г. Москва |
|
29 декабря 2022 г. |
Дело N А40-124138/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Свиридов В.А.
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Эллара" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.09.2022, в порядке упрощенного производства по делу N А40-124138/22 (121-699)
по заявлению ООО "Эллара"
к Центральной электронной таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
Без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Эллара" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к Центральной электронной таможне (далее - Таможня) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10131000-242/2022 от 27.05.2022 по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ с назначением штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налога, что составляет 9 981 руб. 34 коп., признании незаконным представления от 27.05.2022.
Решением суда от 06.09.2022, принятым в порядке упрощенного производства по правилам гл.29 АПК РФ, в удовлетворении требований отказано.
Не соглашаясь с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе.
Таможней представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
Общество направило возражения на отзыв таможни.
В соответствии с ч.1 ст.272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, возражения на отзыв, пришел к выводу, что оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта не имеется.
Как следует из фактических обстоятельств дела, 29.03.2022 ООО "Эллара" в соответствии с таможенной процедурой "выпуска для внутреннего потребления" (ИМ-40) была подана декларация на товары N 10131010/290322/3173898, по которой к совершению таможенных операций представлена 1 (одна) товарная позиция:
Товар N 1: пленка жесткая непластифицированная из полимеров винилхлорида, непористая, неармированная, неслоистая, без подложки, несамоклеющаяся, толщиной не более 1 мм, в рулонах, для блистерной упаковки лекарственных препаратов: POLYVINYL CHLORIDE (PVC) FILM, RIGID NON-PLASTICIZED IN ROLLS / пленка поливинилхлорид (ПВХ), жесткая непластифицированная в рулонах size/размер: 186 mm х 0,35 mm; серия: SUP2022011801, дата изготовления: 26.01.2022; срок годности: 25.01.2027; производитель: ZIBO ZHONGNAN PHARMACEUTICAL PACKAGING MATERIALS CO., LTD; тов. знак: отсутствует; кол-во: 15000.00 кг; POLYVINYL CHLORIDE (PVC) FILM, RIGID NON-PLASTICIZED IN ROLLS/ пленка поливинилхлорид (ПВХ), жесткая непластифицированная в рулонах size / размер: 200 mm х 0,35 mm; серия: SUP2022011801; дата изготовления: 26.01.2022; срок годности: 25.01.2027; производитель: ZIBO ZHONGNAN PHARMACEUTICAL PACKAGING MATERIALS CO., LTD; тов. знак: отсутствует; кол-во: 7 000.00 кг.; код товара ТН ВЭД ЕАЭС: 3920491001; вес брутто: 22 413 кг; вес нетто: 22 000 кг; таможенная стоимость: 5 669 606 руб. 25 коп.
Указанный товар был ввезён на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Российской Федерации) в рамках внешнеторгового договора (контракта) N 24/05/2021 от 24.05.2021, заключенного между ООО "ЭЛЛАРА" (Россия) и компанией "SUNMING PHARMACEUTICAL LIMITED)) (Гонконг) на условиях поставки: CIP, Силикатная.
Согласно сведениям, указанным в графах N N 8, 9, 14 по ДТ N 10131010/290322/3173898 получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое регулирование, является ООО "Эллара".
Данный товар прибыл железнодорожным транспортом (номер транспортного средства: FESU2122402) в зону таможенного контроля Львовского таможенного поста Московской областной таможни (код таможенного поста: 10013130) на склад временного хранения АО "Подольское ППЖТ" (свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ N 10013/100120/10151/1 от 10.01.2020; адрес: 142101, Московская обл., г.Подольск, пр-зд Нефтебазовский), по следующим товаросопроводительным документам: инвойс NS220366 от 28.02.2022; упаковочный лист NS220366 от 28.02.2022; дорожная ведомость N ЭМ144826 от 06.03.2022.
Вместе с ДТ N 10131010/290322/3173898 обществом подана декларация таможенной стоимости, в которой заявлено следующее:
- по товару N 1: цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар в валюте счета: 60 500 долларов США; в национальной валюте: 5 669 606 руб. 25 коп.; таможенная стоимость: 5 669 606 руб. 25 коп.
В ходе таможенного контроля по ДТ N 10131010/290322/3173898 проведен таможенный досмотр товарной партии с полным взвешиванием
По результатам сравнительного анализа, сведений, полученных в ходе таможенного досмотра, проведенного должностными лицами Львовского таможенного поста Московской областной таможни в объеме 100% с полным взвешиванием (акт таможенного досмотра N 10013130/300322/100235 от 31.03.2022), со сведениями о товарах, заявленными в ДТ, было установлено: фактический вес брутто товара N1 составил: 22 758,67 кг (заявлено в ДТ: 22413 кг); фактический вес нетто товара N1 составил: 22 278,64 кг (заявлено в ДТ: 22 000 кг).
В результате таможенная стоимость товара N 1 составила: 5 741 414 руб. 39 коп., что на 71 808 руб. 14 коп. больше, чем было заявлено в графе N 45 ДТ, вследствие чего, размер причитающихся к доплате таможенных пошлин и налогов составил 19 962 руб. 67 коп.
На основании выявленных нарушений Таможней в отношении ООО "Эллара" составлен протокол от 15.04.2022 N 10131000-000242/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО "Эллара" при наличии сведений о его извещении надлежащим о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Таможней вынесено оспариваемое постановление от 27.05.2022 по делу об административном правонарушении N 10131000-242/2022 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 9 981 руб. 34 коп.
Кроме того таможенным органом ООО "Эллара" выдано представление от 27.05.2022 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с указанными постановлением и предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об их оспаривании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом наличия в действиях общества вмененного ему правонарушения.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Пунктом 29 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 16.10.2018 N 160 определено, что в графе 17 декларации таможенной стоимости на товар указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) ввозимых товаров до места их прибытия, таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС и до иного места, определенного Комиссией. Расходы на перевозку (транспортировку) добавляются к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары.
В соответствии с решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" в одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.
При этом как один товар декларируются товары одного наименования, содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.
В рассматриваемой ситуации имеет место заявление недостоверных сведений о весе брутто товаров N 1, что влечет увеличение их таможенной стоимости и как следствие, занижение размера подлежащих уплате таможенных платежей по отдельным товарам.
Согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 N 83 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров" при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в случае, если дополнительные начисления, указанные в п.п.4 и 5 п.1 ст.40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
Согласно ст.14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с ч.1, 2, 3 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме с использованием таможенной декларации.
Статей 105 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары указываются следующие основные сведения: наименование, описание, классификационный код товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость и статистическая стоимость.
Согласно п.8 ст.111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно ч.2 ст.51 ТК ЕАЭС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст.160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров; подлежащей уплате таможенной пошлины; подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
В соответствии со ст.400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
В соответствии с положениями п.1 и п.2 ст.404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК ЕАЭС требований.
Пункт 7 ст.405 ТК ЕАЭС гласит, что обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Согласно статье 84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах и пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
Достоверность заявляемых сведений о товарах и негативные последствия их неверного указания следует рассматривать по каждому товару отдельно без привязки ко всем декларируемым товарам и общей сумме подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Объективная сторона административного правонарушения выразилась в заявлении обществом при декларировании по ДТ N 10131010/290322/3173898 недостоверных сведений о весе брутто товара N 1, что послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате на сумму 71 808 руб. 14 коп.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной юридического лица, у которого имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст.16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п.1 ст.84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.
Статьей 404 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами, также при осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.
Пункт 7 ст.405 ТК ЕАЭС гласит, что обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Материалами дела установлено, что таможенный представитель не в полной мере воспользовался предоставленными ему таможенным законодательством правами осматривать товары, измерять их, необходимыми для верного указания весовых характеристик.
В рассматриваемом случае общество имело возможность реализовать свои права и обязанности, предусмотренные ТК ЕАЭС, однако обществом не были приняты все зависящие меры по соблюдению предусмотренных ТК ЕАЭС норм, т.е. организацией не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения действующих международных договоров и актов, составляющих право Союза и Российской Федерации.
Таким образом, общество 29.03.2022 совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, что указывает на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.09.2022 по делу N А40-124138/22 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-124138/2022
Истец: ООО "ЭЛЛАРА"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ