г. Хабаровск |
|
13 января 2023 г. |
А73-11095/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 января 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от АО "РусГидро Снабжение" и АО "ДГК": не явились;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: не явились:
от ООО "Энергетический Альянс Сибири": не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "РусГидро Снабжение"
на решение от 09.09.2022
по делу N А73-11095/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" и Акционерного общества "РусГидро Снабжение"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Энергетический Альянс Сибири"
о признании недействительными решения и предписания
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - АО "ДГК"), акционерное общество "РусГидро Снабжение" (далее - АО "РГС") обратились в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление, антимонопольный орган), с требованиями:
о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 23.03.2022 по делу N 7-11/30 (027/10/18.1-385/2022) в части эпизода о признании жалобы ООО "Энергетический Альянс Сибири" обоснованной и нарушении АО "РГС" пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) при отклонении заявки указанного лица от участия в закупке с извещением N 32110830736 по причине наличия противоречивой информации в представленных в составе заявки паспортов N 21004-2С ПС, 23164К-3 ПС и декларации о соответствии RU Д-RU.А301.В.07701;
о признании недействительными решения и предписания от 17.05.2022 по делу N 7-11/53 (027/10/18.1-671/2022).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено ООО "Энергетический Альянс Сибири" (далее - ООО "ЭАС").
Решением суда первой инстанции от 09.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "РусГидро Снабжение" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
ООО "Энергетический Альянс Сибири" в отзыве на апелляционную жалобу, просило в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании от 06.12.2022, проведенном в режиме веб-конференции, представитель АО "РусГидро Снабжение" и АО "ДГК" огласил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители антимонопольного органа и третьего лица отклонили доводы апелляционной жалобы, как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзывах, просили обжалуемый судебный акт оставить в силе.
В порядке статьи 158 АПК РФ разбирательство откладывалось.
В заседание суда от 10.01.2023 лица, участвующие в деле, участия не принимали.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы с учетом отзывов и дополнений, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в силу следующего.
Из материалов дела видно, что 18.11.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО "ДГК" ЛОТ N 1 (ГКПЗ N 120069-РЕМ ПРОД-2022-ДГК).
Закупка проводилась в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам от 16.12.2021 на участие в закупке подано 5 (пять) заявок.
В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО "ДГК" ЛОТ N 1 от 28.02.2022 отклонено 2 заявки, в том числе заявка ООО "ЭАС".
Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку Коллективного участника: ООО "ЭАС" (лидер), ООО "Финго-Комплекс" (член коллективного участника) от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.6 "а" Документации о закупке. Закупочной комиссией, проанализировавшей представленные паспорта, на основании которых выдана декларация соответствия, сделан вывод о несоответствиях в данных документах; нарушен пункт 4.5.1.3 Документации о закупки, согласно которому документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.
Названные действия заказчика - АО "ДГК", и организатора закупки - АО "РГС", послужили основанием для обращения ООО "ЭАС" с жалобой в антимонопольный орган.
Решением управления от 23.03.2022 по делу N 7-11/30 (027/10/18.1-385/2022) жалоба участника на действия организатора закупки - АО "РГС", при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО "ДГК" ЛОТ N1 (ГКПЗ N120069-РЕМ ПРОД-2022-ДГК) (извещение N 32110830736) признана обоснованной; АО "РГС" признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
УФАС по Хабаровскому краю пришел к тому, что в заявке ООО "ЭАС" отсутствуют противоречия, отраженные в протоколе заседания Закупочной комиссии; выводы последней носят предположительный характер и не подтверждаются материалами дела.
Предписанием от 23.03.2022 по делу N 7-11/30 (027/10/18.1-385/2022) антимонопольный орган указал заказчику - АО "ДГК", организатору закупки - АО "РГС" в срок до 25.04.2022 совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, допущенных при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО "ДГК" ЛОТ N1 (ГКПЗ N120069-РЕМ ПРОД-2022-ДГК) (извещение N 32110830736) путем:
- аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО "ДГК" ЛОТ N 1 (ГКПЗ N 120069-РЕМ ПРОД-2022-ДГК) (извещение N 32110830736);
- повторного рассмотрения заявок участников с учетом замечаний, изложенных в решении от 23.03.2022 по делу N 7-11/30 (027/10/18.1-385/2022).
При повторном рассмотрении заявок участников Закупочная комиссия протоколом от 22.04.2022 N 10/Р отклонила заявку Коллективного участника: ООО "ЭАС" (лидер), ООО "Финго-Комплекс" (член коллективного участника) от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.6 "а" Документации о закупке. Как установила Закупочная комиссия, нарушен пункт 4.5.1.3 Документации о закупки, согласно которому документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки; установлено несоответствие в представленных паспортах и декларации соответствия.
Не согласившись с отклонением заявки, ООО "ЭАС" повторно подана жалоба в УФАС по Хабаровскому краю.
Решением от 17.05.2022 по делу N 7-11/53 (027/10/18.1-671/2022) антимонопольный орган признал жалобу обоснованной, а организатор закупки - АО "РГС", признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Данное решение мотивировано тем, что обозначенные Закупочной комиссией недостатки в паспортах не могут служить основанием для отклонения заявки, учитывая, что ранее антимонопольным органом в решении от 23.03.2022 по делу N 7-11/30 (027/10/18.1-385/2022) уже указывалось о незаконности отклонения заявки ООО "ЭАС"; изначально были представлены формы паспортов с технической ошибкой, исправленной ООО "ЭАС" в процессе дозапроса.
Предписанием от 17.05.2022 по делу N 7-11/53 (027/10/18.1-671/2022) антимонопольный орган указал заказчику и организатору закупки в срок до 17.06.2022 совершить действия, направленные на устранение нарушения, путем:
- аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО "ДГК" ЛОТ N 1 (ГКПЗ N 120069-РЕМ ПРОД-2022-ДГК) (извещение N 32110830736);
- повторного рассмотрения заявок участников с учетом замечаний, изложенных в решении от 17.05.2022 по делу N 7-11/53 (027/10/18.1-671/2022).
Не согласившись с ненормативными актами управления, АО "РГС" и АО "ДГК" обратились с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительным акта и незаконным действий (бездействий) процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу об отсутствии совокупности указанных условий.
Возражения заявителя апелляционной жалобы направлены на несогласие с данным выводом.
Федеральный закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Целями правового регулирования этого Закона являются эффективное удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ); равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3); целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3); отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3).
Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14) (часть 10 статьи 4 Закона).
В соответствии с пунктом 7.2.10.12 Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро заказчик определяет требования к участникам в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.
Как следует из материалов дела, 18.11.2021 размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей к электрофильтру для нужд АО "ДГК" ЛОТ N 1 (ГКПЗ N 120069-РЕМ ПРОД-2022-ДГК) совместно с Документацией о закупке.
Согласно пункту 4.5.1.1 Документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (приложение N 4 - состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.
Пунктом 8.1.1 Документации о закупке определено, что Технические требования к закупаемой продукции приведены в Приложении N 1 к настоящей Документации о закупке.
Пунктом 13 Технических требований Документации о закупке установлены, в свою очередь, следующие дополнительные требования к содержанию и составу заявки: - на основании требований TP ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" к закупаемой в составе лота продукции, в составе заявки необходимо представить, действующий на момент подачи заявки, сертификат/декларацию соответствия предлагаемой в заявке продукции требованиям TP ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", с применением схемы декларирования 5Д, выданный сертифицирующим органом (серийный выпуск). Сертификат соответствия/декларация должен быть подтвержден путем предоставления вместе с ним документов, на основании которых он был выдан. Без представления указанных документов сертификат/декларация будет считаться не представленным. Невыполнение данного требования будет являться основанием для отклонения заявки Участника.
В соответствии с пунктом 4.5.1.3 Документации о закупке документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.
В силу с пункта 4.9.3 Документации о закупке рассмотрение заявок проводится на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4.9.6 Документации о закупке несоответствие заявки по составу содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, является основанием для отклонения заявки.
Как усматривается из протокола от 22.04.2022 N 10/Р поданная ООО "ЭАС" заявка на участие в спорном конкурсе была отклонена на основании подпункта "а" пункта 4.9.6 Документации о закупке ввиду того, что в направленной участником в ответ на дополнительный запрос разъяснений его заявки актуальной версии документа паспорт 21004 - 3 ПС (файл - 1.5 21004-2С ПС Паспорт ЭФ), ЭЛЕКТРОФИЛЬТР ЭГБ1М1-30-7.5-6-2 на л.2 в п. 1.5 указано "оборудование электрофильтра ЭГБ1М1-30-7,5-6-2" сертифицировано". При этом в листе регистрации изменений указано наличие Изменения 1 - лист 2 был изменен по извещению 02-2017 от 01.06.2017.
Ранее в заявке участника был приложен (файл - 21004-2С ПС) паспорте 21004-3 ПС без изменений, в котором на стр.2 в п.1.5 указано: "оборудование электрофильтра ЭГБ1М1-30-7.5-6-2 сертифицировано". Сертификат соответствия: N RU Д-RU.АЗ01.В.07701. Срок действия: с 20.07.2017 по 19.07.2022.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2021 N 1265 утверждены Правила обязательного подтверждения соответствия продукции, указанной в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании".
В соответствии с пунктом 78 указанных Правил для принятия декларации о соответствии заявитель на регистрацию декларации о соответствии формирует комплект доказательственных материалов, включающий: а) для продукции серийного производства: копию технической документации (конструкторской, и (или) технологической, и (или) эксплуатационной документации, и (или) технических условий (описаний) на продукцию, содержащей основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание, в целях оценки соответствия продукции установленным требованиям; договор с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающий обеспечение соответствия поставляемой на территорию Российской Федерации продукции установленным требованиям и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица) (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия); сертификат соответствия системы менеджмента качества (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации систем менеджмента, выдавшего сертификат соответствия системы менеджмента качества, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц; сведения о регистрационном номере заявителя на регистрацию декларации о соответствии, присваиваемом при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; протоколы исследований (испытаний), измерений с указанием номера, даты, наименования аккредитованной испытательной лаборатории, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, а в случае, если это предусмотрено схемой декларирования соответствия, с указанием наименования собственной испытательной лаборатории изготовителя; заключение органа по сертификации по результатам проведенных исследований (испытаний), измерений типовых образцов выпускаемой в обращение продукции и технической документации на такую продукцию (при наличии); заключение органа по сертификации об исследовании типа продукции (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц; иные документы по выбору заявителя на регистрацию декларации о соответствии, послужившие основанием для принятия декларации о соответствии (при наличии).
Пунктом 13 Технических требований Документации о закупке императивно обозначено, что на основании требований TP ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" к закупаемой в составе лота продукции, в составе заявки необходимо представить, действующий на момент подачи заявки, сертификат/декларацию соответствия предлагаемой в заявке продукции требованиям TP ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", с применением схемы декларирования 5Д, выданный сертифицирующим органом (серийный выпуск). Сертификат соответствия/декларация должен быть подтвержден путем предоставления вместе с ним документов, на основании которых он был выдан. Без представления указанных документов сертификат/декларация будет считаться не представленным. Невыполнение данного требования будет являться основанием для отклонения заявки Участника.
Арбитражным судом установлено, что в рамках исполнения вышеуказанного требования ООО "ЭАС" в составе заявки представлены: Декларация о соответствии N RU Д-RU.A301.B.07701; Паспорт N 5885- 2 ПС, N 6038 - 2 ПС, N 6266 - 1 ПС, N 7922 - 2 ПС, N 17895 - 3 ПС, N 21004 -3 ПС, N 23164К - 3 ПС; Протокол заводских испытаний N 16/01/14775, N 16/01/14776, N 16/01/14777, N 16/01/14778, N 16/01/14779, N 16/01/14780, N 16/01/14781; Руководство по эксплуатации N 1350-1 РЭ, N 2612-1 РЭ, N 3268-1 РЭ, N 5882-2 РЭ, N 6038-2 РЭ, N 6266-1 РЭ; Сертификат на тип N ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1018, N ЕАЭС RU.CTRU.A301.B.1019, N ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1020, N ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1021, N ЕАЭС RU.CT-RU.A301.В.1022, N ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1023, ЕАЭС RU.CTRU.A301.B.1024; Обоснование безопасности N 3131.1025 ОБ.
В свою очередь, в представленной декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.A301.B.07701, выданной ООО "Финго-Комплекс" (ОГРН 1037702037284) указано, что:
- Декларация о соответствии принята на основании: сертификатов на тип N ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1018, N ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1019, N ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1020, N ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1021, N ЕАЭС RU.CTRU.A301.B.1022, N ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1023, ЕАЭС RU.CT-RU.A301.B.1024 от 12.07.2017, выданных ООО "Альянс ЮГО-ЗАПАД" (аттестат аккредитации N RA.RU.11 A3 01), обоснование безопасности 3131.1025 ОБ, протоколов заводских испытаний N 16/01/14775, N 16/01/14776, N 16/01/14777, N 16/01/14778, N 16/01/14779, N 16/01/14780, N 16/01/14781 от 16.01.2017, руководство по эксплуатации N 1350-1 РЭ, N 2612-1 РЭ, N 3268-1 РЭ, N 5882-2 РЭ, N 6038-2 РЭ, N 6266-1 РЭ, паспортов N 5882- 2 ПС, N 6038 - 2 ПС, N 6266 - 1 ПС, N 7922 - 2 ПС, N 17895 - 3 ПС, N 21004 -3 ПС, N 23164К - 3 ПС;
- продукция изготовлена в соответствии с ТУ: фильтры рукавные типа ФРИ - ТУ 3664-002-05799284-98, электрофильтры типа ЭГБ1М - ТУ 3664-001-05799284-2011, электрофильтры УГТМ - ТУ 3664-32-05799284-2008, электрофильтры типа ЭГТ - ТУ 3664-21-05799284-2005, электрофильтры типа ПГ - ТУ 3664-39-05799284-2012, электрофильтры типа ЭГА - ТУ 3664-003-05799284-2012, электрофильтры типа ЭГБМ - ТУ 3664-001-05799284-2011;
- срок действия: с даты регистрации по 19.07.2022.
Согласно пункту 4.10.1 Документации о закупке в рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок организатор вправе направить в адрес участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки
ООО "ЭАС" был направлен запрос разъяснений положений заявки, в том числе, применительно к следующим обстоятельствам:
- в соответствии с разделом 1 представленного в составе заявки паспорта 21004-3 ПС (электрофильтр ЭГБ1М1-30-7.5-6-2), указанная в паспорте продукция имеет Сертификат соответствия N RU Д-RU.A301.B.07701 со сроком действия с 20.07.2017 по 19.07.2022.
В представленной в составе заявки участника Декларации соответствия N RU Д-RU.A301.B.07701, выданной 20.07.2017, в перечне документов на основании которых она выдана, в числе прочих, указан паспорт 21004-3 ПС.
Таким образом, представленный в составе заявки спорный паспорт не мог являться основанием для выдачи представленной в составе заявки Декларации соответствия N RU Д-RU.A301.B.07701, так как указанная в нем дата совпадает с датой выдачи декларации.
Письмом от 28.01.2022 N 22/0137 ООО "ЭАС" представлены, в числе прочего, актуальные версии следующих документов: паспорт 21004-3 ПС и паспорт 23164К-3 ПС. Одновременно сообщено, что при подаче документов на площадку была допущена ошибка, направлены неактуальные документы. В процессе проведения сертификации в документы были внесены изменения. В названных паспортах указано о сертификации оборудования; заявлено о наличии изменений по извещению 02-2017 от 01.06.2017.
Оценив все представленные паспорта, исходя из наличия в них отметок о сертификации, о проведении которой на момент оформления паспортов не могло быть известно, Закупочная комиссия пришла к выводу о наличии несоответствий в представленных документов, что применительно к пунктам 4.5.1.3, подпункта "а" пункта 4.9.6 Документации о закупке явилось основанием для отклонения поданной ООО "ЭАС" заявки.
Вместе тем, антимонопольным органом установлено, что обозначенные недостатки о присутствии сертификатов соответствия объясняются тем, что представлены формы паспортов, оригиналы паспортов направлены с оборудованием, изготовленным ранее; изначально предоставлена форма с технической ошибкой, однако данная ошибка исправлена в процессе дозапроса; паспорт вместе с изделием отправляется заказчику, следовательно, изготовитель предоставил на конкурс и в сертификационный орган только форму паспортов. Одновременно управлением отмечено, что документация о закупке не содержит требования к представляемым участниками паспортам.
Поскольку ООО "ЭАС" во исполнение пункта 13 Приложения N 1 "Технические требования" Документации о закупке фактически представлены документы, на основании которых была выдана Декларация о соответствии, так как сама по себе отметка в паспортах о сертификации не опровергает, а, напротив, подтверждает сертификацию, управление обоснованно пришло к выводу том, что какие-либо несоответствия в представленных документах отсутствовали.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поданная ООО "ЭАС" заявка была неправомерно отклонена применительно к пунктам 4.5.1.3, подпункта "а" пункта 4.9.6 Документации о закупке; оснований для отклонения заявки ООО "ЭАС" с учетом представленного последним ответа на запрос закупочной комиссии о разъяснении положений заявки не имелось.
Следовательно, антимонопольный орган правомерно оспариваемыми решениями от 23.03.2022 и от 17.05.2022 усмотрел в действиях заказчика и организатора закупки нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
С учетом выше установленного, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.09.2022 по делу N А73-11095/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-11095/2022
Истец: АО "ДГК", АО "РусГидро Снабжение"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: ООО "Энергетический Альянс Сибири"