г. Киров |
|
12 января 2023 г. |
Дело N А31-12572/2022 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Великоредчанина О.Б.,
рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
на определение Арбитражного суда Костромской области от 29.11.2022 по делу N А31-12572/2022
по заявлению государственного учреждения - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН: 4401005123; ОГРН: 1024400521210)
к Администрации Ужугского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области (ИНН: 4413002254; ОГРН: 1054434574281)
о выдаче судебного приказа,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд, Отделение, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области (далее - Суд) с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Администрации Ужугского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) недоимки по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующих сумм пени и штрафа в общей сумме 1 643 руб. 26 коп.
Определением Суда от 29.11.2022 (далее - Определение) в принятии названного заявления Фонда (далее - Заявление) отказано на основании пункта 3 части 3 статьи 229 4 АПК РФ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Не согласившись с Определением, Отделение обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее - Жалоба), в которой просит отменить Определение и направить вопрос в Суд на новое рассмотрение.
В обоснование Жалобы Заявитель указывает, в частности, что Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" (далее - Постановление) не распространяется на Администрацию, поскольку последняя является казенным предприятием, а предусмотренный Постановлением мораторий (далее - Мораторий) распространяет свое действие на юридических лиц, которые в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) могут быть признаны несостоятельными (банкротами), и в силу пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.2003 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" действие Закона распространяется на все юридические лица за исключением, в частности, казенных предприятий, учреждений.
Администрация отзыв на Жалобу не представила.
В соответствии со статьей 272 1 АПК РФ Жалоба рассмотрена без вызова участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность Определения проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьей 272 1 АПК РФ.
При этом суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Определения только в обжалуемой части.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 229 4 АПК РФ арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа, если из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документов усматривается наличие спора о праве.
При этом в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными.
Из материалов дела следует, что Отделение просит выдать судебный приказ на взыскание с Администрации, в частности, пени, которая начислена Фондом за период с 01.01.2022 по 15.05.2022.
Между тем, с 01.04.2022 Постановлением введен Мораторий.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами, неустойка, пени за просрочку уплаты налога или сбора, а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона).
В связи с этим требование Отделения о взыскании с Администрации пени не является бесспорным.
Доводы Заявителя о том, что Постановление не распространяется на Администрацию, не могут быть приняты во внимание, так как вопрос о возможности (невозможности) применения Постановления к отношениям сторон, которые являются предметом Заявления Фонда, как раз и свидетельствует о наличии в данном случае спора о праве.
Прочие доводы Жалобы не влияют на оценку правильности Определения.
Поэтому, изучив доводы Жалобы, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения Определения по приведенным в Жалобе доводам не имеется.
Нарушения норм процессуального права, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющиеся безусловными основаниями для отмены Определения, Судом не допущены.
Следовательно, Определение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьёй 272 1 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Костромской области от 29.11.2022 по делу N А31-12572/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-12572/2022
Истец: ГУ КОСТРОМСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: Администрация Ужугского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области
Хронология рассмотрения дела:
12.01.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-11675/2022