г. Самара |
|
17 января 2023 г. |
Дело N А72-5338/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Корнилова А.Б., Сорокиной О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трошенковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11.01.2023 в помещении суда апелляционную жалобу муниципального учреждения Администрации муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23.09.2022 по делу N А72-5338/2022 (судья Шушмаркин Д.В.), возбужденное по исковому заявлению областного государственного казённого предприятия "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" (ИНН 7316000218, ОГРН 1027300930678), г.Ульяновск, к муниципальному учреждению Администрации муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области (ИНН 7323001188, ОГРН 1027301110594), р.п.Чердаклы Ульяновской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Квартал" (ИНН 7321007530, ОГРН 1197325005558), г.Ульяновск, муниципальное казённое учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района" (ИНН 7329017057, ОГРН 1157329000036), р.п.Чердаклы Ульяновской области, о взыскании денежных средств,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
областное государственное казённое предприятие "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" (далее - ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением (с учетом принятого судом первой инстанции в порядке ст.49 АПК РФ уменьшения размера исковых требований) о взыскании с муниципального учреждения Администрации муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области (далее - Администрация) задолженности за фактически потребленную в апреле-декабре 2021 года тепловую энергию в сумме 23 568 руб. 63 коп., пени за период с 11.06.2021 по 31.03.2022 в сумме 1 567 руб. 28 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Квартал", муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района" (далее - МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района").
Решением от 23.09.2022 по делу N А72-5338/2022 Арбитражный суд Ульяновской области исковые требования удовлетворил.
Администрация в апелляционной жалобе просила отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в возражениях на нее.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
Судебное разбирательство откладывалось в соответствии со ст.158 АПК РФ.
На основании ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и письменных возражениях, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" в апреле-декабре 2021 году поставило тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения в многоквартирные дома в Чердаклинском районе Ульяновской области: N 20 по ул.Ленина в п.Октябрьский, N N 3, 6, 9 по ул.1 Микрорайон в с.Озерки.
Согласно выпискам из реестра муниципального имущества муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области по состоянию на 11.05.2021 квартиры N 4, 13, 20 в многоквартирном доме N 20 по ул.Ленина в п.Октябрьский; квартира N 15 в многоквартирном доме N 3 по ул.1 Микрорайон в с.Озерки; квартира N 23 в многоквартирном доме N 6 по ул.1 Микрорайон в с.Озерки; квартира N 16 в многоквартирном доме N 9 по ул.1 Микрорайон в с.Озерки находились в собственности муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области.
Поскольку Администрация поставленные энергетические ресурсы не оплатила, ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" направило ей претензию от 19.01.2022 N 08/08-76 с просьбой погасить задолженность и уплатить пени.
Администрация претензию не исполнила, в связи с чем ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" обратилось с исковым заявлением в арбитражный суд.
Возражая против исковых требований, Администрация сослалась на то, что указанные квартиры не состоят у нее на балансе; постановлением Администрации от 26.02.2015 N 153 "О передаче в оперативное управление муниципального имущества муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области" эти жилые помещения переданы в МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района" на праве оперативного управления. Кроме того, обязанность по внесению платы за потребленные коммунальные услуги лежит на нанимателях жилых помещений.
Согласно п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правила, предусмотренные ст.539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п.1 ст.548 ГК РФ).
Отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии (п.3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения").
В силу ст.ст.309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п.2 ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) и пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством (ч.2 ст.30 ЖК РФ).
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания на условиях, установленный ЖК РФ (ст.60 ЖК РФ).
На основании ст.678 ГК РФ и п.5 ч.3 ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ и разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма (договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда) или арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора.
До заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (ч.3 ст.153 ЖК РФ).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (п.1 ст.155 ЖК РФ).
Судом первой инстанции установлено, что по сведениям МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района" в многоквартирном доме N 20 ул.Ленина в п.Октябрьский в муниципальной собственности находятся квартиры N 13 (наниматель Данько И.Ф. по договору социального найма от 16.06.2021 N 07/2021), квартира N 20 (наниматель Черкасов И.В.).
Согласно протоколу от 16.10.2019 N 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 9 Микрорайона 1 в с.Озерки и протоколу от 24.07.2018 N 6 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 6 Микрорайона 1 в с.Озерки собственниками помещений приняты решения об оплате коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям.
В выписках из ЕГРН сведения о зарегистрированных правах в отношении квартир N N 13, 20 в многоквартирном доме N 20 по ул.Ленина п.Октябрьский, квартиры N 16 в многоквартирном доме N 9 по ул.1 Микрорайон в с.Озерки, квартиры N 23 в многоквартирном доме N 6 по ул.1 Микрорайон в с.Озерки отсутствуют.
МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района" представило в суд первой инстанции договоры социального найма жилого помещения от 22.07.2021 N 09/2021 (квартира N 20 в многоквартирном доме N 20 по ул.Ленина п.Октябрьский; наниматель - Черкасов И.В.), от 01.04.2021 (квартира N 4 в многоквартирном доме N 20 по ул.Ленина п.Октябрьский; наниматель - Полянская Г.А.), от 16.06.2021 N 07/2021 (квартира N 13 в многоквартирном доме N 20 по ул.Ленина п.Октябрьский; наниматель - Данько И.Ф.), от 29.06.2021 N 08/2021 (квартира N 15 в многоквартирном доме N 3 по ул.1 Микрорайон с.Озерки; наниматель - Арнакова Л.П.).
Из расчета ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" следует, что задолженность в сумме 23 568 руб. 63 коп. образовалась по следующим объектам:
- квартира N 20 МКД N 20 по ул.Ленина в п.Октябрьский (апрель 2021 года);
- квартира N 4 МКД N 20 по ул.Ленина в п.Октябрьский (октябрь-декабрь 2021 года);
- квартира N 13 МКД N 20 по ул.Ленина в п.Октябрьский (апрель 2021 года);
- квартира N 23 МКД N 6 по ул.1 Микрорайон с.Озерки (октябрь-декабрь 2021 года);
- квартира N 16 МКД N 9 по ул.1 Микрорайон с.Озерки (апрель-декабрь 2021 года).
При этом ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" на основании полученной от Администрации и МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района" информации исключило из расчета квартиру N 15 в многоквартирном доме N 3 по ул.1 Микрорайон в с.Озерки (полностью), квартиру N 20 в многоквартирном доме N 20 по ул.Ленина в п.Октябрьский (октябрь-декабрь 2021 года), квартиру N 4 в многоквартирном доме N 20 по ул.Ленина в п.Октябрьский (апрель 2021 года), квартиру N 13 в многоквартирном доме N 20 по ул.Ленина в п.Октябрьский (октябрь-декабрь 2021 года), квартиру N 23 в многоквартирном доме N 6 по ул.1 Микрорайон с.Озерки (апрель 2021 года), с учетом дат заключения договоров социального найма жилого помещения и периодов проживания в них нанимателей.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив представленный ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" расчет задолженности, суд первой инстанции признал этот расчет верным. Администрация расчет истца не опровергла.
Учитывая, что в рассматриваемом периоде спорные квартиры по договорам социального найма не передавались (иное не доказано), обязанность по оплате поставленной тепловой энергии возлагается на Администрацию в силу ст.125, 210 ГК РФ.
Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регламентирован в главе 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в п.13 Постановления Пленума от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление N 13), положения главы 24.1 БК РФ разграничивают полномочия органов, исполняющих судебные акты об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и устанавливают различный порядок их исполнения.
На финансовые органы - Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования - возложено исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также иных судебных актов, предусматривающих взыскание средств за счет казны соответствующего публично-правового образования. Минфин России также осуществляет исполнение судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета, а финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований исполняют судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок соответственно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или за счет средств местного бюджета (ст.242.2 БК РФ).
Как указано в п.19 Постановления N 13, исходя из определений понятий "денежные обязательства" и "получатель бюджетных средств", приведенных в ст.6 БК РФ, к числу денежных обязательств казенных учреждений, исполнение которых осуществляется в порядке, установленном ст.242.3-242.6 БК РФ, относятся, в том числе их обязанности уплатить за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или согласно положениям закона, иного правового акта, условиям договора, соглашения.
В связи с этим в указанном порядке, в частности, производится исполнение судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона. Заключение государственного (муниципального) контракта или иной гражданско-правовой сделки казенным учреждением не влечет взыскания образовавшейся задолженности за счет казны публично-правового образования, поскольку казенные учреждения, являясь юридическими лицами и выступая в суде в качестве истца и ответчика, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами и обеспечивают исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ (п.1, пп.8 п.3 ст.50, п.4 ст.123.22 ГК РФ, п.8, 9 ст.161 БК РФ).
Правила ст.161 БК РФ, регламентирующие правовое положение казенных учреждений, согласно п.11 данной статьи распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов, поэтому исполнение исполнительных документов по денежным обязательствам этих органов также осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 БК РФ.
Поскольку от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их компетенции (ст.125 ГК РФ), то возмещение затрат на содержание не распределенного и не закрепленного за конкретным пользователем имущества, принадлежащего публично-правовому образованию, должно осуществляться не за счет его казны, а непосредственно с того органа, которому переданы полномочия по управлению этим имуществом.
Таким образом, в рассматриваемых правоотношениях надлежащим ответчиком является именно Администрация, как главный распорядитель бюджетных средств по соответствующей строке расходов.
Ссылка Администрации на то, что рассматриваемые объекты закреплены на праве оперативного управления за МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района", является несостоятельной.
Исходя из ст.299 ГК РФ, право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за учреждением, возникает у последнего непосредственно с момента передачи этого имущества только тогда, когда иное не установлено законом и другими правовыми актами либо решением собственника.
По смыслу п.2 ст.8.1, п.1 ст.131 и п.1 ст.216 ГК РФ право оперативного управления недвижимым имуществом, являясь вещным правом, возникает только с момента его государственной регистрации в соответствующем реестре. На это прямо указанно в разъяснениях, содержащихся в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
Таким образом, до государственной регистрации права оперативного управления за хозяйствующим субъектом у него не возникает обязанности содержать указанное имущество, в том числе вносить коммунальные платежи; такая обязанность продолжает лежать на собственнике (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.10.2015 по делу N 304-ЭС15-6285). Аналогичные правила применяются к праву хозяйственного ведения.
Как следует из выписок из ЕГРН, право оперативного управления за МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района" в рассматриваемом периоде не зарегистрировано, следовательно, бремя содержания имущества несет Администрация.
На основании изложенного, учитывая, что размер задолженности подтверждается материалами дела и Администрацией не опровергнут, доказательства оплаты задолженности полностью или в части на дату вынесения судебного акта не представлены, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" о взыскании основного долга.
ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" просило также взыскать с Администрации неустойку за просрочку оплаты за потребленную тепловую энергию за период с 11.06.2021 по 31.03.2022 в сумме 1 567 руб. 28 коп.
В соответствии с п.1 ст.329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться, в том числе неустойкой.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения (п.1 ст.330 ГК РФ).
Согласно ч.14 ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Удовлетворяя исковые требования о взыскании неустойки (пени) в полном объеме, суд первой инстанции не учел следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2022 N 474 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 и 2023 годах" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2022 N 1681) установлено, что начисление и уплата пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в порядке, предусмотренном указанным законодательством Российской Федерации, исходя из минимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из следующих значений: ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая по состоянию на 27.02.2022 (9,5%), и ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на день фактической оплаты.
Аналогичные требования к начислению неустойки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 N 912 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях установления особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2022 N 1681).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (утв.Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016), по смыслу ст.155 ЖК РФ, закрепляющей механизм возмещения возникших у кредитора убытков в связи с просрочкой исполнения обязательств по оплате потребленных энергетических ресурсов, при взыскании суммы неустоек (пени) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения.
Согласно расчету ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" неустойка за период с 11.06.2021 по 31.03.2022 в сумме 1 567 руб. 28 коп. рассчитана исходя из ключевой ставки Банка России в размере 9,5%, между тем на момент вынесения судом первой инстанции решения по настоящему делу (20.09.2022) ключевая ставка Банка России составляла 7,5%.
Таким образом, сумма неустойки в данном случае составляет 1 237 руб. 33 коп.
При таких обстоятельствах с Администрации в пользу ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" подлежит взысканию неустойка (пени) в сумме 1 237 руб. 33 коп.; оснований для удовлетворения остальной части исковых требований о взыскании неустойки не имеется.
В соответствии со ст.110 АПК РФ с Администрации в пользу ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" взыскиваются расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 974 руб.; в остальной части расходы по уплате государственной пошлины по исковому заявлению относятся на истца.
Руководствуясь п.2 ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции изменяет решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ), изложив 2 и 3 абзацы резолютивной части в следующей редакции:
"Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального учреждения Администрации муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области (ИНН 7323001188, ОГРН 1027301110594) в пользу областного государственного казённого предприятия "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" (ИНН 7316000218, ОГРН 1027300930678) основной долг в сумме 23 568 руб. 63 коп., пени в сумме 1 237 руб. 33 коп., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 974 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать".
Поскольку в силу ст.333.37 НК РФ Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражном суде, вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе суд апелляционной инстанции не рассматривает.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23 сентября 2022 года по делу N А72-5338/2022 изменить, изложив 2 и 3 абзацы резолютивной части в следующей редакции:
"Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального учреждения Администрации муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области (ИНН 7323001188, ОГРН 1027301110594) в пользу областного государственного казённого предприятия "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области" (ИНН 7316000218, ОГРН 1027300930678) основной долг в сумме 23 568 руб. 63 коп., пени в сумме 1 237 руб. 33 коп., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 974 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-5338/2022
Истец: ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУ Администрация МО "Чердаклинский район" Ульяновской области
Третье лицо: МКУ "КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА", МКУ "Комитет ЖКХ и строительства Чердаклинского района", ООО "УК "Квартал", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "КВАРТАЛ"