г. Тула |
|
1 марта 2024 г. |
Дело N А09-8365/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.02.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.03.2024.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мордасова Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя Бешимова Эркина Бахтыяровича (ОГРНИП 317325600031376, ИНН 324598896370) (паспорт), в отсутствие заинтересованного лица - Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Бежицкой районной администрации города Брянска (г. Брянск, ОГРН 1023201066393, ИНН 3232000060), управления муниципального контроля Брянской городской администрации (г. Брянск), управления по строительству и развитию территории города Брянска (г. Брянск, ОГРН 1063250004400, ИНН 3250064926), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бешимова Эркина Бахтыяровича на решение Арбитражного суда Брянской области от 04.12.2023 по делу N А09-8365/2023 (судья Частикова О.В.),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Бешимов Эркин Бахтыярович (далее - ИП Бешимов Э.Б., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской городской администрации о признании недействительными пункта 2 приложения N 2 к постановлению от 18.07.2023 N 2845-П "О демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных нестационарных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, размещенных на территории Советского и Бежицкого районов города Брянска", постановления от 03.03.2023 N 688-П "О прекращении действия паспорта временного объекта от 01.12.2020 N Б039/2020, выданного Бешимову Э.Б. (адресный ориентир объекта: Бежицкий р-н, ул. Камозина, о/д 40)".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Бежицкая районная администрация города Брянска, управление муниципального контроля Брянской городской администрации и управления по строительству и развитию территории города Брянска.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. Указывает, что о прекращении действия паспорта временного объекта уведомлен не был; постановление от 03.03.2023 N 688-П в его адрес не направлялось. Полагает, что оснований для прекращения действия паспорта временного объекта, установленных пунктом 5.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012 N 803 (далее - Положение N 803), не имеется. Поясняет, что вопреки доводам администрации в киоске шаурма не готовится "с нуля", а только доводиться до готовности посредством тепловой обработки, что не запрещено паспортом временного объекта. Ссылаясь на то, что внутри нестационарного торгового объекта оборудовано одно рабочее место и отсутствует торговый зал (пункты 62, 63 ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстанданта от 28.08.2013 N 582-ст), считает ошибочным вывод суда о том, что заявителем обустроен павильон, а не киоск. Считает проведенные муниципальным органом проверки незаконными по причине введения постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) моратория на проведение проверок и контрольных мероприятий.
Лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание представителей не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ИП Бешимов Э.Б. на конкурсной основе получил право на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) вида "киоск", адресный ориентир объекта: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Камозина, о/д 40, место в схеме N 8.
Брянской городской администрацией 01.12.2020 выдан паспорт временного объекта N Б-039/20, наименование объекта: киоск, сроком действия до 30.11.2025.
Согласно информации об итогах аукциона, состоявшегося 01.12.2020, ИП Бешимову Э.Б. предоставлено право на размещение НТО вида "киоск" со специализацией "торговля продтоварами".
Рабочей группой в составе представителей Брянской городской администрации, администрации Бежицкого района города Брянска, управления муниципального контроля Брянской городской администрации, управления по строительству и развитию территории города Брянска 07.10.2022 осуществлен осмотр НТО, принадлежащего ИП Бешимову Э.Б.
По результатам осмотра рабочей группой выявлены факты несоответствия установленных вида и специализации НТО: в нарушение предусмотренного паспортом временного объекта вида НТО "киоск" оборудовано НТО вида "павильон", специализация НТО "торговля продтоварами" не соблюдена, по факту в НТО оказываются услуги общественного питания.
По факту выявленных нарушений рабочей группой составлен акт от 07.10.2022 N 1.
Письмом от 11.10.2022 N 1981-и Бежицкой районной администрацией в адрес ИП Бешимова Э.Б. направлено требование о необходимости устранения выявленных нарушений с приложением акта от 07.10.2022 N 1. Указанное требование направлено заказным письмом с уведомлением и получено предпринимателем 20.10.2022.
Рабочей группой 14.11.2022 осуществлен повторный осмотр в отношении вышеуказанного НТО.
В результате осмотра установлено, что требование об устранении нарушений ИП Бешимовым Э.Б. не выполнено, что было отражено в акте от 14.11.2022 N 2.
В связи с неустранением выявленных нарушений постановлением Брянской городской администрации от 14.12.2022 N 4672-п действие паспорта временного объекта: киоск, адресный ориентир объекта: г. Брянск, Бежицкий район, ул. Камозина, о/д 40, место в схеме N 8, приостановлено.
Рабочей группой 24.01.2023 осуществлен осмотр в отношении вышеуказанного НТО на предмет устранения (неустранения) нарушений, указанных в постановлении Брянской городской администрации от 14.12.2022 N 4672-п. В результате осмотра установлено, что требования об устранении нарушений ИП Бешимовым Э.Б. не выполнены, что было отражено в акте N 3.
Бежицкая районная администрация 01.02.2023 направила акт от 24.01.2023 N 3 и сопроводительное письмо в адрес управления по строительству и развитию территории г. Брянска.
На основании письма Бежицкой районной администрации от 01.02.2023 N 205-и, акта N 3 об устранении (неустранении) нарушений, указанных в постановлении Брянской городской администрации от 14.12.2022 N 4672-п о приостановлении действия паспорта временного объекта, в связи с невыполнением владельцем нестационарного торгового объекта требований по устранению допущенных нарушений, связанных с размещением и эксплуатацией нестационарного торгового объекта в установленные сроки, Брянской городской администрацией принято постановление от 03.03.2023 N 688-п "О прекращении действия паспорта временного объекта NБ-039/20 от 01.12.2020, выданного Бешимову Э.Б. (адресный ориентир: Бежицкий район, ул. Камозина, о/д 40).
Указанное постановление от 03.03.2023 N 688-п направлено в адрес ИП Бешимова Э.Б. письмом от 13.03.2023 N 7-834и, а также размещено в газете Брянск от 10.03.2023 N 09д (1222).
Рабочей группой 04.04.2023 в ходе обследования ул. Камозина, д. 40 выявлен факт размещения нестационарного торгового объекта без правоустанавливающих документов, владельцем которого является ИП Бешимов Э.Б., что послужило основанием для составления акта N 6 о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства и требования от 04.04.2023 N 6 о демонтаже указанного объекта.
Согласно требованию от 04.04.2023 N 6 предпринимателю предложено в течение не более 10 дней с момента получения требования в добровольном порядке за счет собственных средств самостоятельно демонтировать и (или) переместить незаконно размещенный объект.
Заказным письмом с уведомлением 05.04.2023 управление муниципального контроля Брянской городской администрации направило в адрес ИП Бешимова Э.Б. акт N 6 и требование от 04.04.2023 N 6. Согласно представленной в материалы дела справке Федеральной почтовой службы об отправке/доставке почтового отправления указанное заказное письмо 10.05.2023 возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.
Брянской городской администрацией 18.07.2023 принято постановление N 2845-п о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных нестационарных торговых объектов, не являющихся объектами капитального строительства, размещенных на территории Советского и Бежицкого районов города Брянска.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к указанному постановлению в перечень объектов, подлежащих перемещению включен нестационарный объект, расположенный по адресному ориентиру: г. Брянск, ул. Камозина, о/д 40.
В качестве обосновывающих включение указанного объекта в перечень указаны акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства от 04.04.2023, требование о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства от 04.04.2023, истечение срока добровольного демонтажа и (или) перемещения 30.05.2023.
Не согласившись с постановлением Брянской городской администрации от 03.03.2023 N 688-п, пунктом 2 приложения N 2 к постановлению Брянской городской администрации от 18.07.2023 N 2845-п, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 3 и части 2 статьи 6 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли и по вопросам, связанным с созданием таких условий, вправе издавать муниципальные правовые акты в случаях и в пределах, которые предусмотрены названным Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Брянска осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012 N 803.
На дату принятия оспариваемого постановления от 03.03.2023 N 688-п данный нормативный акт действовал с учетом ряда изменений, последние из которых внесены решением Брянского городского совета депутатов 25.03.2020 N 156.
Пунктами 1.4, 1.5 Положения N 803 предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на территории города Брянска осуществляется на конкурсной основе; нестационарные торговые объекты размещаются в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утверждаемой Брянским городским Советом народных депутатов.
В силу пункта 3.1 Положения N 803 лицу, получившему право на размещение нестационарного торгового объекта, на основании соответствующей выписки из протокола заседания конкурсной комиссии управлением по строительству и развитию территории города Брянска оформляется и выдается паспорт временного объекта по форме, утвержденной Брянской городской администрацией, в течение 3 дней на основании его письменного заявления с приложением соответствующей выписки из протокола заседания комиссии.
Владелец нестационарного торгового объекта на протяжении всего срока эксплуатации нестационарного торгового объекта обязан эксплуатировать нестационарный торговый объект в соответствии с паспортом временного объекта и заявленными на конкурсе условиями (пункты 4.4 Положения N 803).
Раздел 5 Положения N 803 определяет порядок и условия прекращения и приостановления действия паспорта временного объекта при осуществлении торговой деятельности.
Как следует из пункта 5.1 Положения N 803, действие паспорта временного объекта приостанавливается в случаях:
- подачи владельцем нестационарного торгового объекта соответствующего заявления;
- приостановления деятельности владельца нестационарного торгового объекта по решению надзорного и (или) контролирующего органа;
- невыполнения требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта, предусмотренных настоящим Положением;
- нарушения сроков оплаты оставшейся суммы цены лота на право размещения нестационарных торговых объектов, предусмотренных Положением о порядке проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденным Брянской городской администрацией.
В соответствии с пунктом 5.2 Положения N 803 (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого постановления) действие паспорта временного объекта прекращается в случаях:
- подача владельцем нестационарного торгового объекта соответствующего заявления;
- невыполнение владельцем нестационарного торгового объекта требований по устранению допущенных нарушений, связанных с размещением и эксплуатацией нестационарного торгового объекта, в установленные сроки;
- неосуществление торговой деятельности более одного месяца со дня выдачи паспорта временного объекта без уважительных причин в месте, указанном в паспорте временного объекта;
- прекращения владельцем нестационарного торгового объекта в установленном законом порядке своей деятельности;
- нарушения владельцем нестационарного торгового объекта правил осуществления торговой деятельности, других требований, связанных с торговой деятельностью и (или) размещением (эксплуатацией) нестационарных торговых объектов, установленных действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами, что подтверждено соответствующими материалами проведенных в установленном порядке органами надзора и контроля проверок и (или) плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- истечения срока действия паспорта временного объекта.
Согласно пункту 5.3 Положения N 803 приостановление и прекращение действия паспорта временного объекта осуществляется Брянской городской администрацией в установленном ею порядке.
Постановлением администрации от 21.06.2013 N 1550-п утверждено Положение о порядке приостановления и прекращения действия паспорта временного объекта для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска (далее - Положение N 1550-п).
На дату принятия оспариваемого постановления от 03.03.2023 N 688-п данный нормативный акт действовал с учетом ряда изменений, последние из которых внесены постановлением Брянской городской администрации от 26.08.2022 N 3010-п.
Пунктом 4 Положения N 1550-п определено, что действие паспорта временного объекта прекращается в случаях, установленных пунктом 5.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов, в частности, невыполнения владельцем нестационарного торгового объекта требований по устранению допущенных нарушений, связанных с размещением и эксплуатацией нестационарного торгового объекта, в установленные сроки.
Решение о прекращении действия паспорта временного объекта принимается в течение пяти рабочих дней со дня наступления оснований для такого прекращения, а в случае невозможности установления такого дня - со дня их выявления (поступления документов, подтверждающих возникновение обстоятельств, влекущих прекращение действия паспорта временного объекта).
Нарушения владельцем нестационарного торгового объекта правил осуществления торговой деятельности, других требований, установленных действующим законодательством и (или) Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов, должны быть подтверждены соответствующими актами проверок либо иными документами, составляемыми в процессе осуществления надзорной и контролирующей деятельности уполномоченными на то органами.
Из материалов дела усматривается, что Брянской городской администрацией заявителю выдан паспорт временного объекта от 01.12.2020 N Б-039/20, наименование объекта: киоск, сроком действия до 30.11.2025. Согласно информации об итогах аукциона, состоявшегося 01.12.2020, ИП Бешимову Э.Б. предоставлено право на размещение НТО вида "киоск" со специализацией "торговля продтоварами".
Из оспариваемого постановления от 03.03.2023 N 688-п следует, что основанием для прекращения действия паспорта временного объекта, выданного ИП Бешимову Э.Б., со ссылкой на пункт 5.2 Положения N 803, послужило невыполнение требований об устранении нарушений, указанных в уведомлении от 11.10.2022 N1981-и и постановлении Брянской городской администрации от 14.12.2022 N4672-п (несоответствие вида, специализации нестационарного торгового объекта, определенных Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденной Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.04.2016 N 405, аукционной документации (извещение о проведении 29.10.2020 аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска)).
Довод заявителя об отсутствии оснований для принятия в отношении принадлежащего ему НТО постановления о прекращении действия паспорта временного объекта опровергается материалами дела.
Нарушения, выразившиеся в несоответствии вида, специализации нестационарного торгового объекта, выявлены в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности уполномоченными на то органами, по результатам которых были составлены акты проверок, являющиеся основанием для принятия решения о прекращении действия паспорта временного объекта.
Материалами дела подтверждено наличие такого основания, как невыполнение владельцем нестационарного торгового объекта требований по устранению допущенных нарушений, связанных с размещением и эксплуатацией нестационарного торгового объекта, в установленные сроки. При этом факты допущенных нарушений подтверждены представленными в материалы дела доказательствами.
Суд первой инстанции верно указал, что представленными в материалы дела доказательствами, а именно материалами фото-фиксации проводимых рабочей группой осмотров спорного НТО, опровергается довод заявителя о том, что внутри спорного НТО оборудовано одно рабочее место и отсутствует торговый зал, что позволяет отнести его к такому виду НТО как "киоск".
В соответствии с пунктом 61 ГОСТ Р 51303-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утвержденного приказом Росстандарта от 30.06.2023 N 469-ст, киоском является нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса.
Пунктом 60 указанного ГОСТ предусмотрено, что торговым павильоном признается нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.
Согласно примечанию к пункту 21 ГОСТ Р 51303-2023 киоски и павильоны отнесены к предприятиям розничной торговли.
В силу пункта 111 названного ГОСТ площадь торгового зала признается часть розничного торгового объекта, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей; площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
Из представленных в материалы дела актов осмотра с фототаблицами усматривается, что в НТО оборудован торговый зал, в связи с чем апелляционная коллегия соглашается с выводом, что указанный НТО не может быть признан киоском.
В соответствии с пунктами 4.3, 4.4 Положения N 803 владелец нестационарного торгового объекта осуществляет его эксплуатацию на основании паспорта временного объекта. Владелец нестационарного торгового объекта на протяжении всего срока эксплуатации нестационарного торгового объекта обязан эксплуатировать нестационарный торговый объект в соответствии с паспортом временного объекта.
Как следует из материалов дела, специализацией НТО является торговля продтоварами.
Согласно письму Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации от 23.05.1997 N 10-112/1952 изготовление национальных блюд "шаурма", "чебуреки", "шашлыки", а также горячих бутербродов, отварных сосисок и пр. относится к общественному питанию, тип предприятия - закусочная.
Таким образом, изготовление шаурмы является оказанием услуг общественного питания, представляющего собой самостоятельный вид группы реализуемых товаров.
Между тем, заявителю право на осуществление в спорном НТО деятельности по организации общественного питания, в том числе в виде изготовления шаурмы, не предоставлялось.
Изложенное свидетельствует о нарушении специализации НТО.
Такой подход согласуется с правовой позицией Арбитражного суда Центрального округа, содержащейся в постановлении от 03.03.2023 по делу N А14-4118/2021.
Довод заявителя о том, что в киоске шаурма не готовится "с нуля", а только доводиться до готовности посредством тепловой обработки, противоречит представленным в материалы дела доказательствам, в том числе фотоматериалам.
Ссылка предпринимателя на Постановление N 336 признается апелляционным судом несостоятельной в силу следующего.
Постановлением Брянской городской администрации от 26.08.2022 N 3010-п утвержден Порядок выявления нарушений требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарных торговых объектов (далее - Порядок N 3010-п).
Согласно пункту 3 Порядка N 3010-п выявление нарушений требований, установленных Положением, осуществляется постоянно действующими рабочими группами, созданными при районных администрациях города Брянска.
Рабочая группа проводит осмотр НТО на предмет его соответствия: паспорту временного объекта; Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска; Положения N 803; архитектурно-художественным требованиям городского дизайна к внешнему виду нестационарных торговых объектов, утвержденным постановлением Брянской городской администрации от 21.03.2022 N 897-п (пункт 4 Порядка N 3010-п).
В силу пункта 5 Порядка N 3010-п осмотр НТО проводится рабочей группой в срок не позднее 4-х месяцев со дня подписания протокола об итогах аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города Брянска.
В рамках периода функционирования НТО и срока действия паспорта временного объекта осмотр НТО проводится рабочими группами не реже 1 раза в квартал (пункт 6 Порядка N 3010-п).
В рассматриваемом случае нарушения выявлены в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности уполномоченными на то органами. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, ограничение проведения которых установлено Постановлением N 336, не проводились.
Таким образом, факт допущения предпринимателем нарушений пользования спорным НТО подтверждается материалами дела, выявленные администрацией нарушения заявителем не устранены.
Применительно к обстоятельствам настоящего спора нормы Положения N 803 как в ранее действующей, так и в редакции от 29.06.2022, указывают на наличие оснований для вынесения оспариваемого постановления от 03.03.2023 N 688-п.
В этой связи является правильным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление от 03.03.2023 N 688-п соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов предпринимателя.
В соответствии с пунктом 1.3.1 Положения о взаимодействии органов муниципальной власти города Брянска при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 22.06.2017 N 2218-п (далее - Положение N 2218-п), незаконно размещенные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (далее - объекты), - это размещенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (объекты, используемые под шиномонтаж, гараж, автосервис, моечный комплекс для автотранспорта, изотермические емкости и цистерны, выносное холодильное оборудование, мобильные пункты быстрого питания, торговые автоматы, летние кафе, другие нестационарные торговые объекты, а также иные аналогичные объекты) без документов, являющихся основанием для их размещения в силу действующего законодательства, либо если срок их действия истек.
В рассматриваемом случае действие паспорта временного объекта прекращено, что свидетельствует об отсутствии у предпринимателя правовых оснований для размещения спорного НТО.
Как указывалось ранее, в ходе обследования рабочей группой 04.04.2023 ул. Камозина, д. 40 выявлен факт размещения нестационарного торгового объекта без правоустанавливающих документов, владельцем которого является ИП Бешимов Э.Б., что послужило основанием для составления акта N 6 о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства и требования от 04.04.2023 N 6 о демонтаже указанного объекта.
Согласно требованию от 04.04.2023 N 6 предпринимателю предложено в течение не более 10 дней с момента получения требования в добровольном порядке за счет собственных средств самостоятельно демонтировать и (или) переместить незаконно размещенный объект.
Заказным письмом 05.04.2023 с уведомлением управление муниципального контроля Брянской городской администрации направило в адрес ИП Бешимова Э.Б. акт N 6 и требование от 04.04.2023 N 6.
Согласно представленной в материалы дела справке Федеральной почтовой службы об отправке/доставке почтового отправления указанное заказное письмо 10.05.2023 возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения, что в силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации считается надлежащим извещением.
Брянской городской администрацией 18.07.2023 принято постановление N 2845-п о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных нестационарных торговых объектов, не являющихся объектами капитального строительства, размещенных на территории Советского и Бежицкого районов города Брянска.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к указанному постановлению в перечень объектов, подлежащих перемещению, включен нестационарный объект, расположенный по адресному ориентиру: г. Брянск, ул. Камозина, о/д 40.
В качестве обосновывающих включение указанного объекта в перечень указаны следующие обстоятельства:
- акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, от 04.04.2023,
- требование о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, от 04.04.2023,
- истечение срока добровольного демонтажа и (или) перемещения 30.05.2023.
Порядок принятия постановления Брянской городской администрацией от 18.07.2023 N 2845-п проверен судом на предмет его соответствия Положению N 2218-п, нарушения требований Положения не установлено.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований предпринимателя судом первой инстанции отказано правомерно.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 04.12.2023 по делу N А09-8365/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-8365/2023
Истец: ИП Бешимов Эркин Бахтыярович
Ответчик: Брянская городская администрация
Третье лицо: Бежицкая районная администрация, Управление муниципального контроля Брянской городской администрации, Управление по строительству и развитию территории города Брянска