г. Москва |
|
12 января 2023 г. |
Дело N А40-176741/22 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда И.В. Бекетова,
рассмотрев апелляционную жалобу ГБУ "Жилищник района ЗелАО"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2022 по делу N А40-176741/22, принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник Зеленоградского Административного округа" (ИНН 7735598855)
к Федеральной антимонопольной службе
о принятии решения незаконным,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник Зеленоградского административного округа" (далее - заявитель, учреждение, ГБУ "Жилищник района ЗелАО") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службы (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 04/04/7.32.4-187/2022 о привлечении к административной ответственности ч.4 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Решением суда от 21.11.2022 заявление ГБУ "Жилищник района ЗелАО" оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось ГБУ "Жилищник района ЗелАО" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу ФАС России с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Дело рассмотрено судом в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 23.04.2021 ГБУ "Жилищник ЗелАО" - организатор торгов на официальных сайтах investmoscow.ru, torgi.gov.ru разместил информацию, о продаже имущества находящегося в оперативном управлении, расположенном по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корпус 845, площадью 16,5, кв. м, этаж 1, пом. IV, м/м 9, (извещение N 230421/40531758/05). Дата приема заявок на участие в Торгах - 29.04.2021 в 10:00: дата подведения итогов торгов 31.05.2021 г.
28.05.2021 ГБУ "Жилищник ЗелАО" - организатор торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru разместил документацию о Торгах, согласно которому Организатором торгов изменены сроки окончания приема заявок на участие в Торгах, а так же время подведения итогов Торгов. Новые дата и время окончания приема (подачи) заявок на участие в Торгах 14.07.2021 в 10:00. дата подведения итогов Торгов - 16.07.2021.
Торги проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 N 371-ПП "Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве" (далее - Единые требования). Регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки "Приватизация имущества" АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Регламент), Документацией о проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник Зеленоградского административного округа" (ГБУ "Жилищник Зеленоградского административного округа"), без объявления цены в электронной форме (далее - Документация о Торгах).
В Федеральную антимонопольную службу России поступила жалоба от ООО "Декор БРО" на нарушения процедур торгов и порядка заключения договоров. На основании данной жалобы ГБУ "Жилищник ЗелАО" (организатор торгов) по продаже имущества находящегося в оперативном управлении на торгах без объявления цены в электронном виде объекта расположенного по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корпус 845, площадью 16,5, кв. м, этаж 1, пом. IV, м/м 9, (извещение N 230421/40531758/05), нарушил сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
ГБУ Жилищник ЗелАО" направило в ФАС России отзыв на жалобу по действию организатора торгов ГБУ "Жилищник ЗелАО" оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" при организации и проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ "Жилищник ЗелАО" без объявления цены (извещения N 230421/40531758/05), в котором указал, что:
29.04.2021 на порталах investmoscow.ru, torgi.gov.ru и на площадке roseltorg.ru опубликованы извещения о проведении торгов на право приобретения Помещения. В соответствии с разделом 5 Лотовой документации установлен следующий срок подачи заявок:
Начало приема заявок на участие в продаже - "29" апреля 2021 года в 00:00 (время МСК).
Окончание приема заявок на участие в продаже - "31" мая 2021 года в 10:00 (время МСК).
Подведение итогов продажи без объявления цены (не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества) -02.06.2021.
28.05.2021 ГБУ "Жилищник ЗелАО" по данной процедуре было принято решение о переносе сроков окончания приема заявок на участие в продаже до 14.07.2021 включительно.
За нарушение порядка внесения изменений в Извещение и документации о Торгах ГБУ "Жилищник ЗелАО" было привлечено ФАС России к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.4 КоАП.
30.05.2022 в ГБУ "Жилищник ЗелАО" поступило Постановление о наложении штрафа по делу N 04/04.7.32.4-187/2022 от 26.05.2022 об административном правонарушении. В данном постановлении заместитель начальника Правого отдела ФАС России Крюков А.С. признал действие ГБУ "Жилищник ЗелАО" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.4. КоАП и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Как следует из материалов дела N 04/04/7.32.4-187/2022 об административном правонарушении, решением ФАС России от 22.06.2021 N 04/10/18.1-159/2021 (далее - Решение ФАС России), принятым в предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядке, признана обоснованной жалоба ООО "Декор БРО" на действия (бездействие) Заявителя и оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" при организации и проведении торгов по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, без объявления цены (далее - Торги).
Так, ФАС России было установлено, что Заявителем 27.04.2022 и 28.04.2022 были размещены извещения N 210421/40531758/34 и N 230421/40531758/05 соответственно (далее - Извещения) о проведении Торгов, определяющие условия их проведения, в частности дату и время окончания приема (подачи) заявок на участие в Торгах -31.05.2021, и содержащие соответствующую документацию о Торгах. При этом Учреждением 27.05.2021 и 28.05.2021 размещены сообщения о внесении изменений в Извещения и документацию о Торгах, согласно которым Заявителем изменены сроки окончания приема (подачи) заявок на участие в Торгах, а также время подведения итогов Торгов.
Решением ФАС России в действиях Учреждения установлено нарушение пункта 6.4 Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 N 371-ПП (далее - Единые требования), а также пункта 12.2 раздела 12 документации о проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ "Жилищник ЗелАО", без объявления цены в электронной форме (далее - Документация о Торгах). Поскольку Заявителем был продлен срок приема (подачи) заявок на участие в Торгах, обязательное для исполнения предписание антимонопольным органом не выдавалось.
Так, согласно пункту 12.2 раздела 12 документации о Торгах продавец вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок. При этом изменения, внесенные в документацию о проведении продажи, размещаются на официальных сайтах продажи в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за датой принятия решения о внесении указанных изменений. При внесении изменений срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения на официальных сайтах продажи внесенных изменений до даты окончания подачи заявок, он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней.
В соответствии с пунктом 6.4 Единых требований внесение изменений в информационное сообщение (извещение) о проведении торгов и (или) документацию о торгах должно быть осуществлено не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, действия Учреждения по внесению изменений в Извещения и документацию о Торгах в части продления срока окончания приема заявок на участие в Торгах осуществлены им с нарушением сроков внесения изменений - менее чем за 5 дней до даты окончания срока приема заявок на участие в Торгах (27.05.2021 и 28.05.2021), что является нарушением требований пункта 6.4 Единых требований и пункта 12.2 раздела 12 документации о Торгах.
За нарушение порядка внесения изменений в Извещения и документацию о Торгах Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ. влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Факт совершения Учреждением административного правонарушения подтверждается вступившим в силу Решением ФАС России, протоколом от 25.04.2022 по делу N 04/04/7.32.4-187/2022 об административном правонарушении, а также другими материалами указанного дела об административном правонарушении.
За нарушение порядка внесения изменений в Извещения и документацию о Торгах Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из содержания апелляционной жалобы Заявителя не следует, что он оспаривает выводы суда первой инстанции о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и о размере назначенного ФАС России административного штрафа, а также о пропуске срока для обращения в суд с настоящим заявлением, что, в свою очередь, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований (часть 2 статьи 208 АПК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ГБУ "Жилищник района ЗелАО" не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм действующего законодательства, что свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции, что применительно к ч. 4 ст. 210 АПК РФ административным органом доказано совершение заявителем вмененного административного правонарушения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Срок привлечения общества к административной ответственности на дату принятия оспариваемого постановления не истек.
Вопреки доводам Апелляционной жалобы Заявителя, основания для замены назначенного антимонопольным органом наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. на предупреждение (статья 4.1.1 КоАП РФ) отсутствуют ввиду следующего.
Судом первой инстанции установлено, что ФАС России в отношении Заявителя вынесено шестнадцать постановлений о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях и отсутствие возможности применения в отношении Учреждения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Следовательно, Заявитель был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4 и частью 10 статьи 7,32.4 КоАП РФ.
Кроме того, постановлением Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 15.06.2020 N 32-00186 по делу об административном правонарушении, законность которого подтверждена в рамках дела А40-107536/2020, Заявитель ранее привлекался к административной ответственности.
Учитывая изложенное, административное правонарушение, рассматриваемое в настоящем деле, совершенное Заявителем, не является впервые совершенным административным правонарушением в понимании части 1 статьи 4.1.1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Действия заявителя, выразившиеся в нарушении сроков размещения информации и нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, осуществлены в отношении различных объектов торгов, что образует самостоятельный состав административных! правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4 и 10 статьи 7.32..4 КоАП РФ.
Апелляционный суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления административного органа от ч.4 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
С учетом требований ч.4 ст. 7.32.4 КоАП РФ административное наказание назначено судом в установленном размере санкции ч.4 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Таким образом, доводы подателя апелляционной жалобы не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела, не влияют на законность и обоснованность решения суда первой инстанции и не содержат оснований, установленных ст. 270 АПК РФ для изменения или отмены решения арбитражного суда.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2022 по делу N А40-176741/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-176741/2022
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба России