г. Москва |
|
11 января 2023 г. |
Дело N А40-161868/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 января 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б. Красновой,
судей: |
И.А. Чеботаревой, И.В. Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.О. Казнаевым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
ООО "ВЛАТЕ Логистик"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2022 по делу N А40-161868/22
по заявлению ООО "ВЛАТЕ Логистик"
к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене Постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Королёва Н.В. по доверенности от 29.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Влате Логистик" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Московской областной таможни (далее - таможня, ответчик, административный орган) от 22.06.2021 года N 10113000-000963/2021.
Решением суда от 05.10.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании представитель таможни поддержал решение суда, изложил доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Заявитель в судебное заседание своего представителя не направил.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.
Как указано выше, оспариваемым постановлением административного органа от 22.06.2021 Общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Диспозицией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ является недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 13.02.2021 на таможенный пост Красная Горка Смоленской таможни с территории Беларусь прибыло автотранспортное средство с государственным регистрационным знаком CR108/U8995 с цветочной продукцией иностранного происхождения, о чем свидетельствуют товаросопроводительные документы: CMR N LUVL0176 от 09.02.2021, инвойс N 23395 от 11.02.2021, акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) N 671526130221038 от 13.02.2021.
Согласно указанных инвойса и акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) перемещаются цветы различных наименований, зелень для составления букетов, общим весом нетто 8567,000 кг, весом брутто 12207,000 кг, стоимостью 18209,33 долларов США с указанием разных стран происхождения для каждой позиции товара: Эквадор, Колумбия, Кения, Нидерланды, Израиль, Италия, Хорватия.
В соответствии со статьей 328 ТК ЕАЭС таможенным органом принято решение о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенного досмотра. В связи с этим сотрудниками ОКВОТ СТКПВТ Смоленской таможни данное транспортное средство направлено в зону таможенного контроля Можайского поста Московской областной таможни.
Несмотря на иностранное происхождение ввезенной продукции, перевозчик не предоставил документов, подтверждающих законность их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС. При этом, в CMR N LUVL0176 от 09.02.2021, в графе 20 "Особые согласованные условия" - "ДТ 16463/110221/0002768". Данные обстоятельства указывают на то, что груз, перевозимый в транспортном средстве с государственным регистрационным знаком CR108/U8995, имеет иностранное происхождение и оформлен на территории Республики Беларусь по ДТ N 16463/110221/0002768.
В ходе осуществления таможенного контроля после выпуска товаров получателем груза на территории РФ ООО "Колибри" в целях подтверждения факта декларирования указанной продукции по средствам электронных каналов связи представлена копия декларации на товары N 16463/110221/0002768, сведения о которой указаны в товаросопроводительных документах на данный груз (CMR N LUVL0176).
Исходя из ее содержания, 11.02.2021 ООО "ВЛАТЕ Логистик" (231773, Гродненская обл., Берестовицкий р-он, аг. Пограничный, ул. Комарова, д.48; УНП 192003422, ОКПО 381063454000) в Республике Беларусь по ДТ N 16463/110221/0002768 (из CMR) по товаросопроводительным документам: ТД N 11216417/110221/0123196, инвойс N LUVL0176/2021 и N LUVL0176/2021/Т от 09.02.2021, фитосанитарный сертификат N EU/SK/013299/A, оформлен товар - "цветочная продукция", в ассортименте: всего 88 товаров, весом нетто 8567,000 кг, брутто 12207,000 кг, страны происхождения - разные.
В целях проверки соблюдения действующего таможенного законодательства ЕАЭС при декларировании товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС 13.02.2021 на основании поручения на таможенный досмотр N 10013000/229/010321/Р000056 при естественном и искусственном освещении в светлое время суток, в крытом помещении склада СВХ ООО "КВ Терминал", в соответствии с поручением на таможенный досмотр, произведен 100 % досмотр товара, с полным взвешиванием, пересчетом и вскрытием всех грузовых мест.
В результате таможенного досмотра представленного груза, было установлено, что товар представляет собой различные свежесрезанные цветы, с бутонами различных цветов (красные, белые, розовые, оранжевые, жёлтые, а также различные оттенки и сочетания этих цветов), находящиеся в букетах по 1, 5, 10, 20, 25 и 30 штук, зелень свежесрезанная находящаяся в связках. Букеты и связки с товаром упакованы в бумажные и/или полимерные упаковки. Упаковки с цветами загружены в разные картонные коробки, изготовленные из многослойного картона. Коробки уложены навалом и размещены на 23 паллетах и пластиковых емкостях с жидкостью. Всего к таможенному досмотру представлено 743 грузовых мест (картонные коробки). На коробках присутствуют маркировки с указанием стран происхождения товара, наименования цветов/зелени/растений и их количества в каждом грузовом месте. В результате фактического взвешивания установлен общий вес брутто товарной партии - 12200 кг
При проведении таможенного досмотра товара установлено превышение количественных показателей.
В результате сопоставления сведений о заявленном в ДТ товаре со сведениями, установленными в ходе таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10013000/229/010321/А000056) установлено, что по 9 товарам фактическое количество цветов превышает указанные в ДТ:
1. Товар N 1: СО - РОЗА длина стебля 40 см - больше на 1400 шт. (в ДТ - 10948 шт., в АТД - 12348 шт.);
2. Товар N 2: СО - РОЗА длина стебля 50 см - больше на 1625 шт. (в ДТ - 6800 шт., в АТД - 8425 шт.);
3. Товар N 7: ЕС - РОЗА длина стебля 40 см - больше на 1370 шт. (в ДТ - 8034 шт., в АТД - 9404 шт.);
4. Товар N 8: ЕС - РОЗА длина стебля 50 см - больше на 1804 шт. (в ДТ - 16746 шт., в АТД - 18550 шт.);
5. Товар N 9: ЕС - РОЗА длина стебля 60 см - больше на 1425 шт. (в ДТ - 6375 шт., в АТД - 7800 шт.);
6. Товар N 10: ЕС - РОЗА длина стебля 70 см - больше на 825 шт. (в ДТ - 7400 шт., в АТД - 8225 шт.);
7. Товар N 11: ЕС - РОЗА длина стебля 80 см - больше на 325 шт. (в ДТ - 1925 шт., в АТД - 2250 шт.);
8. Товар N 17: КЕ - РОЗА длина стебля 50 см - больше на 570 шт. (в ДТ - 400 шт., в АТД - 970 шт.);
9. Товар N 19: КЕ - РОЗА длина стебля 70 см - больше на 75 шт. (в ДТ - 960 шт., в АТД - 1035 шт.).
Учитывая изложенное, в действиях ООО "Влате Логистик" установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в недекларировании в пункте таможенного оформления Брузги-ТЛЦ 11.02.2021, подлежащего декларированию, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
На основании статьи 127 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Подпунктом 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определено, что таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Согласно подпункту 1 пункта 1, пункту 3 статьи 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры при таможенном декларировании используется декларация на товары.
Частью 2 статьи 110 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная декларация на товары, вывозимые с территории Российской Федерации, подается до их убытия с территории Российской Федерации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Согласно статье 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать лицо государства-члена: являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза; от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором подпункта 1 указанной статьи; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, -если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо; являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза.
Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Для надлежащего выполнения данных обязанностей декларанту пунктом 1 статьи 84 ТК ЕАЭС предоставлены соответствующие права, в частности осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 132 ТК ЕАЭС ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант, а также иные лица в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях ответчика события и состава вменяемого ему административного правонарушения. При этом суд правомерно указал, что в целях надлежащего исполнения обязанностей по декларированию товаров, возложенных на декларанта, Общество могло воспользоваться своими правами и осмотреть подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации.
Однако, Общество не воспользовалось своими правами и не исполнило возложенные на него обязанности по строгому соблюдению требований законодательства, что привело к не декларированию части товаров.
Вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ с учетом положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Привлечение к административной ответственности произведено административным органом с соблюдением установленной процедуры, в пределах срока давности. Оснований для снижения штрафа ниже низшего предела не имеется. Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ и в наибольшей мере соответствует целям административного наказания.
На основании изложенного у суда первой инстанции не имелось оснований для признания незаконным оспариваемого постановления.
Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 2 ст. 71 АПК РФ).
Отказывая Обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции подробно мотивировал свои выводы.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.10.2022 по делу N А40-161868/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б. Краснова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-161868/2022
Истец: ООО "ВЛАТЕ Логистик"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Федеральная таможенная служба