г. Ессентуки |
|
12 января 2023 г. |
Дело N А22-1933/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2023.
Постановление изготовлено в полном объёме 12.01.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шумовой Е.В., с использованием системы видеоконференц-связи Арбитражного суда Республики Калмыкия, рассмотрев в открытом судебном заседании, при участии представителей Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия Джасуновой К.Г. (доверенность от 10.01.2023 N 05-09-14-22-32), Юсина А.И. (доверенность от 10.01.2023 N 05-09-14-22-32), директора бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканская школа олимпийского резерва по футболу" - Тюмидова М.А. (приказ от 16.12.2021 N 12-л), апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда по Республике Калмыкия от 03.10.2022 по делу N А22-1933/2021 (судья Челянов Д.В.) по заявлению бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканская школа олимпийского резерва по футболу" к Управлению Федерального казначейства по Республике Калмыкия о признании недействительным пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия от 28.05.2021 N 05-09- 04/17-3969, третье лицо: Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия,
УСТАНОВИЛ:
бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканская школа олимпийского резерва по футболу" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании незаконным и отмене пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее - Казначейство) от 28.05.2021 N 05-09-04/17-3969 (уточненные требования).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия (далее - Министерство спорт).
Решением суда от 03.10.2022 удовлетворены заявленные требования Учреждения, признан недействительным пункт 1 представления Казначейства от 28.05.2021 N 05-09- 04/17-3969. Казначейство не представило суду необходимые и достаточные доказательства законности и обоснованности оспариваемого пункта представления.
Не согласившись с принятым решением арбитражного суда, Казначейство обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований. Учреждением в 2020 году допущено нецелевое использование субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
В судебном заседании представители Казначейства поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просят решение суда отменить.
Представитель Учреждения возразил по существу жалобы Казначейства, просит решение суда оставить без изменения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства спорта.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Казначейства и Учреждения, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Казначейства от 19.02.2021 N 102 "О назначении плановой выездной проверки в бюджетном учреждении Республики Калмыкия "Республиканская школа олимпийского резерва по футболу" в отношении Учреждения проведена выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ПВ.053.1013-0500.009) за 2019-2020 годы.
В ходе контрольных мероприятий установлено, что Учреждением в 2020 году допущено нецелевое использование субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, выразившееся в приобретении спортивного оборудования и инвентаря, отсутствующих в Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта футбол, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.10.2019 N 880 и в Программе спортивной подготовки по виду спорта футбол на 2020-2025 гг., утвержденной приказом Учреждения от 30.12.2019 N 82-с, на общую сумму 525469,84р, в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 514960,44р, за счет средств республиканского бюджета на сумму 10509,40р.
Составлен акт выездной проверки от 05.04.2021.
По результатам проверки Казначейство вынесло представление от 28.05.2021 N 05-09-04/17-3969 по устранению нарушения, указанного в пункте 1 настоящего представления, а именно: обеспечить возврат субсидии в доход федерального бюджета на сумму 514960,44р.
Учреждение, не согласившись с указанным представлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
На основании абзаца 4 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты (пункт 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 270.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - постановление Правительства от 15.04.2014 N 302), в рамках которой реализуются мероприятия федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Одним из направлений реализации федерального проекта является поставка спортивного оборудования и инвентаря в спортивные школы олимпийского резерва для их приведения в нормативное состояние. Приложением N 31 к Государственной программе закреплены "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние" (далее - Правила N 31), которыми установлены цели, условия и порядок предоставления субсидии.
Между Министерством спорта и Учреждением заключено соглашение о предоставлении субсидии от 30.12.2019 N 1 (с изм. от 04.02.2020 N 1, от 05.03.2020 N 2, от 17.03.2020 N 3) и соглашение от 15.04.2020 N 20-2020-01908 (в подсистеме бюджетного планирования ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет"). Предметом соглашения от 30.12.2019 N 1 является предоставление за счет средств бюджета Республики Калмыкия в 2020 году субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение государственного задания. Предметом соглашения от 15.04.2020 N 20-2020-01908 является предоставление из бюджета Республики Калмыкия в 2020 году субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние. Копии Соглашения от 30.12.2019 N 1, Соглашения от 15.04.2020 N 20-2020-01908 Отчета об использовании субсидии на иные цели на 2020 год представлены в приложении N 1.1.1 к акту проверки от 05.04.2021.
Согласно статье 33 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2007) в Российской Федерации по каждому виду спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки, обязательные при разработке и реализации программ спортивной подготовки. Аналогичная норма действует и с 01.09.2021.
Пунктом 19 Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "футбол", утвержденного Приказом Минспорта РФ от 25.10.2019 N 880 (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2019 N 56429) установлены требования к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям, в частности: обеспечение (в том числе на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, существенным условием которых является право пользования соответствующей материально-технической базой и/или объектом инфраструктуры) наличия: футбольного поля; игрового зала; тренировочного спортивного зала; тренажерного зала; раздевалок и душевых; медицинского пункта; обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для осуществления спортивной подготовки (Приложение N 11 к названному стандарту. Оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 55664-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности", утвержденному приказом Росстандарта от 28.10.2013 N 1269-ст и ГОСТ Р 55665-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование для спортивных игр. Ворота для мини-футбола и гандбола. Требования и методы испытаний с учетом безопасности", утвержденному приказом Росстандарта от 28.10.2013 N 1270-ст).
Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.02.2018 N 144 "Об утверждении состава комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016- 2020 годы" для спортивных школ и училищ Олимпийского резерва" (далее - Приказ N 144) утвержден состав спортивного комплекта, включающий в себя оборудование для зала в количестве 19 наименований.
Материалами дела установлено, что в рамках исполнения государственного контракта N 0105500000220001421 от 26.10.2020 Учреждение приобрело спортивный инвентарь и оборудование (30 наименований) на общую сумму 1977 897,94р, в том числе 20 наименований на общую сумму 525469,84р не указанных в перечне спортивного инвентаря и оборудования, содержащегося в Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта футбол, утвержденном приказом Министерства спорта России от 25.10.2019 N 880 и Программе спортивной подготовки по виду спорта футбол на 2020-2025 гг., утвержденной приказом Учреждения от 30.12.2019 N 82-с.
В соответствии с письмами от 17.03.2020 N АК-ПВ-10/2128 (т.5, л.д. 71) и от 08.07.2020 N ИСХ-02-5-10/6144 (т.5, л.д. 78) Министерство спорта Российской Федерации согласовало с Министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия перечень спортивного оборудования и инвентаря для спортивных школ олимпийского резерва, приобретаемого в 2020 году за счет средств федерального бюджета, а также в рамках предоставленной субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование государственной программы субъекта Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние по направлению развития материально технической базы спортивной школы олимпийского резерва по виду спорта "Футбол", в том числе спортивного оборудования и инвентаря не указанного не указанного в пункте 19 Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "футбол", утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.10.2019 N 880.
Принимая во внимание согласование Учреждением с Министерством спорта перечня приобретаемого инвентаря, подлежит отклонению довод Казначейства о том, что субсидия предоставлена Учреждению только для приобретения спортивного инвентаря и оборудования, предусмотренного в Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта "футбол", утвержденным приказом Минспорта России от 25.10.2019 N 880, и в Программе спортивной подготовки по виду спорта футбол на 2020 - 2025 гг., утвержденной приказом Учреждения от 30.12.2019 N 82-с.
Как следует из материалов дела и не оспаривается Казначейством, полученная Учреждением субсидия на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, фактически была израсходована на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние. 26.10.2020 между Учреждением (заказчик) и индивидуальным предпринимателем Костоглодовым С.А. был заключен государственный контракт N 0105500000220001421 на поставку спортивного инвентаря и оборудования. Учреждение приобрело спортивный инвентарь и оборудование (30 наименований) на общую сумму 1977897,94р, в том числе 20 наименований на общую сумму 525469,84р не указанных в перечне спортивного инвентаря и оборудования, содержащегося в Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта футбол.
С учетом изложенного, перечень оборудования и инвентаря, не указанного в Федеральном стандарта спортивной подготовки по виду спорта "футбол", утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.10.2019 N 880, согласован Учреждением с Министерством спорта; полученная Учреждением субсидия на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, израсходована Учреждением на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для спортивной подготовки по виду спорта "футбол". Доказательства нарушения учреждением требований ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил N 31, пунктов 2.3.1 соглашения от 30.12.2019 N 1 и п. 2.1 Соглашения от 15.04.2020 N 20-2020-01908 в виде неиспользования приобретенного спорного спортивного оборудования и инвентаря в целях приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние, в материалы дела не представлены.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции в обжалуемой части не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения в обжалуемой части не имеется.
Апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в полном соответствии с заявленными требованиями.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено..
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда по Республике Калмыкия от 03.10.2022 по делу N А22-1933/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Семенов М.У. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А22-1933/2021
Истец: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПО ФУТБОЛУ"
Ответчик: УФК по РК
Третье лицо: Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия, МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, Онкуров Баатр Сергеевич