г. Владимир |
|
29 февраля 2024 г. |
Дело N А39-4964/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.02.2024.
Полный текст постановления изготовлен 29.02.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Вечканова А.И., судей Белякова Е.Н., Фединской Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Худяковой И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс" на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.10.2023 по делу N А39-4964/2023,
по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350) в лице филиала "Мордовский", к обществу с ограниченной ответственностью Жилищной компании "Дом" (ИНН 1328011654, ОГРН 1151328001384), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лига" (ИНН 1326256627, ОГРН 1211300001098), о взыскании задолженности,
при участии в заседании суда:
от истца - Василькиной Л.В. по доверенности от 13.10.2022 сроком действия до 31.10.2025, диплом;
от ответчика - Антиповой Л.Н. - руководитель, на основании решения от 20.10 2020 N 1;
от третьего лица - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - ПАО "Т Плюс", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Жилищной компании "Дом" (далее - ООО ЖК "Дом", ответчик) о взыскании задолженности в сумме 46 937 руб. 69 коп. за январь 2023 года по договору горячего водоснабжения (снабжение горячей водой для целей оказания коммунальных услуг) от 27.09.2016 N 1160/1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лига" (далее - ООО УК "Лига", третье лицо).
Решением от 04.10.2023 Арбитражный суд Республики Мордовия в удовлетворении исковых требований отказал.
Не согласившись с принятым по делу решением, ПАО "Т Плюс" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то обстоятельство, что суд первой инстанции не исследовал вопрос о наступлении в спорный период событий, из числа перечисленных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, свидетельствующих о принятии в спорный период собственниками помещений решения об изменении способа управления МКД, о выборе другой управляющей организации, равно как и осуществлении в спорный период иным лицом функций управляющей организации.
Более того, ООО ЖК "Дом" не представило доказательств исполнения обязанности по передаче технической документации на спорный МКД и иные, связанные с управлением домом, документы, предусмотренные частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, вновь выбранной с 18.01.2023 управляющей организации ООО УК "Лига".
Считает, что в случае прекращения лицензии ООО ЖК "Дом" обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению спорным МКД, а также оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД до даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления таким домом новой управляющей организацией, то есть до 18.01.2023.
В дополнениях к апелляционной жалобе ее заявитель пояснил, что подлежащие оплате ООО ЖК "Дом" объемы коммунального ресурса за январь 2023 года по МКД, находящегося по адресу: г. Саранск, ул. Комарова, дом 6А, истец рассчитал исходя из периода между датами снятия показаний - с 25.12.2022 по 17.01.2023 (с 18.01.2023 указанный дом перешел в управление ООО УК "Лига"), что соответствует правовому регулированию, содержащемуся в подпункте "е" пункта 31 Правил N 354, согласно которому показания ОДПУ снимаются ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе и в дополнении к ней, которые поддержаны представителем истца в судебном заседании.
Представитель ответчика в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании указал на законность и обоснованность принятого по делу решения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Судом первой инстанции установлено, что Постановлением администрации городского округа Саранск от 04.04.2014 N 903 ПАО "Т Плюс" присвоен статус единой теплоснабжающей организации городского округа Саранск.
Как следует из материалов дела, ООО ЖК "Дом" осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами в г.Саранске.
27.09.2016 между истцом и ответчиком заключен договор горячего водоснабжения (снабжение горячей водой для целей оказания коммунальных услуг) N 1160/1.
Объектом горячего водоснабжения являются многоквартирные дома, указанные в Приложении N 4 к договору, в том числе многоквартирный дом по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Комарова, д.6а.
По расчету теплоснабжающей организации, в январе 2023 года теплоснабжающая организация подала управляющей организации горячую воду на сумму 83 804 руб. 13 коп., что подтверждается актом поданной-принятой горячей воды от 31.01.2023 N 73320000269-м/7L00).
Управляющая организация частично оплатила коммунальный ресурс на сумму 36 866 руб.44 коп.
В претензионном порядке ответчик задолженность в полном объеме не погасил, что явилось основанием истцу для обращения в суд с рассматриваемым исковым заявлением.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Поскольку объектом снабжения ресурсами являются многоквартирные жилые дома, к правоотношениям сторон применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354), Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В силу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
Возражения ответчика сводятся к тому, что в расчетном месяце он не являлся исполнителем коммунальных услуг в отношении спорного многоквартирного дома, в связи с чем, не обязан оплачивать истцу взыскиваемую сумму.
Из материалов дела следует, что администрацией городского округа Саранск 22.11.2022 спорный многоквартирный дом (г.Саранск, ул. Комарова, д.6а) был выставлен на конкурс по выбору управляющей компании на основании постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (лот N 1 22000181750000000002). 22.12.2022 конкурс завершился, победителем конкурса стал единственный участник - ООО УК "Лига".
В соответствии с пунктом 71 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации.
Согласно пункту 90 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
По приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия от 16.12.2022 N 724 с 01.01.2023 из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия исключены сведения о том, что многоквартирный дом по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Комарова, д.6а, находится под управлением ответчика (л.д. 18,31). Изменения в реестр внесены на основании части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия от 18.01.2023 N 10 с 18.01.2023 внесены изменения в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республики Мордовия, дополнен состав сведений о МКД, находящихся под управлением ООО УК "Лига", следующий МКД, расположенный по адресу: г.Саранск, ул. Комарова, д.6а (л.д. 64).
Правоотношения сторон по управлению многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации регулируются статьями 198, 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В соответствии с пунктом 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 этого Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 этого Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 этой статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 этого Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 этого Кодекса; государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Названная норма направлена на соблюдение прав граждан (потребителей), обеспечение безопасности эксплуатации многоквартирных жилых домов, закрепляет непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию многоквартирными жилыми домами и оказанию (предоставлению) коммунальных услуг (ресурсов).
На основании вышеизложенного и вопреки выводу суда первой инстанции о том, что полномочия ООО ЖК "Дом" по управлению спорным МКД прекратились 01.01.2023 - с момента окончания срока действия договора управления МКД, суд апелляционной инстанции приходит к иному выводу о том, что управление спорным МКД до 17.01.2023 осуществляло ООО ЖК "Дом", а с 18.01.2023 - ООО УК "Лига".
Между тем, обязанным лицом по оплате потребленного коммунального ресурса за январь 2023 года является ООО УК "Лига" в силу следующего.
Как следует из указанного выше, смена управляющих организаций произошла в одном календарном месяце - январе 2023 года.
В соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 - далее - Правила N808), под расчетным периодом для расчета потребителей с теплоснабжающей организацией принимается 1 календарный месяц.
Согласно абзацу третьему пункта 33 Правил N 808 оплата фактически потребленной в истекшем месяце тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
В силу пункта 37 Правил N 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета, снятым в установленные подпунктом "е" пункта 31 и подпунктом "д" пункта 31(1) настоящих Правил сроки, в том числе за дни календарного месяца, предшествующего расчетному периоду, считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний.
В соответствии с пунктом 66 Правил N 354 плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
Пунктом 67 Правил N 354 предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Подпунктом "г" пункта 31 Правил N 354 обязанность производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги возложена на исполнителя.
В силу пункта 25 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N416), управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или лицензия аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, технические средства и оборудование, а также документы и информацию, указанные в подпунктах "д" и "д.1" пункта 18 Правил N 124, пункте 56.1 и подпункте "б" пункта 57 Правил N 354.
Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Таким образом, приведенные законоположения не возлагают на иных лиц исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом после внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.
При изложенных обстоятельствах, на момент окончания расчетного периода (январь 2023 года) правом выставления платежных документов за январь 2023 года собственникам помещений спорного МКД и получения денежных средств от них за оказанные коммунальные услуги за спорный период обладала управляющая организация - ООО УК "Лига"; ООО ЖК "Дом" утратило данное право.
Жилищное законодательство, в том числе Жилищный Кодекс Российской Федерации, Правила N 354, не предусматривают возможность выставления собственникам помещений за один и тот же расчетный период (календарный месяц) счетов одновременно от двух (нескольких) исполнителей коммунальных услуг, равно как и не предусматривают возможность дробления счета (платежного документа). В противном случае это вносит неопределенность в отношения между заинтересованными лицами (собственники помещений и исполнитель (ли) коммунальных услуг), исключается "прозрачность" начисления платы за коммунальные услуги.
Денежные средства, передаваемые при содействии управляющей организации собственниками помещений МКД, имеют специфическую правовую природу, обусловленную тем, что законодатель в целях защиты жилищных прав граждан ввел особый правовой режим деятельности управляющих компаний.
По общему правилу части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
При выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом (части 4, 6.1, 7 статьи 155, части 1, 1.1. и 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) (разъяснения пункта 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности).
Согласно правовому подходу, сформированному в определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.08.2016 N 309-КГ16-9974, денежные средства населения, предназначенные для перечисления ресурсоснабжающим и обслуживающим организациям, не являются денежными средствами управляющей организации и имеют целевое назначение - оплату оказанных ресурсоснабжающими организациями жилищно-коммунальных услуг и услуг по управлению жилым фондом.
Должник не является собственником денежных средств, полученных за конкретный коммунальный ресурс поставщиком этого ресурса напрямую от потребителей. Управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг не имеет собственного экономического интереса в приобретении коммунальных ресурсов и фактически действует как посредник между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2017 N 303-ЭС17-5967).
В соответствии с правовой позицией, сформированной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.2016 по делу N 305-ЭС16-3833, исходя из статуса исполнителя коммунальных услуг, управляющая организация должна оплачивать коммунальные ресурсы в том объеме, в котором его должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам. Законных оснований возлагать на управляющую организацию оплату коммунальных ресурсов в большем объеме, не имеется.
Таким образом, из содержания приведенных выше законоположений и правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации в их совокупности и взаимной связи усматривается, что обязанность управляющей организации по осуществлению денежных расчетов с ресурсоснабжающей организацией за поставленный в МКД ресурс корреспондирует праву исполнителя коммунальных услуг осуществить сбор денежных средств в эквивалентном размере за соответствующий период с собственников помещений МКД, которыми осуществлено непосредственное потребление (а также в целях содержания общего имущества).
Следовательно, вступая в отношения по управлению МКД, управляющая компания приобретает право на предъявление требований к собственникам помещений и одновременно с этим становится обязанным лицом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Источником для расчетов с ресурсоснабжающей организаций за поставленный коммунальный ресурс являются не собственные денежные средства управляющей организации, а денежные средства, получаемые от собственников помещений за соответствующий расчетный период, в котором лицо осуществляло функции по управлению МКД.
В силу изложенного выше, правовые основания для возложения на ответчика обязанности по оплате коммунальных услуг за спорную часть январь 2023 отсутствуют, кроме того, вся документация по спорному МКД была передана новой управляющей компании.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2021 N 304-ЭС20-24382 также сформирован правовой подход, согласно которому утратившая полномочия по управлению МКД управляющая организация остается обязанной перед ресурсоснабжающей организацией по соответствующим обязательствам до момента приобретения таких полномочий новой управляющей организацией.
Как следует из фактических обстоятельств настоящего дела, наличие неопределенности в полномочиях лица, осуществлявшего управление МКД в январе 2023 года, не усматривается, поскольку таковым, исходя из Приказа от 18.01.2023 N 10 Министерства жилищно-коммунального хозяйства РМ, являлось ООО Управляющая компания "Лига".
Оценив и исследовав, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для взыскания стоимости предъявленных объемов горячей воды с ООО ЖК "Дом", в связи с чем по существу обоснованно отказал во взыскании задолженности в сумме 46 937 руб. 69 коп.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклонены по вышеизложенным основаниям.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.10.2023 по делу N А39-4964/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.И. Вечканов |
Судьи |
Е.Н. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-4964/2023
Истец: ПАО " Т Плюс"
Ответчик: ООО жилищная компания "Дом"
Третье лицо: ООО управляющая компания "Лига"