласовывалась; сведения о реконструкции здания или сведения о расположении на указанном земельном участке объекта капитального строительства с иным видом разрешенного использования в КГА отсутствуют, в материалы дела не представлены.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, проектирование и последующее размещение вывески "МОЙКА 24 Ч+тов. знак" на фасадах вышеуказанного спортивного комплекса будет являться нарушением законодательства в области градостроительной деятельности (нарушение пунктов 1 и 5 статьи 55.24 ГрК РФ), что является основанием для отказа в согласовании размещения спорной вывески на основании пункта 2.3.5 Приложения N 3 к Правилам N 961.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание следующие обстоятельства:
В силу части 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 (далее - ПЗЗ СПб)
В соответствии с пунктом 2.2.1 Приложения N 1 ПЗЗ СПб использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением градостроительных регламентов, установленных для территориальных зон (за исключением территориальных зон в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга).
Пунктом 3.1.4 Приложения N 1 к ПЗЗ СПб установлено, что назначение нежилых помещений должно соответствовать градостроительному регламенту соответствующей территориальной зоны.
Согласно сведениям АИС "УГД" объект капитального строительства - спортивный комплекс, в котором заявитель планирует разместить вывеску "МОЙКА 24 Ч + тов.знак", располагается в границах земельного участка, расположенного в территориальной зоне ТД_2 (общественно-деловая подзона специализированных общественно-деловых объектов, расположенных на территории периферийных и пригородных (включая исторически сложившиеся) районов Санкт-Петербурга, с включением объектов инженерной инфраструктуры).
Согласно сведениям АИС "УГД" земельный участок по указанному адресу с кадастровым номером 78:34:0410704:6 имеет вид разрешенного использования: "для размещения объектов физической культуры и спорта".
Градостроительный регламент указанной территориальной зоны определен пунктом 2.11 Приложения N 7 к ПЗЗ СПб.
Так, в соответствии с пунктом 2.11.3 Приложения N 7 к ПЗЗ СПб вид разрешенного использования код 4.9.1.3 "Автомобильные мойки" является условно-разрешенным видом использования.
При этом, согласно пункту 3.2.1 Приложения N 1 к ПЗЗ СПб использование земельного участка и(или) объекта капитального строительства с условно разрешенным видом использования допускается после предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Между тем, в рассматриваемом случае разрешение на использование объекта капитального строительства или земельного участка по указанному адресу с условно-разрешенным видом использования код 4.9.1.3 "Автомобильные мойки" отсутствует.
При таких обстоятельствах, размещение в здании по адресу г.Санкт-Петербург, Байконурская ул., д. 22, стр.1 автомобильной мойки не соответствует не только разрешенному использованию (назначению) спорного здания (спортивный комплекс), но также и требованиям градостроительного регламента, что вопреки доводам подателя жалобы, является нарушением законодательства в области градостроительной деятельности (нарушение пунктов 1 и 5 статьи 55.24, статьи 36 ГрК РФ, а также ПЗЗ), что является основанием для отказа в согласовании размещения спорной вывески на основании пункта 2.3.5 Приложения N 3 к Правилам N 961.
Доводы подателя жалобы о недоказанности того обстоятельства, что Предприниматель планирует размещать в здании именно автомобильную мойку, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку с заявлением на N 160571 о выдаче разрешения на установку спорной вывески Предпринимателем приложен договор аренды от 13.12.2021 N Б/22-1-255, в котором помещение N 1-Н в вышеуказанном здании передано Предпринимателю в аренду для использования под автомойку, детейлинг, шиномонтаж.
При таких обстоятельствах следует признать правомерным отказ КГА в согласовании размещения спорной вывески по заявлению Предпринимателя N 160571 со ссылками на положения пункта 2.3.5 Приложения N 3 к Правилам N 961 и абзац 5 пункта 7 Положения N 1005.
В силу пункта 8 Положения N 1002 Комитет отказывает в выдаче разрешения в случаях, если имеется мотивированный отказ в согласовании хотя бы одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Таким образом, при получении от КГА мотивированного отказа в согласовании спорной вывески, Комитет по печати правомерно на основании пункта 8 Положения N 1002 принял решение об отказе в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге от 25.05.2022 N 191535.
Некорректное указание в отказе Комитета по печати от 25.05.2022 N 191535 реквизитов нормативных правовых актов (Приложения N 3 к Правилам N 961, Положения N 1005, статья 55_24 ГрК РФ), на которые указывает заявитель в апелляционной жалобе, не является основанием для признания незаконным отказа от 25.05.2022 N191535, поскольку из его содержания представляется возможным с очевидностью установить причины отказа в согласовании размещения спорной вывески.
Доводы подателя жалобы о том, что право заявителя на размещение спорной вывески установлено пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) также отклоняются судом апелляционной инстанции.
Пункт 1 статьи 9 Закона N 2300-1 содержит исчерпывающий перечень информации, которую изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителей посредством вывески: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
В данном случае объект для размещения информации (вывеска "МОЙКА 24 Ч+тов.знак) с учетом ее содержания и размеров не может быть отнесена к вывеске, обязательной для размещения, не содержит информации, обязательной к размещению в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 2300-1 (наименование, место нахождения Предпринимателя).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не установил предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания незаконным оспариваемого Предпринимателем отказа Комитета по печати от 25.05.2022 N 191535 в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге.
Ссылки подателя жалобы на отсутствие предусмотренных статьей 51 АПК РФ оснований для привлечения КГА к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В рассматриваемом случае, оспариваемый отказ Комитета по печати от 25.05.2022 N 191535 в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации обусловлен именно отказом в согласовании КГА размещения спорной вывески.
Таким образом, при оценке правомерности оспариваемого отказа Комитета по печати от 25.05.2022 N 191535 судом дается оценка, в том числе, обоснованности и законности отказа КГА в согласовании размещения спорной вывески.
Учитывая данные обстоятельства, выводы суда по настоящему делу относительно наличия или отсутствия у КГА оснований для отказа в согласовании спорной вывески затрагивают права и обязанности КГА по отношению к сторонам спора (в том числе к Комитету по печати), в связи с чем КГА правомерно в соответствии со статьей 51 АПК РФ привлечен судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Предпринимателя и отмены решения суда первой инстанции от 05.10.2022 не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходов по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы подлежат оставлению на подателе жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 октября 2022 года по делу N А56-62977/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ермалояна Андраника Киракосовича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-62977/2022
Истец: ИП ЕРМАЛОЯН АНДРАНИК КИРАКОСОВИЧ
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Третье лицо: Комитет по градостроительству и архитектуре, СТАРШИЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ УМВД РОССИИ ПО ФРУНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - МАРТИРОСОВ Д.А., УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФРУНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА