г. Киров |
|
13 января 2023 г. |
Дело N А28-11212/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 января 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой Ю.С.
при участии в судебном заседании представителя ответчика - Голяшевой А.И., действующей на основании доверенности от 15.11.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 26.10.2022 по делу N А28-11212/2021
по заявлению администрации Санчурского муниципального округа Кировской области (ИНН 4327005484, ОГРН 1194350013670)
к Управлению Федерального казначейства по Кировской области (ИНН 4347015804, ОГРН 1024301337246)
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства спорта Российской Федерации (ИНН 7703771271, ОГРН 1127746520824), Правительства Кировской области (ИНН 4347005027, ОГРН 1034316519820), Министерства спорта и туризма Кировской области (ИНН 4345098756, ОГРН 1054316536295), общества с ограниченной ответственностью "Спортивная организация "Готов к труду и обороне" (ИНН 7718904380, ОГРН 1127747014845)
о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
администрация Санчурского муниципального округа Кировской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее - ответчик, УФК по Кировской области, Управление) от 08.06.2021 N 40-23-09/31.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство спорта Российской Федерации, Правительство Кировской области, Министерство спорта и туризма Кировской области, общество с ограниченной ответственностью "Спортивная организация "Готов к труду и обороне".
Решением Арбитражного суда Кировской области от 26.10.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФК по Кировской области обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Администрацией требований.
Управление указывает, что Администрацией в 2020 году осуществлена приемка и оплата спортивно-технологического оборудования в отсутствие технических паспортов, в которых должен быть указан заводской номер на общую сумму 2 244 994,90 рублей. Ответчик не согласен с выводом суда о недоказанности материалами дела того, что на установленные стационарные уличные тренажеры нанесены заводские номера, которые подлежат отражению в технических паспортах изделий, поскольку данный вопрос не исследовался в судебном заседании. УФК по Кировской области обращает внимание суда на то, что Администрация в целом не оспаривает наличие на изделиях заводских номеров, в заявлении от 25.08.2021 утверждает о наличии технических паспортов на весь комплект спортивно-технологического оборудования. Из апелляционной жалобы следует, что результатом расходования субсидии на закупку и монтаж оборудования должен быть комплект оборудования в соответствии с утвержденным перечнем; условий об объединении в комплекс части оборудования техническое задание и контракт не содержат. Также заявитель жалобы ссылается на несоответствие смонтированного оборудования требованиям пунктов 4.3.25.6 ГОСТ Р 52169-2012, 4.3.14.2 ГОСТ Р 57538/2017.
Администрация в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу опровергла изложенные в ней доводы, просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 05.12.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 06.12.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика поддержал занятую по делу правовую позицию.
Заявитель, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 29.03.2021 по 06.04.2021 Управлением в отношении Администрации на основании приказа Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее - УФК по Кировской области) от 25.03.2021 N 216 проведена выездная плановая проверка. Тема выездной плановой проверки: предоставление и использование средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта". Проверяемый период: 2019-2020 годы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 утверждены: государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", включающая в числе прочих подпрограмму 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - Государственная программа, Подпрограмма 1); Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (приложение N 32 к Государственной программе) (далее - Правила N 32).
Цели Подпрограммы 1: повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Задачи Подпрограммы 1: совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности и образовательных организациях; создание спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); развитие студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; повышение эффективности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации мероприятий в области физической культуры и спорта.
Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 752-П утверждена Государственная программа Кировской области "Развитие физической культуры и спорта". Цели Программы КО "Развитие физической культуры и спорта": создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, развитие системы подготовки спортивного резерва и совершенствование спорта высших достижений. Задачи Программы КО "Развитие физической культуры и спорта": повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы, в том числе доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; совершенствование подготовки спортивного резерва и создание условий для развития спорта высших достижений.
Постановлением Администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 04.10.2019 N 183 "Об утверждении муниципальной программы Санчурского городского округа "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2020-2024 годы" утверждена муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2020-2024 годы. Целями программы Муниципальной программы являются: повышение качества и доступности услуг в сфере физической культуры и спорта, обеспечение подготовки спортивного резерва; внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - "ГТО") на территории Санчурского городского округа Кировской области.
В 2019 году целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Спорт - норма жизни" между Министерством и Министерством спорта и молодежной политики Кировской области заключено соглашение от 29.01.2019 N 777-2019-Р50010-1 о реализации Регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва". Предметом Соглашения N 777-2019-Р50010-1 является организация взаимодействия сторон при реализации регионального проекта и осуществления мониторинга его реализации по достижению целей, показателей и результатов федерального проекта "Спорт - норма жизни" в части мероприятий, реализуемых в Субъекте и (или) муниципальных образованиях, расположенных на территории Субъекта.
В приложении N 1 к Соглашению N 777-2019-Р50010-1 определены следующие показатели федерального проекта по Кировской области: доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе на 2020 год - 87,3 %; доля граждан среднего возраста (женщины 30 - 54 года; мужчины 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе на 2020 год - 21,3 %; доля граждан старшего возраста (женщины 55 - 79 лет; мужчины 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе на 2020 год - 5,8 %; уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе на 2020 год - 49,4 %; доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в том числе на 2020 год - 77 %.
В приложении N 2 к Соглашению N 777-2019-Р50010-1 определены результаты федерального проекта по субъекту Российской Федерации: в спортивные школы олимпийского резерва, в том числе по хоккею, поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь, в том числе на 25.12.2020 года - 1 ед.; все организации спортивной подготовки предоставляют услуги населению в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе на 25.12.2020 года - 2653,5 единиц; поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля), в том числе на 25.12.2020 года - 10 единиц.
В целях реализации задачи (результата) федерального проекта "Спорт - норма жизни" - "Поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля)" в 2020 году между Министерством спорта и молодежной политики Кировской области и Администрацией заключено Соглашение от 24.01.2020 N 33716000-1-2019-001 о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (далее - Соглашение N 33716000-1-2019-001).
Предметом Соглашения N 33716000-1-2019-001 является предоставление из областного бюджета Кировской области в 2020 году бюджету Санчурского городского округа субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству спорта и молодежной политики Кировской области как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 1.1).
Предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата регионального проекта по Муниципалитету согласно приложениям N 1 и N 2 к Соглашению N 33716000-1-2019-001, а именно: поставлены комплексы спортивного оборудования (тип результата: приобретение товаров, работ, услуг) - 1 единица в срок до 25.12.2020.
Проверкой соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) ответчиком установлено следующее.
В 2020 году в целях реализации мероприятий, определенных условиями Соглашения N 33716000-1 -2019-001 Администрацией заключено 2 контракта на общую сумму 2 927 980,81 рублей, в том числе:
- от 28.04.2020 N 0340200003320002412-01 (далее - МК N 01) на сумму 2 796 220,90 рублей (поставка комплекта спортивно-технологического оборудования) путем проведения электронного аукциона;
- от 27.05.2020 N 1 (далее - МК N 1) на сумму 131 759,91 рублей (поставка уличного силового тренажера для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом с изменяемой нагрузкой) путем закупки у единственного поставщика (экономия бюджетных средств по результатам проведения электронного аукциона).
Закупка дополнительного спортивного оборудования (экономия бюджетных средств по результатам проведения электронного аукциона) согласована, что подтверждено письмом от 08.10.2019 N 07-1/10726.
По данным Плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов Администрацией предусмотрена закупка "Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования" на сумму 2 927 980,00 рублей.
Администрацией с обществом с ограниченной ответственностью Спортивная Организация "Готов к труду и обороне" (далее - ООО СО ГТО, Поставщик) 27.05.2020 заключен МК N 01 на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования.
В ходе проведенной проверки ответчик пришел к выводу о том, что в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 5.3, 6.2 муниципального контракта от 28.04.2020 N 0340200003320002412-01, в 2020 году Администрацией Санчурского муниципального округа Кировской области осуществлена приёмка и оплата спортивно-технологического оборудования в отсутствии технических паспортов, в котором должен быть указан заводской номер на общую сумму 2 244 994,90 рублей (из них средства федерального бюджета - 2 200 319,51 рублей, средства областного бюджета - 22 225,44 рублей, средства местного бюджета - 22 449,95 рублей), что является нарушением условий муниципального контракта от 28.04.2020 N 0340200003320002412-01.
Также ответчик пришел к выводу о том, что в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309, пунктов 1, 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Перечня спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки, утвержденного приказом Минспорта России от 27.12.2019 N 1134, подпункта "е" пункта 3.2 Соглашения от 24.01.2020 N 33716000-1-2019-001, пункта 4.3.14.2 ГОСТ Р 57538-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний", пунктов 1.1, 2.2, 6.2 муниципального контракта от 28.04.2020 N 0340200003320002412-01, в 2020 году Администрацией Санчурского муниципального округа Кировской области в целях создания малой спортивной площадки осуществлена приёмка и оплата спортивно-технологического оборудования, не предусмотренного Перечнем спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки и условиями муниципального контракта от 28.04.2020 N 0340200003320002412-01 на общую сумму 413 113,90 рублей (из них средства федерального бюджета - 404 892,93 рублей, областного бюджета - 4 089,83 рублей, местного бюджета - 4 131,14 рублей), что привело к нарушению требований безопасности, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях устранения выявленных нарушений Администрации выдано представление от 08.06.2021 N 40-23-09/31, которым на Администрацию возложена обязанность принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений.
Не согласившись с указанным представлением УФК по Кировской области, Администрация обратилась в Арбитражный суд Кировской области с рассматриваемым в рамках настоящего дела требованием.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Администрацией требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В силу статьи 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств заключается в том, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).
При оценке вопроса о законности оспариваемого представления помимо установления полномочий вынесшего этот правовой акт органа (в части чего в рассматриваемом в рамках настоящего дела случае замечаний не имеется), и оснований для проведения соответствующего контрольного мероприятия, выяснению подлежит доказанность вмененного данным представлением нарушения бюджетного законодательства, наличие у лица, которому выдано представление, обязанности и возможности по проведению требуемых мероприятий.
Оспариваемое в рамках настоящего дела представление УФК по Кировской области от 08.06.2021 оценивается арбитражным судом на момент его внесения.
Согласно данного представления Управления Администрацией допущено осуществление приемки и оплаты спортивно-технологического оборудования в отсутствии технических паспортов, в котором должен быть указан заводской номер, а также приемки и оплаты спортивно-технологического оборудования, не предусмотренного Перечнем спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки и условиями муниципального контракта от 28.04.2020, а также не соответствующего требованиям безопасности.
Оценив законность указанного оспариваемого представления ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки (пункт 1). Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика (пункт 2).
Согласно части 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В акте осмотра от 05.04.2021, составленного УФК по Кировской области, зафиксировано, что в соответствии с условиями МК N 1 по адресу: Кировская область, Санчурский район, пгт. Санчурск, ул. Пионерская, д 41 оборудована малая спортивная площадка комплектом спортивно-технологического оборудования в общем количестве 30 единиц.
Ответчик, не устанавливая фактов допущенных нарушений при поставке спорного оборудования, в апелляционной жалобе указывает на то, что объединение поименованного в Приказе N 1134 спортивно-технологического оборудования приводит к созданию новой сложной вещи - комплекса, который приобретает иные характеристики, отличные от совокупности установленных на одной площадке отдельно стоящих тренажеров. При этом надлежащих и достаточных доказательств того, что названное действие привело к нарушению условия предоставления субсидии, установленного подпунктом "е" пункта 3.2 Соглашения от 24.01.2020 (Закупка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок согласно Приказу N 1134) Управлением не представлено.
Представленные в апелляционной жалобе пояснения Управления в части вмененного нарушения относительно зон безопасности (ссылка на ГОСТ Р 51219-2012) не свидетельствуют о законности оспариваемого представления на дату его вынесения. Доводы УФК по Кировской области о том, что сведения о нарушении зон безопасности при монтаже тренажеров в комплекс отражены в акте выездной проверки, в связи с чем выводы суда первой инстанции об обратном не соответствуют обстоятельствам дела, подлежат отклонению апелляционным судом. В рассматриваемом случае предметом оспаривания по делу выступает представление от 08.06.2021, в котором нарушение требований ГОСТ Р 51219-2012 не указано в качестве правового основания выдачи данного представления.
Обосновывая наличие вмененного Администрации нарушения, Управление также исходило из того, что при установке спортивного оборудования, смонтированных в единый комплекс, поставщиком не учтены зоны безопасности, предусмотренные ГОСТ Р 57538-2017.
Вместе с тем соответствующих доказательств того, что при монтаже комплекса тренажеров по типу ГТО-129 нарушены конкретные положения пункта 4.3.14.2 ГОСТ Р 57538-2017, ответчиком не представлено, равно как и не зафиксировано в акте проверки, в чем конкретно выразилось такое нарушение. Факт наличия указанного в представлении нарушения требований безопасности УФК по Кировской области не доказан. Между тем обязанность доказать обоснованность вынесенного представления в силу части 5 статьи 200 АПК РФ лежит на ответчике.
Исходя из анализа всех имеющихся в деле материалов, апелляционный суд приходит к выводу о том, что цель предоставления субсидии - реализация мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием получателем субсидии - Администрацией в рассматриваемом случае достигнута. При этом нарушений действующего бюджетного законодательства при использовании Администрацией выделенных средств субсидии не допущено. В этой связи достаточных фактических и правовых оснований для вынесения УФК по Кировской области оспариваемого представления не имелось.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация настаивает на наличии технических паспортов на весь комплект спортивно-технологического оборудования с указанием в паспортах заводских номеров. Указанные доводы были приведены заявителем в суде первой инстанции с приложением соответствующих доказательств (технические паспорта и паспорта изделий с заводскими номерами оборудования). Поскольку факт приемки и оплаты заявителем оборудования без технических паспортов не подтвержден, основания для изменения выводов суда в части недействительности пункта 1 оспариваемого представления апелляционный суд не усматривает.
На основании изложенного, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 200 - 201 АПК РФ, правомерно признал представление УФК по Кировской области от 08.06.2021 N 40-23-09/31 недействительным.
Повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с положениями подлежащего применению законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, по существу повторяющие позицию Управления в суде первой инстанции, апелляционным судом рассмотрены и признаны несостоятельными, поскольку не опровергают выводов, содержащихся в обжалуемом решении суда, и не свидетельствуют о его незаконности.
При изложенных выше обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 26.10.2022 по делу N А28-11212/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу УФК по Кировской области-без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 26.10.2022 по делу N А28-11212/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-11212/2021
Истец: Администрация МО Санчурский муниципальный округ Кировской области
Ответчик: Представитель Минфина РФ в Кировской области -Управление федерального казначейства по Кировской области
Третье лицо: Министерство спорта и молодежной политики Кировской области, Министерство спорта Российско Федерации, Министрество спорта и туризма Кировского области, ООО "Спортивная организация "Готов к труду и обороне", Правительство Кировской области, Управление федерального казначейства по Кировской области
Хронология рассмотрения дела:
02.05.2023 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1705/2023
02.05.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10962/2022
13.01.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10962/2022
26.10.2022 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-11212/2021